Оглавление общие положения





Скачать 73.32 Kb.
НазваниеОглавление общие положения
Дата публикации26.05.2015
Размер73.32 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > История > Отчет




ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Общие положения

  2. Цели и задачи учебной археологической практики

  3. Содержание учебной археологической практики

  4. Руководство учебной археологической практикой

  5. Отчет о прохождении учебной археологической практики

  6. Подведение итогов практики


1.Общие положения

1.1. Программа учебной практики разработана в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании» (от 10.07.1992 г. № 3266-1), Федеральным законом Российской Федерации от 24 октября 2007 г. № 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)», Федеральным законом Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта», Федеральным законом от 22.08.1996г. №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Трудовым кодексом Российской Федерации (от 30.12.2001г. № 197-ФЗ), Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (приказ Минобразования РФ от 25.03.2003 г. № 1154), с учетом требований Образовательного стандарта Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» и «Положения об организации и проведении практики студентов в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» ( пр. № 6.18.1– 06/1804-03 от 18.04.2011г), а также с учетом рабочих учебных планов по направлению подготовки «История» уровня бакалавриата.

1.2. Данная программа устанавливает порядок прохождения учебной археологической практики, подготовки и оценивания отчета о ней бакалавров факультета истории Санкт-Петербургского филиала ВШЭ.

1.3. Учебная практика проводится на младших курсах.

2. Цели и задачи учебной археологической практики

2.1. Учебная археологическая практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке студентов.

Успешное выполнение программы учебной археологической практики является подтверждением и свидетельством уровня профессиональных знаний, полученных студентами в ходе освоения дисциплин учебного плана.

2.2. Цель учебной археологической практики состоит в формировании и развитии у студентов профессионально значимых информационно-аналитических компетенций по использованию археологических источников в исторических исследованиях.

2.3. Задачами учебной археологической практики являются:

- обучение студентов факультета истории практическим навыкам археологической деятельности

- ознакомление студентов факультета истории с познавательными возможностями археологических источников

- обучение студентов факультета истории возможностям использования археологических данных в исторических исследованиях

2.4. В результате прохождения учебной практики студент освоит:

- основные приемы полевых археологических исследований;

- систему полевой археологической фиксации;

- содержание современных археологических методов и разработок;

и научится:

- пользоваться археологическими данными в исторических исследованиях;

- оценивать возможность применения археологических источников в исторических исследованиях

- давать профессиональную оценку историческим выводам, базирующимся на использовании археологических источников

2.5 В ходе практики студент обязан:

- приобрести навыки работы с археологическими источниками;

- участвовать в исследовательских работах на археологическом памятнике в соответствии с распорядком работ экспедиции

- подготовить отчет, обобщающий полученные знания и практические навыки;

- выполнять требования руководителя археологической практики и руководства экспедиции в рамках прохождения практики и задач экспедиции

- соблюдать правила внутреннего распорядка Филиала и других организаций, в которых осуществляется выполнение задач практики (библиотек, архивов и др.);

- выполнять правила техники безопасности, эксплуатации оборудования, другие условия работы на объекте практики.

3.Содержание учебной археологической практики

3.1 Студенты при прохождении практики:

- выполняют задания, предусмотренные программой практики;

- ведут полевые дневники, в которых записывают данные о характере и объеме выполненных работ за день (ежедневно, в произвольной форме, формат ежедневной записи не менее 1000 знаков);

- представляют своевременно руководителю практики письменный отчет (полевой дневник) о выполнении заданий и сдают зачет (зачет с оценкой по десятибалльной шкале) по практике в соответствии с формой аттестации результатов практики, установленной учебным планом;

- несут ответственность за выполняемую работу и её результаты.

4. Руководство учебной археологической практикой

Руководство практикой студента осуществляется руководителем. Руководитель назначается приказом декана Факультета истории Филиала

4.1 Руководитель практики:

- осуществляет помощь в написании отчетных материалов (полевого дневника), обеспечивает студентов равным доступом к научной информации;

- оказывает методическую помощь студенту при выполнении им заданий, сборе материалов и подготовке отчета;

- осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и её содержания, за качеством выполняемой студентом работы; доводит информацию о нарушениях в выполнении программы практики до деканата;

- оценивает результаты практики в рамках итоговой формы контроля (зачета).
5. Отчет о прохождении учебной археологической практики

Отчет о прохождении учебной археологической практики пишется студентом в течение всего времени практики в виде полевого дневника, в котором отражается содержание практических работ и теоретических занятий в течение дня практики. Полевой дневник ведется в произвольной форме; дневные записи выполняются в объеме до 1000 знаков. Полевой дневник по окончании работ сдается руководителю практики.

6. Подведение итогов учебной археологической практики

Итоговый контроль по археологической практике осуществляется в форме зачета по десятибалльной системе оценивания. Результаты оценивания используются в рейтинговой системе оценки учебных результатов студента. Зачет проводится на основании индивидуального письменного отчета о практике Зачет проводится на основании индивидуального письменного отчета о практике ( объем 3-5 тыс. знаков, может быть выполнен в виде полевого дневника), а также собеседования, проводимого руководителем практики в течение последних дней УАП. К зачету допускаются все студенты, фактически участвовавшие в практических занятиях без пропусков по неуважительным причинам.

