Структура рабочей программы дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля)





Скачать 414.46 Kb.
НазваниеСтруктура рабочей программы дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля)
страница1/4
Дата публикации12.08.2015
Размер414.46 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4


Структура рабочей программы дисциплины (модуля)


  1. Наименование дисциплины (модуля).

Безопасность жизнедеятельности


  1. Аннотация к дисциплине.

Безопасность жизнедеятельности как учебная дисциплина изучает теорию и практику защиты человека, его социальных сообществ от опасных и вредных факторов во всех сферах деятельности. Изучает нормированное, комфортное и безопасное взаимодействие человека со средой обитания. В современных условиях обеспечение безопасной жизнедеятельности человека во всех сферах его деятельности является актуальным. Это обусловлено наличием множества чрезвычайных ситуаций различного характера, которые создают угрозу для здоровья и жизни населения. Проблема обеспечения безопасности неотрывна от проблемы обеспечения успеха человека в жизни, его самореализации в ней, самоутверждения, удовлетворения разнообразных потребностей.

Дисциплина ориентирована на формирование целостного теоретического представления о безопасности жизнедеятельности, знакомит с принципами, методами и средствами обеспечения безопасности. Рассматриваются различные виды опасностей, дается представление о безопасном поведении как в повседневной жизни, так и в чрезвычайных ситуациях

Цель изучения дисциплины – сформировать у бакалавров представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека, выработать у студентов алгоритм безопасного поведения. В рамках изучения курса у студентов формируются знания, о наиболее распространенных чрезвычайных и опасных ситуациях, умения и навыки их идентификации, предупреждения и выхода из них.

Основными формами работы по предмету являются лекции, семинары, групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа студентов, написание рефератов, выполнение учебных заданий, выступление с докладами. На практических занятиях у студентов вырабатываются практические навыки организации и оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.


  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.


Студент должен знать:

- пути формирования и свойства личности безопасного типа поведения;

- принципы обеспечения безопасности;

- принципы действий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- опасности, возникающие в повседневной жизни;

- государственную политику в области подготовки и защиты населения от опасных, чрезвычайных ситуаций, терроризма;

- права и обязанности граждан по обеспечению безопасности жизнедеятельности;

- единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, её структура и задачи;

- характеристику опасностей природного, техногенного и социального происхождения;

- правила и требования безопасного поведения и защиты в различных условиях и чрезвычайных ситуациях;

- средства и методы личной и коллективной защиты.
Студент должен уметь:

- применять полученные теоретические знания на практике, в повседневной жизни; применять практические навыки обеспечения безопасности в опасных ситуациях, возникающих в учебном процессе и повседневной жизни;

- грамотно организовывать работу с родителями по вопросам поведения детей в быту;

- формировать у учащихся психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Студент должен владеть навыками и опытом деятельности:

- применения средств коллективной и индивидуальной защиты;

- организации и оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.



  1. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.

Программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по бакалавриату «филологическое образование», «физико-математическое образование», «народная художественная культура», «художественное образование (профиль «Дизайн и компьютерная графика)».

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» играет важную роль в подготовке бакалавров, профессиональная деятельность которых будет тесно связана с безопасностью детей. Содержание программы позволит студентам получить необходимый объем знаний, навыков и представлений в области безопасности жизнедеятельности. В программе рассматриваются теоретические вопросы безопасности жизнедеятельности, опасности различного происхождения, правила, принципы и средства безопасного поведения. Также освещены вопросы общественного и индивидуального здоровья, здорового образа жизни, факторов риска для здоровья.



  1. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.



Курс

Семестр

Трудоемкость в ЗЕТ

Общая трудоемкость (час.)

Контактная работа

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме


Кол-во часов на СРС

Форма контроля

ЛК

ПР

ЛБ

2

3

1

36

10

8

-

18




18

зачет




  1. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.




№ п/п

Наименование темы (раздела)

Контактная работа (час.)

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме

Кол-во часов на СРС

ЛК

ПР

ЛБ

1

Теоретические основы безопасности

2

2

-

4




4

2

Классификация и характеристика ЧС различного характера

4

4

-

8




8

3

Правила безопасного поведения в опасных ситуациях

4

2

-

6




6




Итого

10

8

-

18




18



  1. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).



№ п/п

Наименование темы (раздела)

Кол-во часов на СРС

Наименование учебно-методического обеспечения

1.

Теоретические основы безопасности

14

Практическое занятие №1

подготовка реферата по предложенным темам

2.

Классификация и характеристика ЧС различного характера

16

Практическое занятие № 4

подготовка реферата по предложенным темам

Практическое занятие №5

подготовка сообщения по предложенным темам

3.

Правила безопасного поведения в опасных ситуациях

16

Практическое занятие № 7

подготовка реферата по предложенным темам

Практическое занятие №8

подготовка доклада по предложенным темам



  1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю):


Общие сведения

1.

Кафедра

БЖДиОМЗ

2.

Направление подготовки

050600.62 Художественное образование

3.

Дисциплина (модуль)

Безопасность жизнедеятельности

4.

Тип заданий

Тестирование на i-exam.ru (Единый портал интернет-тестирования в сфере образования)

5.

Количество этапов формирования ДЕ

3



Критерии и показатели оценивания

Знания:

- путей формирования и свойства личности безопасного типа поведения;

- принципов обеспечения безопасности;

- принципов действий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- опасности, возникающие в повседневной жизни;

- государственной политики в области подготовки и защиты населения от опасных, чрезвычайных ситуаций, терроризма;

- прав и обязанностей граждан по обеспечению безопасности жизнедеятельности;

- единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, её структура и задачи;

- характеристик опасностей природного, техногенного и социального происхождения;

- правил и требований безопасного поведения и защиты в различных условиях и чрезвычайных ситуациях;

- средств и методов личной и коллективной защиты.

Умения:

- применять полученные теоретические знания на практике, в повседневной жизни;

- применять практические навыки обеспечения безопасности в опасных ситуациях, возникающих в учебном процессе и повседневной жизни;

- грамотно организовывать работу с родителями по вопросам поведения детей в быту;

- формировать у учащихся психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Навыки применять средства коллективной и индивидуальной защиты.


Опыт в повседневной педагогической деятельности.




Этапы формирования ДЕ

ДЕ 1. Теоретические основы безопасности

ДЕ 2. Классификация и характеристика ЧС различного характера

ДЕ 3. Правила безопасного поведения в опасных ситуациях



Шкала оценивания


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое тестовое задание:

1. Явления, способные в определенных условиях принести ущерб жизни, здоровью и

жизненно важным интересам человека – это:

а) вероятности;

б) опасности;

в) катастрофы;

г) риски.

2. Учение о ноосфере создал:

а) Парацельс;

б) М.В. Ломоносов;

в) Рамаццини;

г) В.И. Вернадский.

3. Чрезвычайная ситуация, не выходящая за пределы населенного пункта,

классифицируется как:

а) местная;

б) локальная;

в) территориальная;

г) техногенная.

4. Среда обитания, преобразованная человеческим разумом – это:

а) ноксосфера;

б) ноосфера;

в) гомосфера;

г) биосфера.

5. Стремительный поток воды с большим содержанием камней, песка, глины – это:

а) оползень;

б) сель;

в) обвал;

г) лавина.

6. К параметрам землетрясения НЕ относится:

а) глубина очага;

б) интенсивность энергии на поверхности земли;

в) магнитуда;

г) сейсмостойкое строительство.

7. НЕ является термином, характеризующим масштаб наводнения:

а) низкое;

б) умеренное;

в) катастрофическое;

г) высокое.

8. Ветер со скоростью 20-30 м в секунду – это:

а) бриз;

б) буря;

в) ураган;

г) тайфун.

9. Угарный газ относится к аварийно-опасным химическим веществам:

а) нейротропного действия;

б) общеядовитого действия;

в) удушающего действия;

г) кожно-нарывного действия.

10. К чрезвычайным ситуациям техногенного характера НЕ относится:

а) транспортная авария;

б) авария с выбросом радиоактивных веществ;

в) авария с выбросом химически опасных веществ;

г) авария с выбросом психотропных веществ.

11. При спасении людей в задымленном помещении НЕ следует:

а) передвигаться во весь рост;

б) передвигаться ползком;

в) защищать рот и нос сложенной в несколько слоев мокрой тканью;

г) передвигаться пригнувшись.

12. Самой распространенной причиной пожаров является:

а) нарушение правил устройства электрооборудования;

б) неосторожное обращение с огнем;

в) детская шалость с огнем;

г) нарушение правил эксплуатации электрооборудования.

13. Наиболее опасным является следующий вид транспорта:

а) авиационный;

б) железнодорожный;

в) автомобильный;

г) водный.

14. Нельзя зажигать огонь, курить, пользоваться выключателями, розетками и электроприборами при появлении в квартире запаха:

а) газа;

б) дыма;

в) горящей электропроводки;

г) аммиака.

15. Параметром, характеризующим пожар, НЕ является:

а) продолжительность пожара;

б) причина пожара;

в) площадь пожара;

г) скорость распространения огня.

16. Федеральный закон «О борьбе с терроризмом» был принят:

а) в 1990 году;

б) в 1998 году;

в) в 2004 году;

г) в 2007 году.

17. Термин «террор» в буквальном переводе – это:

а) страх, ужас;

б) насилие;

в) угроза насилия;

г) захват власти.

18. Права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций определены в федеральном законе:

а) «О безопасности»;

б) «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»;

в) «О гражданской обороне»;

г) «О радиационной безопасности».

19. В индивидуальной аптечке АИ-2 имеется:

а) тарен;

б) анальгин;

в) настойка йода;

г) перекись водорода.

20. К коллективным средствам защиты НЕ относятся:

а) убежища;

б) противорадиационные укрытия;

в) простейшие укрытия;

г) противогазы.

21. Система общегосударственных мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие военных действий - это:

а) система противовоздушной обороны;

б) гражданская оборона;

в) единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)

г) вооруженные силы..

22. Виктимная личность – это личность:

а) типа жертвы;

б) безопасного типа поведения;

в) способная предвидеть опасность;

г) склонная к самоанализу.

23. Местной называется чрезвычайная ситуация, не выходящая за пределы:

а) производственного объекта;

б) населенного пункта;

в) субъекта РФ;

г) социального объекта.

24. Ноксосфера – это среда, в которой:

а) живет человек;

б) действуют опасности;

в) трудится человек;

г) решаются экологические проблемы.

25. Среди видов природных пожаров НЕ выделяют:

а) таежный;

б) торфяной;

в) лесной;

г) степной.

26. Наиболее опасным является землетрясение:

а) обвальное;

б) тектоническое;

в) вулканическое;

г) сейсмическое.

27. От угарного газа наиболее эффективно защищает:

а) респиратор;

б) противогаз с гопкалитовым патроном;

в) ватно-марлевая повязка;

г) фильтрующий противогаз.

28. При появлении со стороны рыбного порта резкого запаха, вызывающего насморк, кашель и удушье, можно заподозрить утечку:

а) углекислого газа;

б) аммиака;

в) угарного газа;

г) ртути.

29. Чрезвычайная ситуация, произошедшая в Чернобыле - это:

а) региональная катастрофа;

б) трансграничная авария;

в) трансграничная катастрофа;

г) федеральная авария.

30. Наиболее опасное место для пассажира в автомобиле:

а) заднее сиденье за сиденьем водителя;

б) переднее пассажирское сиденье;

в) заднее сиденье за пассажирским сиденьем;

г) водительское сиденье.
31. Быстрое окисление кислородом горючих веществ – это:

а) горение;

б) пожар;

в) взрыв;

г) задымление.

32. Пассажир с ребенком в случае разгерметизации салона самолета должен:

а) надеть кислородную маску сначала на себя, потом на ребенка;

б) надеть кислородную маску сначала на ребенка, потом на себя;

в) приложить кислородную маску к лицу;

г) не тратя времени на надевание кислородной маски, надеть спасательный жилет.

33. Хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем

обмана или злоупотребления доверием – это:

а) грабеж;

б) афера;

в) мошенничество;

г) разбой.

34. Кражу НЕ характеризует такой признак, как:

а) противоправность изъятия чужого имущества;

б) безвозмездность изъятия чужого имущества;

в) тайность изъятия;

г) отсутствие умысла.

35. Насильственные акты, совершаемые против граждан, организаций и государств с определенными политическими, религиозными и другими целями – это:

а) сепаратизм;

б) терроризм;

в) заложничество;

г) фундаментализм.

36. Система гражданской обороны была создана:

а) в 20е годы ХХ века;

б) в 40е годы ХХ века;

в) в 60е годыХХ века;

г) в 70е годы ХХ века.

37. Начальником гражданской обороны образовательного учреждения является:

а) руководитель образовательного учреждения;

б) заместитель руководителя по безопасности;

в) уполномоченный по делам ГО и ЧС;

г) заведующий учебной частью.

38. Убежище служит для защиты:

а) только от ядерного оружия;

б) только от бактериологического оружия;

в) только от радиационного воздействия;

г) различных видов чрезвычайных ситуаций.

39. Наибольшей способностью накапливать радионуклиды обладают:

а) фрукты;

б) овощи;

в) грибы;

г) молочные продукты.

40. Самое массовое распространение инфекционного заболевания среди людей– это:

а) эпизоотия;

б) пандемия;

в) эпифитотия;

г) эпидемия.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Структура рабочей программы дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) iconСтруктура рабочей программы дисциплины (модуля). Наименование дисциплины...
Цель дисциплины – формирование общепрофессиональной компетентности путем развития теоретического мышления будущих бакалавров, ведущего...
Структура рабочей программы дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) является одной из ключевых...
Положение о разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) является системообразующим документом учебно-методического комплекса...
Структура рабочей программы дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины/ модуля/ Наименование программы дисциплины/модуля/...
Цели и задачи дисциплины: целью усвоения учебной дисциплины «Бизнес-планирование» является приобретение знаний и умений по обоснованию,разработке...
Структура рабочей программы дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) iconПри разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу...
Примерная программа учебной дисциплины (модуля) «Помощник младшего медицинского персонала. Производственная практика»
Структура рабочей программы дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) основы ветеринарии (наименование...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Структура рабочей программы дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) iconУчебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Инновационные...
«Преподавание филологических дисциплин (с указанием языка / языков и литературы/литератур)»
Структура рабочей программы дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) морфология с. Х. Животных (наименование...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Структура рабочей программы дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) iconСтруктура образовательной программы № п/п Наименование модуля Перечень...
Образовательная программа мбоу «Джикимдинская сош имени Софр. П. Данилова» мр «Горный улус» рс(Я)»
Структура рабочей программы дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) iconРабочая программа Дисциплины (модуля) Пакеты прикладных программ...
Форма обучения Очно-заочнаяУчебный цикл Б2 (Математический и естественнонаучный)
Структура рабочей программы дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) iconРабочей программы учебной дисциплины (модуля) «Здания, сооружения...
Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: математика; физика; химия;...
Структура рабочей программы дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) б в политические идеологии...
Цели освоения дисциплины Данный курс читается как одна из специальных дисциплин, которая призвана дать студентам системные знания...
Структура рабочей программы дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) iconСтруктура рабочей программы дисциплины (модуля) Графика
Целью курса является успешное овладение техническими знаниями, т е графическая грамотность, умение читать и выполнять чертежи
Структура рабочей программы дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) iconСтруктура рабочей программы дисциплины (модуля). Интернет-технологии
Выработать практические навыки поиска информации, работы с электронной почтой, системами общения в режиме реального времени
Структура рабочей программы дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) iconСтруктура рабочей программы дисциплины (модуля). Разработка мультимедийных продуктов
Цели курса умение использовать современные пакеты программ для создания презентаций, видео и трехмерной графики
Структура рабочей программы дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) iconРабочая программа Дисциплины (модуля) Математическое модел ирование...
«Программная инженерия» на кафедре «Информационные системы» факультета Информационных систем и технологий
Структура рабочей программы дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) iconУчебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Введение...
Дать студентам общее представление о славянской филологии, об объекте ее изучения, охарактеризовать основные проблемы, актуальные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск