МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет»
Факультет Новых социальных технологий Кафедра Сервиса, туризма и связей с общественностью
Декан факультета НСТ
______________З.А. Ашинова
«_____»__________ 201____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине В.В.3.5. Брендинг территории
по направлению
подготовки бакалавров 031600.62 Реклама и связи с общественностью
по профилю подготовки Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере квалификация (степень)
выпускника Бакалавр
Майкоп
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению (специальности) 031600.62 Реклама и связи с общественностью Составитель рабочей программы:
кандидат социологических наук, доцент
|
|
| Панина Е.А.
| (должность, ученое звание, степень)
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Сервиса, туризма и связей с общественностью
(наименование кафедры)
Заведующий кафедрой
«___»________20___г.
|
|
|
Сташ С.М.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Одобрено учебно-методической комиссией факультета
(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.
Председатель
учебно-методического
совета направления (специальности)
(где осуществляется обучение)
|
|
|
Сташ С.М.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Декан факультета
(где осуществляется обучение)
«___»_________20__г.
|
|
|
Ашинова З.А.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
«___»_________20__г.
|
|
|
Гук Г.А.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Зав. выпускающей кафедрой
по направлению (специальности)
|
|
|
Сташ С.М.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
1. Цели и задачи освоения дисциплины Целью освоения дисциплины является получение знаний в области теории брендинга территорий, технологий создания, управления и продвижения территориальных брендов, а также их значение для экономики и социальной стабильности в регионе. Данный курс углубляет и расширяет профессиональные знания студентов по профилю подготовки «Реклама и связи с общественностью».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть основные понятия брендинга территорий его сущность и виды территориальных брендов;
понять исторические предпосылки возникновения территориальных брендов, их роль в конкурентной борьбе регионов за привлечение внешних ресурсов;
сформировать представление об условиях возникновения бренда города;
научить технологии позиционирования города;
овладеть навыками разработки территориальных брендов;
развить интеллектуальные способности и способность к логическому и творческому мышлению;
воспитать активную жизненную позицию, культуру общения, профессиональную ответственность и дисциплинированность.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Брендинг территорий» входит в перечень дисциплин по выбору вариативной части профессионального цикла ООП. Она имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с такими дисциплинами как «Регионоведение», «Маркетинг», «Теория и практика рекламы», «Брендинг». Она дает возможность, расширить профессиональную компетентность в сфере рекламы и связей с общественностью. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен:
знать: основные положения брендинга территорий, социальную значимость своей будущей профессии, а также этические и правовые нормы, отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой, нормативные документы по, касающиеся рекламно-маркетинговой деятельности, основы работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, СМИ, отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах (ОК-4, ОК05, ОК-6);
уметь: работать в команде, находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность, использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, под контролем планировать и организовывать работу по брендингу территорий, реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности, участвовать в формировании эффективных внутренних коммуникаций, участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, организовать подготовку к выпуску брендинговой продукции (ОК-13, ПК3, ПК-7, ПК-12);
владеть культурой мышления, методами обобщения, анализа, восприятия информации, постановки цели и выбора путей её достижения, методикой и техникой проведения опросов общественного мнения и фокус-групп в рыночных исследованиях, основами речи, знает ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения, базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, бренд-менеджмента, медиапланирования, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами и т.д. (ПК-14, ПК-16, ПК-32). 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 ч.).
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 6
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 48/1,3
| 48/1,3
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 32/0,9
| 32/0,9
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| -
| -
|
|
|
| Семинары (С)
| 16/0,4
| 16/0,4
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 60/1,7
| 60/1,7
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
|
|
|
| Расчетно-графические работы
| -
| -
|
|
|
| Реферат
| 10/0,3
| 10/0,3
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
Проект бренда города по выбору студента.
2. Составление плана-конспекта
3. Подбор и изучение литературных источников
4. Работа с периодической печатью, подготовка обзоров по периодике
5. Оформление мультимедийных презентаций
|
10/0,3
10/0,3
10/0,3
10/0,3 10/0,3
|
10/0,3
10/0,3
10/0,3
10/0,3 10/0,3
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации:
зачет
|
|
|
|
|
| Общая трудоемкость
| 108/3
| 108/3
|
|
|
|
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 ч.).
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 9
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 10/0,3
| 10/0,3
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 6/0,18
| 6/0,18
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| -
| -
|
|
|
| Семинары (С)
| 4/0,11
| 4/0,11
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 98/2,7
| 98/2,7
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
|
|
|
| Расчетно-графические работы
| -
| -
|
|
|
| Реферат
| 10/0,3
| 10/0,3
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
Проект бренда города по выбору студента.
2. Составление плана-конспекта
3. Подбор и изучение литературных источников
4. Работа с периодической печатью, подготовка обзоров по периодике
5. Оформление мультимедийных презентаций
8. Подготовка бесед-лекций по актуальным вопросам
9. подготовка к опросу, коллоквиуму
10. Подготовка к тестированию, аудиторной контрольной работе
11.Выполнение домашних контрольных работ и заданий
|
10/0,3
10/0,3
10/0,3
10/0,3 10/0,3 10/0,3
10/0,3 8/0,2
10/0,3
|
10/0,3
10/0,3
10/0,3
10/0,3 10/0,3 10/0,3
10/0,3 8/0,2
10/0,3
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации:
зачет
|
|
|
|
|
| Общая трудоемкость
| 108/3
| 108/3
|
|
|
|
5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля
успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
| 1.
| Глобальные предпосылки возникновения брендинга территорий. Основные понятия брендинга территорий. Виды брендов территории. Предпосылки возникновения территориальных брендов. Брендинг территорий как инструмент экономического развития и конкурентоспособности места.
| 1-2
| 4
| 2
|
| 8
| Коллоквиум
| 2.
| История возникновения брендинга территорий. Исторические формы продвижения территорий. Возникновение названий-брендов. Структурированный подход к брендингу территорий. Моногорода - заложники корпоративных брендов. Брендинг территорий в бывшем СССР. Брендинг в информационную эпоху.
| 3-4
| 4
| 2
|
| 8
| Обсуждение
докладов
| 3.
| Переход от маркетинга территорий к брендингу территорий. Сущность маркетинга и брендинга территорий. Вредные стереотипы брендинга территорий. Маркетинг территорий в России.
| 5- 6
| 4
| 2
|
| 8
| Диспут
| 4.
| Бренд города: понятие, структура и условия возникновения бренда города. Факторы, формирующие бренд города. Логическая схема брендинга города. Концепция бренда города: идея бренда города, ценности бренда, дизайн бренда. Восприятие (имидж) бренда города: капитал бренда, различительная способность бренда, лояльность бренда.
| 7-8
| 4
| 2
|
| 8
| Беседа
| 5.
| Технология позиционирования города: поиск городской идентичности и разработка концепции бренда. Постановка задач брендинга. Разработка концепции бренда города: организация процесса.
| 9-10
| 4
| 2
|
| 8
| Представление индивидуальной концепции бренда города по выбору студента
| 6.
| Технология формирования имиджа бренда: выращивание бренда в городской среде. Работа с городским пространством: визуализация бренда. Работа с городской инфраструктурой: закрепление бренда. Культурная жизнь в городе: «оживление» бренда. Организационная основа брендинга: управление брендом. Продвижение бренда: прямая и косвенная коммуникация.
| 11-12
| 4
| 2
|
| 8
| Представление проекта формирования бренда города по выбору студента
| 7.
| Инновационные инструменты развития бренда города. Экономика событий. Производственный туризм. Эффект Бильбао. Роль киноиндустрии в формировании бренда города. Общественная дипломатия и социальные медиа. Оценка успешности брендинга города.
| 13-14
| 4
| 2
|
| 8
| Коллоквиум
| 8.
| Брендинг территорий как путь к спасению депрессивных регионов. Бренды в конкурентной борьбе регионов за привлечение внешних ресурсов. Методы построения успешных брендов. Значение бренда для роста экономических инициатив в регионе и оптимизации расходов на различные проекты. Удачная идея для бренда как фактор оживления экономики региона. Региональный бренд и отношения с федеральными властями. Удачный бренд и социальная стабильность в регионе. Бренд как стратегический план развития территории.
| 15-16
| 4
| 2
|
| 4
| Обсуждение
докладов
| 9.
| Промежуточная аттестация (зачет)
| 16
|
|
|
|
| Зачет в устной форме
|
| ИТОГО:
|
| 32
| 16
|
| 60
|
|
5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
| 1.
| Глобальные предпосылки возникновения брендинга территорий. Основные понятия брендинга территорий. Виды брендов территории. Предпосылки возникновения территориальных брендов. Брендинг территорий как инструмент экономического развития и конкурентоспособности места.
| 1-2
| 0,5
| 0,5
|
| 12
| 2.
| История возникновения брендинга территорий. Исторические формы продвижения территорий. Возникновение названий-брендов. Структурированный подход к брендингу территорий. Моногорода - заложники корпоративных брендов. Брендинг территорий в бывшем СССР. Брендинг в информационную эпоху.
| 3-4
| 0,5
| 0,5
|
| 12
| 3.
| Переход от маркетинга территорий к брендингу территорий. Сущность маркетинга и брендинга территорий. Вредные стереотипы брендинга территорий. Маркетинг территорий в России.
| 5- 6
| 0,5
| 0,5
|
| 12
| 4.
| Бренд города: понятие, структура и условия возникновения бренда города. Факторы, формирующие бренд города. Логическая схема брендинга города. Концепция бренда города: идея бренда города, ценности бренда, дизайн бренда. Восприятие (имидж) бренда города: капитал бренда, различительная способность бренда, лояльность бренда.
| 7-8
| 0,5
| 0,5
|
| 12
| 5.
| Технология позиционирования города: поиск городской идентичности и разработка концепции бренда. Постановка задач брендинга. Разработка концепции бренда города: организация процесса.
| 9-10
| 1
|
0,5
|
| 12
| 6.
| Технология формирования имиджа бренда: выращивание бренда в городской среде. Работа с городским пространством: визуализация бренда. Работа с городской инфраструктурой: закрепление бренда. Культурная жизнь в городе: «оживление» бренда. Организационная основа брендинга: управление брендом. Продвижение бренда: прямая и косвенная коммуникация.
| 11-12
| 1
| 0,5
|
| 12
| 7.
| Инновационные инструменты развития бренда города. Экономика событий. Производственный туризм. Эффект Бильбао. Роль киноиндустрии в формировании бренда города. Общественная дипломатия и социальные медиа. Оценка успешности брендинга города.
| 13-14
| 1
| 0,5
|
| 12
| 8.
| Брендинг территорий как путь к спасению депрессивных регионов. Бренды в конкурентной борьбе регионов за привлечение внешних ресурсов. Методы построения успешных брендов. Значение бренда для роста экономических инициатив в регионе и оптимизации расходов на различные проекты. Удачная идея для бренда как фактор оживления экономики региона. Региональный бренд и отношения с федеральными властями. Удачный бренд и социальная стабильность в регионе. Бренд как стратегический план развития территории.
| 15-16
| 1
| 0,5
|
| 14
| 9.
| Промежуточная аттестация (зачет)
| 16
|
|
|
|
|
| ИТОГО:
|
| 6
| 4
|
| 98
|
5.2. Содержание разделов дисциплины «Брендинг территорий», образовательные технологии
Лекционный курс
№
п/п
| Наименование темы дисциплины
| Трудоемкость (часы / зач. ед.)
| Содержание
| Формируемые компетенции
| Результаты освоения
(знать, уметь, владеть)
| Образовательные технологии
| ОФО
| ЗФО
| Тема 1.
| Глобальные предпосылки возникновения брендинга территорий.
| 4/0,1
| 0,5/0,01
| Основные понятия брендинга территорий. Виды брендов территории. Предпосылки возникновения территориальных брендов. Брендинг территорий как инструмент экономического развития и конкурентоспособности места.
| ОК-4,
ОК-5
ПК-3
ПК-7
| Знать: основные понятия э брендинга территорий, предпосылки возникновения территориальных брендов.
Уметь: различать виды брендов территории.
Владеть: навыками сбора и анализа информации.
| Вводная лекция.
Лекция-модерация.
| Тема 2.
| История возникновения брендинга территорий.
| 4/0,1
| 0,5/0,01
| Исторические формы продвижения территорий. Возникновение названий-брендов. Структурированный подход к брендингу территорий. Моногорода - заложники корпоративных брендов. Брендинг территорий в бывшем СССР. Брендинг в информационную эпоху.
| ОК-6,
ОК-13
ПК-3
ПК-7
ПК-16
| Знать: историю возникновения брендинга территорий.
Уметь: применять структурированный подход к анализу брендинга конкретной территории, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы.
Владеть: навыками обсуждения профессиональных проблем.
| Слайд-лекция.
Лекция-диспут.
Эвристическая беседа.
| Тема 3.
| Переход от маркетинга территорий к брендингу территорий.
| 4/0,1
| 0,5/0,01
| Сущность маркетинга и брендинга территорий. Вредные стереотипы брендинга территорий. Маркетинг территорий в России.
| ОК-4,
ОК-6
ПК-16
ПК-14
| Знать: основные отличия маркетинга и брендинга территорий.
Уметь: проводить исследования в области маркетинга территорий в России, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий.
Владеть: навыками для работы в отделе рекламы, маркетинговом отделе, отделе по связям с общественностью, в рекламном агентстве и др.
| Лекция-провокация.
Лекция-визуализация.
Тренировочные самостоятельные работы.
| Тема 4.
| Бренд города: понятие, структура и условия возникновения бренда города.
| 4/0,1
| 0,5/0,01
| Факторы, формирующие бренд города. Логическая схема брендинга города. Концепция бренда города: идея бренда города, ценности бренда, дизайн бренда. Восприятие (имидж) бренда города: капитал бренда, различительная способность бренда, лояльность бренда.
| ОК-6,
ОК-13
ПК-3
ПК-7
ПК-16
ПК-32
| Знать: структуру и условия возникновения бренда города. Уметь: грамотно проанализировать факторы, формирующие бренд города. Владеть: навыками составления логической схемы брендинга города.
| Лекция «пресс-конференция».
Лекция с применением элементов «мозгового штурма».
Проблемный семинар с имитационным моделированием.
Реконструктивные самостоятельные работы.
| Тема 5.
| Технология позиционирования города: поиск городской идентичности и разработка концепции бренда.
| 4/0,1
| 1/0,027
| Постановка задач брендинга. Разработка концепции бренда города: организация процесса.
| ОК-13
ПК-3
ПК-7
ПК-16
ПК-32
| Знать: технологию позиционирования города.
Уметь: использовать методику и технику проведения маркетинговых кабинетных и внекабинетных исследований территории.
Владеть: навыками разработки концепции бренда города.
| Лекция-провокация.
Анализ ситуаций морального выбора методом инцидента.
Представление индивидуальной концепции бренда города по выбору студента.
| Тема 6.
| Технология формирования имиджа бренда: выращивание бренда в городской среде.
| 4/0,1
| 1/0,027
| Работа с городским пространством: визуализация бренда. Работа с городской инфраструктурой: закрепление бренда. Культурная жизнь в городе: «оживление» бренда. Организационная основа брендинга: управление брендом. Продвижение бренда: прямая и косвенная коммуникация.
| ОК-4,
ОК-13
ПК-7
ПК-14
ПК-32
| Знать: технологию формирования имиджа бренда.
Уметь: участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры при организации проектирования, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры
Владеть: навыками проектирования в области брендинга территорий.
| Лекция-беседа.
Лекция-визуализация.
Творческая самостоятельная работа: представление проекта формирования бренда города по выбору студента.
| Тема 7.
| Инновационные инструменты развития бренда города.
| 4/0,1
| 1/0,027
| Экономика событий. Производственный туризм. Эффект Бильбао. Роль киноиндустрии в формировании бренда города. Общественная дипломатия и социальные медиа. Оценка успешности брендинга города.
| ОК-4,
ОК-13
ПК-16
ПК-12
ПК-32
| Знать: инновационные инструменты развития бренда города.
Уметь: организовать и провести рыночное наблюдение, опросы, анкетирование, эксперимент с целью повышения имиджа и конкурентной позиции организации и фирмы на рынке; осуществить сбор, обработку и анализ полученных данных.
Владеть: навыком собирать и систематизировать научно-практическую информацию по теме исследований в области брендинга территорий.
| Лекция-диспут.
Коллективный анализ ситуаций
(кейс-метод).
Защита проекта бренда города по выбору студента.
| Тема 8.
| Брендинг территорий как путь к спасению депрессивных регионов.
| 4/0,1
| 1/0,027
| Бренды в конкурентной борьбе регионов за привлечение внешних ресурсов. Методы построения успешных брендов. Значение бренда для роста экономических инициатив в регионе и оптимизации расходов на различные проекты. Удачная идея для бренда как фактор оживления экономики региона. Региональный бренд и отношения с федеральными властями. Удачный бренд и социальная стабильность в регионе. Бренд как стратегический план развития территории.
| ОК-6,
ОК-13
ПК-3
ПК-12
ПК-32
| Знать: методы построения успешных брендов, значение бренда для роста экономики в регионе.
Уметь: осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия.
Владеть: навыками управления и организации работы по проектированию, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за работой, проводить мероприятия по, продвижению личного проекта.
| Проблемная лекция.
Лекция-конференция. Программированный анализ.
Метод ситуационных задач.
|
| Итого
| 32
| 6
|
|
|
|
|
5.4. Практические и семинарские занятия, их наименование, содержание и объем в часах
№ п/п
| № раздела
дисциплины
| Наименование практических и семинарских занятий
| Объем в часах / трудоемкость в з.е.
| ОФО
| ЗФО
|
| Глобальные предпосылки возникновения брендинга территорий.
| Основные понятия брендинга территорий. Виды брендов территории. Предпосылки возникновения территориальных брендов. Брендинг территорий как инструмент экономического развития и конкурентоспособности места.
|
2/0,055
| 0,5/0,014
|
| История возникновения брендинга территорий.
| Исторические формы продвижения территорий. Возникновение названий-брендов. Структурированный подход к брендингу территорий. Моногорода - заложники корпоративных брендов. Брендинг территорий в бывшем СССР. Брендинг в информационную эпоху.
|
2/0,055
| 0,5/0,014
|
| Переход от маркетинга территорий к брендингу территорий.
| Сущность маркетинга и брендинга территорий. Вредные стереотипы брендинга территорий. Маркетинг территорий в России.
|
2/0,055
| 0,5/0,014
|
| Бренд города: понятие, структура и условия возникновения бренда города.
| Факторы, формирующие бренд города. Логическая схема брендинга города. Концепция бренда города: идея бренда города, ценности бренда, дизайн бренда. Восприятие (имидж) бренда города: капитал бренда, различительная способность бренда, лояльность бренда.
|
2/0,055
| 0,5/0,014
|
| Технология позиционирования города: поиск городской идентичности и разработка концепции бренда.
| Постановка задач брендинга. Разработка концепции бренда города: организация процесса.
|
2/0,055
| 0,5/0,014
|
| Технология формирования имиджа бренда: выращивание бренда в городской среде.
| Работа с городским пространством: визуализация бренда. Работа с городской инфраструктурой: закрепление бренда. Культурная жизнь в городе: «оживление» бренда. Организационная основа брендинга: управление брендом. Продвижение бренда: прямая и косвенная коммуникация.
|
2/0,055
| 0,5/0,014
|
| Инновационные инструменты развития бренда города.
| Экономика событий. Производственный туризм. Эффект Бильбао. Роль киноиндустрии в формировании бренда города. Общественная дипломатия и социальные медиа. Оценка успешности брендинга города.
|
2/0,055
| 0,5/0,014
|
| Брендинг территорий как путь к спасению депрессивных регионов.
| Бренды в конкурентной борьбе регионов за привлечение внешних ресурсов. Методы построения успешных брендов. Значение бренда для роста экономических инициатив в регионе и оптимизации расходов на различные проекты. Удачная идея для бренда как фактор оживления экономики региона. Региональный бренд и отношения с федеральными властями. Удачный бренд и социальная стабильность в регионе. Бренд как стратегический план развития территории.
|
2/0,055
|
0,5/0,014
|
| Итого
|
| 16/0,4
| 4/0,1
|
5.4 Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах
№
п/п
| № раздела
дисциплины
| Наименование
лабораторных работ
| Объем в часах /
трудоемкость в з.е.
| -
| -
| -
| -
| |