Формирование оценки по практике

О накопленная = 0,5 О отчет о практике (полевой дневник) + 0, 5О собеседование с руководителем практики

Приложение1

Дневник практики ( образец)

Дата___

Характер выполненных работ в течение дня (300 знаков)

Содержание теоретических занятий (300 знаков)

Общий вывод по итогам дня работы. (100 знаков)

Приложение 2

Программа археологической практики студентов бакалавриата НИУ-ВШЭ «Староладожская археологическая экспедиция» 2012 / 2013учгод

Общие положения.

Практика проводится на базе Староладожской археологической экспедиции Института истории материальной культуры РАН (начальник экспедиции – д.и.н. А. Н. Кирпичников) в рамках текущей работы экспедиции в полевом сезоне 2013 г.

Место проведения практики – с. Старая Ладога Волховского района Ленинградской области

Цели археологической практики:

- обучение студентов факультета истории практическим навыкам археологической деятельности

- ознакомление студентов факультета истории с познавательными возможностями археологических источников

- обучение студентов факультета истории возможностям использования археологических данных в исторических исследованиях

В обязанности студентов-практикантов факультета истории НИУ-ВШЭ-Санкт-Петербург входит

- участие в археологических раскопках на памятнике «Староладожское земляное городище» в соответствии с распорядком работ Староладожской археологической экспедиции

- выполнение требований руководителя археологической практики НИУ-ВШЭ проф. А. А. Селина и руководства Староладожской археологической экспедиции в рамках прохождения археологической практики и задач археологической экспедиции

Распорядок учебно-практических работ

  1. 13 июля 2013 г. – заезд на место прохождения практики. Поселение. Ознакомление с памятниками Старой Ладоги

  2. 14 июля 2013 г. – Продолжение ознакомления с памятниками Старой Ладоги и Нижнего Поволховья

  3. 15-20 июля; 22-27 июля 2013 г. работа студентов в составе Староладожской археологической экспедиции. Подготовка отчетов по практике

  4. 21, 28 июля 2013 г. Выходные дни

  5. 29 июля 2013 г. отъезд участников практики в г. Санкт-Петербург

Аттестация

Итоговый контроль по археологической практике осуществляется в форме зачета по десятибалльной системе оценивания. Результаты оценивания используются в рейтинговой системе оценки учебных результатов студента. Зачет проводится на основании индивидуального письменного отчета о практике (объем 3-5 тыс. знаков, может быть выполнен в виде полевого дневника), а также собеседования, проводимого руководителем практики в течение 25-29 июля 2013 г. К зачету допускаются все студенты, фактически участвовавшие в практических занятиях 13-29 июля без пропусков по неуважительным причинам.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Оглавление общие положения iconОглавление Введение Общие положения Этапы работы над рефератом
Одной из форм самостоятельной учебно-исследовательской работы студентов колледжа является написание и защита реферата
Оглавление общие положения iconПоложение о расписании учебных занятий Общие положения
Общие положения. Расписание составляется на основании требований санитарных норм, Учебного плана на текущий год, Правил внутреннего...
Оглавление общие положения iconОглавление Введение 3 Заключение 4 Список литературы 5
Социальное страхование это страхование от рисков наступления событий, связанных с изменениями физического состояния и социального...
Оглавление общие положения iconI. Общие положения
Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан...
Оглавление общие положения iconОткрытое акционерное общество «федеральная гидрогенерирующая компания-русгидро»...
Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002г. №184-фз «О техническом регулировании», а общие положения...
Оглавление общие положения iconОглавление 3
Общие сведения о профессии. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности. 4
Оглавление общие положения iconОглавление 3
Общие сведения о профессии. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности. 4
Оглавление общие положения icon1. Общие положения
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 293 "Об утверждении Положения о Федеральном...
Оглавление общие положения iconИнструкция по заполнению бланков Общие положения
Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03....
Оглавление общие положения iconОбщие положения к г (И) а в новой форме допускаются
Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03....
Оглавление общие положения iconПрограмма государственной аттестации студентов Общие положения Государственный...
Выписка из положения о порядке проведения итоговой государственной аттестации выпускников
Оглавление общие положения iconОсновные положения о порядке проведения аттестации работников учреждений...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерческая деятельность» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Оглавление общие положения iconКонспект по литургике для 3-го класса оглавление стр. Понятие о литургике, как науке
Двунадесятые неподвижные Господские и Богородичные праздники. Их общие отличия и особенности
Оглавление общие положения iconИнструкция о работе в проекте марс общие положения
Участники Проекта составляют библиографические записи на статьи из журналов, закрепленных за ними в соответствии с обязанностями...
Оглавление общие положения iconПравила приема в аспирантуру высшей школы экономики в 2011 году I. Общие положения
Правительства Российской Федерации от 14. 02. 2008 г. №71, Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе...
Оглавление общие положения iconПравила приема в аспирантуру гну вниивив россельхозакадемии в 2014 году I. Общие положения
Правительства Российской Федерации от 14. 02. 2008 г. №71, Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск