МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ТГПУ)
УТВЕРЖДАЮ: Декан ПФ
Г.Ю. Титова
«_____»________________2011 г.
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ДПП.12 Дошкольная педагогика (ОБЩАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ)
1. Цели изучения дисциплины (модуля). Изучение «Дошкольная педагогика (Общая и специальная)» предоставляет студентам возможность рассмотреть современную систему дошкольного воспитания. Цель преподавания дисциплины – сформировать у студентов целостное восприятие дошкольного образования в России, а также выработать понимание его специфических особенностей.
Основными задачами изучения «Дошкольная педагогика (Общая и специальная)» являются:
1.обеспечить гуманитарную подготовку будущей профессиональной деятельности бакалавра по дошкольной педагогике и психологии;
2. научить понимать закономерности и направления в развитии педагогической теории и практики воспитания детей дошкольного возраста;
3.выявить важнейшие современные педагогические концепции в различных системах воспитания и обучения. 2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы.
Дисциплина профильной подготовки .
Является основой для дальнейшего освоения образовательной программы, в частности таких дисциплин, как «Общая педагогика», «Дошкольная педагогика». 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: организацию и содержание образовательно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста в различных формах: фронтальной, совместной, самостоятельной.
Уметь: делать самостоятельные умозаключения о целесообразности применения той или иной педагогической концепции на современном этапе.
Владеть: навыками самостоятельной работы с программной, методической, психолого-педагогической литературой.
4. Общая трудоемкость дисциплины(модуля) составляет 1 зачетную единицу и виды учебной работы.
Вид учебной работы
| Всего часов
| Семестры
| 4
|
|
|
| Общая трудоемкость дисциплины
| 60
| 60
|
|
|
| Аудиторные занятия
| 38
| 38
|
|
|
| Лекции
| 38
| 38
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| -
| -
|
|
|
| Семинары (С)
| -
| -
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
|
|
|
| И (или) другие виды аудиторных занятий
| -
| -
|
|
|
| Самостоятельная работа
| 22
| 22
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
|
|
|
| Расчетно-графические работы
| -
| -
|
|
|
| Реферат
| -
| -
|
|
|
| И (или) другие виды самостоятельной работы
| -
| -
|
|
|
| Вид итогового контроля (зачет, экзамен)
| экзамен
| экзам.
|
|
|
|
5. Содержание учебной дисциплины (модуля)
5.1. Разделы дисциплин и виды занятий
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Лекции
| СРС
| Формируемые компетенции (ОК, ПК)
| 1
| Дошкольная педагогика как наука: предмет и функции дошкольной педагогики.
| 2
| 2
| ОК-1-2, ОК-8-9,
ОК-14-16
| 2
| Дошкольная ступень образования в системе российского образования.
| 2
| 2
| ОК-1-2, ОК-8-9,
ОК-14-16
| 3
| Образовательный процесс в ДОУ. Программа воспитания и обучения детей в ДОУ.
| 2
| 4
| ОК-1-2, ОК-8-9,
ОК-14-16
| 4
| Умственное воспитание дошкольников.
| 2
| 2
| ОК-1-2, ОК-8-9,
ОК-14-16
| 5
| Сенсорное воспитание дошкольников.
| 2
| 2
| ОК-1-2, ОК-8-9,
ОК-14-16
| 6
| Организация предметно-пространственной среды в ДОУ.
| 2
| 2
| ОК-1-2, ОК-8-9,
ОК-14-16
| 7
| Физическое воспитание дошкольников.
| 2
| 2
|
ОК-1-2, ОК-8-9,
ОК-14-16
| 8
| Трудовое воспитание дошкольников.
| 2
| 2
| ОК-1-2, ОК-8-9,
ОК-14-16
| 9
| Эстетическое воспитание дошкольников.
| 2
| 2
| ОК-1-2, ОК-8-9,
ОК-14-16
| 10
| Нравственное воспитание дошкольников.
| 2
| 2
| ОК-1-2, ОК-8-9,
ОК-14-16
|
|
| 20
| 22
|
|
5.2. Содержание разделов дисциплины (модуля)
№ п/п
| Наименование разделов
| Содержание разделов
| Трудоемкость (час.)
| Формируемые компетенции
(ОК, ПК)
| 1.
| Дошкольная педагогика как наука: предмет и функции дошкольной педагогики.
| Источники дошкольной педагогики как науки: прогрессивные идеи прошлого, данные смежных наук, лучший опыт дошкольных образовательных учреждений, семейного воспитания, экспериментальные исследования.
