Программа дисциплины дпп. 12 Дошкольная педагогика (общая и специальная) Цели изучения дисциплины (модуля). Изучение «Дошкольная педагогика (Общая и специальная)»





Скачать 269.96 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины дпп. 12 Дошкольная педагогика (общая и специальная) Цели изучения дисциплины (модуля). Изучение «Дошкольная педагогика (Общая и специальная)»
Дата публикации07.03.2015
Размер269.96 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Информатика > Программа дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

УТВЕРЖДАЮ:


Декан ПФ

Г.Ю. Титова

«_____»________________2011 г.

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ



ДПП.12 Дошкольная педагогика (ОБЩАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ)

1. Цели изучения дисциплины (модуля).
Изучение «Дошкольная педагогика (Общая и специальная)» предоставляет студентам возможность рассмотреть современную систему дошкольного воспитания. Цель преподавания дисциплины – сформировать у студентов целостное восприятие дошкольного образования в России, а также выработать понимание его специфических особенностей.

Основными задачами изучения «Дошкольная педагогика (Общая и специальная)» являются:

1.обеспечить гуманитарную подготовку будущей профессиональной деятельности бакалавра по дошкольной педагогике и психологии;

2. научить понимать закономерности и направления в развитии педагогической теории и практики воспитания детей дошкольного возраста;

3.выявить важнейшие современные педагогические концепции в различных системах воспитания и обучения.
2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы.

Дисциплина профильной подготовки .

Является основой для дальнейшего освоения образовательной программы, в частности таких дисциплин, как «Общая педагогика», «Дошкольная педагогика».
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: организацию и содержание образовательно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста в различных формах: фронтальной, совместной, самостоятельной.

Уметь: делать самостоятельные умозаключения о целесообразности применения той или иной педагогической концепции на современном этапе.

Владеть: навыками самостоятельной работы с программной, методической, психолого-педагогической литературой.

4. Общая трудоемкость дисциплины(модуля) составляет 1 зачетную единицу и виды учебной работы.


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

4










Общая трудоемкость дисциплины

60

60










Аудиторные занятия

38

38










Лекции

38

38










Практические занятия (ПЗ)

-

-










Семинары (С)

-

-










Лабораторные работы (ЛР)

-

-










И (или) другие виды аудиторных занятий

-

-










Самостоятельная работа

22

22










Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

-

-










И (или) другие виды самостоятельной работы

-

-










Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

экзамен


экзам.











5. Содержание учебной дисциплины (модуля)

5.1. Разделы дисциплин и виды занятий

п/п

Раздел дисциплины

Лекции

СРС

Формируемые компетенции (ОК, ПК)

1

Дошкольная педагогика как наука: предмет и функции дошкольной педагогики.

2

2

ОК-1-2, ОК-8-9,

ОК-14-16

2

Дошкольная ступень образования в системе российского образования.

2

2

ОК-1-2, ОК-8-9,

ОК-14-16

3

Образовательный процесс в ДОУ. Программа воспитания и обучения детей в ДОУ.

2

4

ОК-1-2, ОК-8-9,

ОК-14-16

4

Умственное воспитание дошкольников.

2

2

ОК-1-2, ОК-8-9,

ОК-14-16

5

Сенсорное воспитание дошкольников.

2

2

ОК-1-2, ОК-8-9,

ОК-14-16

6

Организация предметно-пространственной среды в ДОУ.

2

2

ОК-1-2, ОК-8-9,

ОК-14-16

7

Физическое воспитание дошкольников.

2

2


ОК-1-2, ОК-8-9,

ОК-14-16



8

Трудовое воспитание дошкольников.

2

2

ОК-1-2, ОК-8-9,

ОК-14-16

9

Эстетическое воспитание дошкольников.

2

2

ОК-1-2, ОК-8-9,

ОК-14-16

10

Нравственное воспитание дошкольников.

2

2

ОК-1-2, ОК-8-9,

ОК-14-16







20

22






5.2. Содержание разделов дисциплины (модуля)


№ п/п

Наименование разделов

Содержание разделов

Трудоемкость (час.)

Формируемые компетенции

(ОК, ПК)

1.

Дошкольная педагогика как наука: предмет и функции дошкольной педагогики.

Источники дошкольной педагогики как науки: прогрессивные идеи прошлого, данные смежных наук, лучший опыт дошкольных образовательных учреждений, семейного воспитания, экспериментальные исследования.

Связь дошкольной педагогики с другими науками, ее место в системе педагогических наук. Естественнонаучные основы дошкольной педагогики, ее связь с биологией, анатомией, физиологией, педиатрией, гигиеной. Дошкольная педагогика и детская психология. Связь дошкольной педагогики с социологией, кибернетикой и др. Связь дошкольной педагогики с общей педагогикой, историей педагогики и методиками воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

2

ОК-1, 8-9, ОК-14-16

2.

Дошкольная ступень образования в системе российского образования

Виды и типы дошкольных образовательных учреждений, профессиональная деятельность специалистов ДОУ.

Массовые ДОУ. Их цели и задачи, содержание работы.

Специализированные ДОУ. Их цели, задачи, содержание работы. Нормативно-правовая база в деятельности ДОУ. Документы, лежащие в основе работы ДОУ.

2

ОК-1, 8-9, ОК-14-16

3.

Образовательный процесс в ДОУ. Программа воспитания и обучения детей в ДОУ.

Понятия «образование», «воспитание», «развитие», «обучение» в дошкольной педагогике.

Образование как ведущий компонент в дошкольной педагогике. Составляющие понятия категории «образования»:

  • Содержание образования (связь с проектом государственных образовательных стандартов).

  • Учебный план, «Учебный предмет»; «Учебная программа».

  • Различные подходы к современному дошкольному образованию.

  • Источники обогащения и содержания образования, его основные компоненты (знания, умения, навыки, опыт творческой деятельности, эмоционально - ценностные отношения).

  • Идея дифференциации содержания дошкольного образования. Связь целей воспитания и содержания образования. Задачи и содержание современного дошкольного образования.




2

ОК-1, 8-9, ОК-14-16

4.

Умственное воспитание дошкольников.

  1. Вклад отечественных педагогов и психологов в теорию дошкольного обучения (Е.А. Флерина, А.П. Усова, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Н.М. Аксарина, Н.Н. Поддьяков, Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко и др.).

  2. Умственное воспитание и умственное развитие. Задачи умственного воспитания дошкольников. Средства умственного воспитания.

  3. Педагогические условия формирования умственной активности дошкольников (обучающее воздействие взрослых, использование специальных методов обучения и воспитания, организация познавательной и поисковой деятельности детей и др.).

  4. Характеристика основных методов и приемов формирования умственной активности у дошкольников (дидактические игры, игры-головоломки, моделирование, проблемные и поисковые ситуации, опыты, проблемные вопросы и т.д.).

  5. Роль различных видов деятельности в формировании умственной активности у детей (творческих игр, конструирования, экспериментирования и др.)

2

ОК-1, 8-9, ОК-14-16

5.

Сенсорное воспитание дошкольников.

  1. Понятия «сенсорная культура» и «сенсорный эталон».

Значение сенсорного развития для разных сторон воспитания: умственного, эстетического, физического, трудового; игровой деятельности.

  1. Система сенсорного воспитания в отечественной дошкольной педагогике: М.М. Манасеина, Ю.И. Фаусек, А.П. Усова, А.В Запорожец, Н.П. Сакулина, Н.Н. Поддьяков, Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина и др.

  2. Задачи сенсорного воспитания в системах Ф. Фребеля, М. Монтессори, О. Декроли.

  3. Сенсорное развитие в разных возрастных группах.

  4. Организация работы по сенсорному воспитанию в детском саду.

2

ОК-1, 8-9, ОК-14-16

6.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУ.

  1. Предметно-развивающая среда в соответствии с проектом государственных образовательных стандартов.

  2. Принципы организации предметно-развивающей среды.

2

ОК-1, 8-9, ОК-14-16

7

Физическое воспитание дошкольников.

  1. Основы теории и практики физического воспитания детей дошкольного возраста. Вклад в создание системы физического воспитания дошкольников П.Ф. Лесгафта, В.В. Гориневского, Е.А. Аркина, ЛИ. Чулицкой, Е.Г. Леви-Гориневской, Г.Н. Сперанского, Н.М. Щелованива, М.Ю. Кистяковской и др.

  2. Основные задачи физического воспитания детей в ДОУ. Средства физического воспитания.

  3. Методика и условия формирования культурно-гигиенических навыков.

  4. Педагогические требования к активной игровой деятельности.

  5. Организация условий в детском саду для физического развития детей.

  6. Требования к помещению, участку, их оборудованию.







8

Трудовое воспитание дошкольников.

  1. Теоретические основы трудового воспитания дошкольников. Своеобразие труда дошкольников.

  2. Исследования вопросов трудового воспитания дошкольников (Я.З. Неверович, В.Г. Нечаева, Р.С. Буре, В.И. Логинова, М.В. Крулехт и др.). Задачи, средства, условия и формы организации работы по трудовому воспитанию детей.

  3. Виды труда дошкольников. Организация индивидуальной и коллективной работы детей.

  4. Организация индивидуальной работы детей в детском саду. Методика по возрастным группам. Организация коллективной работы по труду. Методика по возрастным группам.

  5. Создание в детском саду и семье условий для организации труда.




ОК-1, 8-9, ОК-14-16

9

Эстетическое воспитание дошкольников.

  1. Основы теории эстетического воспитания дошкольников. Вклад Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, Е.А. Флериной, Н.А. Ветлугиной, Н.П. Комаровой и др. в разработку теории и практики эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

  2. Своеобразие эстетического восприятия и переживаний детей дошкольного возраста.

  3. Основные принципы эстетического воспитания: единство эстетического и нравственного воспитания; ведущая роль воспитания и обучения; комплексное ис­пользование разных видов деятельности ребенка и взрослых, обеспечение эстетики жизни и быта детей; организация предметной развивающей среды.

  4. Задачи, средства, условия эстетического воспитания.




ОК-1, 8-9, ОК-14-16

10

Нравственное воспитание дошкольников.

Методологические основы теории нравственного воспитания Основные понятия нравственного воспитания и их содержание.

Исследования по вопросам нравственного воспитания дошкольников (А. В. Запорожец, М.И. Лисина, Ф.С. Левин-Щурина, Т.А. Маркова, Н.Г. Нечаева, Я.И. Ковальчук, Т.И Богомолова, Э.К. Суслова, С.А. Козлова и др.).

Механизм нравственного воспитания по С.А.Козловой. Задачи и содержание нравственного воспитания детей. Нравственное становление ребенка. Методы, условия и средства нравственного воспитания детей.

Объектно-субъектный подход к нравственному воспитанию детей.




ОК-1, 8-9, ОК-14-16


5. Лабораторный практикум

Не предусмотрен.

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Рекомендуемая литература
6.1Основная литература по дисциплине:

1. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика : учебник для студ. Сред. Проф.учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликов а. – 8-е изд., стер. – М. : Изд. Центр «Академия», 2007.
6.2 дополнительная:

1. Совершенствование общеобразовательного и коррекционно-развивающего процессов в дошкольных учреждениях : Материалы Международной научно-практической конференции (31 марта 2008 г.). Томск: ЦНТИ, 2008.

2. Пути повышения качества воспитательной работы в образовательных учреждениях : Материалы Международной научно-практической конференции (19-20 сентября 2008 г.). Рязань : Изд-во Рязанского государственного университета, 2009.

3. Совершенствование общеобразовательного и коррекционно-развивающего процессов в дошкольных учреждениях : Материалы II Международной научно-практической конференции (16 марта 2009 г.). Томск : ЦНТИ, 2009.

4. ДОУ - семья-школа : механизмы и пути решения проблем дошкольного образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Балашов, 15 апреля 2009 г.). Саратов : Изд-во «Наука», 2009.

5. Дошкольное образование в г. Томске : история и современность: Материалы Региональной научно-практической конференции (12 ноября 2009 г.). Томск: ЦНТИ, 2010.

6. Дошкольное воспитание : состояние, направления и перспективы развития : Материалы Международной научно-практической конференции (19-21 октября 2010г.). Семей : Изд-во Семипалатинского государственного педагогического института, 2010.

7. Совершенствование общеобразовательного и коррекционно-развивающего процессов в дошкольных учреждениях : Материалы III Международной научно-практической конференции (15 марта 2010 г.). Томск : ЦНТИ, 2010.

8. Совершенствование общеобразовательного и коррекционно-развивающего процессов в дошкольных учреждениях : Материалы III Международной научно-практической конференции (15 марта 2010 г.). Томск : ЦНТИ, 2010.
6.3. Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников.

Перечень рекомендуемых интерактивных обучающих, справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых при изучении дисциплин


п/п

Наименование раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)

Наименование материалов обучения, пакетов программного обеспечения

Наименование технических и аудиовизуальных средств, используемых с целью демонстрации материала

1.

Дошкольная педагогика как наука: предмет и функции дошкольной педагогики.

rsr-online.ru/doc/norm/279.doc

Мультимедийные средства

2.

Дошкольная ступень образования в системе российского образования.

diplomashop.ru/katalog/90/457/0000188.html


Мультимедийные средства

3.

Образовательный процесс в ДОУ. Программа воспитания и обучения детей в ДОУ.

didaktica.ru/chastnye-vozrastnye-didaktiki/177-obuchenie-detej-do...

Мультимедийные средства

4.

Умственное воспитание дошкольников.

easyschool.ru/sosh/OBRAZOVANIE_EGO_VIDY_I_FUNKCII.doc


Мультимедийные средства

5.

Сенсорное воспитание дошкольников.

didaktica.ru/chastnye-vozrastnye-didaktiki/177-obuchenie-detej-do...

Мультимедийные средства

6.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУ.

teoria-practica.ru/index.php/3-2010/226-psihologia/532-2

Мультимедийные средства

7.

Физическое воспитание дошкольников.

teoria-practica.ru/index.php/3-2010/226-psihologia/532-2

Мультимедийные средства

8.

Трудовое воспитание дошкольников.

teoria-practica.ru/index.php/3-2010/226-psihologia/532-2

Мультимедийные средства

9.

Эстетическое воспитание дошкольников.

teoria-practica.ru/index.php/3-2010/226-psihologia/532-2

Мультимедийные средства

10

Нравственное воспитание дошкольников.

teoria-practica.ru/index.php/3-2010/226-psihologia/532-2

Мультимедийные средства


6.4. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).

Мультимедийные средства; наборы кинофильмов; и т.д.
7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

7.1. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя

Основные формы организации обучения: проведение лекций (традиционных и проблемных), различные формы самостоятельной работы студентов, промежуточные аттестации студентов (виде контрольных работ и тестирования), экзамен..

7.2. Методические рекомендации для студентов

Самостоятельная работа предполагает различные формы индивидуальной учебной деятельности: конспектирование научной и учебно-методической литературы, сбор и анализ практического материала.

8. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

8.1. Примерная тематика рефератов, курсовых работ

Не предусмотрено.

8.2. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
1. История создания программ для дошкольных учреждений.

2. Первые проекты программы детского сада (1932 и 1934 гг.).

3. Руководство для воспитателей детского сада (1938, 1946, 1953 гг.).

4. Создание единой программы воспитания для детей до 7 лет (1959 г.).

5. Типовая программа воспитания и обучения в детском саду, ее теоретические ос­новы (1984 г.). Характеристика построения программы, характеристика содержа­ния ее основных разделов.

6. Вариативность и альтернативность в подготовке и использовании учебно-воспитательных программ.

  1. Характеристика умственной активности детей дошкольного возраста в исследованиях отечественных педагогов и психологов.

  2. Педагогические условия формирования умственной активности дошкольников (обучающее воздействие взрослых, использование специальных методов обучения и воспитания, организация познавательной и поисковой деятельности детей и др.).

  3. Характеристика основных методов и приемов формирования умственной активности у дошкольников. Подготовить материал для демонстрации одного из методов формирования умственной активности детей.

  4. Роль различных видов деятельности в формировании умственной активности у детей (творческих игр, конструирования, экспериментирования и др.) в форме схемы или таблицы.

  5. Сенсорная культура и умственное развитие детей.

  6. Особенности систем сенсорного воспитания Ф. Фребеля., М. Монтессори, Е.И. Тихеевой.

  7. Методы сенсорного воспитания.

  8. Содержание и задачи сенсорного воспитания в современной отечественной педагогике.

  9. Занятие – традиционная форма обучения в детском саду.

  10. Вариативность организации занятий.

  11. Организация процесса обучения: содержание, формы, методы, приемы.

  12. Содержание понятия «культурно-гигиенические навыки». Необходимость их формирования у дошкольников.

  13. Содержание культурно-гигиенических навыков детей разных возрастных групп. На основе анализа какой-либо программы составить таблицу, отражающую содержание культурно-гигиенических навыков, формируемых у детей, начиная с раннего возраста.

  14. Виды труда дошкольников.

  15. Содержание труда для каждой возрастной группы. На основе анализа какой-либо программы составить таблицу, отражающую содержание, методы и приемы трудового воспитания детей раннего и дошкольного возрастов.

  16. Методы воспитания в труде нравственных начал: самостоятельности, трудолю­бия, коллективизма, ответственности, самоконтроля, самооценки.

  17. Всестороннее воспитание в игре.

  18. Воспитание в игре гуманных чувств и дружбы между детьми.

  19. Воспитание активности и организаторских умений у детей в сюжетно-ролевой игре. Развитие творчества детей в процессе сюжетно-ролевой игры.

  20. Воспитание игрового коллектива и качеств общественности у старших дошкольников.

  21. Эмоциональное развитие детей в игре.

  22. Игра в условиях семейного воспитания.

  23. Авторские подходы и версии решения вопросов гражданского воспитания детей дошкольного возраста.

  24. Разделы (блоки) разделов программ «Наследие» и «Фольклорной школы».

  25. Технологические вопросы этих программ.

  26. Анализ методических и дидактических пособий по программам «Наследие» и «Фольклорная школа».

  27. Компьютерные технологии в системе дошкольного образования.

  28. Компьютер как развивающее и обогащающее средство самостоятельной деятельности детей.

  29. Особенности разработки компьютерных программ для дошкольников.

  30. Требования к компьютерно-игровому комплексу в дошкольном учреждении, обеспечение безопасности и комфортности учебно-игровой компьютерной деятельности ребенка.

  31. Уникальность системы домашнего воспитания Никитиных.

  32. Особенности организации предметно-развивающей среды, умственного, физического и нравственного воспитания. Гипотеза Б.П. Никитина о раннем развитии способностей.

  33. Основные методы ТРИЗ: метод системного анализа, метод фокальных объектов, метод морфологического анализа, синектика, метод разрешения противоречий, игры по ТРИЗ.

  34. Проблемы внедрения системы ТРИЗовских занятий на практике в детском саду.

  35. Роль семьи в полоролевой социализации дошкольников.

  36. Полоролевое воспитание в условиях дошкольного учреждения.

  37. Влияние разных видов деятельности дошкольника на адекватность его полоролевой социализации.

  38. Компьютерные технологии в системе дошкольного образования.

  39. Компьютер как развивающее и обогащающее средство самостоятельной деятельности детей. Особенности разработки компьютерных игр для дошкольников.

  40. Требования к компьютерно-игровому комплексу в ДОУ. Обеспечение безопасности, и комфортности учебно-игровой компьютерной деятельности ребенка.

  41. Требования к развивающей среде в государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

  42. Какие качества и свойства формируются у ребенка в условиях развивающей среды?

  43. Назовите два основных источника знаний и социального развития ребенка. Каково их значение в педагогическом процессе на этапе дошкольного образования?

  44. Оцените новые прогрессивные подходы в создании среды современного дошкольного учреждения.

  45. Назовите принципы построения развивающей среды. Каковы условия их реализации?

  46. Как организовать взаимодействие специалистов по созданию развивающей среды в детском саду?

  47. Организация предметно-развивающей среды в дошкольных учреждениях (по статьям из журналов «Дошкольное воспитание»).

  48. Роль деятельности в развитии сенсорных способностей детей.

  49. Сенсорное воспитание в группах раннего возраста.

  50. Сенсорное воспитание в конструктивной деятельности детей.

  51. Сенсорное воспитание в изобразительной деятельности детей.

  52. Дидактическая игра – одно из средств сенсорного развития детей.

  53. Труд детей как средство сенсорного воспитания.

  54. Определение основных понятий: «дошкольная дидактика», «дидактическая система», «категории дошкольной дидактики».

  55. Рассмотрение вопросов тории дошкольного обучения в истории русской и зарубежной педагогики (Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель, М. Монтессори, В.Ф. Одоевский, К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева).

  56. Закономерности и принципы обучения детей дошкольного возраста.

  57. Организация процесса обучения дошкольников в исследованиях А.П.Усовой, в современных образовательных программах ДОУ (система ТРИЗ, программа «Радуга», «Развитие», «Истоки» и др.). Отметить: содержание, формы, методы и приемы организации процесса обучения.

  58. Основные характеристики игры как ведущей деятельности и формы организации жизни детей дошкольного возраста. Игровая деятельность как развивающее и воспитывающее средство.

  59. Содержание и структура творческих игр детей: режиссерских, сюжетно-ролевых, театрализованных и игр со строительным материалом (воображаемая ситуация, сюжет, игровое действие, роль, правила, мотив). Условия развития, принципы организации, виды, педагогическое руководство играми детей. Основная группа исследователей, изучавших данный вид творческих игр.

  60. Содержание и структура игр с правилами: дидактических и подвижных игр. Их характеристика, народные корни, педагогическое руководство, основная группа исследователей, изучавших данный вид игр дошкольников.

  61. Основные направления гуманизации педагогической работы в дошкольном учреждении. Требования к обновлению содержания дошкольного образования.


8.2.1. Примерный перечень вопросов к экзамену (IV семестр)

  1. Раскройте предмет изучения дошкольной педагогики и основные функции.

  2. Раскройте связь дошкольной педагогики с другими науками.

  3. Назовите основные этапы становления дошкольной педагогики как науки.

  4. Охарактеризуйте современную систему дошкольного образования в России.

  5. Охарактеризуйте существующие типы детских образовательных учреждений, специфику их деятельности.

  6. Раскройте место и роль дошкольного образования в системе непрерывного образования.

  7. Раскройте сущность гуманизации педагогического процесса в детского образовательного учреждения.

  8. Охарактеризуйте учебно-дисциплинарную и личностно-ориентированную модели построения педагогической работы с детьми.

  9. Назовите и охарактеризуйте методы научного исследования в дошкольной педагогике.

  10. В чем специфика использования наблюдения как метода научного исследования?

  11. В чем специфика организации педагогического эксперимента в детском образовательном учреждении?

  12. Как осуществляется обработка результатов научного исследования?

  13. Охарактеризуйте основные факторы развития личности ребенка-дошкольника.

  14. Обоснуйте необходимость учета индивидуальных, возрастных и половых особенностей в процессе воспитания.

  15. Охарактеризуйте различные подходы к современному дошкольному образованию.

  16. Раскройте понятия «образование», «воспитание», «развитие», задачи и содержание современного дошкольного образования.

  17. Обозначьте требования, предъявляемые к личности педагога дошкольного образования.

  18. Охарактеризуйте комплекс профессионально-педагогических умений и способностей педагога дошкольного образования.

  19. Обоснуйте необходимость сотрудничества и взаимодействия всех специалистов детского образовательного учреждения.

  20. Раскройте закономерности физического и психического развития детей раннего возраста.

  21. Как осуществляется развитие и воспитание детей 1 года жизни?

  22. Как осуществляется развитие и воспитание детей 2 года жизни?

  23. Как осуществляется развитие и воспитание детей 3 года жизни?

  24. Охарактеризуйте особенности адаптации детей к ДОУ.

  25. Обоснуйте необходимость организации контроля за развитием детей в раннем возрасте.


Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050700 Педагогика,профилю 540613 Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии.
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) составлена:

К.п.н. доцент кафедры ДОиЛ Ящук А.В.

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) утверждена на заседании кафедры

протокол № от 2011года.
Зав. Кафедрой ___________________ Файзуллаева Е.Д.

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена методической

комиссией факультета/ института

протокол № от 2011года.
Председатель методической комиссии Яркина Т.Н.

(подпись)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины дпп. 12 Дошкольная педагогика (общая и специальная) Цели изучения дисциплины (модуля). Изучение «Дошкольная педагогика (Общая и специальная)» iconГосударственный образовательный стандарт
Общая характеристика специальности 032000 специальная дошкольная педагогика и психология
Программа дисциплины дпп. 12 Дошкольная педагогика (общая и специальная) Цели изучения дисциплины (модуля). Изучение «Дошкольная педагогика (Общая и специальная)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 20 Опд. Р. 2 «Невропатология»
Специальная дошкольная педагогика и психология со специализацией Семейная коррекционная педагогика
Программа дисциплины дпп. 12 Дошкольная педагогика (общая и специальная) Цели изучения дисциплины (модуля). Изучение «Дошкольная педагогика (Общая и специальная)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 20 Опд. Р. 2 «Невропатология»
Специальная дошкольная педагогика и психология со специализацией Семейная коррекционная педагогика
Программа дисциплины дпп. 12 Дошкольная педагогика (общая и специальная) Цели изучения дисциплины (модуля). Изучение «Дошкольная педагогика (Общая и специальная)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины ен. Р. 2 (ЕН. Р. 1)«математические...
Специальная дошкольная педагогика и психология с доп спец. Специальная психология
Программа дисциплины дпп. 12 Дошкольная педагогика (общая и специальная) Цели изучения дисциплины (модуля). Изучение «Дошкольная педагогика (Общая и специальная)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд 2 (сд 4, сд. Ф. 2) «Психология...
«Специальная дошкольная педагогика и психология» с доп спец. Специальная психология
Программа дисциплины дпп. 12 Дошкольная педагогика (общая и специальная) Цели изучения дисциплины (модуля). Изучение «Дошкольная педагогика (Общая и специальная)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 11 «Психология детей...
Специальная дошкольная педагогика и психология с доп спец. Специальная психология
Программа дисциплины дпп. 12 Дошкольная педагогика (общая и специальная) Цели изучения дисциплины (модуля). Изучение «Дошкольная педагогика (Общая и специальная)» iconПояснительная записка: Целями освоения дисциплины являются формирование...
Специальная дошкольная педагогика и психология с доп спец. Специальная психология
Программа дисциплины дпп. 12 Дошкольная педагогика (общая и специальная) Цели изучения дисциплины (модуля). Изучение «Дошкольная педагогика (Общая и специальная)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 24. (Опд. Ф 12)«Анатомия,...
Специальная дошкольная педагогика и психология с доп спец. Специальная психология
Программа дисциплины дпп. 12 Дошкольная педагогика (общая и специальная) Цели изучения дисциплины (модуля). Изучение «Дошкольная педагогика (Общая и специальная)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 13, Дс. 9 Психотерапия...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Программа дисциплины дпп. 12 Дошкольная педагогика (общая и специальная) Цели изучения дисциплины (модуля). Изучение «Дошкольная педагогика (Общая и специальная)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13, Дпп. Ф. 13, Дс....
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Программа дисциплины дпп. 12 Дошкольная педагогика (общая и специальная) Цели изучения дисциплины (модуля). Изучение «Дошкольная педагогика (Общая и специальная)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Программа дисциплины дпп. 12 Дошкольная педагогика (общая и специальная) Цели изучения дисциплины (модуля). Изучение «Дошкольная педагогика (Общая и специальная)» iconПояснительная записка программа курса «Научная организация труда студентов»
Специальная дошкольная педагогика и психология со специализацией Семейная коррекционная педагогика
Программа дисциплины дпп. 12 Дошкольная педагогика (общая и специальная) Цели изучения дисциплины (модуля). Изучение «Дошкольная педагогика (Общая и специальная)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Специальные (вербальные...
Специальность – Логопедия с дополнительной специальностью «Специальная дошкольная педагогика и психология»
Программа дисциплины дпп. 12 Дошкольная педагогика (общая и специальная) Цели изучения дисциплины (модуля). Изучение «Дошкольная педагогика (Общая и специальная)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Специальность: 030900. 00 – дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью – коррекционная педагогика и специальная...
Программа дисциплины дпп. 12 Дошкольная педагогика (общая и специальная) Цели изучения дисциплины (модуля). Изучение «Дошкольная педагогика (Общая и специальная)» iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
«050703-Дошкольная педагогика и психология» с доп специальностью «Социальная педагогика»
Программа дисциплины дпп. 12 Дошкольная педагогика (общая и специальная) Цели изучения дисциплины (модуля). Изучение «Дошкольная педагогика (Общая и специальная)» iconПрограмма «Основы генетики» разработана для студентов очной и заочной...
Специальная дошкольная педагогика и психология с доп спец. Специальная психология


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск