Скачать 414.46 Kb.
|
Структура рабочей программы дисциплины (модуля)
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности как учебная дисциплина изучает теорию и практику защиты человека, его социальных сообществ от опасных и вредных факторов во всех сферах деятельности. Изучает нормированное, комфортное и безопасное взаимодействие человека со средой обитания. В современных условиях обеспечение безопасной жизнедеятельности человека во всех сферах его деятельности является актуальным. Это обусловлено наличием множества чрезвычайных ситуаций различного характера, которые создают угрозу для здоровья и жизни населения. Проблема обеспечения безопасности неотрывна от проблемы обеспечения успеха человека в жизни, его самореализации в ней, самоутверждения, удовлетворения разнообразных потребностей. Дисциплина ориентирована на формирование целостного теоретического представления о безопасности жизнедеятельности, знакомит с принципами, методами и средствами обеспечения безопасности. Рассматриваются различные виды опасностей, дается представление о безопасном поведении как в повседневной жизни, так и в чрезвычайных ситуациях Цель изучения дисциплины – сформировать у бакалавров представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека, выработать у студентов алгоритм безопасного поведения. В рамках изучения курса у студентов формируются знания, о наиболее распространенных чрезвычайных и опасных ситуациях, умения и навыки их идентификации, предупреждения и выхода из них. Основными формами работы по предмету являются лекции, семинары, групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа студентов, написание рефератов, выполнение учебных заданий, выступление с докладами. На практических занятиях у студентов вырабатываются практические навыки организации и оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.
Студент должен знать: - пути формирования и свойства личности безопасного типа поведения; - принципы обеспечения безопасности; - принципы действий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; - опасности, возникающие в повседневной жизни; - государственную политику в области подготовки и защиты населения от опасных, чрезвычайных ситуаций, терроризма; - права и обязанности граждан по обеспечению безопасности жизнедеятельности; - единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, её структура и задачи; - характеристику опасностей природного, техногенного и социального происхождения; - правила и требования безопасного поведения и защиты в различных условиях и чрезвычайных ситуациях; - средства и методы личной и коллективной защиты. Студент должен уметь: - применять полученные теоретические знания на практике, в повседневной жизни; применять практические навыки обеспечения безопасности в опасных ситуациях, возникающих в учебном процессе и повседневной жизни; - грамотно организовывать работу с родителями по вопросам поведения детей в быту; - формировать у учащихся психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях. Студент должен владеть навыками и опытом деятельности: - применения средств коллективной и индивидуальной защиты; - организации и оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.
Программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по бакалавриату «филологическое образование», «физико-математическое образование», «народная художественная культура», «художественное образование (профиль «Дизайн и компьютерная графика)». Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» играет важную роль в подготовке бакалавров, профессиональная деятельность которых будет тесно связана с безопасностью детей. Содержание программы позволит студентам получить необходимый объем знаний, навыков и представлений в области безопасности жизнедеятельности. В программе рассматриваются теоретические вопросы безопасности жизнедеятельности, опасности различного происхождения, правила, принципы и средства безопасного поведения. Также освещены вопросы общественного и индивидуального здоровья, здорового образа жизни, факторов риска для здоровья.
Общие сведения
Критерии и показатели оценивания
Этапы формирования ДЕ
Шкала оценивания
Типовое тестовое задание: 1. Явления, способные в определенных условиях принести ущерб жизни, здоровью и жизненно важным интересам человека – это: а) вероятности; б) опасности; в) катастрофы; г) риски. 2. Учение о ноосфере создал: а) Парацельс; б) М.В. Ломоносов; в) Рамаццини; г) В.И. Вернадский. 3. Чрезвычайная ситуация, не выходящая за пределы населенного пункта, классифицируется как: а) местная; б) локальная; в) территориальная; г) техногенная. 4. Среда обитания, преобразованная человеческим разумом – это: а) ноксосфера; б) ноосфера; в) гомосфера; г) биосфера. 5. Стремительный поток воды с большим содержанием камней, песка, глины – это: а) оползень; б) сель; в) обвал; г) лавина. 6. К параметрам землетрясения НЕ относится: а) глубина очага; б) интенсивность энергии на поверхности земли; в) магнитуда; г) сейсмостойкое строительство. 7. НЕ является термином, характеризующим масштаб наводнения: а) низкое; б) умеренное; в) катастрофическое; г) высокое. 8. Ветер со скоростью 20-30 м в секунду – это: а) бриз; б) буря; в) ураган; г) тайфун. 9. Угарный газ относится к аварийно-опасным химическим веществам: а) нейротропного действия; б) общеядовитого действия; в) удушающего действия; г) кожно-нарывного действия. 10. К чрезвычайным ситуациям техногенного характера НЕ относится: а) транспортная авария; б) авария с выбросом радиоактивных веществ; в) авария с выбросом химически опасных веществ; г) авария с выбросом психотропных веществ. 11. При спасении людей в задымленном помещении НЕ следует: а) передвигаться во весь рост; б) передвигаться ползком; в) защищать рот и нос сложенной в несколько слоев мокрой тканью; г) передвигаться пригнувшись. 12. Самой распространенной причиной пожаров является: а) нарушение правил устройства электрооборудования; б) неосторожное обращение с огнем; в) детская шалость с огнем; г) нарушение правил эксплуатации электрооборудования. 13. Наиболее опасным является следующий вид транспорта: а) авиационный; б) железнодорожный; в) автомобильный; г) водный. 14. Нельзя зажигать огонь, курить, пользоваться выключателями, розетками и электроприборами при появлении в квартире запаха: а) газа; б) дыма; в) горящей электропроводки; г) аммиака. 15. Параметром, характеризующим пожар, НЕ является: а) продолжительность пожара; б) причина пожара; в) площадь пожара; г) скорость распространения огня. 16. Федеральный закон «О борьбе с терроризмом» был принят: а) в 1990 году; б) в 1998 году; в) в 2004 году; г) в 2007 году. 17. Термин «террор» в буквальном переводе – это: а) страх, ужас; б) насилие; в) угроза насилия; г) захват власти. 18. Права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций определены в федеральном законе: а) «О безопасности»; б) «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; в) «О гражданской обороне»; г) «О радиационной безопасности». 19. В индивидуальной аптечке АИ-2 имеется: а) тарен; б) анальгин; в) настойка йода; г) перекись водорода. 20. К коллективным средствам защиты НЕ относятся: а) убежища; б) противорадиационные укрытия; в) простейшие укрытия; г) противогазы. 21. Система общегосударственных мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие военных действий - это: а) система противовоздушной обороны; б) гражданская оборона; в) единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) г) вооруженные силы.. 22. Виктимная личность – это личность: а) типа жертвы; б) безопасного типа поведения; в) способная предвидеть опасность; г) склонная к самоанализу. 23. Местной называется чрезвычайная ситуация, не выходящая за пределы: а) производственного объекта; б) населенного пункта; в) субъекта РФ; г) социального объекта. 24. Ноксосфера – это среда, в которой: а) живет человек; б) действуют опасности; в) трудится человек; г) решаются экологические проблемы. 25. Среди видов природных пожаров НЕ выделяют: а) таежный; б) торфяной; в) лесной; г) степной. 26. Наиболее опасным является землетрясение: а) обвальное; б) тектоническое; в) вулканическое; г) сейсмическое. 27. От угарного газа наиболее эффективно защищает: а) респиратор; б) противогаз с гопкалитовым патроном; в) ватно-марлевая повязка; г) фильтрующий противогаз. 28. При появлении со стороны рыбного порта резкого запаха, вызывающего насморк, кашель и удушье, можно заподозрить утечку: а) углекислого газа; б) аммиака; в) угарного газа; г) ртути. 29. Чрезвычайная ситуация, произошедшая в Чернобыле - это: а) региональная катастрофа; б) трансграничная авария; в) трансграничная катастрофа; г) федеральная авария. 30. Наиболее опасное место для пассажира в автомобиле: а) заднее сиденье за сиденьем водителя; б) переднее пассажирское сиденье; в) заднее сиденье за пассажирским сиденьем; г) водительское сиденье. 31. Быстрое окисление кислородом горючих веществ – это: а) горение; б) пожар; в) взрыв; г) задымление. 32. Пассажир с ребенком в случае разгерметизации салона самолета должен: а) надеть кислородную маску сначала на себя, потом на ребенка; б) надеть кислородную маску сначала на ребенка, потом на себя; в) приложить кислородную маску к лицу; г) не тратя времени на надевание кислородной маски, надеть спасательный жилет. 33. Хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием – это: а) грабеж; б) афера; в) мошенничество; г) разбой. 34. Кражу НЕ характеризует такой признак, как: а) противоправность изъятия чужого имущества; б) безвозмездность изъятия чужого имущества; в) тайность изъятия; г) отсутствие умысла. 35. Насильственные акты, совершаемые против граждан, организаций и государств с определенными политическими, религиозными и другими целями – это: а) сепаратизм; б) терроризм; в) заложничество; г) фундаментализм. 36. Система гражданской обороны была создана: а) в 20е годы ХХ века; б) в 40е годы ХХ века; в) в 60е годыХХ века; г) в 70е годы ХХ века. 37. Начальником гражданской обороны образовательного учреждения является: а) руководитель образовательного учреждения; б) заместитель руководителя по безопасности; в) уполномоченный по делам ГО и ЧС; г) заведующий учебной частью. 38. Убежище служит для защиты: а) только от ядерного оружия; б) только от бактериологического оружия; в) только от радиационного воздействия; г) различных видов чрезвычайных ситуаций. 39. Наибольшей способностью накапливать радионуклиды обладают: а) фрукты; б) овощи; в) грибы; г) молочные продукты. 40. Самое массовое распространение инфекционного заболевания среди людей– это: а) эпизоотия; б) пандемия; в) эпифитотия; г) эпидемия. |
Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Наименование дисциплины... Цель дисциплины – формирование общепрофессиональной компетентности путем развития теоретического мышления будущих бакалавров, ведущего... | Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) является одной из ключевых... Положение о разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) является системообразующим документом учебно-методического комплекса... | ||
Рабочая программа дисциплины/ модуля/ Наименование программы дисциплины/модуля/... Цели и задачи дисциплины: целью усвоения учебной дисциплины «Бизнес-планирование» является приобретение знаний и умений по обоснованию,разработке... | При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу... Примерная программа учебной дисциплины (модуля) «Помощник младшего медицинского персонала. Производственная практика» | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) основы ветеринарии (наименование... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Инновационные... «Преподавание филологических дисциплин (с указанием языка / языков и литературы/литератур)» | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) морфология с. Х. Животных (наименование... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Структура образовательной программы № п/п Наименование модуля Перечень... Образовательная программа мбоу «Джикимдинская сош имени Софр. П. Данилова» мр «Горный улус» рс(Я)» | ||
Рабочая программа Дисциплины (модуля) Пакеты прикладных программ... Форма обучения Очно-заочнаяУчебный цикл Б2 (Математический и естественнонаучный) | Рабочей программы учебной дисциплины (модуля) «Здания, сооружения... Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: математика; физика; химия;... | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) б в политические идеологии... Цели освоения дисциплины Данный курс читается как одна из специальных дисциплин, которая призвана дать студентам системные знания... | Структура рабочей программы дисциплины (модуля) Графика Целью курса является успешное овладение техническими знаниями, т е графическая грамотность, умение читать и выполнять чертежи | ||
Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Интернет-технологии Выработать практические навыки поиска информации, работы с электронной почтой, системами общения в режиме реального времени | Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Разработка мультимедийных продуктов Цели курса умение использовать современные пакеты программ для создания презентаций, видео и трехмерной графики | ||
Рабочая программа Дисциплины (модуля) Математическое модел ирование... «Программная инженерия» на кафедре «Информационные системы» факультета Информационных систем и технологий | Учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Введение... Дать студентам общее представление о славянской филологии, об объекте ее изучения, охарактеризовать основные проблемы, актуальные... |