Скачать 0.87 Mb.
|
УТВЕРЖДАЮ ВВЕСТИ В ДЕЙСТВИЕ С «___»_________2010 г. РЕКТОР_____________ С.Д. НИКОЛАЕВ «_____»_______________2010 г. «Для внутреннего использования» (с целью обеспечения защиты интеллектуальной собственности Университета предоставление данного положения сторонним организациям и физическим лицам осуществляется только с разрешения ректора) ПОЛОЖЕНИЕ о разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) Москва 2010 г. СОДЕРЖАНИЕ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Положение о разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) является системообразующим документом учебно-методического комплекса дисциплины (далее – УМКД). Положение создано в целях обеспечения соответствия содержания подготовки обучающихся и выпускников государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный текстильный университет имени А.Н.Косыгина» (далее – Университет) требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (далее – ФГОС ВПО). 1. Область применения 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру утверждения рабочих программ учебных дисциплин (модулей) (далее - РП) и их хранение. 1.2. Положение подлежит применению всеми кафедрами, библиотекой и другими структурными подразделениями Университета, обеспечивающими реализацию образовательного процесса по соответствующей образовательной программе. 2. Организационно-методические требования к рабочей программе учебной дисциплины (модуля) 2.1. Основные задачи рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) является одной из ключевых элементов основной образовательной программы высшего профессионального образования (далее - ООП ВПО; см. СК О-2-01-2010), с помощью которой реализуются следующие цели и задачи:
2.2. Разработка рабочей программы учебной дисциплины (модуля) 2.2.1. РП разрабатывается соответствующей кафедрой Университета и согласовывается в установленном порядке, далее – утверждается (см. п.2.2.9). 2.2.2. При разработке, согласовании и утверждении РП должно быть обеспечено ее соответствие ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности), учебному плану профиля с учетом рекомендаций примерной программы учебной дисциплины (модуля) 1. 2.2.3. РП разрабатывается для всех учебных дисциплин (модулей) как базовой, так и вариативной части учебного плана, включая дисциплины по выбору обучающихся (см. Раздел II, Приложение № 1). 2.2.4. Учитывая специфику каждой формы обучения (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная), реализуемой с нормативным или сокращенным сроком, составляется индивидуальный вариант РП. 2.2.5. Допускается разработка одной РП по одной учебной дисциплине (модулю) для нескольких профилей одного направления (или нескольких профилей различных направлений) одной формы обучения при условии совпадения количества часов в соответствующих рабочих учебных планах и требований к уровню подготовки обучающихся. 2.2.6. Для учебной дисциплины (модуля), которая предусмотрена учебным планом более чем на один семестр, РП в своей основной части разрабатывается в соответствии с содержательными особенностями каждого семестра. 2.2.7. При разработке РП должны быть учтены:
2.2.8. В качестве Приложения к РП разрабатывается ее Аннотация (далее - АнРП) (см. Приложение № 2). 2.2.9. Этапы разработки РП: Аналитический этап: 1. Актуальность учебной дисциплины (модуля) в рамках реализации ООП определяется при формулировании ответов на следующие вопросы:
2. Информационно-техническое обеспечение учебной дисциплины (модуля) оценивается по следующим параметрам:
Разработка проекта РП: - подготовка проекта РП на основе ФГОС ВПО и ООП Университета; - обсуждение проекта РП на заседании кафедры. В случае необходимости междисциплинарного согласования содержания учебной дисциплины (модуля) с предшествующими сопряженными учебными дисциплинами проводится совещание с участием заинтересованных должностных лиц (преподаватели-разработчики, заведующие кафедрами и т.д.). Решение о необходимости проведения такого согласования принимается Ученым советом факультета и оформляется протоколом в соответствии с Приложением № 3. Этап согласования, утверждения. Перед утверждением РП, в т.ч. АнРП, должно быть проведено:
РП утверждается первым проректором-проректором по учебной работе. 2.2.10. Ответственность за разработку РП и АнРП несет заведующий соответствующей кафедрой. Контроль разработки РП и АнРП осуществляет начальник Управления по УМР. 2.3. Внесение изменений, обновление РП 2.3.1. В течение 5 лет после первоначального утверждения не реже одного раза в 2 года РП подлежит пересмотру на заседании кафедры (до 1 сентября текущего календарного года). При сохранении актуальности РП переутверждается заведующим кафедрой (см. Приложение № 1). 2.3.2. В соответствии с нормами ФГОС ВПО обязательному обновлению подлежат разделы Основной литературы (см. Раздел II, п.3.5.1). Данные разделы РП с визой заведующего кафедрой подшиваются в соответствующие экземпляры РП. 2.3.3. Полное обновление РП производится:
2.3.4. Устаревшие версии РП хранятся в течение 3-х лет в архиве кафедры и Управления по УМР. 2.4. Хранение и доступность РП 2.4.1. РП со всеми приложениями создается на бумажном носителе в 2-х экземплярах: - 1-ый экземпляр РП (оригинал) после его утверждения передается в Управление по УМР вместе с электронной копией; - 2-ой экземпляр хранится на кафедре-разработчике. Электронные версии РП являются документами ограниченного распространения и имеют статус документов «Для внутреннего использования». Разделы РП «Основная литература» и «Дополнительная литература» на бумажном носителе хранятся в библиотеке Университета. Электронная версия АнРП размещается на сайте Университета: http:// www.msta.ac.ru. 2.4.2. Ответственность за своевременное размещение на портале Университета актуальной версии документа несут первый проректор–проректор по учебной работе и проректор по информатизации. 2.4.3. Периодическая проверка РП включает в себя:
Периодическую проверку осуществляют сотрудники Управления по УМР при проведении внутренних проверок. Выявленные несоответствия, касающиеся документации СК О-2-03-2010, проверяемое подразделение устраняет в срок, установленный Управлением по УМР. II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Методические рекомендации определяют основные правила оформления РП и составлены в виде комментариев к Структуре РП (см. Приложение №1) по пунктам, на которые при разработке РП необходимо обратить особое внимание. 1. Титульный лист* 1.1. На титульном листе в соответствии с Приложением № 1, стр.1 указываются:
- Начальник Управления по учебно-методической работе; - Декан факультета; - Заведующий кафедрой;
1.2. При разработке РП учебной дисциплины (модуля) в основу были положены следующие документы:
В соответствии с Приложением № 1 на стр.2 указываются:
дата и № протокола одобрения Ученым советом Университета;
Рабочая программа учебной дисциплины:
Обязательными реквизитами оборотной стороны титульного листа являются визы Разработчика(ов) РП и заместителя декана факультета по методической работе. 2. Вводная часть 2.1.Цели освоения учебной дисциплины (модуля) В соответствии с требованиями ФГОС ВПО и логикой проектирования РП (см. Раздел I, п.2.1) основной целью изучения учебной дисциплины (модуля) является формирование у обучающихся определенного состава компетенций, которые базируются на характеристиках будущей профессиональной деятельности, а именно: область, объекты, виды и задачи этой деятельности. Таким образом, функционально-ориентированная целевая направленность учебной дисциплины (модуля), прежде всего, должна быть связана с результатами, которые способны будут продемонстрировать обучающиеся по окончании учебной дисциплины (модуля). 2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ООП Университета В данном разделе указываются: 2.2.1. Наименование учебной дисциплины (модуля), код и полное наименование учебного цикла, к которому данная учебная дисциплина (модуль) относится в соответствии с ФГОС ВПО и учебным планом (Б1, Б2 и др.). 2.2.2. Логическая и содержательно-методическая взаимосвязь данной учебной дисциплины (модуля) с другими учебными дисциплинами (модулями), практиками в рамках учебного плана направления (профиля). Требования к «входным» знаниям, умениям и навыкам обучающихся, которые необходимы при освоении данной учебной дисциплины (модуля) и приобретенным знаниям в результате освоения предшествующих учебных дисциплин (модулей) (см. Приложение № 4). Междисциплинарное согласование данной РП с рабочими программами и практиками предшествующих учебных дисциплин в части дидактических единиц и уровня освоения ЗУВ оформляется в соответствии с Приложением № 3 (п.2.2.9). 2.2.3. Наименования последующих учебных дисциплин (модулей), для которых необходимы ЗУВ, формируемые непосредственно данной учебной дисциплиной (модулем). |
Вопросы к экзамену: 15 VI. Тематический план изучения дисциплины... Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 4 | Задачами дисциплины являются Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 3 | ||
Задачами дисциплины являются Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5 | Тематика курсовых работ 16 Вопросы к зачету: 16 VI. Тематический... Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5 | ||
Вопросы к зачету: 17 Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5 | V. тематический план изучения дисциплины 27 Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 3 | ||
Российской Федерации Негосударственное образовательное учреждение... Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки фгос... | Российской Федерации Негосударственное образовательное учреждение... Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки фгос... | ||
Российской Федерации Негосударственное образовательное учреждение... Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки фгос... | Изложение дисциплины «Механика жидкости и газа» Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5 | ||
Вопросы к экзамену (зачету) 38 Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5 | I. организационно-методический раздел Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5 | ||
11. Вопросы к экзамену (зачету) 51 Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5 | V. Оценочные средства 24 Вопросы к зачету 24 Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 3 | ||
V. Оценочные средства 24 Вопросы к зачету 24 Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 3 | V. оценочные средства 11 Вопросы к зачету 11 Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 3 |