Пояснительная записка Курс имеет целью познакомить студентов с концепцией политизации медиа и медиатизации политики на примере региональных сми мурманской области Курс «Современные зарубежные сми»





Скачать 163.74 Kb.
НазваниеПояснительная записка Курс имеет целью познакомить студентов с концепцией политизации медиа и медиатизации политики на примере региональных сми мурманской области Курс «Современные зарубежные сми»
Дата публикации29.03.2015
Размер163.74 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН.В.1.2. Региональные СМИ и политика


Дополнительная образовательная программа подготовки специалиста

по направлению

030601.65 Журналистика. Специализация Реклама


Утверждено на заседании

кафедры КиМКТЯиЖ

факультета ФЖиМК

протокол № 1 от 05.09.11 г.

Зав. кафедрой

_____________________ Иванищева О.Н.
1. Автор программы: доктор филологических наук, профессор О.Н. Иванищева

2. Рецензенты: Вагинова Л.С., доктор культурологии, профессор кафедры КиМКТЯиЖ МГГУ; Ворожбитова А.А., доктор филологических наук, доктор педагогических наук, профессор, Сочинский государственный университет

3. Пояснительная записка

Курс имеет целью познакомить студентов с концепцией политизации медиа и медиатизации политики на примере региональных СМИ Мурманской области..

Курс «Современные зарубежные СМИ» является основным в специальной профессиональной подготовке студентов-журналистов.

Студенты должны знать:

  1. понятие «информационное общество», «глобализация» и «глокализация» применительно к современным зарубежным СМИ;

  2. основные СМИ стран Азии, Африки, Латинской Америки, США и Канады, Европы, стран Восточной Европы и СНГ;

  3. основные модели современных зарубежных СМИ.


Студенты должны уметь:

  1. проводить сравнительный анализ региональных отечественных и зарубежных СМИ;

  2. давать комплексный анализ современного регионального отечественного и зарубежного СМИ;

  3. составлять жанровую характеристику современного регионального отечественного и зарубежного СМИ.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы


021400 Журналистика

курс

семе

стр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

трудоемкость

Всего аудит

ЛК

ПР

ЛБ

Сам. раб

030601.65

«Журналистика»

3

6


40

20

10

-

10

20

зачет



Итого:







40

20

10

-

10

20






5. Содержание дисциплины.
5.1. Разделы дисциплины и виды занятий. Примерное распределение учебного времени.





Наименование раздела темы

Количество часов

ЛК


ПР

ЛБ

сам

раб

всего

1

Журналистика и политика

4

-

-

2

6

2.

СМИ и выборы

6

-

-

8

14

3.

Политический ресурс печатных региональных СМИ

-

-

10

10

20




ВСЕГО:

10

-

10

20

40

5.2. Содержание разделов дисциплины.

5.3. Темы для самостоятельного изучения.



№№

пп

Наименование раздела дисциплины. Тема


Форма самостоятельной работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1.

Разнообразие рекламных политических публикаций в региональной прессе Мурманской области

Анализ политической рекламы

10

реферат


6. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
6.1. Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу
Тематика лекционных занятий
Тема 1: Журналистика и политика

План:

  1. Роль современных СМИ в общественных процессах. Концепция «четвертой власти».

  2. Современные СМИ и политика.

  3. Современные СМИ и межнациональные конфликты.

  4. Журналисты в горячих точках.


Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. В чем суть понятия «СМИ – четвертая власть» по отношению к современным зарубежным средствам массовой информации?

  2. Каково содержание понятий «политизация медиа» и «медиатизация политики»?

  3. Какие подходы существуют к проблеме освещения войн телекомпаниями?

  4. В чем специфика поведения журналистов в горячих точках в современном мире?

  5. Какое место в политической коммуникации занимают медиа?

  6. Как, по-вашему, медиа могут сохранить принцип социальной ответственности в условиях глобализации и коммерциализации?


Основные положения лекции для самостоятельной работы:

1. Часто исследователи СМИ обращаются к концепции «четвертой власти» для иллюстрации действительности выступлений прессы. Общество через прессу влияет на все ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную.

2. Иногда СМИ, используя права и свободы человека, сами устанавливают свою диктатуру. Именно так расценивает всесилие прессы и ее способность манипулировать общественным мнением Ж. Мерме, вводя термин «демократура».

3. За последние два десятилетия очень много говорят о «медиатизации политики» и о «политизации медиа». Медиатизация политики предполагает активное вторжение в нее медийного поля, распространение специфики функционирования медийного поля на поле политическое.

4. Частным случаем зависимости СМИ от политических структур являются партийные СМИ.

6. Сообщение о ходе войн и вооруженных конфликтах занимают во всемирных новостях первое место, а способы их освещения вызывают множество споров у исследователей масс-медиа и журналистов. Существует несколько подходов к проблеме освещения войн телевидением.

7. Освещение этнических конфликтов – одна из сложнейших задач для журналистов. Для адекватного изложения этнических проблем требуется большая степень эрудированности и компетентности.

8. Статистика последних лет показывает рост присутствия журналистов на театрах военных действий современных войн. Совет Европы принял особую Декларацию о защите журналистов, работающих в условиях конфликтов и напряженности. Совет безопасности ООН единогласно одобрил резолюцию о положении журналистов, работающих в зонах вооруженных конфликтов.

9. В эпоху глобализации и коммерциализации СМИ несколько переосмысливаются положения концепции свободы СМИ и социальной ответственности прессы, поэтому необходимо усилить позицию социальной ответственности СМИ. Именно СМИ могут и должны активно участвовать в выработке ценностных установок.

10. Национальные правительства начинают обращать всё более пристальное внимание на социальные сети и использовать их на повседневной основе. Развитие социальных медиа усиливает гражданское общество в авторитарных государствах и в перспективе ведет к политическим переменам. .
Задания для самостоятельной работы:

1. Составьте хронологию событий грузино-югоосетинского конфликта в августе 2008 г. и проанализируйте технологию ведения информационных войн.
Литература:

Основная литература:

  1. Журналистика в мире политики: исследовательские подходы и практика участия / Ред.-сост. С. Г. Корконосенко. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004.

  2. Михайлов С. А. Современная зарубежная журналистика: Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2005. С.73-106.

Дополнительная литература:

  1. Бабкина О. Е. Политические лидеры и СМИ в современной Великобритании [Электронный ресурс]: Социальные проблемы политической коммуникации. Автореф. канд. дис. М., 2005.

  2. Багай А. В. СМИ радикальных и экстремистских организаций США: тенденции развития и политико-правовые особенности функционирования [Электронный ресурс]: Дис. канд. полит.н. СПб., 2005.

  3. Беглов С. И. Четвертая власть: британская модель. История печати Великобритании от «новостных писем» до электронных газет. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002. С. 218-238.

  4. Волковский Н. Л. Журналистика в информационных войнах [Электронный ресурс]: Исторические истоки и современные тенденции: Дис. доктора филол.н. СПб., 2003.

  5. Гладковская Е. С. Журналистский дискурс терроризма [Электронный ресурс]: Сравнительный анализ публикаций в качественной прессе России и США: Дис. … канд.филол. н. Екатеринбург, 2006.

  6. Ларина Н.Е. Роль СМИ в предвыборной президентской кампании Мексики 2000 года [Электронный ресурс]: Автореф. канд. дис. М., 2006.

  7. Михайлов С. А. История зарубежных СМИ: Учебное пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2006. С. 10-22.

  8. Орлова В. В. Глобальные телесети новостей на информационном рынке. М.: Изд-во РИП-холдинг, 2003. С. 134-158.

  9. Стояновская И. П. СМИ и политика в современной Италии: «империя» Берлускони [Электронный ресурс]: Конец 70-х гг. ХХ в. – начало ХХI в.: Дис. канд.филол.н. М., 2004.

  10. Черных А. Мир современных медиа. М.: Издательский дом «Территория будущего», 2007. С. 19-28, 249-277.


Тема 2: СМИ и выборы
План:

1. Роль СМИ в предвыборных кампаниях.

2. Роль социальных медиа в политической мобилизации общества в период выборов.
Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Какова роль СМИ в период предвыборных кампаний в разных странах?

2. Какую роль сыграли социальные СМИ в политической мобилизации российского общества в период российских выборов 2011-2012 гг.?
Основные положения лекции для самостоятельной работы:

1. СМИ активно участвуют в избирательных кампаниях. Законы, регламентирующие деятельность СМИ в ходе избирательной кампании, как правило, базируются на следующих общих принципах: объективность, нейтральность, независимость, взвешенность, ответственность. Реальная практика СМИ в разных странах от форм собственности на СМИ имеет свою специфику.

2. Россия подошла к предвыборным кампаниям 2011-2012 гг. с довольно развитым Интернетом. «Сетью в России пользуются, по некоторым оценкам, около 40 миллионов человек. При этом на выборах в Госдуму-2011 проголосовало порядка 60% населения страны. Размер интернет-аудитории и электоральной базы практически сравнялись. В 2011 году блогеры убедились — их голос может быть услышан. Произошло это во время протестов против фальсификации выборов в России 2011—2012 годов — многократные массовые политические выступления граждан России, начавшиеся после выборов в Государственную думу VI созыва 4 декабря 2011 года, продолжавшиеся во время кампании по выборам Президента России и после состоявшихся 4 марта 2012 года президентских выборов, на которых Владимир Путин официально победил в первом туре. 3. Какую роль играли «социальные СМИ» в политической мобилизации российского общества в период российских выборов? Этот вопрос занимал политологов, социологов и специалистов по коммуникациям с самого начала протестного движения в связи с выборами в декабре 2011 года. Хотя очевидно, что социальные сети, включая средства блогосферы, например, «Живой Журнал», и микроблогосферы, например, «Твиттер», а также социальные сайты, такие как «Фейсбук» и «ВКонтакте», сыграли значительную роль в мобилизации (и контрмобилизации) в плане как обеспечения связи, так и объединения общества, конкретная суть этой роли по-прежнему требуют тщательного изучения. Исследуя роль «Твиттера» в протестных движениях в период российских выборов 2011-2012 гг., российский «Центр изучения интернета и общества» делает 3 основные вывода: Во-первых, «Твиттер» выполнял множество функций как одновременно, так и на разных этапах мобилизации, включая: обобщение информации, идей и мемов, связанных с мобилизационными действиями; распространение обобщенной информации, идей и мемов среди расширенной аудитории; эффект эха, способствующий укреплению внутригрупповой солидарности и приверженности обобщенным мемам; Во-вторых, у противостоящих политических «лагерей» наблюдается значительное расхождение социальной структуры: оппозиционные сети являются относительно более многообразными и разрозненными, чем проправительственные; кроме того, они тесно связаны со СМИ, которые отличаются значительным присутствием в «Твиттере», что отчасти определило преобладание оппозиции в «Твиттере» в данном периоде; Проправительственные сети отличаются относительно более высокой концентрацией, более интенсивной коммуникацией по установленным каналам, а также делают больший акцент на формальном распределении ролей, чем на неформальном участии; В-третьих, в течение всего рассматриваемого периода ключевую роль в «Твиттере» играли профессиональные журналисты и СМИ, профессиональные блогеры и утвердившиеся гражданские группы, политические организации, тогда как влияние «неформальных» «Твиттеров» или «случайных» твитов представляется минимальным.

Задания для самостоятельной работы:

Проанализируйте стратегию федеральных телеканалов во время последних выборов в Государственную Думу и Президента России.
Литература:

Основная литература:

Засурский Я.Н. Политическая коммуникация: СМИ и выборы // Засурский Я.Н. Искушение свободой. Российская журналистика: 1990-2004. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004. С. 296-299.

Дополнительная литература:

Андреев А.А. Политические телевизионные дебаты: их роль в избирательных кампаниях, социально-психологические и жанровые особенности [Электронный ресурс]: Дис. канд. филол.н. М., 2004.

Тематика практических занятий

Тема 3: Политический ресурс печатных региональных СМИ

План:

      1. Политическая реклама как политический ресурс СМИ

      2. Жанры и типы политической рекламы в газете.

      3. Специфика политической рекламы в региональных печатных СМИ


Вопросы для коллективного обсуждения:

Рассмотрите положения и выдвиньте свои аргументы в пользу каждого положения.

Основные положения для самостоятельной работы в процессе обсуждения:

1. Пресса обладает рядом преимуществ перед иными средствами массовой информации – доверие к рекламным обращениям, публикуемым в периодического печати выше, чем в других средствах коммуникации; рекламная публикация может вновь привлечь внимание при повторном ознакомлении с газетой; статичность газетного листа позволяет читателю подробнее ознакомиться с предлагаемыми фактами, сообщаемая информация прочнее закрепляется в его сознании. Имидж лидера, преподносимый со страниц периодической печати, легче контролировать, удерживать в заданных рамках, чем, например, телевизионный.

2. По степени и характеру политизации выделяют следующие четыре типа изданий: политически нейтральные; относительно политизированные – издания, так или иначе поддерживающие идеологию того или иного политического лагеря; печатные органы партий и издания, курируемые лидерами; специализированные выпуски периодических изданий и специализированные издания, выпускаемые в период выборов.

3. В качестве самостоятельных жанровых единиц политической рекламы, обладающих единством содержательно формообразующих характеристик, применительно к газетно-журнальной периодике мы можем выделить: политическое объявление, плакат, листовку; напечатанные речи, обращения, дискуссионные материалы политиков, программы; рекламные публикации в существующих газетно-журналъных жанрах. В качестве самостоятельного жанра может выступать также рекламная фотография.

4. Анализ практики современной политической рекламы в России позволяет делать вывод, что в региональных выборах кандидаты крайне слабо используют возможности периодической печати. Агитационные материалы в газетах не отличаются разнообразием, часто несколько кандидатов используют для своей политической кампании один и то же слоган. В печати отсутствуют программные документы кандидатов и дискуссионные материалы по важным проблемам. Вся политическая агитация сводится лишь к повышению узнаваемости кандидата.

5. Институт политической рекламы в мурманском регионе стремится к использованию популистских, шаблонных, неконкретных и ничего не обещающих лозунгов.
Задания для самостоятельной работы:

Проанализируйте политическую рекламы конкретного регионального издания.
Литература:

Основная литература:

1.Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» [Текст]: текст. – М.: Издательство «Омега-Л», 2010. – 38 с.

2. Федеральный закон «О рекламе» [Текст]: текст с изм. и доп. На 2009 г.- М.:Эксмо, 2009. – 64 с.

Дополнительная литература:

  1. Евстафьев, В.А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия (опыт теоретического исследования) [Текст] /В.А. Естафьев. - М.: ИМА-пресс, 2001. - 254 с.

  2. Кузнецов, П.А. Политическая реклама. Теория и практика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов/ П.А. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 127 с.

  3. Романович, Н.А. Региональные СМИ: возможности и проблемы [Текст] / Н.А. Романович // Социология СМИ. – 2006. – С. 77-84.


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины.
Мультимедийные разработки:

автора курса О.Н. Иванищевой

Словари:

  1. Землянова Л. М. Коммуникативистика и средства информации: Англо-русский толковый словарь концепций и терминов. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004.

  2. Лозовский Б. Н. Журналистика: краткий словарь. Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2004 // http:/virlib.eunnet.net/metod_materials/jdictionary/

  3. Романовский И. И. Масс медиа: словарь терминов и понятий. М.: Союз журналистов России, 2004.

  4. Словарь-справочник по рекламе, связям с общественностью, средствам массовой информации /[Авт.-сост. А. А. Чесанов]. СПб.: СПбГУ, 1998.

  5. Справочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европы / Ред.-сост. Малькольм Ф. Мэллет: 2-е изд. М.: Всемир. комитет за свободу печати и др., 1998.

  6. Энциклопедия мировой индустрии СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов / Е. Л. Вартанова, М. И. Гутова, В. Л. Иваницкий; Под ред. Е. Л. Вартановой. М.: Аспект Пресс, 2006.


Учебные пособия:

  1. Михайлов С. А. Современная зарубежная журналистика: Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2005.

  2. Ткачева Н. В. Информационные стратегии стран Восточной Азии в условиях рыночных реформ. М.: Изд-во РИП-холдинг, 2003.


Интернет-ресурсы:

www.mediascope.ru

www.mediasprut.ru

www.library.cjes.ru

www.bbc.co.uk

www.journalist-virt.ru

www.journ.msu.ru

www.inosmi.ru

11. Примерная тематика рефератов.

Методика политической рекламы.

Жанры политической рекламы
12. Методика исследования –

13. Примерная тематика курсовых работ –

14. Примерная тематика дипломных работ –

15. Изменения в рабочей программе, которые произошли после утверждения программы.

Характер изменений в программе

Номер и дата протокола заседания кафедры, на котором было принято данное решение

Подпись и дата заведующего кафедрой

Подпись декана факультета (проректора по учебной работе), утверждающего данное изменение













16. Учебные занятия по дисциплине ведут:

ФИО, ученое звание и степень преподавателя

Учебный год

Факультет

Специальность


Иванищева О. Н.,

профессор

2011/12

ФФЖиМК

Журналистика



Глоссарий
политическая коммуникация ― процесс передачи политической информации, благодаря которому она циркулирует от одной части политической системы к другой и между политической системой и социальной системой

медиатизация политики ― активное вторжение в политику медийного поля, распространение специфики функционирования медийного поля на поле политическое

политизация медиа ― зависимость прессы от политических структур

авторитарная концепция свободы слова ― концепция, которая предполагает свободу слова и информационной деятельности только для власти

концепция полной свободы слова ― концепция, смысл которой состоит в защите свободы выражения всех мнений, существующих в обществе

концепция ответственной свободы слова и печати – концепция, которая возникла из потребности развивающегося гражданского общества и правовой государственности юридически воздействовать на деятельность СМИ

концепция социальной ответственности медиа ― теория прессы, цель которой информировать, развлекать, переводить конфликт на уровень обсуждения; когда запрещено серьезное вмешательство в сферу прав личности; основу этой теории составляют этические кодексы; включены положения о праве общественности на информацию и требование к издателям принимать на себя моральные обязательства

Твиттер-революции ― различные революции и протесты, которые были скоординированы с помощью Твиттера

общественное телевидение система организации некоммерческого телевидения, рассматриваемая как элемент демократии и важный механизм гражданского общества

электронная демократия ― форма демократии, характеризующаяся использованием информационно-коммуникационных технологий как основного средства для коллективных мыслительных (краудсорсинг) и административных процессов (информирования, принятия совместных решений — электронное голосование, контролирование исполнения решений и т. д.).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Курс имеет целью познакомить студентов с концепцией политизации медиа и медиатизации политики на примере региональных сми мурманской области Курс «Современные зарубежные сми» iconКурс имеет целью познакомить студентов с основами межкультурной коммуникации. Задачи курса
Курс «Межкультурная коммуникация» является дополнительной дисциплиной в профессиональной подготовке студентов и связан с такими курсами,...
Пояснительная записка Курс имеет целью познакомить студентов с концепцией политизации медиа и медиатизации политики на примере региональных сми мурманской области Курс «Современные зарубежные сми» iconКурс имеет целью познакомить студентов с основами межкультурной коммуникации. Задачи курса
Курс «Межкультурная коммуникация» является дополнительной дисциплиной в профессиональной подготовке студентов и связан с такими курсами,...
Пояснительная записка Курс имеет целью познакомить студентов с концепцией политизации медиа и медиатизации политики на примере региональных сми мурманской области Курс «Современные зарубежные сми» iconРабочая программа по дисциплине В. В реклама в сми
Проявить и охарактеризовать средства и способы, при помощи которых продукт сми продвигается на рынок масс-медиа
Пояснительная записка Курс имеет целью познакомить студентов с концепцией политизации медиа и медиатизации политики на примере региональных сми мурманской области Курс «Современные зарубежные сми» iconПояснительная записка. Программа «Литература ХХ века»
Методическое пособие предназначено для студентов отделения журналистики, обучающихся по специализациям в области электронных сми...
Пояснительная записка Курс имеет целью познакомить студентов с концепцией политизации медиа и медиатизации политики на примере региональных сми мурманской области Курс «Современные зарубежные сми» iconРоссийской Федерации Министерство образования и науки
Учебный курс «Интернет-сми» составлена для студентов 3 курса, которые уже познакомились с системой массовых коммуникаций, имеют представление...
Пояснительная записка Курс имеет целью познакомить студентов с концепцией политизации медиа и медиатизации политики на примере региональных сми мурманской области Курс «Современные зарубежные сми» iconРабочая программа по дисциплине «сми в связях с общественностью»...
Целью изучения дисциплины «сми в со» является усвоение студентами определенной Госстандартом базы знаний по журналистики
Пояснительная записка Курс имеет целью познакомить студентов с концепцией политизации медиа и медиатизации политики на примере региональных сми мурманской области Курс «Современные зарубежные сми» iconМониторинг региональных сми по теме: «образование»
Тесты по дисциплине "Современные средства ЭВМ и телекоммуникаций " для экономических, финансовых, юридических и гуманитарных специальностей....
Пояснительная записка Курс имеет целью познакомить студентов с концепцией политизации медиа и медиатизации политики на примере региональных сми мурманской области Курс «Современные зарубежные сми» iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины
Основные цели и задачи курса «Техника и технология сми» состоят в следующем. Цель курса познакомить студентов с современной техникой...
Пояснительная записка Курс имеет целью познакомить студентов с концепцией политизации медиа и медиатизации политики на примере региональных сми мурманской области Курс «Современные зарубежные сми» iconПояснительная записка: умк включает в свой состав: учебную и рабочую...
Курс «Основные направления современной науки о языке» является теоретической базой, необходимой для формирования общефилологического...
Пояснительная записка Курс имеет целью познакомить студентов с концепцией политизации медиа и медиатизации политики на примере региональных сми мурманской области Курс «Современные зарубежные сми» iconПояснительная записка: умк включает в свой состав: учебную и рабочую...
Курс «Основные направления современной науки о языке» является теоретической базой, необходимой для формирования общефилологического...
Пояснительная записка Курс имеет целью познакомить студентов с концепцией политизации медиа и медиатизации политики на примере региональных сми мурманской области Курс «Современные зарубежные сми» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ми для магистерской программы «Менеджмент в сми» факультета медиакоммуникаций ниу «Высшая школа экономики». Данный курс является...
Пояснительная записка Курс имеет целью познакомить студентов с концепцией политизации медиа и медиатизации политики на примере региональных сми мурманской области Курс «Современные зарубежные сми» iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс по дисциплине...
Целью курса является формирование у студентов понимание основ массовой информации, функционирования конкретных средств ее распространения...
Пояснительная записка Курс имеет целью познакомить студентов с концепцией политизации медиа и медиатизации политики на примере региональных сми мурманской области Курс «Современные зарубежные сми» iconПояснительная записка: Курс «Гидробиология»
Курс «Гидробиология» разработан для студентов, обучающихся по специальности «Биология». Освоение данной дисциплины требует соответствующей...
Пояснительная записка Курс имеет целью познакомить студентов с концепцией политизации медиа и медиатизации политики на примере региональных сми мурманской области Курс «Современные зарубежные сми» iconПояснительная записка Курс «Декоративные растения в ландшафтном дизайне»
Целью данного курса является ознакомление студентов с декоративными растениями открытого грунта и их использованием в озеленении...
Пояснительная записка Курс имеет целью познакомить студентов с концепцией политизации медиа и медиатизации политики на примере региональных сми мурманской области Курс «Современные зарубежные сми» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Совершенствование навыков употребления в речи лексических и фразеологических единиц по теме «сми». Выражение своего отношения к сми,...
Пояснительная записка Курс имеет целью познакомить студентов с концепцией политизации медиа и медиатизации политики на примере региональных сми мурманской области Курс «Современные зарубежные сми» iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
Древней Греции на рубеже V-IV вв до н э. «того, что можно уже с большой определенностью назвать пражурналистской деятельностью»1,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск