Программа учебной дисциплины (модуля) Сравнительная педагогика Автор программы: Левитес Дмитрий Григорьевич, доктор педагогических наук, профессор. Рецензенты: Цели освоения дисциплины Дисциплина «Сравнительная педагогика»





НазваниеПрограмма учебной дисциплины (модуля) Сравнительная педагогика Автор программы: Левитес Дмитрий Григорьевич, доктор педагогических наук, профессор. Рецензенты: Цели освоения дисциплины Дисциплина «Сравнительная педагогика»
страница1/5
Дата публикации28.02.2016
Размер0.63 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(МГГУ)


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ДН(М).Ф.9

Сравнительная педагогика


Основная образовательная программа подготовки бакалавра
по направлению подготовки бакалавриата


050700 Педагогика

Профиль подготовки: Технологии подготовки специалиста дошкольного образования
(код и наименование направления подготовки бакалавриата (магистратуры) с указанием профиля (названия магистерской программы)


Утверждено на заседании кафедры

социальной педагогики, дошкольного

и начального образования

Психолого-педагогического института

(протокол № 2 от 18.10. 2011 г.)

Зав. кафедрой

______________ А.А. Смага

Структура учебно-методического комплекса дисциплины (модуля)
1. Программа учебной дисциплины (модуля) Сравнительная педагогика

2. Автор программы: Левитес Дмитрий Григорьевич, доктор педагогических наук, профессор.

3. Рецензенты:

4. Цели освоения дисциплины

Дисциплина «Сравнительная педагогика» относится к дисциплинам общей предметной подготовки. Основное предназначение курса заключается в создании условий для самостоятельного приведения студентами в равновесие научных и практических смыслов и ценностей образования в России и за рубежом и построение на основе этого профессионального образа мира, способного интегрировать зарубежный опыт педагогической деятельности и сделать его источником собственного профессионального самостановления.

Целями освоения дисциплины являются: формирование у студентов навыков сопоставительного анализа основных концепций отечественного и зарубежного образования, способности ориентироваться в современных тенденциях развития образования в России и за рубежом.

Задачи:

  1. вооружение студентов фундаментальными знаниями о процессе сопоставительного анализа в образовании, необходимыми и достаточными для педагогической деятельности в условиях многообразия образовательных систем;

  2. содействие формированию умений сознательно создавать собственный опыт сравнительного анализа (формирование преподавательской компетенции) и отбора эффективных форм и методов организации образовательного процесса;

  3. развитие у будущих педагогов элементов научно-исследовательской компетенции (умение отличать действительно ценное в опыте других и грамотно адаптировать перспективные идеи в собственный опыт) .

  4. формирование готовности к реализации полученных знаний и умений в практической работе.

Указываются цели освоения дисциплины (модуля), соотнесенные с общими целями ООП ВПО.

5. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Сравнительная педагогика» входит в цикл профильных дисциплин (ОПД) учебного плана Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (по программе подготовки бакалавров, направление: 050700 (540600) Педагогика. Профиль: 050701 Воспитательная работа (Москва, 2005). Изучение дисциплины базируется на знании общих основ педагогики, истории педагогики и образования, современных педагогических технологий, что позволяет принять компаративистику как отрасль педагогической науки, изучающую состояние, закономерности и тенденции развития систем образования в сопоставлении в различных странах и регионах мира
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
(модуля) * В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:


Общекультурные:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

  • способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);


Специальные:

– способен ориентироваться в отечественных и зарубежных концепциях воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста (СК-1).

Студент должен знать:

  • основные понятия и категории сравнительной педагогики, законы, закономерности развития ее как науки;

  • состояние, основные тенденции и закономерности развития образования в различных странах, геополитических регионах и в глобальном масштабе;

  • позитивные и негативные аспекты международного педагогического опыта, формы и способы взаимообогащения национальных педагогических культур.

Студент должен уметь:

  • обобщать и сравнивать опыт обучения и воспитания в различных странах, выделять положительные тенденции образования;

  • формулировать определения ключевых понятий, составлять структурно-логические схемы по теме, разделу, курсу, выполнять задания по алгоритму,

  • оформлять в виде рефератов, докладов учебный материал, участвовать в об-суждениях (дополнения, оппонирование, рецензирование, визуализация, критика и пр.)

Студент должен владеть:

  • методикой сравнительного анализа различных образовательных систем, обоснования, объяснения специфики образовательных моделей и границ переноса опыта;

  • навыками научно-исследовательской работы по проблемам компаративистики.

Студент должен быть готовым:

  • применять полученные знания и умения при решении профессиональных задач с целью адаптации чужого опыта;

  • отличать инновационность в обучении;

  • проявлять мобильность и творческую активность, в полной мере реализовывать свои интересы к изучению мировых образовательных систем.


7. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы (для всех направлений подготовки, на которых обеспечивается данная дисциплина

№ п/п

Шифр и наименование направления с указанием профиля (названием магистерской программы), формы обучения

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемкость в

часах

Всего аудит.


ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часы на СРС


1

050700 Педагогика

Профиль: Технологии подготовки специалиста дошкольного образования

3

5

72

36

18

18




36

зачет


8. Содержание дисциплины (модуля)
Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:


№ п/п

Наименование
раздела, темы

Количество часов

Вариант 1

Вариант 2

Всего ауд.ч./в интеракт.ф.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часов на СРС

Всего ауд.ч./в интеракт.ф.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часов на СРС

1

Сравнительная педагогика как отрасль педагогической науки и учебная дисциплина

/

2

2







/













2

Тенденции развития образования в современном мире




4

4






















3

Средняя школа за рубежом




6

6






















4

Частный сектор образования за рубежом




2

2






















5

Современное состояние и тенденции развития вычшей школы за рубежом




4

4







































































































































































Примечание: Вариант 1 для направления подготовки (шифр, название с указанием профиля или магистерской
программы).

Вариант 2 для направления подготовки (шифр, название с указанием профиля или магистерской программы).

9. Содержание разделов дисциплины (модуля)
(указать краткое содержание раздела (темы) с обязательным указанием номера раздела (темы).

1.Сравнительная педагогика как отрасль педагогической науки и учебная дисциплина

Предмет и место сравнительной педагогики в системе педагогических наук.

Этапы развития сравнительной педагогики.

Задачи сравнительной педагогики.

Методы сравнительно педагогических ислледований.

2.Тенденции развития образования в современном мире

Общая характеристика развития образования в конце 20 начало21 вв.

Управление образованием и его финансирование.

Дифференцированное обучение

Медиаобразования

Болонский процесс

3.Средняя школа за рубежом

Реформы образовательной школы (70-90 гг ХХ века

Нациоангальные системы школьного образования

Академическая школа (гимназия,лицей) в ситеме непрерывного образования

Система оценки знаний учсащихся в средней школе

Приоритеты школьного воспитания

4.Частный сектор образования за рубежом

Роль и место частной школы в системе образования

Частные школы в странах Западной Европы

Элитарная школа в США

Частные вузы

5Современное состояние и тенденции развития высшей школы за рубежом

Характеристика высшей школы стран Запада

Многоуровневая система подготовки кадров

Высшая школа и проблема качества образования


  1. Темы для самостоятельного изучения




№ п/п

Наименование раздела

дисциплины (модуля)

Форма самостоятельной

работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1

1.Сравнительная педагогика как отрасль педагогической науки и учебная дисциплина


Подготовка со-

общения по ис-

тории станов-

ления компара-

тивистики

…..




- выполнение тестов

- защита рефератов

- проверка контрольных работ

……Текущий Устное

выступле-

ние

2

Тенденции развития образования в современном мире

Изучение и

анализ научных

статей






Текущий Письм.

обзор

3

3.Средняя школа за рубежом

Изучение инно-

вационных мо-

делей образова-

ния
Подготовка

доклада по од-

ной из стран





Текущий Презента-

ция

Сравни-

тельный

анализ

учебных

плано

4

Частный сектор образования за рубежом

Подготовка

доклада по од-

ной из стран




Текущий Презента-

ция

5

Современное состояние и тенденции развития высшей школы за рубежом

Изучение инно-

вационных мо-

делей образова-

ния
Подготовка

доклада по од-

ной из стран




Текущий Презента-

ция

Сравни-

тельный

анализ

учебных

плано


Нумерация разделов указывается в соответствии с пунктом 9.
11. Образовательные технологии: лекция-диалог,семинары и практикумы,мозговой штурм,»папка» с входящими материалами,метод анализа кейсов, педагогический анали видеоматериалов ,педагогическая мастерская.

Интерактивные формы занятий:


№ раздела (темы)

Формы

1.

Лекция диалог

2.

дискуссия

…3

Кейс -метод

4

Кейс метод,педагогическая мастерская

5

Обсуждение и педагогический анализ фильма «Общество мертвых поэтов»


  1. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля)

Лекция1

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины (модуля) Сравнительная педагогика Автор программы: Левитес Дмитрий Григорьевич, доктор педагогических наук, профессор. Рецензенты: Цели освоения дисциплины Дисциплина «Сравнительная педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Направление: 050700. 62 «Педагогика»
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «сравнительная педагогика» с другими дисциплинами направления «Педагогика» по...
Программа учебной дисциплины (модуля) Сравнительная педагогика Автор программы: Левитес Дмитрий Григорьевич, доктор педагогических наук, профессор. Рецензенты: Цели освоения дисциплины Дисциплина «Сравнительная педагогика» iconРабочая программа дисциплины Педагогика Направление подготовки 030100...
Дисциплина «Педагогика» адресована студентам-бакалаврам, обучающимся по направлению «Философия», и входит в состав базовой части...
Программа учебной дисциплины (модуля) Сравнительная педагогика Автор программы: Левитес Дмитрий Григорьевич, доктор педагогических наук, профессор. Рецензенты: Цели освоения дисциплины Дисциплина «Сравнительная педагогика» iconРабочая программа учебной дисциплины «история государства и права россии»
Автор программы: доктор юридических наук, доктор исторических наук, профессор А. С. Туманова
Программа учебной дисциплины (модуля) Сравнительная педагогика Автор программы: Левитес Дмитрий Григорьевич, доктор педагогических наук, профессор. Рецензенты: Цели освоения дисциплины Дисциплина «Сравнительная педагогика» iconСтруктура рабочей программы дисциплины (модуля). Наименование дисциплины...
Цель дисциплины – формирование общепрофессиональной компетентности путем развития теоретического мышления будущих бакалавров, ведущего...
Программа учебной дисциплины (модуля) Сравнительная педагогика Автор программы: Левитес Дмитрий Григорьевич, доктор педагогических наук, профессор. Рецензенты: Цели освоения дисциплины Дисциплина «Сравнительная педагогика» iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...
Автор программы: доктор юридических наук, доктор исторических наук, профессор А. С. Туманова
Программа учебной дисциплины (модуля) Сравнительная педагогика Автор программы: Левитес Дмитрий Григорьевич, доктор педагогических наук, профессор. Рецензенты: Цели освоения дисциплины Дисциплина «Сравнительная педагогика» iconСравнительная педагогика учебно-методический комплекс дисциплины
Гоу впо «красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева»
Программа учебной дисциплины (модуля) Сравнительная педагогика Автор программы: Левитес Дмитрий Григорьевич, доктор педагогических наук, профессор. Рецензенты: Цели освоения дисциплины Дисциплина «Сравнительная педагогика» iconПрограмма дисциплины опд. В. 01 Театральная педагогика г. Томск 2010...
Курс «Театральная педагогика» является дисциплиной по выбору и является важным звеном в подготовке студентов педагогического факультета...
Программа учебной дисциплины (модуля) Сравнительная педагогика Автор программы: Левитес Дмитрий Григорьевич, доктор педагогических наук, профессор. Рецензенты: Цели освоения дисциплины Дисциплина «Сравнительная педагогика» iconРабочая программа учебной дисциплины «Литература»
Тодоров Л. В., доктор педагогических наук, профессор; Белоусова Е. И., кандидат педагогических наук, доцент; под общей редакцией...
Программа учебной дисциплины (модуля) Сравнительная педагогика Автор программы: Левитес Дмитрий Григорьевич, доктор педагогических наук, профессор. Рецензенты: Цели освоения дисциплины Дисциплина «Сравнительная педагогика» iconРабочая программа учебной дисциплины психология и педагогика для специальности
Программа дисциплины разработана для студентов технического вуза, в чью профессиональную деятельность Психология и Педагогика войдут...
Программа учебной дисциплины (модуля) Сравнительная педагогика Автор программы: Левитес Дмитрий Григорьевич, доктор педагогических наук, профессор. Рецензенты: Цели освоения дисциплины Дисциплина «Сравнительная педагогика» iconПояснительная записка Курс имеет целью познакомить студентов с концепцией...
Рецензенты: Вагинова Л. С., доктор культурологии, профессор кафедры Кимктяиж мггу; Ворожбитова А. А., доктор филологических наук,...
Программа учебной дисциплины (модуля) Сравнительная педагогика Автор программы: Левитес Дмитрий Григорьевич, доктор педагогических наук, профессор. Рецензенты: Цели освоения дисциплины Дисциплина «Сравнительная педагогика» iconВнеклассная работа как средство повышения компетентности учащихся. Монография
Рецензенты: доктор технических наук, профессор Копыльцов А. В.(зав кафедрой информатики ргпу им. А. И. Герцена), доктор педагогических...
Программа учебной дисциплины (модуля) Сравнительная педагогика Автор программы: Левитес Дмитрий Григорьевич, доктор педагогических наук, профессор. Рецензенты: Цели освоения дисциплины Дисциплина «Сравнительная педагогика» iconРабочая программа учебной дисциплины
Программа дисциплины разработана для студентов технического вуза, в чью профессиональную деятельность Психология и Педагогика войдут...
Программа учебной дисциплины (модуля) Сравнительная педагогика Автор программы: Левитес Дмитрий Григорьевич, доктор педагогических наук, профессор. Рецензенты: Цели освоения дисциплины Дисциплина «Сравнительная педагогика» iconРабочая программа учебной дисциплины «литература»
Тодоров Л. В., доктор педагогических наук, профессор, Белоусова Е. И., кандидат педагогических наук, доцент. Под общей редакцией...
Программа учебной дисциплины (модуля) Сравнительная педагогика Автор программы: Левитес Дмитрий Григорьевич, доктор педагогических наук, профессор. Рецензенты: Цели освоения дисциплины Дисциплина «Сравнительная педагогика» iconРабочая программа дисциплины Для направления 38. 04. 09 «Государственный аудит»
Рецензенты: Цхададзе Н. В., доктор экономических наук, профессор; Соловых Н. Н кандидат экономических наук, профессор
Программа учебной дисциплины (модуля) Сравнительная педагогика Автор программы: Левитес Дмитрий Григорьевич, доктор педагогических наук, профессор. Рецензенты: Цели освоения дисциплины Дисциплина «Сравнительная педагогика» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Программа учебной дисциплины (модуля) Сравнительная педагогика Автор программы: Левитес Дмитрий Григорьевич, доктор педагогических наук, профессор. Рецензенты: Цели освоения дисциплины Дисциплина «Сравнительная педагогика» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск