МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет»
Факультет финансово-экономический
Кафедра маркетинга и логистики
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета управления
______________В. И. Зарубин
«_____»__________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине В.В.3.3. Реклама в СМИ
по направлению
подготовки бакалавров 080200.62 Менеджмент
по профилю подготовки Маркетинг____________________________________
квалификация (степень)
выпускника Бакалавр Майкоп
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению (специальности) 080200.62 Менеджмент Составитель рабочей программы:
Доцент, к.э.н.
|
|
| Сабанокова С.Х.
| (должность, ученое звание, степень)
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Маркетинга и логистики________________________________________________________
(наименование кафедры)
Заведующий кафедрой
«___»________20___г.
|
|
|
Кумпилова А. Р.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Одобрено учебно-методической комиссией факультета
(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.
Председатель
учебно-методического
совета направления (специальности)
(где осуществляется обучение)
|
|
|
Задорожная Л. И.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Декан факультета
(где осуществляется обучение)
«___»_________20___г.
|
|
|
Зарубин В. И.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
«___»_________20___г.
|
|
|
Гук Г.А.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Зав. выпускающей кафедрой
по направлению (специальности)
|
|
|
Задорожная Л. И.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
| 1. Цели и задачи освоения дисциплины Основной целью дисциплины «Реклама в СМИ» является:
-дать студентам, специализирующимся в области маркетинга и рекламы, системное представление об основных способах и инструментах, применяемых при продвижении средств массовой информации
Учебные задачи дисциплины, направленные на то, чтобы студент смог:
-Проявить и охарактеризовать средства и способы, при помощи которых продукт СМИ продвигается на рынок масс-медиа;
-Исследовать и систематизировать факторы, которые необходимо учитывать при разработке программы продвижения;
-Изучить особенности того, как можно наиболее полно учесть все психофизические факторы, способные довести потребителя до покупки продвигаемого товара;
-Понять специфику и уметь моделировать комплекс продвижения для основных участников процесса. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина относится к профессиональному циклу Б.3 (базовая часть), профессионально-коммуникативному модулю.
Входными знаниями, необходимыми для её изучения являются понимание обучающимися функций СМИ в обществе и содержание предпринимательской деятельности как многоаспектной (предшествующие дисциплины «Введение в специальность», «Основы маркетинга», «Основы предпринимательской деятельности»). Чрезвычайно важными являютсятакже знания, касающиеся сущности, этапов и способов организации коммуникативныхпроцессов в обществе (предшествующие дисциплины «Психология и педагогика», «Социология»).
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:
ОК – 5 - Владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения
ОК – 6 - Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.
ОК – 18 - Понимание роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний
ПК – 5 - Способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды
ПК – 53- Умение разрабатывать и анализировать стратегии сбыта, организовывать систему товародвижения;
ПК – 54 - Способность разрабатывать и реализовывать маркетинговые мероприятия, обеспечивающие продвижение товара к потребителю и включающие в себя работу по формированию товара и установлению цены на него.
Знать:
Основные элементы комплекса продвижения;
Особенности восприятия рекламного продукта потребителями и их учет при продвижении продукта СМИ;
Различные методы и инструменты продвижения СМИ и особенности их применения;
Основные этапы планирования и продвижения традиционных и электронных СМИ.
Уметь:
Сформулировать цель конструирования рекламы в соответствии с маркетинговыми целями организации;
Поставить задачу по разработке программы продвижения перед сотрудниками отдела маркетинга и/или рекламы;
Планировать этапы кампании продвижения;
Критически оценивать результаты кампании продвижения.
Владеть:
Системным представлением об организационной и экономической составляющей процесса продвижения СМИ;
Пониманием инновационных возможностей в области продвижения для перехода на новый качественный уровень взаимодействия с потребителями;
Пониманием основных требований, предъявляемых современным медиа бизнесом к издателю или маркетологу, ответственному за продвижение.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет3 зачетных единицы (108 ч.). 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы для ОФО
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 6
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 42/1,17
| 42/1,17
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 28/0,78
| 28/0,78
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| -
| -
|
|
|
| Семинары (С)
| 14/0,39
| 14/0,39
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 66/1,83
| 66/1,83
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
|
|
|
| Расчетно-графические работы
| -
| -
|
|
|
| Реферат
| 36/1,0
| 30/0,83
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление плана-конспекта
2. Проведение мониторинга, подбор и анализ статистических данных
|
18/0,5
12/0,33
|
20/0,56
22/0,61
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации:
зачет
|
|
|
|
|
| Общая трудоемкость
| 108/3
| 108/3
|
|
|
|
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы для ЗФО
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 9
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 10/0,27
| 10/0,27
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 4/0,11
| 4/0,11
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| -
| -
|
|
|
| Семинары (С)
| 6/0,16
| 6/0,16
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 98/2,72
| 98/2,72
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
|
|
|
| Расчетно-графические работы
| -
| -
|
|
|
| Реферат
| 36/1
| 36/1
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление плана-конспекта
2. Проведение мониторинга, подбор и анализ статистических данных
|
32/0,89
30/0,83
|
30/0,83
30/0,83
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации:
зачет
|
|
|
|
|
| Общая трудоемкость
| 108/3
| 108/3
|
|
|
|
5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины для студентов ОФО
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля
успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
|
| 1.
| Понятие рекламы и ее место в системе маркетинговых коммуникаций.
| 1-2
| 2
| 2
|
| 4
| Обсуждение
докладов
| 2.
| Коммуникационный характер рекламной деятельности.
| 3-4
| 2
| 2
|
| 4
| Групповая работа над темой
| 3.
| Классификация видов рекламы и рекламная коммуникационная система.
| 5- 7
| 2
|
|
| 4
| Тестирование
| 4.
| Средства (каналы) распространения и размещения рекламы.
| 8-9
| 2
| 2
|
| 4
| Групповая работа над темой
| 5.
| Реклама в коммуникационном процессе.
| 10-11
| 2
| 2
|
| 4
| Тестирование
| 6.
| Средства (каналы) распространения и размещения рекламы.
| 11-14
| 2
|
|
| 4
| Обсуждение докладов
| 7.
| Специфика медиапланирования
| 12
| 2
| 2
|
| 4
| Тестирование
| 8.
| Правовое регулирование рекламной деятельности
| 14
| 2
|
|
| 4
| Блиц-опрос
| 9.
| Классификация исследований рекламного продукта
| 15
| 2
| 2
|
| 4
| Тестирование
| 10.
| Рекламная кампания
| 15
| 2
|
|
| 10
| Тестирование
| 11.
| Понятия эффекта и эффективности рекламы
| 16
| 2
| 2
|
| 10
| Блиц-опрос
| 12.
| Современные рекламные стратегии
| 17-18
| 6
|
|
| 10
| Блиц-опрос
| 13.
| Промежуточная аттестация
|
|
|
|
|
| Зачет в устной форме
|
| ИТОГО:
|
| 28
| 14
|
| 66
|
| 5.1. Структура дисциплины для студентов ЗФО
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
| 1.
| Понятие рекламы и ее место в системе маркетинговых коммуникаций.
| 1-2
|
| 2
|
| 20
| 2.
| Коммуникационный характер рекламной деятельности.
| 3-7
| 2
|
|
| 20
| 3.
| Классификация видов рекламы и рекламная коммуникационная система.
| 7- 12
|
| 2
|
| 20
| 4.
| Средства (каналы) распространения и размещения рекламы.
| 12-16
|
| 2
|
| 20
| 5.
| Реклама в коммуникационном процессе.
| 16-18
| 2
|
|
| 18
| 6.
| Промежуточная аттестация
Зачет
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО:
|
| 4
| 6
|
| 98
|
|