Скачать 0.63 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (МГГУ) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ДН(М).Ф.9 Сравнительная педагогика Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050700 Педагогика Профиль подготовки: Технологии подготовки специалиста дошкольного образования (код и наименование направления подготовки бакалавриата (магистратуры) с указанием профиля (названия магистерской программы) Утверждено на заседании кафедры социальной педагогики, дошкольного и начального образования Психолого-педагогического института (протокол № 2 от 18.10. 2011 г.) Зав. кафедрой ______________ А.А. Смага Структура учебно-методического комплекса дисциплины (модуля) 1. Программа учебной дисциплины (модуля) Сравнительная педагогика 2. Автор программы: Левитес Дмитрий Григорьевич, доктор педагогических наук, профессор. 3. Рецензенты: 4. Цели освоения дисциплины Дисциплина «Сравнительная педагогика» относится к дисциплинам общей предметной подготовки. Основное предназначение курса заключается в создании условий для самостоятельного приведения студентами в равновесие научных и практических смыслов и ценностей образования в России и за рубежом и построение на основе этого профессионального образа мира, способного интегрировать зарубежный опыт педагогической деятельности и сделать его источником собственного профессионального самостановления. Целями освоения дисциплины являются: формирование у студентов навыков сопоставительного анализа основных концепций отечественного и зарубежного образования, способности ориентироваться в современных тенденциях развития образования в России и за рубежом. Задачи:
Указываются цели освоения дисциплины (модуля), соотнесенные с общими целями ООП ВПО. 5. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Сравнительная педагогика» входит в цикл профильных дисциплин (ОПД) учебного плана Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (по программе подготовки бакалавров, направление: 050700 (540600) Педагогика. Профиль: 050701 Воспитательная работа (Москва, 2005). Изучение дисциплины базируется на знании общих основ педагогики, истории педагогики и образования, современных педагогических технологий, что позволяет принять компаративистику как отрасль педагогической науки, изучающую состояние, закономерности и тенденции развития систем образования в сопоставлении в различных странах и регионах мира 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) * В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции: Общекультурные:
Специальные: – способен ориентироваться в отечественных и зарубежных концепциях воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста (СК-1). Студент должен знать:
Студент должен уметь:
Студент должен владеть:
Студент должен быть готовым:
7. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы (для всех направлений подготовки, на которых обеспечивается данная дисциплина
8. Содержание дисциплины (модуля) Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:
Примечание: Вариант 1 для направления подготовки (шифр, название с указанием профиля или магистерской программы). Вариант 2 для направления подготовки (шифр, название с указанием профиля или магистерской программы). 9. Содержание разделов дисциплины (модуля) (указать краткое содержание раздела (темы) с обязательным указанием номера раздела (темы). 1.Сравнительная педагогика как отрасль педагогической науки и учебная дисциплина Предмет и место сравнительной педагогики в системе педагогических наук. Этапы развития сравнительной педагогики. Задачи сравнительной педагогики. Методы сравнительно педагогических ислледований. 2.Тенденции развития образования в современном мире Общая характеристика развития образования в конце 20 начало21 вв. Управление образованием и его финансирование. Дифференцированное обучение Медиаобразования Болонский процесс 3.Средняя школа за рубежом Реформы образовательной школы (70-90 гг ХХ века Нациоангальные системы школьного образования Академическая школа (гимназия,лицей) в ситеме непрерывного образования Система оценки знаний учсащихся в средней школе Приоритеты школьного воспитания 4.Частный сектор образования за рубежом Роль и место частной школы в системе образования Частные школы в странах Западной Европы Элитарная школа в США Частные вузы 5Современное состояние и тенденции развития высшей школы за рубежом Характеристика высшей школы стран Запада Многоуровневая система подготовки кадров Высшая школа и проблема качества образования
Нумерация разделов указывается в соответствии с пунктом 9. 11. Образовательные технологии: лекция-диалог,семинары и практикумы,мозговой штурм,»папка» с входящими материалами,метод анализа кейсов, педагогический анали видеоматериалов ,педагогическая мастерская. Интерактивные формы занятий:
Лекция1 |
Учебно-методический комплекс дисциплины Направление: 050700. 62 «Педагогика» Протокол согласования рабочей программы дисциплины «сравнительная педагогика» с другими дисциплинами направления «Педагогика» по... | Рабочая программа дисциплины Педагогика Направление подготовки 030100... Дисциплина «Педагогика» адресована студентам-бакалаврам, обучающимся по направлению «Философия», и входит в состав базовой части... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «история государства и права россии» Автор программы: доктор юридических наук, доктор исторических наук, профессор А. С. Туманова | Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Наименование дисциплины... Цель дисциплины – формирование общепрофессиональной компетентности путем развития теоретического мышления будущих бакалавров, ведущего... | ||
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный... Автор программы: доктор юридических наук, доктор исторических наук, профессор А. С. Туманова | Сравнительная педагогика учебно-методический комплекс дисциплины Гоу впо «красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» | ||
Программа дисциплины опд. В. 01 Театральная педагогика г. Томск 2010... Курс «Театральная педагогика» является дисциплиной по выбору и является важным звеном в подготовке студентов педагогического факультета... | Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» Тодоров Л. В., доктор педагогических наук, профессор; Белоусова Е. И., кандидат педагогических наук, доцент; под общей редакцией... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины психология и педагогика для специальности Программа дисциплины разработана для студентов технического вуза, в чью профессиональную деятельность Психология и Педагогика войдут... | Пояснительная записка Курс имеет целью познакомить студентов с концепцией... Рецензенты: Вагинова Л. С., доктор культурологии, профессор кафедры Кимктяиж мггу; Ворожбитова А. А., доктор филологических наук,... | ||
Внеклассная работа как средство повышения компетентности учащихся. Монография Рецензенты: доктор технических наук, профессор Копыльцов А. В.(зав кафедрой информатики ргпу им. А. И. Герцена), доктор педагогических... | Рабочая программа учебной дисциплины Программа дисциплины разработана для студентов технического вуза, в чью профессиональную деятельность Психология и Педагогика войдут... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «литература» Тодоров Л. В., доктор педагогических наук, профессор, Белоусова Е. И., кандидат педагогических наук, доцент. Под общей редакцией... | Рабочая программа дисциплины Для направления 38. 04. 09 «Государственный аудит» Рецензенты: Цхададзе Н. В., доктор экономических наук, профессор; Соловых Н. Н кандидат экономических наук, профессор | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... |