Скачать 83.5 Kb.
|
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Кондинская средняя общеобразовательная школа» ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ педагогическим советом Директор школы ___________А.И. Матвеева Протокол от___________№ ____ Приказ от_______________№ _____ ПОЛОЖЕНИЕо реферате МКОУ «Кондинская СОШ» I. Общие положения 1.1. Рефератом следует считать краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности. В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых старшеклассниками, реферат имеет регламентированную структуру, содержание и оформление. 1.2. Реферат выполняется под руководством педагога школы, рецензируется и представляется на конкурс учебно-исследовательских работ. II. Структура реферата 2.1. Тема реферата может быть предложена как педагогом так и обучающимя. Во втором случае требуется ее согласование с руководителем. В процессе работы над рефератом допускается корректировка выбранной темы. 2.2. Тема должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения. В названии реферата следует определить четкие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими. Следует по возможности воздерживаться от использования в названии спорных с научной зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок, желательно избегать длинных названий. 2.3. Реферат должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам). Его следует составлять из 4 частей: введения, основной части, заключения и списка литературы. В зависимости от специфики предмета и тематики реферата к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы и схемы и т.д. 2.4. Общий объем введения, основной части и заключения должен составлять не мнее 20 страниц машинописного текста; введение - 10-20% от объема названных частей; заключение—10%. 2.5. Формулировка темы и содержание частей реферата должны соответствовать требованиям, перечисленным в Приложении № 1. III. Оформление реферата 3.1. Реферат должен быть отпечатан и представлен в сброшюрованном виде. Оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на графы и параграфы, список литературы, приложения. Каждая часть начинается с новой страницы. 3.2. Каждая страница нумеруется в середине верхней строки или правом верхнем углу. Счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифра не проставляется. Страница должна иметь поля : слева - не менее 3 см, справа - не менее 1 см, верхнее и нижнее поле - 2 см. 3.3. Таблицы, схемы, чертежи, графики, имеющиеся в тексте, а также возможные приложения нумеруются каждые в отдельности. Они должны иметь название и ссылку на источник данных, при необходимости - указание на масштабные единицы. 3.4. В тексте не допускается сокращение названий, наименований (за исключением общепринятых аббревиатур). 3.5. Титульный лист, список литературы, сноски оформляются на основе Приложений №2,3,4 IV. Руководство и рецензирование реферата 4.1. Руководителем реферата является учитель школы, специализирующийся в области знания, соответствующего выбранной теме. 4.2. Деятельность руководителя включает в себя: - предложение и (или) корректировка темы реферата; - обсуждение содержания и плана реферата; - рекомендации по подбору литературы; - планирование и контроль за работой над рефератом; - написание отзыва, содержащего анализ реферата и оценку исследовательских качеств учащегося, проявленных в ходе выполнения работы. 4.3. Рецензент назначается научно-методическим советом и оценивает реферат в соответствии с оговоренными критериями. 4.4. Отзыв и рецензия оформляются на основе Приложений № 5, 6. V. Этапы выполнения реферата 5.1. В процессе выполнения реферата учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам и срокам их прохождения. 5.2. На первом этапе руководителем и учащимся в течение первых двух недель планируется работа над рефератом с учетом времени, необходимого для поисков и проработки литературы 5.3. На втором этапе реферат выполняется в черновом варианте, затем сдается на проверку руководителю. Контроль за выполнением плана осуществляет руководитель. 5.4. На третьем этапе обучающийся оформляет окончательный вариант реферата в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями, составляет доклад по нему на конференцию. 5.5. На последнем этапе учащийся готовит выступление к защите на конференции. К концу этого этапа составляется отзыв. VI. Критерии оценки реферата 6.1. Представленный для составления отзыва и рецензирования реферат оценивается в соответствии с критериями: - адекватность темы и содержания уровню учебно-исследовательской работы; - актуальность и оригинальность темы; - степень самостоятельности и глубины аналитических выкладок во вводной и заключительной частях; - объем исследованной литературы и других источников информации и других источников информации; - стиль и грамотность изложения; - соблюдение требований к оформлению ученического реферата. YII. Процедура защиты реферата 7.1. Реферат с отзывом сдается в учебную часть. 1. Выступление учащегося с докладом по теме реферата, составленное в соответствии с Приложением № 7. 2. Ознакомление комиссии с отзывом руководителя и рецензией. 3. Ответы учащегося на вопросы членов комиссии, поставленные в пределах темы реферата. VIII. Порядок хранения и использования реферата 8.1. Реферат, сданный в учебную часть , хранится в течение 1 года с момента сдачи, после чего может быть возвращен автору по его личному требованию. 8.2. В период хранения реферат может быть выдан автору для чтения. 8.3. О порядке хранения и использования реферата автор предупреждается к моменту получения темы. Приложение 1 Требования к содержанию реферата 1. Тема реферата должна соответствовать критериям: - грамотность с литературной точки зрения - четкость рамок исследуемой проблемы (недопустима как излишняя широта, так и узкая ограниченность) - сочетание емкости и лаконичности формулировок - адекватность уровню ученической учебно-исследовательской работы (недопустимы как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность, а также использование спорной, с научной точки зрения, терминологии). 2. Вводная часть должна включать в себя: - обоснование актуальности темы реферата с позиций научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность к проч.), либо современной востребованное - постановку целей и формирование задач - краткий обзор и анализ источниковой базы, изучение литературы и, прочих источников информации (при этом ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо). 3. Основная часть реферата структурируется по главам, параграфам, количество и названия которых определяются автором и руководителем. Подбор ее должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демонстрацию автором навыков подбора, структурирования, изложения и критического анализа материала по конкретной теме; выявление собственного мнения учащегося, сформированного на основе работы с источниками и литературой. Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в реферате. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата. Излишняя высокопарность, злоупотребления терминологией, объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются в качестве недостатков основной части реферата. 4. 3аключительная часть реферата состоит из подведения итогов выполненной работы; краткого и четкого изложения выводов; анализа степени выполнения поставленных во введении задач. 5. Список литературы к реферату оформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученных учащимся в процессе написания реферата монографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий и проч. Приложение2 Образец титульного листа реферата МКОУ «Кондинская СОШ» РефератТема: Учащийся Ф.И.О. Руководитель с. Кондинское, 2014 год Приложение 3 Оформление списка литературы к реферату Список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое из наименований нумеруется. Например: 1. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.: Мысль, 1990. 2. ... 3. ... 4. Бердяев Н.А. Утопический этатизм евразийцев// Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. М.: Наука, 1991. 5.... 6. Вадимов А.В. Николай Бердяев: изгнание./ Вопросы философии, 1991, № 1. 7. ... 8. ... 9. Полторацкий Н. Бердяев и Россия (Философия Истории России Н.А.Бердяева). Нью-Йорк, 1967. Приложение 4 Оформление сносок к реферату Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами: - постранично (все приводимые цифры или цитаты обозначаются по возрастающей цифрами или звездочками); - с опорой на список литературы (после цитаты в скобках указывается номер наименования в списке литературы и цитируемая страница). Приложение 5 Образец отзыва руководителя реферата ОТЗЫВ На реферат __________________Ф.И.О._________________________ учащегося__________________ класса МКОУ «Кондинская СОШ» Текст отзыва Дата Руководитель (подпись) Приложение бОбразец рецензии на реферат РЕЦЕНЗИЯ на реферат ____________________ Ф.И.О.__________________________ учащегося__________класса МКОУ «Кондинская СОШ» на тему______________________________________________________________ Текст рецензии Приложение7 Требования к выступлению по реферату 1. Содержание выступления по реферату должно включать: - обоснование актуальности темы; - изложение поставленных в нем целей и задач; - краткий обзор изученных источников и использованной литературы; - описание структуры основной части; - сообщение об итогах выполненной работы и полученных выводах; - продуманную демонстрацию иллюстративного материала (в тех случаях, где это требуется). Выступление ограничивается по времени - 10-15 минут. 2. Выступление оценивается на основе критериев: - соблюдение структуры выступления; - соблюдение регламента; - умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления; - адекватность громкости и темпа; - адекватность языка и стиля; - уверенность и убедительность манеры изложения. 3. Ответы на вопросы после выступления должны соответствовать требованиям: - адекватность содержания ответов - корректность - краткость и аргументированность - адекватность громкости и темпа - адекватность языка и стиля. Выставление оценки за экзаменВ итоге оценка складывается из ряда моментов: - соблюдения формальных требований к реферату; - грамотного раскрытия темы; - умения четко рассказать о представленном реферате; - способности понять суть задаваемых по работе вопросов и сформулировать точные ответы на них. |
Может быть предложена преподавателем или выбрана учащимся. Во втором... В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых учащимися, реферат имеет регламентированную структуру,... | Утверждается на заседании методического объединения. В процессе работы... Требования, устанавливаемые настоящим Положением, основаны на Уставе Учреждения и направлены на урегулирование отношений, возникающих... | ||
Рекомендации по написанию и оформлению учебного реферата Написание реферата является разновидностью самостоятельной работы учащихся в процессе изучения предмета "Информатика и икт". Данный... | Рефератов По инициативе студента тема работы может отличаться от... Правовая характеристика пользования жилым помещением на основании договора пожизненного содержания с иждивением | ||
Исследование и оценка информационного обеспечения Специальная часть (наличие и содержание предварительно согласовывается с руководителем дипломной работы и формируется в зависимости... | Реферат должен носить характер творческой самостоятельной научно-исследовательской... Это позволяет также углубить и расширить полученные знания, систематизировать их, а также реализовать в ходе работы над выбранной... | ||
Выпускной квалификационной работы должна быть согласована с научным... Данные методические рекомендации разработаны в соответствии с Положением о выпускной квалификационной работе | Реферата (научного доклада) может быть сформулирована соискателем... Надеждой Дмитриевной Вавилиной. При наличии двух и более научных публикаций, изобретений и отчетов по научно-исследовательской работе... | ||
Учебно-методические указания для бакалавров, выполняющих письменные работы Первый этап начинается с выбора темы, который может проходить как самостоятельно, так и с участием преподавателя (руководителя темы).... | График работы над рефератом Регистрация на сайте гимназии; размещение на сайте названия темы реферата (до 6 октября включительно) | ||
Семинар по телепатии Может быть использовано для обучения, как для девочек, так и для мальчиков, так как знания основ кулинарии, рационального питания,... | Практики должна соответствовать профилю и направлению «Информационная... Практика имеет целью получение практических навыков работы по выбранной специальности на профильных предприятиях (организациях, учреждениях).... | ||
Телепатия и эфирный проводник Может быть использовано для обучения, как для девочек, так и для мальчиков, так как знания основ кулинарии, рационального питания,... | Первое информационное письмо Может быть использовано для обучения, как для девочек, так и для мальчиков, так как знания основ кулинарии, рационального питания,... | ||
Предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом,... Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем — либо и может иметь философский, историко—биографический,... | Перформативные тексты в методологии науки Может быть использовано для обучения, как для девочек, так и для мальчиков, так как знания основ кулинарии, рационального питания,... |