Скачать 160.58 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского Институт филологии и журналистики УТВЕРЖДАЮ ___________________________ "__" __________________20__ г. УТВЕРЖДАЮ Председатель НМК ИФиЖ ____________________________ Рабочая программа дисциплины (модуля) ИСТОРИЯ ИНОСТРАННОГО (АНГЛИЙСКОГО) ЯЗЫКА Направление подготовки ВПО 035800 Фундаментальная и прикладная лингвистика Квалификация (степень) выпускника БАКАЛАВР Форма обучения очная Саратов, 2012 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) «История английского языка» являются: формирование научного представления о происхождении английского языка; изучение специфики английского языка на фонетическом, грамматическом и лексическом уровнях в диахронии; изучение становления национального литературного языка в связи со становлением нации. 2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «История английского языка» (Профессиональный цикл, базовая часть, Б.3) изучается в 5 и 6 семестрах. Изучение дисциплины базируется на знаниях студентов, полученных в ходе освоения дисциплин «Введение в языкознание», «Основной иностранный язык», «Введение в германскую филологию». Обучающийся должен иметь представление о классификации германских языков и их месте в индоевропейской семье языков; о фонетических и грамматических особенностях английского языка. Обучающийся должен уметь читать и понимать тексты на готскоме, на английском языке. Освоение дисциплины «История английского языка» формирует знания, развивает умения и навыки, необходимые для освоения дисциплин «Второй иностранный язык», «Практический курс второго иностранного языка», «Спецкурс по лингвистике». 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «История английского языка» а) Общекультурные (ОК):
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: • знать родственные связи изучаемого иностранного языка и его типологические соотношения с другими языками; его историю, современное состояние и тенденции развития; • уметь анализировать изучаемый иностранный язык в его истории и современном состоянии, пользуясь системой основных понятий и терминов общего языкознания, сравнительно-исторического языкознания, ориентироваться в основных этапах истории германских языков и дискуссионных вопросах современного отечественного и зарубежного сравнительного языкознания. 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Общая трудоемкость дисциплины «Введение в специальную филологию» составляет 4 зачетных единицы, 144 часа. Аудиторных часов – 68, самостоятельная работа – 40 часов. (5 семестр (19 недель) - 18 часов лекций, 16 часов семинаров, зачет; 6 семестр (17 недель)- 16 часов лекций, 16 часов семинаров, экзамен),
Содержание курса
5. Образовательные технологии В соответствии с требованиями компетентностного подхода дисциплина «История английского языка» предполагает проведение занятий в интерактивной форме: лекции сопровождаются иллюстративным материалом в виде компьютерных презентаций, аудио и видео материалов, работой с материалами (таблицами, упражнениями) из учебных пособий. Практические занятия включают как выступления по теоретическим вопросам (самостоятельно подготовленные на аутентичном материале устные сообщения, компьютерные презентации (индивидуальные и в микрогруппах)), так и работу с электронными пособиями; а также выполнение индивидуальных творческих заданий (художественный перевод отрывков анализируемых текстов). 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. Самостоятельная работа студентов предполагает: подготовку к лекционным и практическим занятиям по аспектам изучаемой дисциплины, работу с обязательной и дополнительной литературой; работу с Интернет-ресурсами; самостоятельный поиск материала для презентаций, подготовку презентаций; выполнение грамматических и фонетических упражнений из учебного пособия «Расторгуева Т.А. История английского языка. М., 2002.»; подготовку к контрольным работам и итоговой аттестации (зачеты, экзамены). Контроль самостоятельной работы осуществляется на аудиторных занятиях – оценивается качество подготовленного к занятию материала (анализируются выполненные упражнения по изучаемым темам и устные выступления); выполнение контрольных работ, а также на консультациях, зачетах и экзаменах. Промежуточная аттестация 5 семестр (устный зачет) Вопросы:
3 Древнеанглийские диалекты. 4. Фонетическая система древнеанглийского языка. Место ударения в слове. 5. Фонетические изменения согласных в древнеанглийском языке. 6. Фонетические изменения гласных в древнеанглийском языке. Палатальная перегласовка (i-умлаут). 7. Грамматическая система древнеанглийского языка. Общая характеристика 8. Системы склонений существительного в древнеанглийском языке. 9. Грамматические категории прилагательного. Сильное и слабое склонения. 10. Грамматические категории местоимения в древнеанглийском языке. 11. Личные местоимения древнеанглийском языке.. 12. Указательные местоимения в древнеанглийском языке. 13. Грамматические категории глагола. Классификация глаголов в древнеанглийском языке. 14. Сильные глаголы в древнеанглийском языке. 15. Слабые глаголы в древнеанглийском языке. 16. Словарный состав древнеанглийского языка. Источники заимствования новой лексики. Промежуточная аттестация 6 семестр (экзамен) Вопросы:
2. Норманское завоевание и французские заимствования в английском языке. 3. Среднеанглийские диалекты. Становление лондонского диалекта. 4. Место ударения в слове в среднеанглийский и ранненовоанглийский периоды. Развитие гласных в фонетической системе среднеанглийского и ранненовоанглийского периодов. Качественные и количественные изменения гласных. 5. Возникновение новых дифтонгов в среднеанглийский период. 6. Великое передвижение гласных. 7. Безударные гласные в среднеанглийский период. 8. Изменения в парадигме прилагательного в среднеанглийский период. 9. Развитие глагола в среднеанглийский период. Сильные и слабые глаголы.. 11. Развитие новых грамматических категорий глагола в среднеанглийский и ранненовоанглий периоды. 10. Ранненовоанглийский период. Развитие книгопечатания. Сложение национального языка. 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) «История английского языка» а) основная литература: 1. Расторгуева Т.А. История английского языка. Учебник для вузов. М.: ООО "Издательство АСТ", 2007. 2. Смирницкий А.И. Хрестоматия по истории английского языка с VII по XVII вв. с грамматическими таблицами и историко-этимологическим словарем: Учебное пособие для вузов Изд. 4-е, испр., доп. М.: Академия, 2007. б) дополнительная литература:
в) Медиа и Интернет-ресурсы 1. Britannica CD. Encyclopedia Britannica. Versions 1997-2010 2. www.wikipedia.com Энциклопедия.. 3. www.philology.ru/ Филологический портал 4. www.historyofenglish.net. Тексты и учебные материалы по истории английского языка. 5. www.fordham.edu/halsall/sbook.html (Internet Medieval Sourcebook). Тексты литературных памятников с параллельным переводом на современный английский язык. 6. www.ucalgary.ca/UofC/eduweb/engl401/index.htm Old English at the University of Calgary. Тексты, комментарии к ним и словари. 7. Lerer, Seth. History of the English Language, TTC, The Teaching Company, 2008. (36 lectures) Курс лекций по истории английского языка. (Аудио) 8. Drout, Michael D.C The Anglo-Saxon World, Wheaton College, Recorded Books, LLC, 2009 (14 Lectures). Серия лекций по истории английского языка. (Аудио) 9. Drout, Michael D.C Bard of the Middle Ages: The Works of Geoffrey Chaucer. Wheaton College, Recorded Books, LLC, 2005 (14 Lectures). Серия лекций о роли Дж. Чосера в развитии английского литературного языка. (Аудио) 10. The Adventure of English. Documentary series written and presented by Bragg, Melvyn Athena, 2003.DVD. Серия фильмов по истории английского языка. (Видео) 11. A History of Britain. Documentary series by Shauma, Simon. Великобритания, 2006. (Видео) 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) Комплект учебников (включая пособие для практических занятий). Для выполнения тестовых заданий и самостоятельной работы каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом в компьютерном классе со свободным доступом в Интернет. Для компьютерных презентаций предоставляются необходимые технические средства (компьютер, мультимедийный проектор). Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и Примерной ООП ВПО по направлению и профилю подготовки 035800 Фундаментальная и прикладная лингвистика. Автор: Бутенко А.А., ст. преподаватель кафедры английской филологии Программа одобрена на заседании кафедры английской филологии от 30 августа 2011 года, протокол № 10. Зав. кафедрой английской филологии Т.В. Харламова Директор Института филологии и журналистики Л.С. Борисова |
Российской федерации приказ Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации... | Без гражданства в российской федерации Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав... | ||
Доклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации... «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов... | Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... | ||
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом... | Министерство экономического развития российской федерации Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской... | ||
Комплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной... | Национальный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... | ||
Комментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный... | Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | ||
Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | ||
Утверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития... Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18... | Министерство связи и массовых коммуникаций российской федерации Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской... | ||
Национальный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009 Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом... | Об утверждении порядка Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов... |