Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
Кафедра химии и физики
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
Направление подготовки 030200 «Политология»
Профили подготовки Теоретико-инструментальный
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Москва – 2013
СОДЕРЖАНИЕ
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 3
Цели дисциплины 3
Учебные задачи дисциплины 3
Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 3
Формы контроля 4
II. Содержание дисциплины 5
Содержание разделов дисциплины 5
Обеспечение содержания дисциплины 19
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 23
IV. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 23
Рекомендуемая литература 23
Использование интернет-ресурсов 24
Рекомендуемые обучающие, справочно-информационные, контролирующие и прочие компьютерные программы, используемые при изучении дисциплины 24
Материально-техническое обеспечение дисциплины 24
V. Оценочные средства 24
Вопросы к зачету 24
примеры тестов для контроля знаний 26
VI. Тематический план изучения дисциплины 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 30
Приложение 1 30
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Цели дисциплины Формирование научного мировоззрения. Овладение основными естественнонаучными методологическими подходами к анализу, объяснению и обобщению существующих связей и явлений. Ознакомление с основными достижениями современных наукоемких технологий.
Учебные задачи дисциплины Сформировать у студента понимание задач и возможностей научных методов, лежащих в основе естественных наук, как важного фактора, обеспечивающего выбор правильной стратегии взаимодействия общества с окружающим миром природы.
Ознакомление с основными принципами моделирования природных явлений, фундаментальными законами природы, с краткой историей и тенденциями развития естествознания.
Понимание необходимости синтеза и взаимного обогащения гуманитарной и естественнонаучной культур для воспитания гармонически развитого специалиста XXI-го века и решения жизненно важных проблем современного общества.
Ознакомление с иерархией природных объектов и систем, их эволюцией, начиная с элементарных частиц, атомов, молекул, простейших биологических организмов и кончая Вселенной в целом, экосистемами Земли, биосферой и ноосферой.
Формирование представлений о современной картине мира как основе понимания целостности и многообразия природы.
Формирование представлений о принципах универсального эволюционизма и синергетики, объясняющих необратимое развитие природных систем в приложении к живой и неживой природе, человеку и обществу.
Ознакомление с наиболее важными принципами естественных наук, лежащими в основе современных технологий.
Осознание проблем экологии и общества в их неразрывной связи с основными концепциями естествознания и законами природы.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования) Дисциплина «Концепции современного естествознания» является базовой дисциплиной Математического и естественнонаучного цикла
Дисциплина «Концепции современного естествознания» основывается на знания следующих дисциплин: «Физика», «Химия»
Для успешного освоения дисциплины «Концепции современного естествознания», студент должен:
Знать и понимать задачи и возможности естественнонаучных методов.
Иметь представление об основных понятиях, принципах и проблемах науки, о принципах моделирования природных явлений, фундаментальных законах природы, об иерархии природных объектов и систем, их эволюции, краткой истории и тенденциях развития естествознания.
Понимать необходимость синтеза и взаимного обогащения гуманитарной и естественнонаучной культур.
Иметь представление о современной физической картине мира, о принципах универсального эволюционизма и синергетики, объясняющих необратимое развитие природных систем в приложении к живой и неживой природе, человеку и обществу.
Знать о наиболее важных принципах естественных наук, лежащих в основе современных технологий, о главных проблемах экологии и общества в их неразрывной связи с основными концепциями естествознания и законами природы.
Изучение дисциплины необходимо для дальнейшего изучения таких дисциплин, как «Основы безопасности труда», «Безопасность жизнедеятельности», «Психология» Требования к результатам освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:
ОК-20 – способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации;
ОК-23 – владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий.
В результате освоения компетенций студент должен:
Знать:
Основные принципы, законы развития природы и общества; основные законы естественнонаучных дисциплин, понятия, методы и приемы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
Уметь:
Ориентироваться в процессах развития общества; использовать в профессиональной деятельности методы и приемы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; использовать полученные знания для эффективной организации работы в области защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
Владеть:
Навыками применения этих знаний в своей профессиональной деятельности; навыками рационального использования методов и приемов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.
|