Контрольные вопросы по курсу контрольные работы, тесты





НазваниеКонтрольные вопросы по курсу контрольные работы, тесты
страница1/8
Дата публикации02.05.2015
Размер0.76 Mb.
ТипКонтрольные вопросы
100-bal.ru > История > Контрольные вопросы
  1   2   3   4   5   6   7   8


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Факультет истории искусства
Учебно-научный центр

«История и экранная культура»

История кинематографа

Учебно-методический комплекс

Для специальности 031501 - Искусствоведение

Москва 2008

История кинематографа

Учебно-методический комплекс

Автор-составитель

В. А. Колотаев, д. филолог. н.,

проф. учебно-научного центра

«История и экранная культура»

ФИИ РГГУ

Учебно-методический комплекс

утвержден на заседании совета факультета истории искусства РГГУ

от 09.09.08 г., протокол № 1.


© Российский государственный

гуманитарный университет, 2008


СОДЕРЖАНИЕ

1. Предисловие………………………………………………………………………..

2. Программа курса ………………………………………………………………….

2.1 Пояснительная записка…………………………………………………………

2.2 Содержание курса……………………………………………………………….

2.3 Тематические планы …………………………………………………………..

2.3.1 Тематический план для студентов дневного отделения …………… 2.3.2 Тематический план для студентов вечернего отделения……………

2.3.3 Тематический план для студентов заочного отделения ……………

3. Планы семинарских занятий……………………………………………………..

3.1 Пояснительная записка………………………………………………………….

3.2 Тематические разделы………………………………………………………….

4. Список литературы по курсу …………………………………………………

5. Контрольные вопросы по курсу ……………………………………………

6. Контрольные работы, тесты………………………………………………….

7. Список примерных тем рефератов

(для студентов заочной формы обучения) ………………………………………..

8. Список примерных тем курсовых работ………………………………………..

9. Система текущего и итогового контроля знаний студентов……………………..


ПРЕДИСЛОВИЕ
Учебно-методический комплекс (УМК) по курсу «История кинематографа» предназначен для специальности № 031501 “Искусствоведение”. Курс является составной частью программы по всеобщей истории искусств и представляет собой неотъемлемый компонент профессионального искусствоведческого образования

Учебно-методический комплекс «История кинематографа» включает в себя материалы, предназначенные для студентов дневной, вечерней и заочной форм обучения. Предлагаемое содержание УМК является необходимым для успешного освоения данной дисциплины. В УМК входят следующие компоненты: программа курса с пояснительной запиской, содержанием курса и тематическими планами, планами семинарских занятий, список литературы по курсу, контрольные вопросы по курсу, контрольные работы, тесты, список примерных тем рефератов и курсовых работ, система текущего итогового контроля знаний студентов.

Для студентов заочного отделения разработаны методические материалы, связанные со спецификой заочной формы обучения, предполагающей большую самостоятельность в освоении материала курса, а именно рекомендации по изучению дисциплины и указания по подготовке и оформлению письменных работ.

Структура курса методически нацелена на комплексное ознакомление студентов с эстетическим своеобразием кинематографии, на выявление связей кино с другими видами искусств.

ПРОГРАММА КУРСА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс «История кинематографа» включен в цикл общепрофессиональных дисциплин (ОПД) федерального компонента. Представленный в данной программе материал, рассчитан на I семестр 4 курса для студентов дневного отделения и на I семестр 4 курса для студентов вечернего и заочного отделений.

Для дневного отделения объём курса включает себя 57 часов аудиторных занятий: 34 часа ­- лекции, рефераты - 5; контрольная работа - 5, зачёт - 3.

Для вечернего отделения ­­- объём курса включает в себя 29 часов аудиторных занятий: 18 часов - лекции, 3 контрольные, 8 зачёт.

Для заочного отделения – объём курса включает в себя 6 часов аудиторных занятий: 3 часа - лекции; 1 реферат, 1 контрольная, 1 зачёт.

Курс представляет собой часть учебной программы по всеобщей истории искусств и является необходимым дополнением курсов, в рамках которых студенты изучают историю живописи, театра, скульптуры, архитектуры, садово-паркового искусства, фотографии, видео-арта, искусства новых медиа и т.д. Кроме того, предлагаемый в курсе «История кинематографа», материал тесно связан с такими общеобразовательными дисциплинами, как философия, всеобщая история, психология и др. Взаимосвязь вышеупомянутых учебных дисциплин позволяет наиболее полно раскрыть природу искусства кино.

В качестве предмета курса «История кинематографа» рассматриваются закономерности протекания мирового кинопроцесса, ведущие тенденции и специфические черты национальных кинематографий Европы, США и Японии.

Цель курса - сформировать у студентов знания о закономерностях и основных тенденциях развития искусства кино от момента его возникновения до наших дней.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- познакомить студентов с историей возникновения кинематографа;

- раскрыть идейно-художественные, философские и культурологические корни искусства кино;

- определить место кинематографа в ряду других искусств: живописи, литературы, театра, фотографии, циркового искусства;

- выявить основные этапы развития мирового кино и дать периодизацию развития национальных кинематографий;

- предложить развернутую характеристику основных кинематографических направлений, течений, школ, стилей;

- выявить эстетические, философские и социальные корни наиболее влиятельных направлений кино;

- раскрыть диалогическую природу кинематографа и показать, что в основе его развития лежит диалогическая модель развития культуры;

- описать историю национальных кинематографий государств Европы, Америки и Японии;

- раскрыть уникальные особенности творчества режиссеров, оказавших влияние на развитие не только национального, но и мирового кинематографа;

- на основе полученных сведений о творчестве выдающихся кинорежиссеров, сформировать у студентов умения видеть эстетические особенности конкретных художественных фильмов и направлений, различать авторский стиль и определять принадлежность картин к определенным течениям;

- развивать способность выделять в кинематографическом образе эстетический, социальный, философский и культурологический смыслы;

- сформировать умения анализировать художественные фильмы.
Требования к уровню освоения дисциплины. Ознакомившись с материалом курса “История кинематографа” студент должен иметь представление:

- об основных периодах развития мирового кинематографа;

- об особенностях эволюции кинематографа Франции, Италии, Германии, России;

- о творческом пути наиболее известных режиссеров;

- о характере и содержании идейно-эстетических направлений искусства кино.
Студент должен знать:

- основные стилистические черты авторского кинематографа;

- смысловые особенности кино-образов отдельных режиссеров;

- основные труды по истории кино;

- основные термины, применяемые при изучении кинематографии;

- стилистические признаки наиболее значимых направлений кино.

- источники возникновения ведущих течений в кинематографе.
Новизна данного курса заключается в том, что учебно-методический комплекс представляет собой первую попытку восполнить отсутствие развёрнутых учебных программ по «истории кинематографа» для студентов, обучающихся по специальности «Искусствоведение». Предлагаемый УМК направлен как на лекционную, так и самостоятельную работу студентов разных форм обучения. Оригинальность данного УМК заключается в создании многоуровневой структуры курса, позволяющей эффективно сочетать историко-типологический и сравнительный подходы в изучении художественных особенностей национальных кинематографий разных стран.

Предлагаемая информация по каждой теме, компактно сгруппированная по разделам, поэтапно знакомит студентов с историей кино Франции, Германии, Италии, России, Америки, Японии, с характерными для данных кинематографий стадиями развития, с творческими исканиями наиболее известных режиссеров, с эстетическими и идейно-художественными принципами направлений кино. После общей характеристики кинопроцесса той или иной страны студентам предлагается обзор творчества ведущих режиссеров, описание их стиля, а также сравнение рассматриваемых картин с фильмами других авторов. Изучение конкретных произведений ведётся через призму новейших теоретических разработок с анализом достижений и проблем современного киноведения. Программа данного курса была составлена в 2002 году. За прошедшее время, она неоднократно обновлялась и корректировалась, исходя из опыта преподавания и необходимости включения в лекционный курс информации о новых фильмах и новых открытий в области истории кино.
Хронологические рамки курса «История кинематографа» - от изобретения первых киноаппаратов и первых киносеансов братьев Люмьер до наиболее значимых событий современного мирового кинопроцесса.
Актуальность курса состоит в том, что в нём освещаются закономерности развития искусства кино разных стран в тесной связи с развитием других искусств и культуры.
Принципы построения курса. В ходе курса рассматриваются основные этапы эволюции кинематографа Франции, Италии, Германии, России, Японии. Особое внимание уделяется анализу творчества режиссеров, чьи произведения повлияли на ход кинопроцесса. Кроме того, раскрываются идейно-художественные особенности наиболее значимых течений национального кинематографа: поэтический реализм, новая волна, неореализм и др.

При подготовке курса учтены результаты новейших исследований отечественных и зарубежных учёных, что отражено в подборе рекомендуемой литературы. Круг обязательной литературы рассчитан на общее ознакомление с материалом, в то время как дополнительные списки позволяют боле углубленно раскрыть предлагаемые в УМК контрольные вопросы и темы. В связи с ограниченностью лекционного времени в программе курса разработаны методологические ориентиры для самостоятельного изучения отдельных разделов.

После изучения данного курса студент должен уметь:

- понимать специфику художественно-образной структуры искусства кино отдельных режиссеров;

- применять полученные знания к анализу фильмов;

- атрибутировать кинокартины;

- уметь работать с основными трудами по истории и теории искусства кино;

- представлять круг ключевых исследовательских проблем, связанных с изучением искусства кино.

Основным методам изучения дисциплины является сочетание лекционного курса с различными формами контроля за тем, как выполняется самостоятельная работа. Усвоение материала курса, рассматриваемого на лекциях, проверяется различными формами текущего и итогового контроля знаний, образцы которых приведены в данном УМК.

Формы занятий. Занятия проходят в лекционной форме с просмотром отдельных фрагментов фильмов. Материал, пройденный на лекциях, повторяется и разбирается при проведении контрольных работ и тестов.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольные вопросы по курсу контрольные работы, тесты iconТесты по грамматике русского языка контрольные работы Издание второе Москва айрис пресс
Т48 Тесты по грамматике русского языка. Контрольные работы. 2-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2004. — 288 с. — (Домашний репетитор)
Контрольные вопросы по курсу контрольные работы, тесты iconКол-во часов
Плановые контрольные работы – 16: тесты по чтению – 4; тесты по аудированию – 4; тесты по говорению – 4
Контрольные вопросы по курсу контрольные работы, тесты iconУчебно-методический комплекс по дисциплине криминалистика
Методические указания по самостоятельной работе: контрольные работы (вопросы и задания), тесты для самоконтроля, рефераты, курсовые...
Контрольные вопросы по курсу контрольные работы, тесты iconМетодические указания по его изучению и по выполнению контрольных...
Л. К. Коростелёва Фармацевтическая технология: Методические указания, программа и контрольные задания для студентов заочного отделения...
Контрольные вопросы по курсу контрольные работы, тесты iconТесты, задания и контрольные вопроы по дисциплине «Материаловедение....
Материалы для оценки уровня знаний (тесты, задания и контрольные вопроы) по дисциплине
Контрольные вопросы по курсу контрольные работы, тесты iconКонтрольные вопросы по курсу Тематический план

Контрольные вопросы по курсу контрольные работы, тесты iconКонтрольные вопросы по курсу Тематический план

Контрольные вопросы по курсу контрольные работы, тесты iconКонтрольные вопросы по курсу Контрольный тест по курсу
Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино – телефильмов, мультимедиа и т п
Контрольные вопросы по курсу контрольные работы, тесты iconКонтрольные вопросы для самопроверки и экспресс-тесты 12 Вопросы для подготовки к экзамену 15
Специальность: 080502 Экономика и управление на предприятии (культуры и искусства)
Контрольные вопросы по курсу контрольные работы, тесты iconТесты для самостоятельной работы. Для студентов заочной формы работы...
Методические указания к семинарским занятиям, практикум, контрольные работы и задания
Контрольные вопросы по курсу контрольные работы, тесты iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине
...
Контрольные вопросы по курсу контрольные работы, тесты iconКонтрольные вопросы по курсу для самостоятельной работы 16 Часть...
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
Контрольные вопросы по курсу контрольные работы, тесты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О. С. Габриелян 2006 г. И государственного образовательного стандарта. Программа рассчитана на 68 учебных часов и включает следующие...
Контрольные вопросы по курсу контрольные работы, тесты iconКонтрольные вопросы и вопросы для самопроверки, рекомендуемая литература
Н. Г. Багдасарьян, И. Е. Чучайкина, А. В. Чернышева, контрольные вопросы и вопросы для самопроверки, рекомендуемая литература
Контрольные вопросы по курсу контрольные работы, тесты iconМетодические указания для студентов рекомендации по подготовке к...
Подготовка к занятию должна начинаться с изучения рекомендованных источников – сначала основных, затем дополнительных. После этого...
Контрольные вопросы по курсу контрольные работы, тесты iconКонтрольные вопросы по курсу «Управленческая психология»
Активность личности. (Фрейдистский и неофрейдистский подходы). Потребность, как источник активности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск