Контрольные вопросы по курсу Контрольный тест по курсу





НазваниеКонтрольные вопросы по курсу Контрольный тест по курсу
страница1/17
Дата публикации12.11.2014
Размер2.11 Mb.
ТипКонтрольные вопросы
100-bal.ru > Культура > Контрольные вопросы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
ФГБОУ «Магнитогорский государственный университет»

Кафедра культурологии и зарубежной литературы

Согласовано Утверждаю

Зав. кафедрой Декан филологического факультета



Кожевников М.В. Пономарева Л.Д.

18.10.2013 28.10.2013

Программа дисциплины

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ


Учебно – методический комплекс

031401 культурология

(бакалавры)

Составитель:

Кандидат филос.наук, доцент

Коткова А.В.

Программа отредактирована и утверждена на заседании кафедры №1 от 19.09.2012

Магнитогорск, 2012

СОДЕРЖАНИЕ.

  1. I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ…..3

  2. Пояснительная записка…………………………………………..3

3. II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА…………………………………….6

4. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА………………..6

  • Разделы курса………………………………………………….6

  • Структура учебной дисциплины (в часах)…………………..8
  • Содержание курса……………………………………………..8

  • Общий тематический план курса……………………………..8

  • Тематика семинарских занятий……………………………….12

  • Темы и краткое содержание…………………………………..15




  • Раздел I. История мировой культуры от истоков до эпохи Возрождения

Основные темы курса …………………………………………….16

Тематика практических занятий………………………………….18

Темы для самостоятельного изучения…………………………...22

Темы докладов и рефератов………………………………………26

Контрольные вопросы по курсу………………………………….27

Контрольный тест по курсу……………………………………….28

Распределение часов курсу по темам и видам работы…………34

Форма итогового контроля……………………………………….36

Рекомендуемые источники и литература………………………….37

Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино – телефильмов, мультимедиа и т.п…………….40

  • Раздел II. История Западноевропейской культуры раннего Нового времени и эпохи Просвещения…………………………………………40

Основные темы курса ……………………………………………….40

Тематика практических занятий…………………………………. ..43

Темы для самостоятельного изучения…………………………......48

Темы докладов и рефератов………………………………………..51

Контрольные вопросы по курсу…………………………………...52

Распределение часов курсу по темам и видам работы…………...52

Форма итогового контроля…………………………………………54

Рекомендуемые источники и литература……………………………54

Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино – телефильмов, мультимедиа и т.п……………..59

  • Раздел III. История зарубежной культуры Нового времени и рубежа ХIХ – ХХ вв. …………………………………………………………………………60

Основные темы курса ……………………………………………...63

Тематика практических занятий…………………………………. .68

Темы для самостоятельного изучения………………………….....68

Темы докладов и рефератов………………………………………..71

Контрольный тест по курсу………………………………………...72

Контрольные вопросы по курсу…………………………………...79

Распределение часов курсу по темам и видам работы…………...81

Форма итогового контроля…………………………………………83

Рекомендуемые источники и литература……………………………84

Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино – телефильмов, мультимедиа и т.п……………..87

  • Раздел IV. Культура Европы и Америки ХХ века и Новейшего времени.

Основные темы курса ………………………………………………87

Тематика практических занятий…………………………………. ..91

Темы для самостоятельного изучения…………………………......95

Контрольные вопросы по курсу……………………………………97

Темы докладов и рефератов…………….………………………….98

Распределение часов курсу по темам и видам работы…………..99

Форма итогового контроля………………………………………..101

Рекомендуемые источники и литература…………………………..101

Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино – телефильмов, мультимедиа и т.п…………….105
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

  • ГЛОССАРИЙ ……………………………………………………105

  • ПЕРСОНАЛИИ…………………………………………………. .119

  • УЧЕБНЫЕ ТЕСТЫ………………………………………………145


I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Цели курса

Основной целью курса является формирование систематических знаний студентов по предмету «История мировой культуры». Cопутствующие цели - представить в целостном виде историю культуры зарубежных стран в период от ранней древности до ХХ века, определить содержание ее качественных преобразований в процессе становления и модернизации западного общества, показать специфику взаимодействия с традиционными культурами Востока и Нового света, рассмотреть многообразие культурных форм в современном мире. Выявить ключевые черты мировой культуры на разных этапах ее исторического развития, проследить диалектику ее эволюции и преемственности в духовной и материальной сфере.

Курс предполагает включение существенных элементов теории культуры, определение базовых категорий и понятий, которые вырабатывались исторически в связи с формулированием основ западноевропейской культуры, и понятийно-терминологического аппарата, которым оперирует современная культурология.

1.2. Задачи курса:

  • на основе историко-типологического подхода к изучению мировой культуры содействовать формированию у студентов понимания мировой культуры как совокупности исторически обусловленных способов миропонимания и коммуникаций, конгломерата изменчивых, открытых систем коллективных представлений, ценностей, символов, поведенческих практик.

  • сформировать у студентов целостное, разностороннее представление о становлении и развитии западноевропейской и восточной культуры как о явлениях, тесно связанных с общественной жизнью, со сменой историко-культурных этапов, обусловленных временем, местом и этнической принадлежностью;

  • дать характеристику периодов становления и развития зарубежной культуры;

  • составить у студентов целостное, разностороннее представление о культуре стран Западной Европы;

  • показать взаимодействие и взаимосвязь культур разных стран и народов в контексте развития мировой культуры;

  • изучить факторы, детерминирующие содержание социокультурного процесса и виды его движения.



1.3. Место курса в системе освоения профессиональной

образовательной программы

Курс лекций и семинаров по предмету «История мировой культуры» предназначен для студентов филологического факультета Магнитогорского государственного университета, обучающихся по специальности № 031401 «Культурология» - бакалавры , входит в качестве общепрофессиональной дисциплины в состав профессионально-образовательных программ подготовки студентов – культурологов.

Настоящий курс предназначен для студентов II - III курса, читается на протяжении III – VI семестров, что позволяет рассмотреть развитие культурного процесса мировой истории от древних цивилизаций до ХХ столетия включительно.

1.4. Требования к уровню освоения содержания курса

В результате освоения курса студенты должны получить представление о роли природных условий и соседних культур в формировании и развитии цивилизаций и традиционных культур, цикличности их развития, их экономической, военной и культурной экспансии, механизме их контактов, вкладе в мировую культуру.

Студенты должны освоить специфику работы с основными понятиями культурологии применительно к новоевропейской культуре, приобрести навыки теоретического анализа и историко-типологического осмысления конкретных культурных явлений и процессов Нового и Новейшего времени.

Студент должен освоить специфику работы с основными понятиями и категориями истории культуры применительно к историко – культурному процессу стран Востока и Запада, уметь активно использовать теоретические знания в процессе культурологического анализа.

На практике полученные знания должны быть использованы при написании контрольных работ и творческих сочинений, рефератов и курсовых работ, дипломного исследования.

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

2. Рабочая учебная программа дисциплины

Раздел 2.1. Разделы курса.

    1. Государственный образовательный стандарт по предмету «История мировой культуры» предусматривает изучение следующих тем, дидактических единиц, разделов и понятий

  • Предмет, категории и понятия истории культуры;

  • Место истории культуры в социально – гуманитарном знании;

  • Проблемы генезиса культуры;

  • Проблемы хронологии и периодизации истории культуры;

  • Историческая типология культур;

  • Характеристика культурно- исторических эпох (согласно основным концепциям);

  • Восток и запад как идеальные типы мировой культуры;

  • Язычество как феномен истории культуры;

  • Культурные ареалы буддизма, христианства, ислама;

  • Традиционные культуры востока;

  • Культуры Древней Греции и Рима;

  • Культуры средневековой Европы;

  • Культура европейского Возрождения;

  • Нововременная культура;

  • Проблемы синхронности и асинхронности социокультурного развития стран и регионов мира, типы их культурно- исторических ориентаций;

  • Взаимовлияние культур в ХVIII – ХIХ веках;

  • Проблемы культуры ХХ века;

  • Особенности культурного симбиоза и культурных коммуникаций в связи со сменой научных парадигм;

  • Модернизм и постмодернизм в культуре ХХ столетия.

1.2. Учебная программа курса «История мировой культуры» включает в себя 4 раздела:

  • Раздел I «История мировой культуры от истоков до эпохи Возрождения»

  • Раздел 2. «История культуры Западной Европы и США раннего Нового времени и эпохи Просвещения».

  • Раздел 3. «История зарубежной культуры Нового времени и рубежа ХIХ – ХХ вв.»

  • Раздел 4 «История культуры Востока и Запада в ХХ веке».


Каждый из разделов курса включает в себя:


  • Темы лекционного курса и их основное содержание;

  • Перечень проблем практических занятий и рекомендуемую литературу к ним;

  • Краткое содержание и литературу к темам для самостоятельного изучения;

  • Список источников и литературы (обязательной и дополнительной);

  • Контрольные вопросы по разделам курса;

  • Темы докладов и рефератов;

  • Темы контрольных работ.

1.3. Настоящий курс продолжает изучение студентами культурно-исторической проблематики зарубежных стран и содержит разделы и темы истории культуры востока и стран Европы от древнейших времен до Нового и Новейшего времени. Он органично связан с проблематикой курсов по истории философии, истории религий, истории литературы, истории искусств, истории культуры России.

В соответствии с современными стратегическими тенденциями российского образования, некоторая часть итоговых экзаменационных вопросов «даётся» слушателям на самостоятельное обучение, что возможно только при прагматическом и осмысленном подходе к процессу образования со стороны самих обучающихся.

Объем учебной программы составляет 140 аудиторных часов, самостоятельной работы -136 часа.

В процессе обучения предусмотрены такие формы контроля знаний студентов как коллоквиумы, блиц – опросы, письменные опросы в форме тестов, подготовка и защита рефератов и докладов по отдельным темам курса, дискуссии по их содержанию, письменные контрольные работы по отдельным темам курса, экзамены, зачеты.

Раздел 2.2. Структура учебной дисциплины

(в часах)

Курс

Лекции

Практические занятия

Самостоят. работа

Всего часов

Отчёт-

ность

2 курс III семестр.


20

14

34

68

экзамен


2 курс IV семестр


24

14

34

72

зачет


3 курс V семестр.


20

14

34

68

экзамен


3 курс VI семестр

20

14

34

68

экзамен


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольные вопросы по курсу Контрольный тест по курсу iconКонтрольные вопросы по курсу контрольные работы, тесты
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Контрольные вопросы по курсу Контрольный тест по курсу iconКонтрольные вопросы по курсу Тематический план

Контрольные вопросы по курсу Контрольный тест по курсу iconКонтрольные вопросы по курсу Тематический план

Контрольные вопросы по курсу Контрольный тест по курсу iconИтоговый контрольный (зачетный) тест по курсу «Политология»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй...
Контрольные вопросы по курсу Контрольный тест по курсу iconМоу «Средняя школа №40» г. Саранска Итоговый тест по курсу география...
Научно-методическая тема: «Поиск новых возможностей информационно-методической работы в системе образования города Боготола»
Контрольные вопросы по курсу Контрольный тест по курсу iconКонтрольные вопросы по курсу «Управленческая психология»
Активность личности. (Фрейдистский и неофрейдистский подходы). Потребность, как источник активности
Контрольные вопросы по курсу Контрольный тест по курсу iconКонтрольные вопросы по курсу Учебно-методическое и информационное обеспечение
Учебное пособие предназначено для студентов очной и заочной формы обучения направления "бакалавр"
Контрольные вопросы по курсу Контрольный тест по курсу iconКонтрольные вопросы по курсу общие организационно-методические указания
Каратаева Людмила Николаевна, канд филос наук, доцент кафедры связи с общественностью и лингвистики мгту
Контрольные вопросы по курсу Контрольный тест по курсу iconМетодические рекомендации к выполнению домашних письменных работ
Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических...
Контрольные вопросы по курсу Контрольный тест по курсу iconМетодические рекомендации к выполнению домашних письменных работ
Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических...
Контрольные вопросы по курсу Контрольный тест по курсу iconМинистерство сельского хозяйства российской федерации
...
Контрольные вопросы по курсу Контрольный тест по курсу iconТесты по курсу, охватывающих основные и существенные вопросы по курсу...
Цель: Освоение слушателем основных принципов проявления экономических законов в капитальном строительстве, а также функциональных...
Контрольные вопросы по курсу Контрольный тест по курсу iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине
...
Контрольные вопросы по курсу Контрольный тест по курсу iconКонтрольные вопросы по курсу “ Теория организации”. В чем состоит...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Контрольные вопросы по курсу Контрольный тест по курсу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Контрольные вопросы по курсу Контрольный тест по курсу iconКонтрольные вопросы по курсу «Операционные системы»
При расслоении памяти соседние по адресам ячейки размещаются в различных модулях памяти, так что появляется возможность производить...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск