Введение Федеральный уровень антикризисного управления





Скачать 204.69 Kb.
НазваниеВведение Федеральный уровень антикризисного управления
Дата публикации19.09.2013
Размер204.69 Kb.
ТипРегламент
100-bal.ru > Экономика > Регламент



СОДЕРЖАНИЕ


Введение………………………………………………………………….2


  1. Федеральный уровень антикризисного управления………………..3




  1. Государственное финансирование инвестиций………………….…8




  1. Общая характеристика коллективного договора…………………...13




  1. Критерии финансовой устойчивости предприятия…………………16


Заключение………………………………………………………………..19
Список использованной литературы…………………………………….20

Введение
После десяти лет динамичного экономического роста Россия сталкивается с серьезнейшими экономическими вызовами. Глобальный экономический кризис приводит к падению производства, росту безработицы, снижению доходов населения. Его воздействие на Россию имеет свою специфику. Это связано с накопленными деформациями структуры экономики, высокой зависимостью от экспорта природных ресурсов, слабой конкурентоспособностью несырьевых секторов экономики, неразвитостью ряда рыночных институтов, включая финансовые.

В результате резкого обострения проблем неплатежей, долгов, несо­стоятельности предприятий, хронической убыточности их производст­венно-торговой деятельности в условиях формирующегося рынка в пер­вой половине 90-х гг. закрепился термин «антикризисное управление». Он вошел в научный и практический оборот, фигурирует в названиях книг и учебных пособий, но вместе с тем не получил четкой трактовки. С одной стороны, антикризисное управление характеризуется как обобщен­ное понятие, означающее новое направление управленческой науки, свя­занное с изучением приемов и методов, позволяющих предотвратить бан­кротство, с другой - оно трактуется как микроэкономический процесс, представляющий собой совокупность форм и методов реализации анти­кризисных процедур применительно к конкретному предприятию. Важно различать «антикризисное регулирование», относящееся к государствен­ным мерам в масштабах всей экономики, и «антикризисное управление», вырабатывающее способы преодоления убыточности отдельного пред­приятия, т.е. самостоятельной хозяйственной единицы.



  1. Федеральный уровень антикризисного управления


Антикризисное регулирование — это политика правительства, направленная на защиту предприятий от кризисных ситуаций и на предотвращение их банкротства. Она осуществляется на мезо- и макроуровне и представляет собой систему. Регулирование может быть регламентированным законодательством и творческим.

Для антикризисного регулирования необходима база надежных данных, создание специфической методики исследований, привлечение высококвалифицированных специалистов, проведение исследований, а также разработка, принятие и осуществление мер, стабилизирующих состояние экономики.

С целью стабилизации экономики применяются следующие методы государственного воздействия на состояние предприятий:

  • экономические — налоги, перераспределение доходов и ресурсов, ценообразование, кредитно-финансовые механизмы, приватизация, реструктуризация задолженности и др.;

  • административные — принятие и корректировка законодательства и контроль его соблюдения.

Антикризисная экономическая политика

Государственное регулирование предполагает проведение экономической политики по различным направлениям.

  1. Фискальная (бюджетно-налоговая) политика представляет собой регулирование с помощью государственного бюджета и налогообложения, т. е. предусматривается установление на определенном уровне степени зависимости предприятия от бюджета. Такая политика проявляется в следующем:

  • в период спада производства — в увеличении объемов финансирования общественных работ, государственных программ по оказанию поддержки важным для экономики предприятиям;

  • в период подъема — в уменьшении налогов с населения и предприятий, что ведет к повышению платежеспособного спроса населения и возможностей для инвестирования у предприятий и, следовательно, к оживлению экономики;

  • в любой период — в налоговом регулировании, которое выражается в увеличении льгот для предприятий, функционирующих в желательных для государства сферах экономики, для малых предприятий и предприятий, осуществляющих реконструкцию, техническое перевооружение или расширение действующего производства; в установлении моратория на уплату обязательных платежей; в замораживании начисления пеней; в предоставлении рассрочки и отсрочки погашения долга, в возможности получения налогового кредита.

  1. Структурная политика реализуется в процессе приватизации имущества государственных предприятий. В этой области намечены следующие направления: пересмотр принципов и приоритетов в области управления и распоряжения государственным имуществом, усиление роли государства в процессе реформирования отношений собственности, усиление государственного контроля в государственном секторе экономики.

  2. Монетарная (денежно-кредитная) политика представляет собой целенаправленное управление государства банковским процентом, денежной массой и кредитами, которые, в свою очередь, воздействуют на потребительский и инвестиционный спрос. Она выражается в оказании финансовой поддержки на безвозмездной основе и на условиях льготных кредитов жизненно важным для экономики предприятиям. Эта политика проявляется также и в том, что Центральный банк РФ, воздействуя на коммерческие банки и нормируя их обязательные резервы, тем самым стимулирует выдачу кредитов. Кроме того, покупка и продажа ценных бумаг государства и иностранной валюты влияют на экономический рост и инфляцию: покупка ведет к увеличению денежной массы, продажа — к ее снижению.

  3. Научно-техническая политика состоит в обеспечении комплексного развития науки и техники, что предполагает следующие меры: выбор приоритетных направлений в развитии науки и техники; государственная поддержка их развития путем финансирования; осуществление прогрессивной амортизационной и инвестиционной политики; совершенствование системы оплаты труда научных работников; участие в международном научно-техническом сотрудничестве и др.

  4. Промышленная политика направлена на преобразование отраслевой структуры промышленности в ходе государственного регулирования промышленности региона, в т. ч. на реструктуризацию предприятий, создание системы стратегического корпоративного планирования и финансового мониторинга, формирование системы информационной поддержки промышленности.

  5. Амортизационная политика — это оптимизация формирования затрат по использованию основных фондов путем выбора наилучшего варианта исчисления амортизации.

  6. Инвестиционная политика нацелена на регулирование темпов роста производства, ускорение НТП, изменение отраслевой структуры экономики. Основная задача здесь видится в освобождении государства от функции основного инвестора и создании условий для привлечения частных инвестиций в экономику.

  7. Прогнозирование и планирование занимают не последнее место в системе государственного регулирования. Индикативное планирование, основанное на анализе развития экономики, осуществляется в соответствии с имеющимися ресурсами. Результатом являются основные макроэкономические показатели в плановом периоде: темпы роста валового национального продукта и национального дохода, уровень инфляции, безработицы, минимального размера оплаты труда (МРОТ), дефицит бюджета, процентные ставки и др. Определяются способы их достижения и регулирования в случае их невыполнения.

  8. Ценовая политика состоит в регулировании цен на товары и услуги первой необходимости и на продукцию монополистов с помощью определения предельных или фиксированных цен, предельных коэффициентов изменения цен, предельных уровней рентабельности.

  9. Внешнеэкономическая политика предполагает обеспечение условий для притока иностранных инвестиций и свободного выхода отечественных предпринимателей на мировой рынок с помощью таможенных тарифов, протекционизма, принятия соответствующих законов.

  10. Социальная политика является одним из важнейших направлений государственного регулирования.

Сегодня, когда мировой экономический кризис начал оказывать серьезное воздействие на российскую экономику, Правительство Российской Федерации и Банк России приступили к осуществлению антикризисных мер.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации Д.А.Медведева в ноябре 2008 года утвержден план действий, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики.

Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год (далее - программа) является документом, определяющим приоритетные задачи по преодолению кризисных явлений в экономике страны и пути их решения.

Программа обеспечивает оптимальное сочетание антикризисных мер и долгосрочных проектов, ориентированных на строительство новой, более эффективной экономики. К приоритетам программы следует отнести выполнение социальных обязательств государства перед гражданами, сохранение и развитие промышленного и технологического потенциала, активизацию внутреннего спроса, развитие конкуренции и снижение административного давления на бизнес, повышение устойчивости национальной финансовой системы. Будет обеспечиваться макроэкономическая сбалансированность, выдерживаться курс на стабильность национальной валюты и последовательное снижение инфляции. Одновременно будут активизированы действия, повышающие эффективность и конкурентоспособность экономики и ускоряющие ее переход на инновационный тип развития в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Основными направлениями деятельности.

Правительства Российской Федерации на период до 2012 года. К ним относятся наращивание человеческого потенциала, модернизация здравоохранения и пенсионной системы, образования и национальной инновационной системы, создание технологических и инфраструктурных заделов на будущее. Последовательно будет обеспечиваться развитие рыночных институтов.

Однако нельзя забывать и о таких проблемах антикризисного регулирования, как неприятие руководителями предприятий давления со стороны местной администрации, нежелание раскрыть финансовую и производственную информацию о своем бизнесе, убежденность в том, что в условиях экономической нестабильности составлять программы финансового оздоровления предприятий бесперспективно, отсутствие опыта у руководителей в подготовке конкретных финансовых предложений.

Банкротство предприятий несет в себе созидающую силу. Главная его цель видится в проведении структурной перестройки всего народного хозяйства страны в соответствии с рыночным спросом населения при условии достижения прибыльности работы каждого предприятия. Антикризисный менеджмент выполняет роль оберега предприятия в момент совершения скачка его жизнедеятельности на новый уровень.


  1. Государственное финансирование инвестиций


Успешно функционирующая инвестиционная деятельность страны - необходимое условие для устойчивого и стабильного экономического роста.

Под инвестициями подразумеваются, долгосрочные вложения капитала в различные отрасли хозяйства с целью получения прибыли. Необходимо учитывать, что осуществление инвестиций, в том числе иностранных, должно быть взаимовыгодным процессом, то есть приносить прибыль как объекту, на который оно направлено, так и субъекту (инвестору). Одним из важнейших стимуляторов инвестиционных проектов, осуществляемых путем создания благоприятного инвестиционного климата, является государственная политика управления инвестиционной деятельностью.

Основные инструменты инвестиционной политики определяются на федеральном уровне. В соответствии с Конституцией РФ и федеральными инвестиционными законами, в сфере финансового регулирования и гражданско-правовых отношений в инвестиционном процессе полномочия, в том числе правотворческие, принадлежат Российской Федерации.

Государственная инвестиционная политика определяется как «создание и поддержание такого предложения на рынке капитала, которое будет максимально удовлетворять потребности экономики в инвестициях определенного объема и структуры, устанавливаемых на основе заинтересованности субъектов хозяйственной деятельности в экономическом эффекте от данных инвестиций»[2, ст.205].

При этом основными направлениями реализации государственной инвестиционной политики являются:

  • Создание реальных возможностей и условий для инвестирования со стороны государства.

  • Стимулирование инвестиционного рынка и активное участие в нем государства.

  • Соблюдение баланса между политикой протекционизма, либерализма лоббирования.

Государственное финансирование инвестиций (госинвестиции) - это инвестиционная деятельность государства, направленная на создание и модернизацию государственной собственности и на обеспечение государством своих функций.

Государство является одним из активных участников инвестиционной деятельности. Как участник финансово-инвестиционного рынка государство использует широкий набор инструментов и средств развития и совершенствования инвестиционной сферы. Поэтому неудивительно, что многие представленные виды государственного участия встречаются среди других групп инструментов управления (например, выпуск займов, договоры, концессии и другие).

В соответствии с Законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», прямое государственное участие в инвестиционной деятельности включает в себя следующие виды:

  • разработку, утверждение и финансирование инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, за счет средств бюджетов РФ;

  • экспертизу инвестиционных проектов в соответствии с законодательством РФ;

  • формирование перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирование их за счет средств федерального бюджета;

  • вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности;

  • размещение на конкурсной основе средств федерального бюджета (бюджета развития РФ) и средств бюджетов субъектов РФ для финансирования инвестиционных проектов;

  • защиту российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов (в том числе при реализации бюджета развития РФ);

  • разработку и утверждение стандартов (норм и правил) и осуществление контроля за их соблюдением;

  • выпуск облигационных займов, гарантированных целевых займов;

  • предоставление концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов).

Одним из активных инструментов государственного участия в реализации инвестиционных проектов является связанное кредитование. Со своей стороны Правительство РФ дает поручения и распоряжения Минэкономразвития и Министерству финансов по обеспечению кредитования реализации проектов.

В схеме связанного кредитования правительство субъектов РФ, со своей стороны, предоставляет гарантии и поручительства для правительства субъектов РФ и банка, который заключает кредитное соглашение с банком-кредитором.

Отличительной особенностью проектного финансирования, по сравнению с другими его видами, является то, что объектом инвестирования становится сам проект.

Государственное финансирование инвестиций вмещает в себе государственные инвестиции в основные объекты экономического и социального развития. Финансирование капитальных вложений из бюджета при условиях рынка имеет свои особенности. Государство вмешивается в процесс финансово-кредитного обеспечения капитальных вложений государственных предприятий. Рядом с бюджетными средствами, привлекаются также иностранные источники инвестиционного финансирования, как со стороны иностранных государств, так и со стороны международных и частных отечественных коммерческих банков и кредитных учреждений. Опыт ведущих европейских стран показывает, что на период трансформации экономики государству принадлежит решающая роль в финансировании конкретных общегосударственных инвестиционных программ. Чрезвычайно актуальным становится вопрос качественной оценки и контроля государственных инвестиций в государственный сектор.
Бюджетные кредиты - это финансовая поддержка государственных и других предприятий, в которых свыше 50 % имущества является государственной собственностью. Осуществляется она из бюджетных ассигнований на поворотной и, как правило, платной основе под утвержденные проекты использования средств, которые предоставляются как государственная поддержка. Финансовую поддержку в форме бюджетной ссуды.

Государственные ссуды предоставляются разным отраслям на значительно более мягких условиях, чем это делается коммерческими учреждениями. Кроме того, государственному кредитованию присущая большая гибкость в сравнении с обычными расходами.

Кредитование можно рассматривать и как важный инструмент политики, которая активно используется в период спада деловой активности. Когда же экономическая деятельность возвращается к своему нормальному ритму, объемы ссуд, она которых стимулирующей, сокращаются. Операции из кредитования являются составляющей общего бюджетного курса правительства из регуляции экономики и влияния на состояние финансового рынка государства.

Государственные дотации - это форма бюджетного финансирования планово убыточных предприятий, организаций и учреждений, которые предоставляют услуги или производят необходимые товары, расходы, на производство которых превышают цену продажи.

К субсидиям в узком значении принадлежат трансферты предприятиям со стороны государства (в денежной форме или в виде услуг, которые имеют денежную оценку) на финансирование текущих расходов. К субсидиям в широком значении относят все формы вмешательства государства в экономическую деятельность, в результате которых изменяются цены на товары или фактор производства, а, следовательно - и условия конкуренции в интересах отдельных предприятий или сфер экономической деятельности. То есть субсидией считается любая выплата государства в интересах субъекта предпринимательской деятельности, если эта выплата ограничивается определенной отраслью, определенной целью экономической политики, определенным регионом, определенным производственным фактором.

В условиях рыночной экономики к субсидиям в широком значении также принадлежат трансферты, которые имеют характер субсидий. Это платежи домохозяйствам и частным организациям, которые существенно влияют на структуру экономики.



  1. Общая характеристика коллективного договора



Реформирование российской экономики дало жизнь различным формам собственности, что, безусловно, явилось одной из причин обострения противоречий между работодателем и работником.

Законодательство Российской Федерации предоставляет участникам трудовых правоотношений (работодателю, работнику) право не только разрешить все имеющиеся противоречия, но и активизировать участие работников и работодателей в установлении условий труда и развивать их отношения на основе социального партнерства. Именно поэтому всю большую роль в практике регулирования трудовых отношений играет коллективный договор.

 Коллективный договор, являясь локальным нормативно-правовым актом, все более приобретает черты своеобразного трудового кодекса, призванного регламентировать трудовые отношения между работниками и работодателем данного предприятия, приспосабливать общие нормы трудового законодательства применительно к специфике данного предприятия.

В Трудовом кодексе РФ нет норм, в которых прямо были бы сформулированы условия, при которых работодатели обязаны заключать коллективные договоры. Однако законодатель императивно обязал работодателей:

  1. вступать в коллективные переговоры по заключению коллективного договора в течение 7 дней со дня уведомления (часть вторая статьи 36 ТК РФ);

  2. составлять протокол разногласий, если в ходе коллективных переговоров по заключению коллективного договора не принято согласованное решение по всем или отдельным вопросам (статья 38 ТК РФ);

  3. по истечении 3-х месяцев с момента начала коллективных переговоров по заключению коллективного договора заключать такого рода акт в объеме согласованных вопросов, а остальные — несогласованные — включать в протокол разногласий (часть вторая статьи 40 ТК РФ).

При комплексном рассмотрении норм статей 8 и 45 Трудового кодекса РФ видно, что законодателем сделан акцент на декларативный характер соглашений по регулированию социально-трудовых отношений на разных уровнях социального партнерства.

Согласно части первой статьи 45 Кодекса соглашение есть правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, заключаемых между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях в пределах их компетенции.

Согласно статье 41 Трудового кодекса коллективный договор может содержать:

    • взаимные обязательства работников и работодателя в целях регулирования социально-трудовых отношений, занятости, соблюдения социального мира, т.е. для обеспечения регулирования отношений без расходования материальных средств работодателя (часть вторая статьи 41 ТК РФ);

    • обязательства работодателя, принимаемые с учетом финансово - экономического положения юридического лица (индивидуального предпринимателя), в целях установления для работников льгот и преимуществ, а также условий труда, более благоприятных по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами (часть третья статьи 41 ТК РФ);

    • нормативные положения, включение которых в коллективный договор императивно предписано законом, иным нормативным правовым актом (часть четвертая статьи 41 ТК РФ).

Характер конкретного положения коллективного договора приобретает особую значимость в ситуациях, когда со стороны работников или их полномочных представителей к работодателю выдвигаются притязания по поводу его выполнения. И если конфликт возникает по поводу выполнения положения коллективного договора, которое с позиции материального права квалифицируется, как положение рекомендательного характера, то можно вести речь о недобросовестной практике субъекта, выступающего с такого рода притязаниями.

Таким образом, на данном этапе можно заключить, что для работодателей особое значение имеет содержательная часть каждого из отдельных положений коллективного договора, включая их характеристику с точки зрения материального права.


  1. Критерии финансовой устойчивости предприятия


Предприятия испытывают финансовые затруднения различной природы. В самом общем виде можно описать финансовое состояние организации в нормальных и неблагоприятных условиях.

Финансовое состояние организации в нормальных условиях. Предприятие находится выше точки безубыточности. Колебания выручки и соответствующие им колебания прибыли невелики и не слишком сказываются на возможности предприятия рассчитываться по своим обязательствам, в частности, выплачиваемым из чистой прибыли.

В крайнем случае, предприятие легко покрывает свои расходы дополнительными кредитами и займами, сохраняя свою инвестиционную привлекательность. Риски предприятия вполне уравновешиваются его резервами и потенциальными возможностями. Предприятие разрабатывает и осуществляет планы развития, которые, впрочем, несут в себе известные опасности, например, затоваривания или перекредитования.

Финансовое состояние организации в неблагоприятных условиях. Предприятие теряет объемы производства и оказывается ниже точки безубыточности. Доступные предприятию возможности в изменении выручки от реализации и себестоимости не могут вывести предприятие из зоны безубыточности, дать ему средства для покрытия своих затрат и развития. Предприятие начинает накапливать пени и штрафы, его положение ухудшается. Предприятие начинает избавляться от лишних мощностей.

Всегда нужно помнить, что неблагоприятные условия создают новые возможности, которые нужно правильно использовать.

Финансовое состояние, характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия. В системе анализа хозяйственной деятельности учитывается как внутренний, так и внешний аспекты. Основным признаком здесь является характер используемой информации.

Одна из задач антикризисного управления — определение неплатежеспособных предприятий — претендентов в банкроты. Существует множество критериев отнесения предприятий к неплатежеспособным.

Однако до сих пор идут дискуссии о наиболее эффективном способе выполнения этой процедуры, поскольку многообразны и сами кризисные ситуации, и причины, их вызывающие.

Анализ финансового состояния обычно начинается с определения средств предприятия, а также источников их обращения.

Одним из важнейших критериев финансового положения предприятия является оценка его платежеспособности. Способность предприятия вовремя и без задержки платить по своим краткосрочным обязательствам называется ликвидностью.

В практике оценки финансового состояния, платежеспособности предприятия используется целая гамма показателей.

  • Коэффициент абсолютной ликвидности исчисляется как отношение денежных средств и быстро реализуемых ценных бумаг к краткосрочной задолженности.

  • Уточненный коэффициент ликвидности — определяется как отношение денежных средств, ценных бумаг и дебиторской задолженности к краткосрочным обязательствам.

    • Общий коэффициент ликвидности представляет собой отношение всех текущих активов к краткосрочным обязательствам.

  • Коэффициент концентрации собственного капитала показывает долю владельцев предприятия в общей сумме средств, вложенных в его деятельность.

    • Коэффициент финансовой зависимости означает увеличение доли заемных средств в финансировании предприятия.

    • Коэффициент маневренности собственного капитала показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности.

    • Коэффициент структуры долгосрочных вложений показывает, какая часть основных средств и прочих внеоборотных активов профинансирована внешними инвесторами.

    • Коэффициент соотношения собственных и привлеченных средств. Он дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости предприятия, равен 0,195.

  • Коэффициент автономии (финансовой независимости). Коэффициент автономии (финансовой независимости) показывает долю активов должника, которые обеспечиваются собственными средствами, и определяется как отношение собственных средств к совокупным активам.

  • Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (доля собственных оборотных средств в оборотных активах). Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами определяет степень обеспеченности организации собственными оборотными средствами, необходимыми для ее финансовой устойчивости, и рассчитывается как отношение разницы собственных средств и скорректированных внеоборотных активов к величине оборотных активов.

  • Доля просроченной кредиторской задолженности в пассивах. Доля просроченной кредиторской задолженности в пассивах характеризует наличие просроченной кредиторской задолженности и ее удельный вес в совокупных пассивах организации и определяется в процентах как отношение просроченной кредиторской задолженности к совокупным пассивам.

  • Показатель отношения дебиторской задолженности к совокупным активам. Показатель отношения дебиторской задолженности к совокупным активам определяется как отношение суммы долгосрочной дебиторской задолженности, краткосрочной дебиторской задолженности и потенциальных оборотных активов, подлежащих возврату, к совокупным активам организации.


Заключение
В результате выполненной контрольной работы можно сделать вывод, что:

Банкротство предприятий несет в себе созидающую силу. Главная его цель видится в проведении структурной перестройки всего народного хозяйства страны в соответствии с рыночным спросом населения при условии достижения прибыльности работы каждого предприятия. Для антикризисного регулирования необходима база надежных данных, создание специфической методики исследований, привлечение высококвалифицированных специалистов, проведение исследований, а также разработка, принятие и осуществление мер, стабилизирующих состояние экономики. Основная цель антикризисного управления организацией должно быть обеспечение в течение длительного периода ее конкурентоспособного преимущества, которое позволит за счет реализации продукции получать достаточно денежных средств для оплаты всех обязательств, сохранения надежной финансовой устойчивости и дальнейшего развития производства. Основной принцип его – это постоянный мониторинг внутренней и внешней среды организации с целью своевременного диагностирования причин ухудшения финансового состояния и определение путей его восстановления.

Список использованной литературы


  1. Петухов Д.В. Антикризисное управление Учебный курс (учебно-методический комплекс) Московский институт экономики, менеджмента и права, 2009

  2. Антикризисное управление. Теория и практика: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. В.Я. Захарова, А.О. Блинова, Д.В. Хавина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 287 с.

  3. Гусев В.И. Антикризисное управление: Конспект лекций. — М.: МИЭМП, 2006. — 104 с.

  4. Антикризисное управление: учебник/ Жарковская Е.П., Бродский Б. Е. – М.: Омега – Л, 2004г. – 336с.

  5. Антикризисное управление: Захаров В.Я., Блинов А.О., Хавин Д.В. Теория и практика/уч. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006г.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Введение Федеральный уровень антикризисного управления iconСамостоятельная работа студента
Дисциплина «Антикризисное управление» является дисциплиной по выбору (двп. 04), посвящена изучению антикризисного управления, формированию...
Введение Федеральный уровень антикризисного управления iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Управление рисками. Инвестиционная политика в антикризисном управлении. Стратегия и тактика антикризисного управления. Взаимодействие...
Введение Федеральный уровень антикризисного управления iconКоротков Эдуард Михайлович, д э. н., профессор, зав кафедрой менеджмента...
Современные проблемы антикризисного управления: потребности практики, специальность и учебный курс”. По окончании курсов выдается...
Введение Федеральный уровень антикризисного управления iconТеория и практика антикризисного управления учебное пособие
Правила проведения финансового анализа предприятия – должника арбитражными управляющими
Введение Федеральный уровень антикризисного управления iconПоложение
Учебно-методический комплекс «Теория антикризисного управления предприятием» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Введение Федеральный уровень антикризисного управления iconМетодические указания
Учебно-методический комплекс «Теория антикризисного управления предприятием» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Введение Федеральный уровень антикризисного управления iconПравительство Российской Федерации
Учебно-методический комплекс «Теория антикризисного управления предприятием» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Введение Федеральный уровень антикризисного управления iconПрограмма дисциплины «Менеджмент»
Учебно-методический комплекс «Теория антикризисного управления предприятием» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Введение Федеральный уровень антикризисного управления iconПодготовка к прохождению собеседования поздравляем!
Учебно-методический комплекс «Теория антикризисного управления предприятием» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Введение Федеральный уровень антикризисного управления iconОценка культуры риска индивидуальный и организационный уровни
Учебно-методический комплекс «Теория антикризисного управления предприятием» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Введение Федеральный уровень антикризисного управления icon«Государственно-общественное управление образовательными системами»
Учебно-методический комплекс «Теория антикризисного управления предприятием» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Введение Федеральный уровень антикризисного управления iconПротокол № от 20 г
Современные проблемы антикризисного управления: потребности практики, специальность и учебный курс”. По окончании курсов выдается...
Введение Федеральный уровень антикризисного управления iconОтчетной работы) Курсовой проект (вид работы) По дисциплине «Теория антикризисного управления»
Титульный лист курсовой работы (проекта), контрольной работы, домашнего задания, реферата, отчета о практике
Введение Федеральный уровень антикризисного управления iconЭкономический Кафедра менеджмента и маркетинга
Современные проблемы антикризисного управления: потребности практики, специальность и учебный курс”. По окончании курсов выдается...
Введение Федеральный уровень антикризисного управления iconВходной тест по управлению проектами
Современные проблемы антикризисного управления: потребности практики, специальность и учебный курс”. По окончании курсов выдается...
Введение Федеральный уровень антикризисного управления iconУчебное пособие 10 Введение 13 Часть Основы общей теории управления....
Основы процессного управления. Компоненты процессов. Идентификация и классификация процессов 31


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск