Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Наименование дисциплины (модуля). Педагогика: Теоретическая педагогика





НазваниеСтруктура рабочей программы дисциплины (модуля). Наименование дисциплины (модуля). Педагогика: Теоретическая педагогика
страница1/5
Дата публикации11.04.2015
Размер0.52 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Психология > Анализ
  1   2   3   4   5
сканирование0009.jpg

Структура рабочей программы дисциплины (модуля).
1.Наименование дисциплины (модуля). Педагогика: Теоретическая педагогика
2.Аннотация к дисциплине.

Цель дисциплины – формирование общепрофессиональной компетентности путем развития теоретического мышления будущих бакалавров, ведущего к научному осмыслению объективной педагогической реальности.

Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:

  • Формирование системы теоретических знаний, отражающих современный уровень развития педагогической науки.

  • Актуализация междисциплинарных связей, способствующих пониманию сущности педагогических явлений и процессов и отношений их субъектов.

  • Установление преемственных связей между педагогическими дисциплинами.

  • Организация образовательного процесса на основе использования педагогических технологий и форм взаимодействия, способствующих развитию умений описывать и объяснять педагогические явления, оценивать различные варианты решения профессиональных педагогических задач.

  • Включение студента в диалог по результатам ознакомления с теоретической и методической литературой по отдельным темам дисциплины.

  • Стимулирование к самостоятельной деятельности и содействие развитию исследовательской позиции.


3.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

В результате освоения содержания дисциплины студент должен овладеть системой знаний:

  • Об особенностях педагогической науки, ее методологии, структуре, взаимосвязи с другими науками.

  • О сущности педагогического процесса, его закономерностях и организации; об особенностях процессов воспитания, обучения и образования.

Оцениваются умения студентов, приобретенные на основе этих знаний:

  • Анализировать и прогнозировать объективную информацию.

  • Владеть навыками выбора различных методов исследования и осуществления педагогической деятельности.


4.Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.

Принципы отбора содержания и организации учебного материала

Курс является логическим продолжением курса «Введение в педагогическую деятельность». Отбор учебного материала обусловлен ведущими принципами развития высшего профессионального педагогического образования:

  • фундаментализации, определяющим концентрацию учебного материала вокруг основных категорий педагогики;

  • гуманизации, обусловливающим диалогичность учебного материала, ориентирующую студентов на сопоставление различных точек зрения, позиций, концепций.

  • гуманитаризации, проявляющимся в обосновании ценностных основ теоретических построений, в развитии профессионально-личностной рефлексии;

  • практикоориентированности (технологичности), отражающим реализацию  взаимосвязи науки и практики.

Изучение дисциплины ДН(М).Ф.1.2 Педагогика: Теоретическая педагогика предполагает логические и содержательные связи с дисциплинами: Практическая педагогика, История образования и педагогической мысли, Введение в педагогическую деятельность, Философия, История, Психология и др.

5.Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.


Курс

Семестр

Трудоемкость в ЗЕТ

Общая трудоемкость (час.)

Контактная работа

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме


Кол-во часов на СРС

Форма контроля

ЛК

ПР

ЛБ

1

1

3

71

20

10




30




41

экзамен


6.Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.


№ п/п

Наименование темы (раздела)

Контактная работа (час.)

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме

Кол-во часов на СРС

ЛК

ПР

ЛБ

1

Педагогическая наука и педагогическая действительность

2







2




6

2

Методология педагогики и логика педагогического исследования

2







2




7

3

Педагогический процесс

4

2




6




7

4

Воспитание

4

4




8




7

5

Обучение

4

2




6




7

6

Образование

4

2




6




7


7.Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).


№ п/п

Наименование темы (раздела)

Кол-во часов на СРС

Наименование учебно-методического обеспечения

1

Педагогическая наука и педагогическая деятельность

6

Составление хронологической таблицы. Тезирование. Словарь


2

Методология педагогики и логика педагогического исследования

7

Составление словаря, опорной схемы, таблицы.


3

Педагогический процесс


7

Составление словаря. Конспектирование.


4

Гражданское воспитание

7

Составление опорной схемы.


5

Законы, закономерности, принципы и правила обучения

7

Составление опорной схемы, работа со словарем.


6

Образовательное целеполагание и мониторинг качества образования

7

Составление таблицы. Работа со словарем.



8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю):
Общие сведения

1.

Кафедра

Общей и специальной педагогики


2.

Направление подготовки

050600 Художественное образование

3.

Дисциплина (модуль)

Педагогика: Теоретическая педагогика

4.

Тип заданий

Тест, кейс-задания

5.

Количество ДЕ

6


Критерии и показатели оценивания

Знания: об особенностях педагогической науки, ее методологии, структуре, взаимосвязи с другими науками; о сущности педагогического процесса, его закономерностях и организации; об особенностях процессов воспитания, обучения и образования.

Умения: анализировать и прогнозировать объективную информацию;

Навыки: владеть навыками выбора различных методов исследования и осуществления педагогической деятельности.

Опыт деятельности: -


Этапы формирования ЗУН


Педагогическая наука и педагогическая деятельность




Методология педагогики и логика педагогического исследования




Педагогический процесс




Гражданское воспитание




Законы, закономерности, принципы и правила обучения




Образовательное целеполагание и мониторинг качества образования





Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое контрольное задание (контрольная работа, тест, кейс-задание и пр.)

Включить тест, контрольную работу или кейс-задание и т.д.

ДЕ 1 «Общие основы педагогики»

Установите соответствие между наименованием понятия и его содержанием.

Понятие

Содержание понятия

1. Дидактика

А). Теоретические положения, позволяющие внедрить в практику целостные модели образования, принципиальные для научно-педагогического сообщества

2. Методология

Б). Учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности

3. Парадигма

В). Теория обучения

4. Педагогика

Г). Стратегические, тактические и оперативные

5. Педагогические задачи

Д). Разделы общей педагогики, в которых уточняется сущность, принципы и методы, цели и содержание процесса воспитания

6. Теория и методика воспитания

Е). Наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы, и формы организации педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни


2. К методологическим принципам педагогики относятся:

1. авторитарный

2. антропологический

3. деятельностный

4. культурологический

5. личностный

6. полисубъектный

7. системный

8. этнопедагогический

3. Существуют различные философские учения (направления), выступающие в качестве методологии педагогики, в том числе:

  1. бихевиоризм

  2. гуманизм

  3. неопозитивизм

  4. неотомизм

  5. прагматизм

  6. прогрессивизм

  7. реализм

  8. экзистенциализм

4. По Э.Г. Юдину, структура методологического знания включает следующие уровни:

  1. конкретно-научный

  2. общенаучный

  3. рецептивный

  4. технологический

  5. федеральный

  6. философский
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Наименование дисциплины (модуля). Педагогика: Теоретическая педагогика iconСтруктура рабочей программы дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля)
Проблема обеспечения безопасности неотрывна от проблемы обеспечения успеха человека в жизни, его самореализации в ней, самоутверждения,...
Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Наименование дисциплины (модуля). Педагогика: Теоретическая педагогика iconУчебно-методический комплекс дисциплины Направление: 050700. 62 «Педагогика»
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «сравнительная педагогика» с другими дисциплинами направления «Педагогика» по...
Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Наименование дисциплины (модуля). Педагогика: Теоретическая педагогика iconПрограмма учебной дисциплины (модуля) Сравнительная педагогика Автор...
Удентами в равновесие научных и практических смыслов и ценностей образования в России и за рубежом и построение на основе этого профессионального...
Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Наименование дисциплины (модуля). Педагогика: Теоретическая педагогика iconПрограмма дисциплины дпп. 12 Дошкольная педагогика (общая и специальная)...
Общая и специальная предоставляет студентам возможность рассмотреть современную систему дошкольного воспитания. Цель преподавания...
Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Наименование дисциплины (модуля). Педагогика: Теоретическая педагогика iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) является одной из ключевых...
Положение о разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) является системообразующим документом учебно-методического комплекса...
Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Наименование дисциплины (модуля). Педагогика: Теоретическая педагогика iconРабочая программа дисциплины/ модуля/ Наименование программы дисциплины/модуля/...
Цели и задачи дисциплины: целью усвоения учебной дисциплины «Бизнес-планирование» является приобретение знаний и умений по обоснованию,разработке...
Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Наименование дисциплины (модуля). Педагогика: Теоретическая педагогика iconПри разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу...
Примерная программа учебной дисциплины (модуля) «Помощник младшего медицинского персонала. Производственная практика»
Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Наименование дисциплины (модуля). Педагогика: Теоретическая педагогика iconРабочая программа дисциплины (модуля) морфология с. Х. Животных (наименование...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Наименование дисциплины (модуля). Педагогика: Теоретическая педагогика iconРабочая программа дисциплины (модуля) основы ветеринарии (наименование...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Наименование дисциплины (модуля). Педагогика: Теоретическая педагогика iconУчебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Инновационные...
«Преподавание филологических дисциплин (с указанием языка / языков и литературы/литератур)»
Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Наименование дисциплины (модуля). Педагогика: Теоретическая педагогика iconСтруктура образовательной программы № п/п Наименование модуля Перечень...
Образовательная программа мбоу «Джикимдинская сош имени Софр. П. Данилова» мр «Горный улус» рс(Я)»
Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Наименование дисциплины (модуля). Педагогика: Теоретическая педагогика iconРабочая программа Дисциплины (модуля) Пакеты прикладных программ...
Форма обучения Очно-заочнаяУчебный цикл Б2 (Математический и естественнонаучный)
Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Наименование дисциплины (модуля). Педагогика: Теоретическая педагогика iconРабочей программы учебной дисциплины (модуля) «Здания, сооружения...
Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: математика; физика; химия;...
Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Наименование дисциплины (модуля). Педагогика: Теоретическая педагогика iconРабочая программа дисциплины (модуля) б в политические идеологии...
Цели освоения дисциплины Данный курс читается как одна из специальных дисциплин, которая призвана дать студентам системные знания...
Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Наименование дисциплины (модуля). Педагогика: Теоретическая педагогика iconСтруктура рабочей программы дисциплины (модуля) Графика
Целью курса является успешное овладение техническими знаниями, т е графическая грамотность, умение читать и выполнять чертежи
Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Наименование дисциплины (модуля). Педагогика: Теоретическая педагогика iconСтруктура рабочей программы дисциплины (модуля). Интернет-технологии
Выработать практические навыки поиска информации, работы с электронной почтой, системами общения в режиме реального времени


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск