Может быть предложена как педагогом так и обучающимя. Во втором случае требуется ее согласование с руководителем. В процессе работы над рефератом допускается корректировка выбранной темы





НазваниеМожет быть предложена как педагогом так и обучающимя. Во втором случае требуется ее согласование с руководителем. В процессе работы над рефератом допускается корректировка выбранной темы
Дата публикации13.03.2015
Размер83.5 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Математика > Реферат


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Кондинская средняя общеобразовательная школа»

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

педагогическим советом Директор школы ___________А.И. Матвеева

Протокол от___________№ ____ Приказ от_______________№ _____


ПОЛОЖЕНИЕ


о реферате МКОУ «Кондинская СОШ»
I. Общие положения

1.1. Рефератом следует считать краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности. В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых старшеклассниками, реферат имеет регламентированную структуру, содержание и оформление.

1.2. Реферат выполняется под руководством педагога школы, рецензируется и представляется на конкурс учебно-исследовательских работ.
II. Структура реферата

2.1. Тема реферата может быть предложена как педагогом так и обучающимя. Во втором случае требуется ее согласование с руководителем. В процессе работы над рефератом допускается корректировка выбранной темы.

2.2. Тема должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения.

В названии реферата следует определить четкие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими. Следует по возможности воздерживаться от использования в названии спорных с научной зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок, желательно избегать длинных названий.

2.3. Реферат должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам).

Его следует составлять из 4 частей: введения, основной части, заключения и списка литературы. В зависимости от специфики предмета и тематики реферата к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы и схемы и т.д.

2.4. Общий объем введения, основной части и заключения должен составлять не мнее 20 страниц машинописного текста; введение - 10-20% от объема названных частей; заключение—10%.

2.5. Формулировка темы и содержание частей реферата должны соответствовать требованиям, перечисленным в Приложении № 1.
III. Оформление реферата

3.1. Реферат должен быть отпечатан и представлен в сброшюрованном виде. Оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на графы и параграфы, список литературы, приложения. Каждая часть начинается с новой страницы.

3.2. Каждая страница нумеруется в середине верхней строки или правом верхнем углу. Счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифра не проставляется. Страница должна иметь поля : слева - не менее 3 см, справа - не менее 1 см, верхнее и нижнее поле - 2 см.

3.3. Таблицы, схемы, чертежи, графики, имеющиеся в тексте, а также возможные приложения нумеруются каждые в отдельности. Они должны иметь название и ссылку на источник данных, при необходимости - указание на масштабные единицы.

3.4. В тексте не допускается сокращение названий, наименований (за исключением общепринятых аббревиатур).

3.5. Титульный лист, список литературы, сноски оформляются на основе Приложений №2,3,4
IV. Руководство и рецензирование реферата

4.1. Руководителем реферата является учитель школы, специализирующийся в области знания, соответствующего выбранной теме.

4.2. Деятельность руководителя включает в себя:

- предложение и (или) корректировка темы реферата;

- обсуждение содержания и плана реферата;

- рекомендации по подбору литературы;

- планирование и контроль за работой над рефератом;

- написание отзыва, содержащего анализ реферата и оценку исследовательских качеств учащегося, проявленных в ходе выполнения работы.

4.3. Рецензент назначается научно-методическим советом и оценивает реферат в соответствии с оговоренными критериями.

4.4. Отзыв и рецензия оформляются на основе Приложений № 5, 6.
V. Этапы выполнения реферата

5.1. В процессе выполнения реферата учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам и срокам их прохождения.

5.2. На первом этапе руководителем и учащимся в течение первых двух недель планируется работа над рефератом с учетом времени, необходимого для поисков и проработки литературы

5.3. На втором этапе реферат выполняется в черновом варианте, затем сдается на проверку руководителю. Контроль за выполнением плана осуществляет руководитель.

5.4. На третьем этапе обучающийся оформляет окончательный вариант реферата в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями, составляет доклад по нему на конференцию.

5.5. На последнем этапе учащийся готовит выступление к защите на конференции. К концу этого этапа составляется отзыв.
VI. Критерии оценки реферата

6.1. Представленный для составления отзыва и рецензирования реферат оценивается в соответствии с критериями:

- адекватность темы и содержания уровню учебно-исследовательской работы;

- актуальность и оригинальность темы;

- степень самостоятельности и глубины аналитических выкладок во вводной и заключительной частях;

- объем исследованной литературы и других источников информации и других источников информации;

- стиль и грамотность изложения;

- соблюдение требований к оформлению ученического реферата.
YII. Процедура защиты реферата

7.1. Реферат с отзывом сдается в учебную часть.

1. Выступление учащегося с докладом по теме реферата, составленное в соответствии с Приложением № 7.

2. Ознакомление комиссии с отзывом руководителя и рецензией.

3. Ответы учащегося на вопросы членов комиссии, поставленные в пределах темы реферата.
VIII. Порядок хранения и использования реферата

8.1. Реферат, сданный в учебную часть , хранится в течение 1 года с момента сдачи, после чего может быть возвращен автору по его личному требованию.

8.2. В период хранения реферат может быть выдан автору для чтения.

8.3. О порядке хранения и использования реферата автор предупреждается к моменту получения темы.

Приложение 1

Требования к содержанию реферата

1. Тема реферата должна соответствовать критериям:

- грамотность с литературной точки зрения

- четкость рамок исследуемой проблемы (недопустима как излишняя широта, так и узкая ограниченность)

- сочетание емкости и лаконичности формулировок

- адекватность уровню ученической учебно-исследовательской работы (недопустимы как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность, а также использование спорной, с научной точки зрения, терминологии).

2. Вводная часть должна включать в себя:

- обоснование актуальности темы реферата с позиций научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность к проч.), либо современной востребованное

- постановку целей и формирование задач

- краткий обзор и анализ источниковой базы, изучение литературы и, прочих источников информации (при этом ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо).

3. Основная часть реферата структурируется по главам, параграфам, количество и названия которых определяются автором и руководителем. Подбор ее должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демонстрацию автором навыков подбора, структурирования, изложения и критического анализа материала по конкретной теме; выявление собственного мнения учащегося, сформированного на основе работы с источниками и литературой. Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в реферате. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата. Излишняя высокопарность, злоупотребления терминологией, объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются в качестве недостатков основной части реферата.

4. 3аключительная часть реферата состоит из подведения итогов выполненной работы;

краткого и четкого изложения выводов; анализа степени выполнения поставленных во введении задач.

5. Список литературы к реферату оформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученных учащимся в процессе написания реферата монографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий и проч.

Приложение2

Образец титульного листа реферата

МКОУ «Кондинская СОШ»

Реферат


Тема:

Учащийся Ф.И.О.

Руководитель

с. Кондинское, 2014 год

Приложение 3

Оформление списка литературы к реферату

Список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое из наименований нумеруется. Например:

1. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.: Мысль, 1990.

2. ...

3. ...

4. Бердяев Н.А. Утопический этатизм евразийцев// Россия между Европой и Азией:

Евразийский соблазн. М.: Наука, 1991.

5....

6. Вадимов А.В. Николай Бердяев: изгнание./ Вопросы философии, 1991, № 1.

7. ...

8. ...

9. Полторацкий Н. Бердяев и Россия (Философия Истории России Н.А.Бердяева). Нью-Йорк, 1967.

Приложение 4

Оформление сносок к реферату Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами:

- постранично (все приводимые цифры или цитаты обозначаются по возрастающей цифрами или звездочками);

- с опорой на список литературы (после цитаты в скобках указывается номер наименования в списке литературы и цитируемая страница).

Приложение 5

Образец отзыва руководителя реферата

ОТЗЫВ

На реферат __________________Ф.И.О._________________________

учащегося__________________ класса МКОУ «Кондинская СОШ»

Текст отзыва

Дата

Руководитель (подпись)

Приложение б


Образец рецензии на реферат

РЕЦЕНЗИЯ

на реферат ____________________ Ф.И.О.__________________________

учащегося__________класса МКОУ «Кондинская СОШ»

на тему______________________________________________________________

Текст рецензии

Приложение7

Требования к выступлению по реферату

1. Содержание выступления по реферату должно включать:

- обоснование актуальности темы;

- изложение поставленных в нем целей и задач;

- краткий обзор изученных источников и использованной литературы;

- описание структуры основной части;

- сообщение об итогах выполненной работы и полученных выводах;

- продуманную демонстрацию иллюстративного материала (в тех случаях, где это требуется). Выступление ограничивается по времени - 10-15 минут.

2. Выступление оценивается на основе критериев:

- соблюдение структуры выступления;

- соблюдение регламента;

- умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления;

- адекватность громкости и темпа;

- адекватность языка и стиля;

- уверенность и убедительность манеры изложения.

3. Ответы на вопросы после выступления должны соответствовать требованиям:

- адекватность содержания ответов

- корректность

- краткость и аргументированность

- адекватность громкости и темпа

- адекватность языка и стиля.
Выставление оценки за экзамен

В итоге оценка складывается из ряда моментов:

- соблюдения формальных требований к реферату;

- грамотного раскрытия темы;

- умения четко рассказать о представленном реферате;

- способности понять суть задаваемых по работе вопросов и сформулировать точные ответы на них.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Может быть предложена как педагогом так и обучающимя. Во втором случае требуется ее согласование с руководителем. В процессе работы над рефератом допускается корректировка выбранной темы iconМожет быть предложена преподавателем или выбрана учащимся. Во втором...
В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых учащимися, реферат имеет регламентированную структуру,...
Может быть предложена как педагогом так и обучающимя. Во втором случае требуется ее согласование с руководителем. В процессе работы над рефератом допускается корректировка выбранной темы iconУтверждается на заседании методического объединения. В процессе работы...
Требования, устанавливаемые настоящим Положением, основаны на Уставе Учреждения и направлены на урегулирование отношений, возникающих...
Может быть предложена как педагогом так и обучающимя. Во втором случае требуется ее согласование с руководителем. В процессе работы над рефератом допускается корректировка выбранной темы iconРекомендации по написанию и оформлению учебного реферата
Написание реферата является разновидностью самостоятельной работы учащихся в процессе изучения предмета "Информатика и икт". Данный...
Может быть предложена как педагогом так и обучающимя. Во втором случае требуется ее согласование с руководителем. В процессе работы над рефератом допускается корректировка выбранной темы iconРефератов По инициативе студента тема работы может отличаться от...
Правовая характеристика пользования жилым помещением на основании договора пожизненного содержания с иждивением
Может быть предложена как педагогом так и обучающимя. Во втором случае требуется ее согласование с руководителем. В процессе работы над рефератом допускается корректировка выбранной темы iconИсследование и оценка информационного обеспечения
Специальная часть (наличие и содержание предварительно согласовывается с руководителем дипломной работы и формируется в зависимости...
Может быть предложена как педагогом так и обучающимя. Во втором случае требуется ее согласование с руководителем. В процессе работы над рефератом допускается корректировка выбранной темы iconРеферат должен носить характер творческой самостоятельной научно-исследовательской...
Это позволяет также углубить и расширить полученные знания, систематизировать их, а также реализовать в ходе работы над выбранной...
Может быть предложена как педагогом так и обучающимя. Во втором случае требуется ее согласование с руководителем. В процессе работы над рефератом допускается корректировка выбранной темы iconВыпускной квалификационной работы должна быть согласована с научным...
Данные методические рекомендации разработаны в соответствии с Положением о выпускной квалификационной работе
Может быть предложена как педагогом так и обучающимя. Во втором случае требуется ее согласование с руководителем. В процессе работы над рефератом допускается корректировка выбранной темы iconРеферата (научного доклада) может быть сформулирована соискателем...
Надеждой Дмитриевной Вавилиной. При наличии двух и более научных публикаций, изобретений и отчетов по научно-исследовательской работе...
Может быть предложена как педагогом так и обучающимя. Во втором случае требуется ее согласование с руководителем. В процессе работы над рефератом допускается корректировка выбранной темы iconУчебно-методические указания для бакалавров, выполняющих письменные работы
Первый этап начинается с выбора темы, который может проходить как самостоятельно, так и с участием преподавателя (руководителя темы)....
Может быть предложена как педагогом так и обучающимя. Во втором случае требуется ее согласование с руководителем. В процессе работы над рефератом допускается корректировка выбранной темы iconГрафик работы над рефератом
Регистрация на сайте гимназии; размещение на сайте названия темы реферата (до 6 октября включительно)
Может быть предложена как педагогом так и обучающимя. Во втором случае требуется ее согласование с руководителем. В процессе работы над рефератом допускается корректировка выбранной темы iconСеминар по телепатии
Может быть использовано для обучения, как для девочек, так и для мальчиков, так как знания основ кулинарии, рационального питания,...
Может быть предложена как педагогом так и обучающимя. Во втором случае требуется ее согласование с руководителем. В процессе работы над рефератом допускается корректировка выбранной темы iconПрактики должна соответствовать профилю и направлению «Информационная...
Практика имеет целью получение практических навыков работы по выбранной специальности на профильных предприятиях (организациях, учреждениях)....
Может быть предложена как педагогом так и обучающимя. Во втором случае требуется ее согласование с руководителем. В процессе работы над рефератом допускается корректировка выбранной темы iconТелепатия и эфирный проводник
Может быть использовано для обучения, как для девочек, так и для мальчиков, так как знания основ кулинарии, рационального питания,...
Может быть предложена как педагогом так и обучающимя. Во втором случае требуется ее согласование с руководителем. В процессе работы над рефератом допускается корректировка выбранной темы iconПервое информационное письмо
Может быть использовано для обучения, как для девочек, так и для мальчиков, так как знания основ кулинарии, рационального питания,...
Может быть предложена как педагогом так и обучающимя. Во втором случае требуется ее согласование с руководителем. В процессе работы над рефератом допускается корректировка выбранной темы iconПредложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом,...
Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем — либо и может иметь философский, историко—биографический,...
Может быть предложена как педагогом так и обучающимя. Во втором случае требуется ее согласование с руководителем. В процессе работы над рефератом допускается корректировка выбранной темы iconПерформативные тексты в методологии науки
Может быть использовано для обучения, как для девочек, так и для мальчиков, так как знания основ кулинарии, рационального питания,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск