Скачать 128.41 Kb.
|
Федеральное агентство по образованию ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ТГПУ) УТВЕРЖДАЮ Проректор (декан факультета) _________________________ «___» ___________ 200__ года ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ДПП.ДДС.02. ВВЕДЕНИЕ В ГЕРМАНСКУЮ ФИЛОЛОГИЮ 1. Цели и задачи дисциплины Целью дисциплины «Введение в германскую филологию» является ознакомление студентов с характерными чертами группы германских языков в составе индоевропейской языковой семьи, основными этапами их развития и отличительными особенностями каждого из германских языков. Задачи дисциплины:
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Студенты, изучившие дисциплину, должны:
3. Объем дисциплины и виды учебной работы
4. Содержание дисциплины 4.1. Разделы дисциплины и виды занятий
4.2. Содержание разделов дисциплины Раздел 1. Современные германские языки и их распространение на земном шаре 1.1. Классификация германских языков. Раздел 2. История древних германцев 2.1. Первые сведения о германцах. 2.2. Германцы эпохи Цезаря и Тацита. 2.3. Общественный строй и быт древних германцев. 2.4. Великое переселение народов. 2.5. Формирование варварских королевств. Раздел 3. Древнегерманские племена и их языки 3.1. Классификация древнегерманских племен. 3.2. Классификация древнегерманских племенных языков. Раздел 4. История германской письменности 4.1. Свидетельства о германских языках в дописьменный период. 4.2. Руническое письмо. 4.3. Латинское письмо
Раздел 5. История германской филологии 5.1. Начало изучения германских языков. 5.2. Возникновение сравнительно-исторического метода. 5.3. Понятия родства языков и языка-основы. 5.4. Методика сравнительно-исторического анализа. Раздел 6. Основные этапы развития германских языков 6.1. Общие закономерности в развитии племенных языков. 6.2. Формирование языков народностей. 6.3. Образование наций и развитие национальных языков. Раздел 7. Восточногерманская группа языков. Готский язык 7.1. Первые сведения о восточногерманских племенах. 7.2. Готы. 7.3. Сведения о восточногерманских языках. 7.4. Значение готского языка для германистики. 7.5. Готская письменность и готские письменные памятники. 7.6. Гласные и согласные готского языка. Раздел 8. Скандинавские языки 8.1. Древнескандинавские племена. 8.2. Эпоха викингов. 8.3. Причины и последствия походов викингов. 8.4. Язык надписей старшими рунами. 8.5. Язык надписей младшими рунами. 8.6. Классификация скандинавских языков. Раздел 9. Западногерманские языки 9.1. Древнеанглийский (англосаксонский). 9.2. Среднеанглийский период. 9.3. Новоанглийский период. 5. Лабораторный практикум Не предусмотрен. 6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 6.1. Рекомендуемая литература а) основная литература:
б) дополнительная литература:
6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины: Художественная и специальная литература, задания для самостоятельной работы. 7. Материально-техническое обеспечение дисциплины Не планируется. 8. Методические рекомендации и указания по организации изучения дисциплины Работа студентов заключается в изучении рекомендуемой им основной и дополнительной литературы по дисциплине «Введение в германскую филологию» и новейших публикаций периодической печати при подготовки к занятиям, а также выполнении контрольных самостоятельных заданий. Предусмотреть связь лекций по дисциплине «Введение в германскую филологию» с такими учебными дисциплинами, как «Страноведение», «Языкознание». 8.1. Методические рекомендации преподавателям Курс «Введение в германскую филологию» предусматривает ознакомление студентов с характерными чертами группы германских языков в составе индоевропейской языковой семьи, основными этапами их развития и отличительными особенностями каждого из германских языков. При изучении дисциплины «Введение в германскую филологию» преподаватель английского языка должен нацеливать студентов на развитие у студентов лингвистической компетенции. Преподаватель должен:
В работе по данному курсу рекомендуется использовать разные формы занятий: лекции, конференции, презентации студентами жизнеописания и творческий путь известных лингвистов и языковедов, а также уделять большое внимание самостоятельной работе студентов. 8.2. Методические рекомендации для студентов Для изучения дисциплины «Введение в германскую филологию» необходимо усвоение отдельных тем по психологии (речь, речевая деятельность и механизмы речепроизводсва, внутренняя речь и мышление), по философии (соотношение языка и мышления, объективный мир и его отражение человеком, философские и лингвистические антиномии), по общей и национальной истории (исторический и культурологический фон развития соответствующих лингвистических идей, направлений и школ). Работа студентов заключается в изучении ими рекомендуемой основной и дополнительной литературы по введению в германскую филологию и новейших публикаций периодической печати при подготовке к занятиям, а также выполнении контрольных самостоятельных заданий. При работе над данной дисциплиной студентам рекомендуется:
Самостоятельная работа студентов, которая помогает им быть успешными на занятиях по введению в германскую филологию, имеет большое значение в изучении данного курса. 8.2.1. Задания для самостоятельной работы студентов 8.2.1.1. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы а) примерный перечень тестовых заданий: 1. Какой из вышеперечисленных языков не относится к западногерманской подгруппе? а) фризский б) африкаанс в) идиш г) фарерский 2. Какой из вышеперечисленных языков не относится к скандинавской подгруппе германских языков? а) исландский б) шведский в) финский г) датский 3. Кто дал первую классификацию древнегерманских племен? а) Тацит б) Плиний Старший в) Ф. Маурер г) Фридрих Энгельс 4. Какие из вышеперечисленных древнегерманских племен не входили в группу ингвеонов? а) англы б) юты в) лангобарды г) фризы 5. Готическое письмо возникло ... . а) во Франции б) в Германии в) в Италии г) в Англии 6. Сравнительно-исторический метод возник в ... . а) XVII в. б) XIXв. в) XVIII в. г) XX в. 7. Готский алфавит состоял из ... . а) 26 букв б) 25 букв в) 24 букв г) 27 букв 8. Скандинавские языки принято делить на ... . а) северные и южные б) западные и восточные 9. В каком из вышеперечисленных скандинавских языков возможны как долгие, так и краткие слоги? а) в шведском б) в норвежском в) в исландском г) в датском 10. Тоническое ударение характерно для ... . а) норвежского и шведского языков б) исландского и датского в) фарерского и шведского г) норвежского и датского 11. В истории английского языка выделяют ... . а) 2 периода б) 4 периода в) 3 периода г) 5 периодов 12. Англо-саксы начинают писать на родном языке, используя латинский алфавит ... . а) с VI века б) с VII века в) с VIII века г) с IX века 13. Английский язык является языком ... . а) синтетического типа б) аналитического типа б) перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы:
в) примерная тематика рефератов:
г) примерный перечень вопросов к зачету:
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специальностей: 031200.32 «Педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью «Иностранный язык»; 032600.32 (050401.65) «История» с дополнительной специальностью «Иностранный язык»; 032900.32 (050301.65) «Русский язык и литература» с дополнительной специальностью «Иностранный язык» Программу составил: К.филол.н., доцент кафедры лингвистики ФИЯ ТГПУ _____________________/А.Ю. Казанцев/ Программа дисциплины утверждена на заседании кафедры лингвистики протокол №______ от «___» ____________200_ г. Зав. кафедрой лингвистики _____________________/Г.И. Уткина/ Программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией факультета иностранных языков ТГПУ (УМС университета) Председатель методической комиссии ФИЯ_________________/О.Н. Игна/ Согласовано: Декан ФИЯ ТГПУ ______________/И.Е. Высотова/ |
Российской федерации Изучение дисциплины базируется на знаниях студентов, полученных в ходе освоения дисциплин «Введение в языкознание», «Основной иностранный... | Российской федерации Изучение дисциплины базируется на знаниях студентов, полученных в ходе освоения дисциплин «Введение в языкознание», «Основной иностранный... | ||
Учебно методический комплекс дисциплины фтд. 2 Введение в германскую... Рецензенты: Билоус Л. С к ф н., доцент, декан фия мурманского гуманитарного института | Программа дисциплины «Введение в славянскую филологию» Программа дисциплины «Введение в славянскую филологию» разработана доцентом кафедры исторического языкознания, кандидатом филологических... | ||
Мгпу) учебно методический комплекс дисциплины дн(М). Ф. 4 Введение... Настоящая рабочая программа составлена в соответствии со стандартом дисциплины опд. Ф. 04 Введение в филологию. Основы науки о языке... | Мгпу учебно методический комплекс дисциплины опд. Ф. 04 Введение... Настоящая рабочая программа составлена в соответствии со стандартом дисциплины опд. Ф. 04 Введение в филологию. Основы науки о яззыке... | ||
Программа дисциплины дпп. Ддс. 03. Страноведение цели и задачи дисциплины... Цель дисциплины заключается в формировании у студентов лингвострановедческой компетенции | Программа дисциплины дпп. Ддс. 03. Страноведение цели и задачи дисциплины... Цель дисциплины заключается в формировании у студентов лингвострановедческой компетенции | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) спецсеминар «актуальные проблемы фразеологии» «Введение в языкознание», «Введение в специальную филологию», «Основы межкультурной коммуникации», «Современный русский язык и культура... | Рабочая программа дисциплины (модуля) спецсеминар «современные проблемы изучения дискурса» «Введение в языкознание», «Введение в специальную филологию», «Теоретическая фонетика основного иностранного языка», «Основы межкультурной... | ||
Методические указания Программа и задания по курсу введение в славянскую... Эти вопросы и составляют основное содержание курса «Введение в славянскую филологию». К ним примыкают сведения из истории славянской... | Рабочая программа дисциплины (модуля) спецсеминар «проблемы языковой номинации» «Введение в языкознание», «Введение в специальную филологию», «Теоретическая фонетика основного иностранного языка», «Основы межкультурной... | ||
Программа дисциплины дпп. Ддс. 04. Языкознание цели и задачи дисциплины Курс «Языкознание» Расширяя и углубляя общеязыковедческую подготовку студентов, курс решает следующие задачи | Учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Введение... Дать студентам общее представление о славянской филологии, об объекте ее изучения, охарактеризовать основные проблемы, актуальные... | ||
Программа дисциплины опд. Ф. 02. 1 История языка и введение в спецфилологию... Предметом теоретического курса «Введение в спецфилологию» является история германских языков и народов. Его цели: ознакомление студентов... | Российской федерации Изучение дисциплины базируется на знаниях студентов, полученных в ходе освоения дисциплин «Введение в языкознание», «Классический... |