Рабочая программа дисциплины (модуля) спецсеминар «проблемы языковой номинации»





Скачать 373.86 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины (модуля) спецсеминар «проблемы языковой номинации»
страница1/2
Дата публикации12.03.2015
Размер373.86 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Институт филологии и журналистики

УТВЕРЖДАЮ

___________________________

"__" __________________20__ г.
УТВЕРЖДАЮ

Председатель НМК ИФиж

____________________________
Рабочая программа дисциплины (модуля)
СПЕЦСЕМИНАР

«ПРОБЛЕМЫ ЯЗЫКОВОЙ НОМИНАЦИИ»
Направление подготовки

ВПО 032700 ФИЛОЛОГИЯ
Профиль подготовки

ЗАРУБЕЖНАЯ ФИЛОЛОГИЯ
Квалификация (степень) выпускника

БАКАЛАВР
Форма обучения

очная

Саратов,

2010

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) «Спецсеминар» являются: умение ориентироваться в дискуссионных вопросах современного отечественного и зарубежного языкознания; владение навыками сбора, обработки и анализа лингвистического материала с использованием методов теории языка, компаративистики, психолингвистики, социолингвистики, теории коммуникации и других направлений современного языкознания; умение анализировать языковые факты основного изучаемого языка в синхронии и диахронии и в сравнительно-сопоставительном аспекте, пользуясь системой основных понятий и терминов общего языкознания, коммуникативистики и когнитивной лингвистики, психо-, этно- и социолингвистики.
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина «Спецсеминар» входит в раздел «Б.3. Профессиональный цикл. Вариативная часть. Иные дисциплины по выбору вуза». Данная дисциплина изучается в 3,4, 5, 6, 7, 8 семестрах и является основой для написания итоговой квалификационной работы. При освоении данной дисциплины обобщаются, уточняются и находят прикладное (практическое) применение общефилологические и собственно лингвистические знания, умения и навыки обучающегося. К началу освоения дисциплины обучающийся должен владеть: основным иностранным языком на уровне, предполагаемом государственным стандартом высшего образования и соответствующем уровню не ниже В2-С1 в системе общеевропейских компетенций владения иностранным языком; знаниями, полученными в ходе освоения теоретических дисциплин «Введение в языкознание», «Введение в специальную филологию», «Теоретическая фонетика основного иностранного языка», «Основы межкультурной коммуникации», «Современный русский язык и культура речи», «Практикум по основному иностранному языку», «Практический курс ОИЯ».

Студенты должны быть готовы уметь работать с научной литературой; самостоятельно находить материал исследования и уметь обрабатывать его, используя знания о различных лингвистических методах; разбираться в актуальных проблемах и основных направлениях современной лингвистики; иметь представление об основных понятиях теории коммуникации, когнитологии, жанроведения, гендерной лингвистики; иметь представление о структуре и презентации научного доклада или сообщения и уметь применять знания на практике; иметь навыки участия в научной дискуссии, научной лингвистической конференции; писать курсовые работы в соответствии с необходимыми требованиями и стандартами.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Спецсеминар»:

а) общекультурные (ОК):

  • владение культурой мышления, способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • владение нормами русского литературного языка, навыками практического использования системы функциональных стилей речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке (ОК-2);

  • стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

  • осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8);

  • владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

  • способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

  • владение навыками использования иностранного языка в устной и письменной форме в сфере профессиональной коммуникации (ОК-13);


б) профессиональные (ПК)



  • способность демонстрировать знание основных положений и компетенций в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации теста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1);

  • владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);

  • способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5)

  • способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6);

  • владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7)

  • владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8);

  • владение базовыми навыками создания на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов (ПК-12);

  • владение базовыми навыками доработки и обработки (например, корректура, редактирование, комментирование, реферирование) различных типов текстов (ПК-13).

4. Структура и содержание дисциплины «Спецсеминар: Проблемы языковой номинации».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 288 часов. Аудиторных часов: 154. Самостоятельная работа студентов: 134 часа.



п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)




Практ. занятия/семинар

Самост. работа










1

Введение в тематику семинара. Обсуждение плана работы на семестр и требований к результатам освоения материала.

3

1

1

2













2

Основы работы с научными материалами. Способы отбора и обработки информации. Работа с библиотечными ресурсами и электронными источниками.




1

1

2







Устный опрос




3

Понятие лексического значения




2,3

4

4







Контрольные вопросы и задания. Составление терминологического словаря. Составление плана-конспекта прочитанного материала.




4

Типология значений




4,5

4

4







Контрольные вопросы и задания. Составление терминологического словаря. Составление плана-конспекта прочитанного материала.




5

Лексико-семантическая система: типы словесных группировок




6

2

2







Контрольные вопросы и задания. Составление терминологического словаря. Составление плана-конспекта прочитанного материала.




6

Подходы к изучению лексической семантики




7

2

2







Контрольные вопросы и задания. Составление терминологического словаря. Составление плана-конспекта прочитанного материала.




7

Обобщение прочитанного материала




8

2

4







Зачет




8

Всего







16

20













9

Выбор темы для индивидуального исследования. Обсуждение темы и перспективы исследования. Выбор материала исследования.

4

1,2

4

2













10

Подготовка научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, ознакомление с приемами библиографического описания.




3,4

4

2







Руководство по подготовке научных обзоров, рефератов, библиографий.




11

Методы и приемы семантических исследований




5,6

4

2













12

  • Особенности семантики различных частей речи

  • Подготовка научных сообщений по теме исследования.




7,8

4

2







Контрольные вопросы и задания. Составление терминологического словаря. Составление плана-конспекта прочитанного материала.

Создание библиографического списка по теме исследования. Сообщение по теме.




13

  • Семантические классификации глагольной лексики

  • Анализ практического материала по теме исследования.




9,10

4

4







Контрольные вопросы и задания. Составление терминологического словаря. Составление плана-конспекта прочитанного материала.

Практический анализ материала исследования.





14

  • Специфика номинативных свойств абстрактных существительных Специфика номинативных свойств прилагательных и наречий

  • Подготовка научных сообщений по теме исследования.







11,12

4

4







Контрольные вопросы и задания. Составление терминологического словаря. Составление плана-конспекта прочитанного материала.

Создание библиографического списка по теме исследования. Сообщение по теме.




15

  • Семантический синтаксис Семантические структуры предложений с различными предикатами. Концепции предложения

  • Анализ практического материала по теме исследования.

  • Работа над курсовой работой (реферат)




13,14

4

4







Контрольные вопросы и задания. Составление терминологического словаря. Составление плана-конспекта прочитанного материала.

Практический анализ материала исследования.




16

Подведение итогов. Обсуждение курсовой работы.




15

2

3







Зачет (курсовая)




17

Всего







30

23













18

Обсуждение плана работы на семестр и требований к результатам освоения материала.

5

1

2
















19

Подготовка научных сообщений по теме исследования.





2,3

4

3







Составление плана-конспекта прочитанного материала.

Создание библиографического списка по теме исследования. Сообщение по теме.




20

Анализ практического материала по теме исследования.





4,5

4

3







Практический анализ материала исследования.




21

Подготовка научных сообщений по теме исследования.





6,7

4

3







Составление плана-конспекта прочитанного материала.

Создание библиографического списка по теме исследования. Сообщение по теме.




22

Анализ практического материала по теме исследования.





8,9

4

3







Практический анализ материала исследования.




23

Подготовка научных сообщений по теме исследования.





10,11

4

3







Составление плана-конспекта прочитанного материала.

Создание библиографического списка по теме исследования. Сообщение по теме.




24

Анализ практического материала по теме исследования.





12,13

4

3







Практический анализ материала исследования.




25

Подведение итогов проведенного исследования. Выступления с отчетом




14,15

4

5







Зачет




26

Всего







30

23













27

Обсуждение плана работы на семестр и требований к результатам освоения материала.

6

1

2
















28

Подготовка научных сообщений по теме исследования.





2,3

4

3







Составление плана-конспекта прочитанного материала.

Создание библиографического списка по теме исследования. Сообщение по теме.




29

Анализ практического материала по теме исследования.





4,5

4

3







Практический анализ материала исследования.




30

Подготовка научных сообщений по теме исследования.





6,7

4

3







Составление плана-конспекта прочитанного материала.

Создание библиографического списка по теме исследования. Сообщение по теме.




31

Анализ практического материала по теме исследования.





8,9

4

3







Практический анализ материала исследования.




32

Подготовка научных сообщений по теме исследования.





10,11

4

3







Составление плана-конспекта прочитанного материала.

Создание библиографического списка по теме исследования. Сообщение по теме.




33

  • Анализ практического материала по теме исследования.

  • Обсуждение предварительного варианта курсовой работы.







12,13

4

3







Практический анализ материала исследования.

Представление варианта курсовой работы.




34

Подведение итогов проведенного исследования. Защита курсовой работы




14,15

4

5







Зачет (курсовая)




35

Всего







30

23













36

Обсуждение плана работы на семестр и требований к результатам освоения материала.

7

1

2
















37

Подготовка научных сообщений по теме исследования.





2,3

4

3







Составление плана-конспекта прочитанного материала.

Создание библиографического списка по теме исследования. Сообщение по теме.




38

Анализ практического материала по теме исследования.




4,5

4

3







Практический анализ материала исследования.




39

Подготовка научных сообщений по теме исследования.





6,7

4

3







Составление плана-конспекта прочитанного материала.

Создание библиографического списка по теме исследования. Сообщение по теме.




40

Анализ практического материала по теме исследования.




8,9

4

3







Практический анализ материала исследования.




41

Подготовка научных сообщений по теме исследования.





10,11

4

3







Составление плана-конспекта прочитанного материала.

Создание библиографического списка по теме исследования. Сообщение по теме.




42

Анализ практического материала по теме исследования.





12,13

4

3







Практический анализ материала исследования.







Подведение итогов проведенного исследования.




14

4

5







Зачет




43

Всего







28

23
















Обсуждение плана работы на семестр и требований к написанию выпускной квалификационной работы.

8

1

2

2
















Работа над написанием теоретической главы исследования.





2,3,4,5

8

8







Отчет о работе.







Работа над написанием практической главы исследования.





6,7,8,9

8

8







Отчет о работе.







Подведение итогов.




10

2

4
















Всего







20

22







Зачет







Итого







154

134







288



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (модуля) спецсеминар «проблемы языковой номинации» iconРабочая программа дисциплины (модуля) спецсеминар «актуальные проблемы фразеологии»
«Введение в языкознание», «Введение в специальную филологию», «Основы межкультурной коммуникации», «Современный русский язык и культура...
Рабочая программа дисциплины (модуля) спецсеминар «проблемы языковой номинации» iconРабочая программа дисциплины (модуля) спецсеминар «современные проблемы изучения дискурса»
«Введение в языкознание», «Введение в специальную филологию», «Теоретическая фонетика основного иностранного языка», «Основы межкультурной...
Рабочая программа дисциплины (модуля) спецсеминар «проблемы языковой номинации» iconУчебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Современные...
Целями освоения дисциплины «Современные проблемы зарубежной литературы» являются
Рабочая программа дисциплины (модуля) спецсеминар «проблемы языковой номинации» iconРабочая программа дисциплины «Спецсеминар: Проблемы избирательного и референдумного права»
Данный курс позволит студентам познать закономерности проведения выборов и референдумов, особенности избирательных систем, избирательного...
Рабочая программа дисциплины (модуля) спецсеминар «проблемы языковой номинации» iconСтруктура рабочей программы дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля)
Проблема обеспечения безопасности неотрывна от проблемы обеспечения успеха человека в жизни, его самореализации в ней, самоутверждения,...
Рабочая программа дисциплины (модуля) спецсеминар «проблемы языковой номинации» iconЭлекторальный pr спецсеминар аннотация Спецсеминар «Электоральный pr»
Связи с общественностью: методические указания по выполнению контрольной работы, обучающихся на 6 курсе специальности «Маркетинг»-...
Рабочая программа дисциплины (модуля) спецсеминар «проблемы языковой номинации» iconУчебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Введение...
Дать студентам общее представление о славянской филологии, об объекте ее изучения, охарактеризовать основные проблемы, актуальные...
Рабочая программа дисциплины (модуля) спецсеминар «проблемы языковой номинации» icon«утверждаю» Декан факультета политологии мгу имени М. В. Ломоносова
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Актуальные проблемы политической глобалистики»
Рабочая программа дисциплины (модуля) спецсеминар «проблемы языковой номинации» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) спецсеминар «проблемы языковой номинации» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) спецсеминар «проблемы языковой номинации» iconРабочая программа учебной дисциплины актуальные проблемы гражданского...
Заведующий кафедрой специальных юридических дисциплин мгуки, к ю н., профессор, Заслуженный юрист РФ бланков Александр Сергеевич
Рабочая программа дисциплины (модуля) спецсеминар «проблемы языковой номинации» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) спецсеминар «проблемы языковой номинации» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) спецсеминар «проблемы языковой номинации» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) спецсеминар «проблемы языковой номинации» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) спецсеминар «проблемы языковой номинации» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск