Скачать 113.21 Kb.
|
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Система текущего и промежуточного контроля знаний студентов по учебной дисциплине выстраивается в соответствии с учебным планом основной образовательной программы, определяющем виды и формы текущего (контрольная работа, опросы на семинарских занятиях) и промежуточного (зачет) контроля. На промежуточную аттестацию (дифференцированный зачет) отводится 45 баллов. Остальные баллы – на формы текущего контроля (контрольная работа – 25 баллов, работа на семинарах – 30 баллов).
Контрольные вопросы по курсу “ Теория организации”. 1. В чем состоит идея системного подхода к исследованию организационных образований? 2. Каковы признаки системы? 3. Чем отличаются система и окружение? 4. Перечислите наиболее общие факторы окружения для организационных систем. 5. В чем суть иерархической упорядоченности систем. 6. Что понимается под макроскопическими свойствами систем? 7. Почему целостность (когерентность) и независимость (аддитивность) рассматриваются как крайние степени одного и того же свойства? 8. Приведите примеры прогрессивной факторизации, соответствующей распаду, а также росту. 9. В чем сущность процесса прогрессивной систематизации? 10. Приведите примеры прогрессивной систематизации. 11. Каковы признаки прогрессивной централизации? 12. Чем характеризуются естественные и искусственные системы? 13. В чем отличие открытых и замкнутых систем? 14. Каковы свойства приспособительских систем? 15. Объясните принцип действия обратной связи (положительной и отрицательной). 16. Что такое оптимизация? 17. Перечислите и охарактеризуйте основные законы организации. 18. Сущность закона синергии. 19. В чем проявляется закон самосохранения. 20. Закон единства анализа-синтеза и его действие в организационных системах. 21. В чем выражается двойственность организаций в обществе? 22. Что означают микро-, мезо- и макро-уровни организации? 23. В каком смысле можно абстрагироваться от людей, когда исследуется организация? 24. В каком смысле организация есть “отдельная организация”? 25. Охарактеризуйте внутренние и внешние функции организаций, приведите примеры. 26. Что такое рост - развитие организаций? 27. Приведите примеры противоречий между адаптацией и ростом - развитием организаций, между ростом и развитием. 28. Чем отличается олигархия от бюрократии, сравнить в целом и по поведению высшего управления. 29. Что дает изучение организационной структуры? 30. Опишите две или более практические ситуации, когда организации выгодно быть: централизованной децентрализованной. 31. Почему большие функциональные структуры невыгодны для бизнес-организаций? 32. Почему большие функциональные структуры сохраняются в государственном секторе? 33. Постройте конфигурации дивизиональных структур “по потребителю”, “по продукту”, “по территории”. 34. Когда организации противопоказано иметь матричную структуру? 35. Сходства и отличия “власти эксперта” от директирующей власти. 36. Различия между формальной и неформальной коммуникацией в организациях. 37. Какими коммуникационными качествами по вашему мнению, не должен обладать менеджер? Особенности формализации властных и коммуникативных процедур в сравнении друг с другом. 38. Перечислите наиболее распространенные в организациях структурные образования коммуникативного типа. 39. Охарактеризуйте весь комплекс различий между штабом и линией. 40. Властные возможности штаба и линии в сравнении. 41. Типы конфликтов линии и штаба в организациях и их причины. 42. Что является штабом и линией в высших учебных заведениях; в научно- исследовательских организациях? 43. Приведите примеры ситуаций с максимальной властью штаба 44. Характерные недостатки протекания коммуникативных процессов в организациях. Приведите собственный пример. 45. Сравните социальную власть с другими видами власти в организации. 46. Назовите отличительные признаки социальной организации? 47. Как личность руководителя может влиять на стиль работы всей организации? За счет чего это происходит? 48. В чем разница между общей и специфической средами организации? 49. Дайте описание и приведите примеры 4-х типов сред по Эмери и Тристу и поведения организаций в них. 50. Попробуйте на примере (примерах) описать ситуацию гипертурбулентной Среды и положения организаций в такой среде. 51. Особенности хозяйственных организаций. 52. Подберите и подробно разберите собственный пример межорганизационного конфликта и его разрешения. 53. Приведите примеры, когда быстрый рост организации является средством ее выживания. 54. Отличительные особенности государственных и муниципальных организаций. 55. Почему конфликты могут способствовать выживанию организации? Приведите примеры. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДОКЛАДОВ 1. Макроскопические свойства систем 2. Основные законы организации 3. Системный подход к организационным образованиям 4. Основные свойства организационных систем. 5. Свойства закона единства анализа-синтеза и закона самосохранения. 6. Сравнительные характеристики структур организаций 7. Разновидности бюрократических структур организаций 8. Свойства функциональных структур организаций 9. Разновидности дивизиональных структур 10. Организации механистического и органического типов. 11. Характеристика проектных и матричных организаций 12. Структурная классификация организаций. 13. Типология отношений власти и подчинения в организации. 14. Проблемы объема контроля в организации 15. Формальные и неформальные статусы в организации. 16. Распределение власти в структуре организации. 17. Модель Грейчунаса для определения объема контроля в организации. 18. Аналитические исследования по выявлению дублирования полномочий в организации. 19. Характеристика общей и специальной среды организации. 20. Классификация среды организации по Эмери и Тристу. 21.Структурная дифференциация и интеграция организаций под воздействием среды. 22. "Естественный отбор" организационных форм в среде организаций. 23.Классификация методов, снижающих напряженность между организацией и ее средой. 24. Проблемы межорганизационных отношений. 25. Жизненный цикл организации. 26. Качественные показатели развития организации. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ 1. Макроскопические свойства систем в терминах теории организации. 2. Прогрессивная факторизация и прогрессивная систематизация в организационных системах. 3. Анализ основных технологий организаций. 4.Анализ организационных процессов с позиций общей теории систем. 5. Оценка эффективности работы организационных систем. 6. Функции и цели организации на примере конкретной предметной области. 7. Основные характеристики структуры организации и возможности их оценки. 8. Структурные разновидности организаций государственного и муниципального управления. 9. Структурные разновидности организации. 10. Отношения власти и подчинения в организациях. 11. Сравнительный анализ властных структур в государственных и негосударственных организациях. 12. Разновидности властных структур организаций. 13. Коммуникативные структуры организаций. 14. Сравнительный анализ взаимоотношений штаба и линии в организации. 15. Технологические структуры организаций и способы их построения. 16. Социальная структура и культура организации. 17. Мультиструктурный подход при анализе организационной системы. 18. Исследование среды организации и определение ее значения для понимания внутриорганизационных процессов. 19. Научные подходы к оцениванию среды организации. 20. Анализ межорганизационных взаимодействий. 21. Основы жизнедеятельности и развития организаций. 22. Изменения, развитие и упадок организаций. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ 1.Анализ основных технологий организации. 2.Анализ организационных процессов организации с позиций общей теории систем. 3.Оценка эффективности работы организационных систем предприятия. 4.Исследование функций и целей организации. 5.Изучение основных характеристик структуры организации. 6.Исследование отношений власти и подчинения в организации. 7.Сравнительный анализ властных структур в государственных и негосударственных организациях. 8.Анализ коммуникативных структур организации. 9.Изучение технологической структуры организации и способов ее построения. 10.Изучение социальной структуры и культуры организации. 11.Исследование среды организации. 12.Анализ межорганизационных взаимодействий предприятия. 13.Совершенствование организационной структуры предприятия (промышленной, торговой фирмы и т.д.). 14.Исследование технологической структуры в организации. 15.Анализ жизненного цикла организации и разработка рекомендаций по ее развитию. 16.Анализ внутренней среды организации. 17.Анализ внешней среды организации. 18.Исследование внешней и внутренней среды организации и разработка стратегии управления организационными процессами. 19.Диагностика жизнеспособности организации и разработка стратегии ее хозяйственно-финансовой деятельности на рынке. 20.Централизация и децентрализация: проблема выбора и оценка эффективности. 21.Анализ межорганизационных отношений (на примерах различных сфер деятельности). 22.Мультиструктурный анализ организационной системы (на примере конкретной крупной организации). 23.Совершенствование социальной структуры организации. 24.Исследование и совершенствование коммуникативных связей в организации. ПРИМЕРНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ 1. Совершенствование организационной структуры предприятия (промышленной, торговой фирмы и т.д.). 2. Исследование технологической структуры в организации (на конкретном примере). 3. Анализ жизненного цикла организации и разработка рекомендаций по ее дальнейшему развитию (на конкретном примере). 4. Анализ внутренней среды организации (на конкретном примере). 5. Анализ внешней среды организации (на конкретном примере). 6. Исследование внешней и внутренней среды организации и разработка стратегии управления организационными процессами (на конкретном примере). 7. Диагностика жизнеспособности организации и разработка стратегии ее хозяйственно- финансовой деятельности на рынке (на конкретном примере). 8. Централизация и децентрализация: проблема выбора и оценка эффективности (на конкретных примерах). 9. Анализ межорганизационных отношений (на примерах различных сфер деятельности). 10. Мультиструктурный анализ организационной системы (на примере конкретной крупной организации). 11. Совершенствование социальной структуры организации (на конкретном примере). 12. Исследование и совершенствование коммуникативных связей в организации (на конкретном примере). |
Конспект лекций по курсу «операционные системы» Москва 2007 Лекция... Существует три основных подхода к разработке ос и системного по с точки зрения инструментальных средств | Контрольные вопросы по курсу контрольные работы, тесты Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Контрольные вопросы по курсу Контрольный тест по курсу Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино – телефильмов, мультимедиа и т п | Тесты для проверки знаний по курсу ■ • А. Всегда выбирается только один ответ Формирование системного подхода как самостоятельного метода научного познания происходило | ||
Методические указания для написания доклада в соответствии с учебным... Рогожин С. В., Рогожина Т. В. теория организации: учеб пособие. – М.: Экзамен, 2003. – 320с | Методические указания для написания доклада в соответствии с учебным... Рогожин С. В., Рогожина Т. В. теория организации: учеб пособие. – М.: Экзамен, 2003. – 320с | ||
Российской федерации ... | Контрольные вопросы по курсу Введение Учебное пособие разработано в соответствии с программой курса, а также требованиями образовательного стандарта России к учебной дисциплине... | ||
Контрольные вопросы по курсу Тематический план | Контрольные вопросы по курсу Тематический план | ||
Методические рекомендации к выполнению домашних письменных работ Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических... | Методические рекомендации к выполнению домашних письменных работ Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических... | ||
История криминалистики криминалистика Целью изучения дисциплины является подготовка специалистов, способных решать вопросы применения экспериментальных методов биофизики... | «сибирский федеральный университет» Целью изучения дисциплины является подготовка специалистов, способных решать вопросы применения экспериментальных методов биофизики... | ||
Курсовая работа На тему: «Разработка системного проекта типовой платформы... На тему: «Разработка системного проекта типовой платформы для web порталов муниципальных образований Пермского края» | Реферат Тема: Формирование системного подхода к аналитической деятельности учащихся с целью Тема: «Формирование системного подхода к аналитической деятельности учащихся с целью подготовки к сдаче гиа» |