Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 129.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.11.2013
Размер129.23 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Психология > Методические рекомендации
Методические рекомендации

к комплексной педагогической практике

студентов факультета дошкольного образования КГПУ

Специальность: 030900.00 – дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью – коррекционная педагогика и специальная психология

Специальность: 030900.00 – дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью - филология (английский и карельский языки)


г. Петрозаводск

2007

СОРДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 5 КУРСА В ПЕРИОД ПРАКТИКИ



Содержание деятельности студентов



Методы и формы организации деятельности


1. Ознакомление с организацией работы ДОУ, особенностями учебно-воспитательной работы в разных возрастных группах, знакомство с пед.коллективом




1.Уточнение сведений о работе ДОУ


  • Тип ДОУ, номер, название, ведомственная принадлежность, адрес




  • Общее число детей в ДОУ и распределение их по возрастным группам. Количество детей в группах. Посещаемость детьми ДОУ, причины непосещаемости.




  • Режим работы ДОУ. График работы заведующей, заместителя заведую- щей, воспитателей, музыкальных руководителей, медицинских работ- ников.




  • Состав педагогического персонала по образованию и стажу работы, расстановке по группам.




  • Организация условий для воспитания и обучения детей: оборудование и оформление поме- щений и участка, обеспеченность педагогическими пособиями и ма- териалами по разделам образо- вательной программы, по которой работает ДОУ.




  • Основные задачи работы ДОУ на текущий год. Специфика воспитательной работы в разных возрастных группах.




Беседа с заведующей ДОУ, заместителем заведующей, воспитателем-методистом
Организация вводного семинара. Разработка индивидуального плана работы.
Экскурсия по ДОУ
Наблюдение и анализ воспитательной работы в разных возрастных группах.


2. Планирование работы ДОУ



1. Ознакомление с годовым планом работы ДОУ


  • Учет условий работы ДОУ, направления работы




  • Разделы годового плана, соответствие их содержания основным задачам работы на текущий год




  • Отражение в плане комплексного подхода к воспитанию детей


2. Ознакомление с планированием воспитательной работы с детьми


  • эффективность используемых форм планирования




  • отражение в плане дифференциро- ванного подхода к детям


3. Ознакомление с планированием методической работы


  • содержание и форма месячного плана, обеспечение им мероприятий годового плана




  • участие студентов в составлении месячного плана методической работы

(Формы планов: текстовая, графическая, циклограмма)



Беседа с заведующей

Изучение планирования работы в группах

Изучение месячного плана методической работы.
Беседа с заместителем заведующей.
Составление студентами с помощью заместителя заведующей месячного плана


3. Методическая работа





  1. Ознакомление с методической работой заведующей и заместителя заведующей в ДОУ




  • должностные обязанности замести- теля заведующей, распределение обязанностей между заведующей и заместителем заведующей по ру- ководству учебно-воспитательной работой




  • организация труда методиста в течение дня




  1. Проведение различных форм методической работы с педагогами с целью повышения их деловой квалификации




  • семинаров, консультаций, бесед, медико-педагогических совещаний, коллективных просмотров и т.д..




  • результативность методических ме- роприятий




  • индивидуальная методическая рабо-та с педагогами




  • осуществление дифференцирован-ного подхода


3. Работа по обобщению и внедрению передового опыта педагогов


  • формы изучения, накопления какой опыт работы обобщается в текущем учебном году




  • формы изучения, накопления, обобщения и внедрения передового педагогического опыта




  • в чем выражается помощь педагогам, обобщающим и внедряющим педагогический опыт


4. Организация контроля за состоянием учебно-воспитательной работы внутри ДОУ


  • основная цель контроля




  • виды контроля по содержанию (тематический и фронтальный) и по характеру организации (сравнительный, предварительный, фронтальный, тематический и др.)




  • методы контроля




  • проверка планов




  • наблюдение пед.процесса




  • анализ детских работ




  • беседы с детьми




  • контрольные занятия и т.п.




  • планомерность, систематичность, действенность контроля





Беседа с заведующей, заместителем заведующей по вопросам методической работы.


Наблюдение за трудом заместителя заведующей.
Наблюдение отдельных видов методической работы, с последующей беседой с методистом.

Изучение опыта работы ДОУ.
Составление аннотации на опыт работы какого-либо воспитателя.
Наблюдение за работой заместителя заведующей (разные формы работы)


Знакомство с документацией.
Присутствие на предупредительном контроле.
Беседа с заместителем заведующей
Изучение документации.



4. Работа студентов в качестве помощника заместителя заведующей





  1. Использование результатов курсовых и дипломных работ в методической работе




  1. Участие в составлении месячного плана в ДОУ




  1. Индивидуальная методическая работа студента с педагогами




  1. Проведение бесед, консультаций, практических занятий и т.д.




  1. Закрепление студента за какой-либо группой с целью курирования




  1. Участие студента в групповых методических мероприятиях




    • выступление с докладом, лекцией на теоретическом семинаре или проведение занятия семинара-практикума




    • выступление на педсовете




    • выступление с обзором литературы




    • сообщение о результатах тематической проверки группы




    • аннотация на пособие, книгу, анализ материалов выставки




  1. Участие студентов в подготовке и проведении педсовета (приложение 1)




  • этапы подготовки педсовета




  • подготовка открытого просмотра, проведение анализа




  • проведение консультации, практикума и т.п. к педсовету




  • выбор формы проведения педсовета




  • проведение студентами игры КВН и т.п




  1. Участие в контроле за состоянием учебно-воспитательной работы




  • Проведение диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста, помощь воспитателям в оформлении карт динамического развития, подведение итогов на медико-педагогическом совещании




  • Проведение тематической проверки (в прикрепленной группе)




Изучение документации
Оформление материалов, ведение протокола.
Анализ плана воспитательной работы.
Выступление по итогам анализа нервно-психического развития детей.

Наблюдение, анализ пед.процесса и другие формы контроля.
Составление справки по итогам проверки.
Выступление перед воспитателем.


5. Работа методического кабинета ДОУ, его оборудование



1. Ознакомление с принципами подбора, хранения, оформления материалов


  • наличие дидактических материалов




  • порядок использования материалов в кабинете воспитателями




  • организация работы по оснащению пед.процесса


2. Участие студентов в изготовлении пособий для работы с детьми



Беседа с воспитателем, заместителем заведующей, осмотр оформления и оборудования кабинета

Анализ оснащения какого-либо раздела.
Составление плана оборудования раздела.
Изготовление пособий (практикум для воспитателей)




  1. Работа с родителями





1.Состав родителей
2.Содержание и формы работы с родителями



Изучение плана работы с родителями.
Изучение плана работы родительского комитета.



НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

В ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Вид деятельности

Практическое применение




  1. Проведение экспериментов по теме дипломной работы





Используется в методической работе с воспитателями


2.Выполнение задания по педагогике и методикам



Определить задачи и методы экспериментальной работы, способы обработки полученных данных



3.Опытно-экспериментальная работа по дополнительной специальности: «Коррекционная педагогика и специальная психология», «Филология (английский и карельский языки)»



Составить план работы.
Определить показательные мероприятия.
Предоставить результаты работы.


ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПРАКТИКИ


Содержание работы

Сроки практики

Формы отчетности


1. Ознакомление с ДОУ и педагогическим коллективом, с основными направлениями работы. Изучение документации: устав ДОУ, Типовое положение о ДОУ, Программа развития ДОУ, годовой план.



1-я неделя




  • Составление визит ной карточки ДОУ

  • Запись в дневник бесе ды с руководителем ДОУ.

  • Анализ документации


2. Наблюдение за работой заместителя заведующей во ВМР, изучение его деятельности, составление хронометража рабочего дня. Ознакомление с планом методической работы в ДОУ. Участие в вводном семинаре по проблемам методической работы.


1 - 2 недели




  • Хронометраж рабочего дня заместителя заве дующей по ВМР

  • Анализ плана методи ческой работы (его соот ветствие Программе разви тия ДОУ и годовому плану)

  • Составление инди-видуальных планов работы практикантов и их утверждение.





3. Наблюдение различных форм методической работы (семинары, консультации и т.п.)



1 – 2 недели




  • Анализ наблюдаемых мероприятий (совместно с руководителем)





4. Изучение оснащенности методического кабинета и оказание помощи в его пополнении.




2 - 4 недели




  • Описание изготовлен ных пособий, материалов, стендов, выставок (с указанием того, с какой целью и для кого они были сделаны)





5. Подготовка и проведение студентами-практикантами различных форм методической работы с воспитателями и специалистами ДОУ




3 – 4 недели




  • Конспекты проведен ных мероприятий и их анализ.


6. Подготовка и проведение мероприятий с детьми



3 – 4 недели




  • Конспекты мероприя тий, их анализ.

  • Материалы диагности ки, обследований и других видов изучения детей и педагогов.





7. Подготовка и участие в разнообразных видах контроля




2– 4 недели




  • Планирование кон трольных мероприятий, анализ их результа тивности.

  • Разработка рекоменда ций по совершен ствованию деятельности на основе результатов контроля.





8. Изучение составления работы с семьями воспитанников. Подготовка и проведение одной из форм работы с родителями.




2 – 4 недели




  • Конспекты проведен ных мероприятий, их анализ. Описание изготов ленных наглядных матери алов для родителей.

  • Материалы диагности ки семьи.





9. Участие в подготовке и проведении Совета педагогов в ДОУ




2 – 5 недели




  • Описание и анализ проведенных мероприя тий, подготовленных материалов.

  • Анализ заседания сове та педагогов.





10. Участие в общественных мероприятиях ДОУ: конкурсах, концертах, праздниках и др.




1 – 5 недели




  • Конспекты подготов ленных и проведенных мероприятий (если они разрабатывались студен тами)




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск