Методические указания





Скачать 360.76 Kb.
НазваниеМетодические указания
страница1/6
Дата публикации28.07.2013
Размер360.76 Kb.
ТипОбщие методические указания
100-bal.ru > Право > Общие методические указания
  1   2   3   4   5   6
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

(ФГБОУ ВПО «МГТУ»)

Кафедра менеджмента


Методические указания

к контрольной работе студентов

по дисциплине: Управленческие тренинги


название дисциплины

для направления подготовки (специальности): 080200.62 _____

код направления подготовки

_______________заочной формы обучения_______________

наименование направления подготовки

________«Менеджмент»__________

код и наименование специальности, форма обучения

Мурманск

2013

Составитель: Лунева Елена Андреевна, старший преподаватель кафедры менеджмента Мурманского государственного технического университета


Авторская редакция Луневой Е.А.

СОДЕРЖАНИЕ





по дисциплине: Управленческие тренинги 1

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ. 3

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ. 7

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ. 8

ВАРИАНТ – 1. 8

Задание – 1. 8

Задание – 2. 8

Задание – 3. 9

Задание – 4. 9

Задание – 5. 10

ВАРИАНТ – 2. 13

Задание – 1. 13

Задание – 2. 13

Задание – 3. 14

Задание – 4. 14

Задание – 5. 15

ВАРИАНТ – 3. 18

Задание – 1. 18

Задание – 2. 19

Задание – 3 19

Задание – 4. 20

Задание – 5. 20

ВАРИАНТ – 4. 23

Задание – 1. 23

Задание – 2. 24

Задание – 3. 24

Задание – 4. 25

Задание – 5. 25

ВАРИАНТ -5. 29

Задание – 1. 29

Задание – 2. 30

Задание – 3. 30

Задание – 4. 31

Задание – 5. 31

ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА. 35


ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ.



Настоящие методические указания составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и действующими учебными планами по специальности 080500.62 «Менеджмент».

Современная экономика предъявляет всё более высокие требования к управлению. Вопрос усовершенствования соответствующих знаний и навыков у субъектов управления приобретают сейчас особенно важное значение, поскольку именно в этой сфере есть возможности для повышения эффективности народного хозяйства.

Управленческий тренинг представляет собой планомерно осуществляемую программу разнообразных упражнений с целью формирования и совершенствования умений и навыков в области управления, повышения эффективности трудовой или иной деятельности.

Цель курса – овладение обучающимися современными антропными (человекоориентированными) знаниями, относящимися к области управления, позволяющие сформировать целостное видение технологии управления.

Задачи проведения «управленческих тренингов»:

- знать специфику и основные категории управления организацией;

- уметь адекватно применять модели и подходы управленческих теорий для решения задач, связанных с управлением;

- овладение определённым минимумом практических приёмов технологии управления человеческими ресурсами.

- формирование навыков работы в условиях изменения ситуации, внешней среды и поведения людей.

Приемы и активные методы обучения, применяемые в тренингах, являются совокупностью средств и способов активизации мыслительной, учебно-познавательной деятельности, раскрытия творческого потенциала к личностному и профессиональному развитию. В течение тренинга каждый участник имеет возможность в сжатые сроки обогатить, переоценить, осознать свой жизненный опыт и себя как личность, сориентироваться в будущей профессии.

В настоящее время общество динамично меняется и, учитывая, что студент в силу малого опыта является слабо социализированным индивидом, и, более того, что социальные и поведенческие нормы и установки, транслируемые старшим поколением в семье, не всегда поспевают за стремительными изменениями современного общества, в задачи Управленческих Тренингов входит так же профессиональная ориентация, профилизация и социализация обучающихся.

Проведение тренингов в высшем учебном заведении имеет свою специфику, сопряженную с некоторыми недостатками по сравнению с организацией и проведением тренинговых занятий непосредственно на предприятиях. Во-первых, это место проведение тренинга: аудиторные занятия, в том числе с применением компьютерной техники отдалены от реальных условий труда профессий обучаемой квалификации, что затрудняет визуализацию организационной среды при проведении деловых, в том числе имитационных игр. Во-вторых, это дискретность проводимых занятий, временное ограничение двумя учебными часами. При разработке управленческих тренингов в вузе и постановке цели практического занятия необходимо учитывать данные специфические особенности.

Методическими приемами управленческого тренинга выступают: методы мозгового штурма, метод кейсов, ролевые игры, имитационные игры, индивидуальные беседы, групповые дискуссии.

Проведение управленческих тренингов основывается на следующих принципах:

- активности. Предполагает вовлечение в специально разработанные действия участников тренинга - разыгрывание ролей, выполнение специальных упражнений, наблюдение за поведением других участников тренинга.

- творческой позиции. Заключается в раскрытии творческого потенциала каждого участника тренинга через осознание своих личных возможностей, ресурсов, особенностей. Для этого создается креативная среда тренинга, которая характеризуется проблемностью, неопределенностью и дает возможность осознать, апробировать, тренировать способы поведения, экспериментировать с ними.

- сознания и оценки своего поведения. Принцип осознания поведения характеризуется переводом поведения участников с импульсивного на объективный уровень. Это достигается после проведения управленческого тренинга путём обсуждения: дискуссий и личных бесед с участниками, то есть создания обратной связи с участниками.

- партнёрского общения участников тренинга. Принцип партнерского общения предполагает учет интересов всех участников взаимодействия, их чувства, эмоции, переживания, признание ценности личности другого человека, его эмоций и переживаний.

На управленческих тренингах используются различные формы обучения, такие как брифинги, активное резюмирование, консультации и беседы, тестирование, групповая работа, развивающие и обучающие упражнения, самостоятельная работа.

Курс предусматривает формирование у студентов системных знаний о задачах и методах руководителя, осуществляющего управление организацией и выработку основных направлений эффективной политики. Курс составлен в логической последовательности, в его рамках рассматриваются как экономические, так и социально-психологические аспекты управления. Форма аттестации – зачет.

Проведение контрольной работы предполагает проверку следующих общих и профессиональных компетенций:

- ОК-1 (личностное и общекультурное развитие);

- ПК-3 (готовность к разработке процедур и методов контроля);

- ПК-4 (способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач);

- ПК-5 (способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды);

- ПК-6 (владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций);

- ПК-7 (способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций);

- ПК-14 (владеть современными технологиями управления персоналом);

- ПК-26 (информационно-аналитическая деятельность: способность к экономическому образу мышления);

- ПК-50 (способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности).

Контрольная работа предполагает последовательное выполнение заданий одного из пяти вариантов. Выбор варианта осуществляется исходя из суммы двух последних чисел зачётной книжки. В таблице 1 представлены номера вариантов, соответствующие полученной суммы чисел.
Таблица – 1.

Диапазон суммы последних двух чисел зачётной книжки

0-3

4-7

8-11

12-15

16-18

Номер варианта

1

2

3

4

5

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания iconМетодические указания по выполнению, оформлению и защите выпускной...
Методические указания предназначены в помощь студентам, преподавателям и научным руководителям работ
Методические указания iconМетодические указания к самостоятельной работе Красноярск
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности «Биохимия»
Методические указания iconМетодические указания к семинарским занятиям Красноярск
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности «Биохимия»
Методические указания iconМетодические указания к самостоятельной работе Красноярск
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология»
Методические указания iconМетодические указания к семинарским занятиям Красноярск
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология»
Методические указания iconМетодические указания
Выпускная квалификационная работа : Методические указания / М. Р. Ерофеева, И. В. Камышникова. – Братск : гоу впо «БрГУ», 2009. 57...
Методические указания iconМетодические указания по изучению учебного материала 15-56
Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
Методические указания iconМетодические указания по проведению практических занятий
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры технологий в сервисе и туризме
Методические указания iconМетодические указания к семинарским занятиям Красноярск
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 011200 «Физика»
Методические указания iconПрактикум по экономике труда часть 1 Методические указания
Методические указания разработаны канд экон наук, ст преподавателем Л. П. Пулькиной
Методические указания iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы
Методические указания разработаны на основе фгос по специальности 26. 05. 05 «Судовождение»
Методические указания iconМетодические указания по выполнению практического занятия №1 5
Методические указания разработаны на основе фгос по специальности 26. 05. 05 «Судовождение»
Методические указания iconМетодические указания по выполнению практического занятия №9
Методические указания разработаны на основе фгос по специальности 26. 05. 05 «Судовождение»
Методические указания iconМетодические указания по выполнению практического занятия №2
Методические указания разработаны на основе фгос по специальности 26. 05. 05 «Судовождение»
Методические указания iconМетодические указания по выполнению практического занятия №1 6
Методические указания разработаны на основе фгос по специальности 26. 05. 05 «Судовождение»
Методические указания iconМетодические указания по выполнению практического занятия №4
Методические указания разработаны на основе фгос по специальности 26. 05. 05 «Судовождение»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск