Скачать 96.19 Kb.
|
1.1. Положение о рефератной работе обучающихся, воспитанников (далее по тексту - «настоящее Положение») регулирует структуру, оформление, рецензирование, порядок защиты и оценку рефератной работы обучающихся, воспитанников в Областном автономном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате III-IV вида (далее по тексту настоящего Положения – «Учреждение»), и является обязательным к исполнению.
2.1.Реферат должен быть структурирован и включать следующие составляющие: введение, основную часть, заключение и список используемой литературы. 2.2.Введение содержит обоснование выбора темы, ее актуальности, степени изученности, определение целей и задач работы (10% работы). 2.3. В основной части материал излагается по разделам и главам, раскрывающим тему. Каждый смысловой блок должен быть озаглавлен (80% работы). 2.4.В заключении изложенный материал обобщается и референт делает собственные выводы (10% работы). 2.5.Список литературы и электронных источников оформляется в алфавитном порядке, в него вносится весь перечень изученных монографий, статей, учебников, справочников и т.п.
3.1. Работа выполняется на стандартных листах форматом 21,0 х 29,7см с одной стороны. 3.2. По краям листа оставляются поля: слева 2,5 см, справа — 1,5 см. вверху и внизу по 2 см. 3.3. Текст набирается на компьютере и выпускается на принтере. 3.4. Высота шрифта должна быть 2,5 мм; расстояние между строчками — два интервала (так, чтобы па странице размещалось 28-30 строк). 3.5.Нумерация страниц начинается с самого первого листа, но ставится только с третьей страницы. Номер обозначается арабской цифрой и может располагаться внизу страницы. 3.6. Каждый новый раздел пишется на новом листе. 3.7. Объем рефератной работы должен составлять до 10 страниц печатного текста у обучающихся начальной школы, до 15 страниц печатного текста - у обучающихся 5-9 классов, до 20 страниц печатного текста - у обучающихся 10-12 классов. 3.8. Титульный лист содержит основные сведения о работе (Приложение I). Вверху рабочего поля страницы симметрично по центру указывается краткое наименование Учреждения. Приблизительно в центре листа печатается вид и тема работы (без кавычек и слова тема). В правом нижнем углу листа указываются сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, класс) и руководителе (фамилия, имя, отчество). В нижнем поле листа указывается название города и год выполнения работы (без слова год). 3.9. Оглавление— перечень рубрик, глав и разделов (Приложение 2). Оно располагается на следующем за титульным листе. Вынесенные в оглавление заголовки должны по формулировке полностью совпадать с соответствующими заголовками в тексте. В оглавлении указываются номера страниц, с которых начинаются смысловые блоки. 3.10. Цитаты — дословные выдержки из какого - либо источника обязательно должны использоваться в реферате (Приложение 3). Указание на источник цитирования оформляется библиографической ссылкой (подстрочной). Когда цитата заканчивается, в тексте после кавычек на верхней линии шрифта ставится цифра — порядковый номер цитаты. В нижней части страницы, которая отделяется от текста чертой, помещается ссылка, библиографическое описание источника цитирования. 3.11. Список литературы и электронных источников включает перечень источников с указанием фамилий авторов в алфавитном порядке (Приложение 4). 3.12. В разделе «Приложение» могут помещаться таблицы, диаграммы, схемы, рисунки, фотографии, необходимые для лучшего понимания содержания работы. Приложением также является презентация в электронном виде.
4.1. Руководителем работы является педагог, преподающий предмет в классе, где обучается автор реферата. 4.2. Деятельность руководителя включает в себя:
4.3. Рецензия оформляется руководителем в соответствии с общепринятыми правилами (Приложение 5).
6.1. Реферат обучающегося с отзывом сдается в учебную часть не позднее, чем за две недели до защиты. 6.2. Процедура защиты реферата состоит из следующих этапов: 6.2.1.выступление обучающегося с докладом по теме реферата (продолжительность до 10 минут); 6.2.2.ознакомление комиссии с рецензией;
VII.ОЦЕНКА РЕФЕРАТА 7.1. Оценка выставляется комиссией после защиты реферата. Обсуждение работы и вынесение решения по оценке происходит в отсутствие обучающихся. 7.2. Отметка объявляется обучающемуся с мотивировкой её выставления и заносится в соответствующую документацию.
7.3.1. содержательную часть (актуальность темы, глубину постановки проблемы, структуру работы); 7.3.2.представление на защите реферата (как держится докладчик, как ориентируется в тексте, как отвечает на вопросы); 7.3.3.оформление работы (соответствие стандарту, наличие и эстетика иллюстративного материала). VIII. ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕФЕРАТА 8.1. Реферат, сданный в учебную часть, является имуществом Учреждения и хранится в течение 3-х лет с момента защиты.
IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 9.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение оформляется приказом директора Учреждения. 9.2. Дата вступления изменений и дополнений в силу определяется директором Учреждения и устанавливается в приказе о внесении изменений и дополнений в Положение о рефератной работе обучающихся, воспитанников. 6.3. В случае возникновения противоречий между настоящим Положением и Уставом Учреждения или другими локальными актами применяются нормы и правила, содержащиеся в Уставе Учреждения. 6.4. Настоящее Положение подлежит обязательному утверждению руководителем Учреждения. 6.5. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения руководителем Учреждения. 6.6. Настоящее Положение утрачивает силу, в случае принятия нового Положения о рефератной работе обучающихся, воспитанников с момента вступления его в силу. 6.7. Вопросы, не урегулированные в настоящем Положении, подлежат регулированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения и иными локальными актами Учреждения. Приложение 1. Титульный лист
Прил Приложение 2. Оглавление. Оглавление.
Приложение 3. Цитаты.
Приложение 4. Список литературы.
Приложение 5. Рецензия должна быть составлена по следующему плану: общее впечатление о работе; оценка знания материала и его осмысления; оценка логики изложения; оценка умения доказать свою мысль, грамотность и эмоциональность речи;
|
Может быть предложена как педагогом так и обучающимя. Во втором случае... В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых старшеклассниками, реферат имеет регламентированную структуру,... | Рекомендации по написанию и оформлению учебного реферата Написание реферата является разновидностью самостоятельной работы учащихся в процессе изучения предмета "Информатика и икт". Данный... | ||
Тема: «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении детей с ограниченным интеллектом» Корректировка плана работы методического объединения и плана работы с молодыми учителями на 2012 – 2013 учебный год | Справка по итогам работы районного методического объединения учителей... Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный... | ||
График работы над рефератом Регистрация на сайте гимназии; размещение на сайте названия темы реферата (до 6 октября включительно) | «Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей математики... Ответственный редактор – доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и управления Е. Н. Бизяркина (сф башГУ) | ||
План работы методического объединения учителей математического направления Выработка единых представлений о перспективах работы над методической темой школы | Инструкция по составлению календарно-тематического плана учебной дисциплины Фгос (п. 1) основная профессиональная образовательная программа (опоп) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые... | ||
План работы методического объединения Руководитель шмо одегова Л. Н В прошедшем учебном году шмо учителей математики, информатики, физики, химии, географии, биологии, учитывая проблему школы, работали... | Отчет о работе школьного методического объединения учителей гуманитарного... «Создание деятельностно-компетентностной модели детско-взрослой общности через оптимизацию способов и технологий образовательного... | ||
Реферат (1999г.) «археологическое» исследование психики, пласт за пластом приближаясь к исходным первопричинам. В связи с этим при выборе темы реферата... | План работы методического объединения воспитателей 7 – 12 классов на 2014-2015 учебный год Определение основных задач методического объединения. Разработка плана работы мо на 2014 – 2015 учебный год | ||
Пояснительная записка основные этапы работы над рефератом выбор темы... В то же время, одним из видов заданий при проведении промежуточной аттестации, успешно применяемый в нашем техникуме, является выполнение... | Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за I полугод ... | ||
План заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2010 – 2011 учебный год | Оглавление Введение Общие положения Этапы работы над рефератом Одной из форм самостоятельной учебно-исследовательской работы студентов колледжа является написание и защита реферата |