Связь дошкольной педагогики с другими науками, ее место в системе педагогических наук. Естественнонаучные основы дошкольной педагогики, ее связь с биологией, анатомией, физиологией, педиатрией, гигиеной. Дошкольная педагогика и детская психология. Связь дошкольной педагогики с социологией, кибернетикой и др. Связь дошкольной педагогики с общей педагогикой, историей педагогики и методиками воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
| 2
| ОК-1, 8-9, ОК-14-16
| 2.
| Дошкольная ступень образования в системе российского образования
| Виды и типы дошкольных образовательных учреждений, профессиональная деятельность специалистов ДОУ.
Массовые ДОУ. Их цели и задачи, содержание работы.
Специализированные ДОУ. Их цели, задачи, содержание работы. Нормативно-правовая база в деятельности ДОУ. Документы, лежащие в основе работы ДОУ.
| 2
| ОК-1, 8-9, ОК-14-16
| 3.
| Образовательный процесс в ДОУ. Программа воспитания и обучения детей в ДОУ.
| Понятия «образование», «воспитание», «развитие», «обучение» в дошкольной педагогике.
Образование как ведущий компонент в дошкольной педагогике. Составляющие понятия категории «образования»:
Содержание образования (связь с проектом государственных образовательных стандартов).
Учебный план, «Учебный предмет»; «Учебная программа».
Различные подходы к современному дошкольному образованию.
Источники обогащения и содержания образования, его основные компоненты (знания, умения, навыки, опыт творческой деятельности, эмоционально - ценностные отношения).
Идея дифференциации содержания дошкольного образования. Связь целей воспитания и содержания образования. Задачи и содержание современного дошкольного образования.
| 2
| ОК-1, 8-9, ОК-14-16
| 4.
| Умственное воспитание дошкольников.
| Вклад отечественных педагогов и психологов в теорию дошкольного обучения (Е.А. Флерина, А.П. Усова, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Н.М. Аксарина, Н.Н. Поддьяков, Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко и др.).
Умственное воспитание и умственное развитие. Задачи умственного воспитания дошкольников. Средства умственного воспитания.
Педагогические условия формирования умственной активности дошкольников (обучающее воздействие взрослых, использование специальных методов обучения и воспитания, организация познавательной и поисковой деятельности детей и др.).
Характеристика основных методов и приемов формирования умственной активности у дошкольников (дидактические игры, игры-головоломки, моделирование, проблемные и поисковые ситуации, опыты, проблемные вопросы и т.д.).
Роль различных видов деятельности в формировании умственной активности у детей (творческих игр, конструирования, экспериментирования и др.)
| 2
| ОК-1, 8-9, ОК-14-16
| 5.
| Сенсорное воспитание дошкольников.
| Понятия «сенсорная культура» и «сенсорный эталон».
Значение сенсорного развития для разных сторон воспитания: умственного, эстетического, физического, трудового; игровой деятельности.
Система сенсорного воспитания в отечественной дошкольной педагогике: М.М. Манасеина, Ю.И. Фаусек, А.П. Усова, А.В Запорожец, Н.П. Сакулина, Н.Н. Поддьяков, Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина и др.
Задачи сенсорного воспитания в системах Ф. Фребеля, М. Монтессори, О. Декроли.
Сенсорное развитие в разных возрастных группах.
Организация работы по сенсорному воспитанию в детском саду.
| 2
| ОК-1, 8-9, ОК-14-16
| 6.
| Организация предметно-пространственной среды в ДОУ.
| Предметно-развивающая среда в соответствии с проектом государственных образовательных стандартов.
Принципы организации предметно-развивающей среды.
| 2
| ОК-1, 8-9, ОК-14-16
| 7
| Физическое воспитание дошкольников.
| Основы теории и практики физического воспитания детей дошкольного возраста. Вклад в создание системы физического воспитания дошкольников П.Ф. Лесгафта, В.В. Гориневского, Е.А. Аркина, ЛИ. Чулицкой, Е.Г. Леви-Гориневской, Г.Н. Сперанского, Н.М. Щелованива, М.Ю. Кистяковской и др.
Основные задачи физического воспитания детей в ДОУ. Средства физического воспитания.
Методика и условия формирования культурно-гигиенических навыков.
Педагогические требования к активной игровой деятельности.
Организация условий в детском саду для физического развития детей.
Требования к помещению, участку, их оборудованию.
|
|
| 8
| Трудовое воспитание дошкольников.
| Теоретические основы трудового воспитания дошкольников. Своеобразие труда дошкольников.
Исследования вопросов трудового воспитания дошкольников (Я.З. Неверович, В.Г. Нечаева, Р.С. Буре, В.И. Логинова, М.В. Крулехт и др.). Задачи, средства, условия и формы организации работы по трудовому воспитанию детей.
Виды труда дошкольников. Организация индивидуальной и коллективной работы детей.
Организация индивидуальной работы детей в детском саду. Методика по возрастным группам. Организация коллективной работы по труду. Методика по возрастным группам.
Создание в детском саду и семье условий для организации труда.
|
| ОК-1, 8-9, ОК-14-16
| 9
| Эстетическое воспитание дошкольников.
| Основы теории эстетического воспитания дошкольников. Вклад Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, Е.А. Флериной, Н.А. Ветлугиной, Н.П. Комаровой и др. в разработку теории и практики эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
Своеобразие эстетического восприятия и переживаний детей дошкольного возраста.
Основные принципы эстетического воспитания: единство эстетического и нравственного воспитания; ведущая роль воспитания и обучения; комплексное использование разных видов деятельности ребенка и взрослых, обеспечение эстетики жизни и быта детей; организация предметной развивающей среды.
Задачи, средства, условия эстетического воспитания.
|
| ОК-1, 8-9, ОК-14-16
| 10
| Нравственное воспитание дошкольников.
| Методологические основы теории нравственного воспитания Основные понятия нравственного воспитания и их содержание.
Исследования по вопросам нравственного воспитания дошкольников (А. В. Запорожец, М.И. Лисина, Ф.С. Левин-Щурина, Т.А. Маркова, Н.Г. Нечаева, Я.И. Ковальчук, Т.И Богомолова, Э.К. Суслова, С.А. Козлова и др.).
Механизм нравственного воспитания по С.А.Козловой. Задачи и содержание нравственного воспитания детей. Нравственное становление ребенка. Методы, условия и средства нравственного воспитания детей.
Объектно-субъектный подход к нравственному воспитанию детей.
|
| ОК-1, 8-9, ОК-14-16
|
5. Лабораторный практикум
Не предусмотрен.
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Рекомендуемая литература 6.1Основная литература по дисциплине:
1. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика : учебник для студ. Сред. Проф.учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликов а. – 8-е изд., стер. – М. : Изд. Центр «Академия», 2007. 6.2 дополнительная:
1. Совершенствование общеобразовательного и коррекционно-развивающего процессов в дошкольных учреждениях : Материалы Международной научно-практической конференции (31 марта 2008 г.). Томск: ЦНТИ, 2008.
2. Пути повышения качества воспитательной работы в образовательных учреждениях : Материалы Международной научно-практической конференции (19-20 сентября 2008 г.). Рязань : Изд-во Рязанского государственного университета, 2009.
3. Совершенствование общеобразовательного и коррекционно-развивающего процессов в дошкольных учреждениях : Материалы II Международной научно-практической конференции (16 марта 2009 г.). Томск : ЦНТИ, 2009.
4. ДОУ - семья-школа : механизмы и пути решения проблем дошкольного образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Балашов, 15 апреля 2009 г.). Саратов : Изд-во «Наука», 2009.
5. Дошкольное образование в г. Томске : история и современность: Материалы Региональной научно-практической конференции (12 ноября 2009 г.). Томск: ЦНТИ, 2010.
6. Дошкольное воспитание : состояние, направления и перспективы развития : Материалы Международной научно-практической конференции (19-21 октября 2010г.). Семей : Изд-во Семипалатинского государственного педагогического института, 2010.
7. Совершенствование общеобразовательного и коррекционно-развивающего процессов в дошкольных учреждениях : Материалы III Международной научно-практической конференции (15 марта 2010 г.). Томск : ЦНТИ, 2010.
8. Совершенствование общеобразовательного и коррекционно-развивающего процессов в дошкольных учреждениях : Материалы III Международной научно-практической конференции (15 марта 2010 г.). Томск : ЦНТИ, 2010. 6.3. Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников.
Перечень рекомендуемых интерактивных обучающих, справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых при изучении дисциплин
№ п/п
| Наименование раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)
| Наименование материалов обучения, пакетов программного обеспечения
| Наименование технических и аудиовизуальных средств, используемых с целью демонстрации материала
| 1.
| Дошкольная педагогика как наука: предмет и функции дошкольной педагогики.
| rsr-online.ru/doc/norm/279.doc
| Мультимедийные средства
| 2.
| Дошкольная ступень образования в системе российского образования.
| diplomashop.ru/katalog/90/457/0000188.html
| Мультимедийные средства
| 3.
| Образовательный процесс в ДОУ. Программа воспитания и обучения детей в ДОУ.
| didaktica.ru/chastnye-vozrastnye-didaktiki/177-obuchenie-detej-do...
| Мультимедийные средства
| 4.
| Умственное воспитание дошкольников.
| easyschool.ru/sosh/OBRAZOVANIE_EGO_VIDY_I_FUNKCII.doc
| Мультимедийные средства
| 5.
| Сенсорное воспитание дошкольников.
| didaktica.ru/chastnye-vozrastnye-didaktiki/177-obuchenie-detej-do...
| Мультимедийные средства
| 6.
| Организация предметно-пространственной среды в ДОУ.
| teoria-practica.ru/index.php/3-2010/226-psihologia/532-2
| Мультимедийные средства
| 7.
| Физическое воспитание дошкольников.
| teoria-practica.ru/index.php/3-2010/226-psihologia/532-2
| Мультимедийные средства
| 8.
| Трудовое воспитание дошкольников.
| teoria-practica.ru/index.php/3-2010/226-psihologia/532-2
| Мультимедийные средства
| 9.
| Эстетическое воспитание дошкольников.
| teoria-practica.ru/index.php/3-2010/226-psihologia/532-2
| Мультимедийные средства
| 10
| Нравственное воспитание дошкольников.
| teoria-practica.ru/index.php/3-2010/226-psihologia/532-2
| Мультимедийные средства
|
6.4. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).
Мультимедийные средства; наборы кинофильмов; и т.д. 7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.
7.1. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя
Основные формы организации обучения: проведение лекций (традиционных и проблемных), различные формы самостоятельной работы студентов, промежуточные аттестации студентов (виде контрольных работ и тестирования), экзамен..
7.2. Методические рекомендации для студентов
Самостоятельная работа предполагает различные формы индивидуальной учебной деятельности: конспектирование научной и учебно-методической литературы, сбор и анализ практического материала.
8. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
8.1. Примерная тематика рефератов, курсовых работ
Не предусмотрено.
8.2. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы 1. История создания программ для дошкольных учреждений.
2. Первые проекты программы детского сада (1932 и 1934 гг.).
3. Руководство для воспитателей детского сада (1938, 1946, 1953 гг.).
4. Создание единой программы воспитания для детей до 7 лет (1959 г.).
5. Типовая программа воспитания и обучения в детском саду, ее теоретические основы (1984 г.). Характеристика построения программы, характеристика содержания ее основных разделов.
6. Вариативность и альтернативность в подготовке и использовании учебно-воспитательных программ.
Характеристика умственной активности детей дошкольного возраста в исследованиях отечественных педагогов и психологов.
Педагогические условия формирования умственной активности дошкольников (обучающее воздействие взрослых, использование специальных методов обучения и воспитания, организация познавательной и поисковой деятельности детей и др.).
Характеристика основных методов и приемов формирования умственной активности у дошкольников. Подготовить материал для демонстрации одного из методов формирования умственной активности детей.
Роль различных видов деятельности в формировании умственной активности у детей (творческих игр, конструирования, экспериментирования и др.) в форме схемы или таблицы.
Сенсорная культура и умственное развитие детей.
Особенности систем сенсорного воспитания Ф. Фребеля., М. Монтессори, Е.И. Тихеевой.
Методы сенсорного воспитания.
Содержание и задачи сенсорного воспитания в современной отечественной педагогике.
Занятие – традиционная форма обучения в детском саду.
Вариативность организации занятий.
Организация процесса обучения: содержание, формы, методы, приемы.
Содержание понятия «культурно-гигиенические навыки». Необходимость их формирования у дошкольников.
Содержание культурно-гигиенических навыков детей разных возрастных групп. На основе анализа какой-либо программы составить таблицу, отражающую содержание культурно-гигиенических навыков, формируемых у детей, начиная с раннего возраста.
Виды труда дошкольников.
Содержание труда для каждой возрастной группы. На основе анализа какой-либо программы составить таблицу, отражающую содержание, методы и приемы трудового воспитания детей раннего и дошкольного возрастов.
Методы воспитания в труде нравственных начал: самостоятельности, трудолюбия, коллективизма, ответственности, самоконтроля, самооценки.
Всестороннее воспитание в игре.
Воспитание в игре гуманных чувств и дружбы между детьми.
Воспитание активности и организаторских умений у детей в сюжетно-ролевой игре. Развитие творчества детей в процессе сюжетно-ролевой игры.
Воспитание игрового коллектива и качеств общественности у старших дошкольников.
Эмоциональное развитие детей в игре.
Игра в условиях семейного воспитания.
Авторские подходы и версии решения вопросов гражданского воспитания детей дошкольного возраста.
Разделы (блоки) разделов программ «Наследие» и «Фольклорной школы».
Технологические вопросы этих программ.
Анализ методических и дидактических пособий по программам «Наследие» и «Фольклорная школа».
Компьютерные технологии в системе дошкольного образования.
Компьютер как развивающее и обогащающее средство самостоятельной деятельности детей.
Особенности разработки компьютерных программ для дошкольников.
Требования к компьютерно-игровому комплексу в дошкольном учреждении, обеспечение безопасности и комфортности учебно-игровой компьютерной деятельности ребенка.
Уникальность системы домашнего воспитания Никитиных.
Особенности организации предметно-развивающей среды, умственного, физического и нравственного воспитания. Гипотеза Б.П. Никитина о раннем развитии способностей.
Основные методы ТРИЗ: метод системного анализа, метод фокальных объектов, метод морфологического анализа, синектика, метод разрешения противоречий, игры по ТРИЗ.
Проблемы внедрения системы ТРИЗовских занятий на практике в детском саду.
Роль семьи в полоролевой социализации дошкольников.
Полоролевое воспитание в условиях дошкольного учреждения.
Влияние разных видов деятельности дошкольника на адекватность его полоролевой социализации.
Компьютерные технологии в системе дошкольного образования.
Компьютер как развивающее и обогащающее средство самостоятельной деятельности детей. Особенности разработки компьютерных игр для дошкольников.
Требования к компьютерно-игровому комплексу в ДОУ. Обеспечение безопасности, и комфортности учебно-игровой компьютерной деятельности ребенка.
Требования к развивающей среде в государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Какие качества и свойства формируются у ребенка в условиях развивающей среды?
Назовите два основных источника знаний и социального развития ребенка. Каково их значение в педагогическом процессе на этапе дошкольного образования?
Оцените новые прогрессивные подходы в создании среды современного дошкольного учреждения.
Назовите принципы построения развивающей среды. Каковы условия их реализации?
Как организовать взаимодействие специалистов по созданию развивающей среды в детском саду?
Организация предметно-развивающей среды в дошкольных учреждениях (по статьям из журналов «Дошкольное воспитание»).
Роль деятельности в развитии сенсорных способностей детей.
Сенсорное воспитание в группах раннего возраста.
Сенсорное воспитание в конструктивной деятельности детей.
Сенсорное воспитание в изобразительной деятельности детей.
Дидактическая игра – одно из средств сенсорного развития детей.
Труд детей как средство сенсорного воспитания.
Определение основных понятий: «дошкольная дидактика», «дидактическая система», «категории дошкольной дидактики».
Рассмотрение вопросов тории дошкольного обучения в истории русской и зарубежной педагогики (Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель, М. Монтессори, В.Ф. Одоевский, К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева).
Закономерности и принципы обучения детей дошкольного возраста.
Организация процесса обучения дошкольников в исследованиях А.П.Усовой, в современных образовательных программах ДОУ (система ТРИЗ, программа «Радуга», «Развитие», «Истоки» и др.). Отметить: содержание, формы, методы и приемы организации процесса обучения.
Основные характеристики игры как ведущей деятельности и формы организации жизни детей дошкольного возраста. Игровая деятельность как развивающее и воспитывающее средство.
Содержание и структура творческих игр детей: режиссерских, сюжетно-ролевых, театрализованных и игр со строительным материалом (воображаемая ситуация, сюжет, игровое действие, роль, правила, мотив). Условия развития, принципы организации, виды, педагогическое руководство играми детей. Основная группа исследователей, изучавших данный вид творческих игр.
Содержание и структура игр с правилами: дидактических и подвижных игр. Их характеристика, народные корни, педагогическое руководство, основная группа исследователей, изучавших данный вид игр дошкольников.
Основные направления гуманизации педагогической работы в дошкольном учреждении. Требования к обновлению содержания дошкольного образования.
8.2.1. Примерный перечень вопросов к экзамену (IV семестр)
Раскройте предмет изучения дошкольной педагогики и основные функции.
Раскройте связь дошкольной педагогики с другими науками.
Назовите основные этапы становления дошкольной педагогики как науки.
Охарактеризуйте современную систему дошкольного образования в России.
Охарактеризуйте существующие типы детских образовательных учреждений, специфику их деятельности.
Раскройте место и роль дошкольного образования в системе непрерывного образования.
Раскройте сущность гуманизации педагогического процесса в детского образовательного учреждения.
Охарактеризуйте учебно-дисциплинарную и личностно-ориентированную модели построения педагогической работы с детьми.
Назовите и охарактеризуйте методы научного исследования в дошкольной педагогике.
В чем специфика использования наблюдения как метода научного исследования?
В чем специфика организации педагогического эксперимента в детском образовательном учреждении?
Как осуществляется обработка результатов научного исследования?
Охарактеризуйте основные факторы развития личности ребенка-дошкольника.
Обоснуйте необходимость учета индивидуальных, возрастных и половых особенностей в процессе воспитания.
Охарактеризуйте различные подходы к современному дошкольному образованию.
Раскройте понятия «образование», «воспитание», «развитие», задачи и содержание современного дошкольного образования.
Обозначьте требования, предъявляемые к личности педагога дошкольного образования.
Охарактеризуйте комплекс профессионально-педагогических умений и способностей педагога дошкольного образования.
Обоснуйте необходимость сотрудничества и взаимодействия всех специалистов детского образовательного учреждения.
Раскройте закономерности физического и психического развития детей раннего возраста.
Как осуществляется развитие и воспитание детей 1 года жизни?
Как осуществляется развитие и воспитание детей 2 года жизни?
Как осуществляется развитие и воспитание детей 3 года жизни?
Охарактеризуйте особенности адаптации детей к ДОУ.
Обоснуйте необходимость организации контроля за развитием детей в раннем возрасте.
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050700 Педагогика,профилю 540613 Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии. Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) составлена:
К.п.н. доцент кафедры ДОиЛ Ящук А.В.
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) утверждена на заседании кафедры
протокол № от 2011года. Зав. Кафедрой ___________________ Файзуллаева Е.Д.
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена методической
комиссией факультета/ института
протокол № от 2011года. Председатель методической комиссии Яркина Т.Н.
(подпись) |