Брендинг и брендбилдинг спецкурс Спецкурс «Брендинг и брендбилдинг»





Скачать 44.55 Kb.
НазваниеБрендинг и брендбилдинг спецкурс Спецкурс «Брендинг и брендбилдинг»
Дата публикации28.09.2013
Размер44.55 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
Быков Илья Анатольевич,

к.полит.н., доцент

Кафедра связей с общественностью

Очная форма, 3 курс

5 семестр

2012 - 2013 уч.г.
БРЕНДИНГ И БРЕНДБИЛДИНГ
Спецкурс
Спецкурс «Брендинг и брендбилдинг» посвящён актуальной и важной теме, которая непосредственно затрагивает проблему внеценовой конкуренции на современном рынке и роли PR-технологий в этом процессе. Бренд в современных рыночных условиях уверенно занял место ключевого нематериального актива любой организации. Поэтому спецкурс начинается с комплексного анализа понятия бренда, а также понятий брендинга и брендбилдинга.

В рамках спецкурса последовательно рассматриваются вопросы основных этапов брендинга: аналитического, проективного, внедрения и управления, а также оценки эффективности. Большое внимание уделяется проблемам создания идентичности бренда, особенностям позиционирования различных товаров и услуг, технологиям нейминга, технологиям управления портфелями брендов и т.п. Кроме всестороннего анализа технологий брендинга и брендбилдинга, выявления роли и значения PR-технологий, в курсе значительное место уделяется смежным специальностям: рекламе, журналистике, маркетингу и менеджменту. В рамках спецкурса анализируется новейший тренд, который выражается в усилении значения PR-технологий и ослаблении роли рекламы в создании новых брендов.

Отдельному анализу подвергается проблема выживания локальны, региональных и национальных брендов в условиях глобальной конкуренции. Раскрываются основные причины успешной или не успешной адаптации к глобальной экономике. Особое значение в курсе придаётся методам и методикам оценки эффективности бренд-коммуникаций.
Авторские публикации по теме спецкурса:


  1. Быков И.А. Технологии брендинга: конспект лекций. - СПб.: Роза мира, 2009. - 70 с.

  2. Быков И.А. PR в сети: выигрышная стратегия влияния и информирования СМИ, инвестиционного сообщества, государства и общественности // Вестник гуманитарного факультета СПбГУТ, 2007, № 4, С. 205-214.



Вопросы к зачету


  1. Бренд: определения и классификации

  2. Сегментирование: основные параметры и инструменты

  3. Позиционирование: принципы и приёмы

  4. Позиционирование и репозиционирование

  5. Классификация потребителей и понятие жизненного стиля

  6. Сущностные и формальные признаки бренда

  7. Ценности бренда

  8. Основные этапы нейминга

  9. Ренейминг и ребрендинг

  10. Индивидуальность бренда

  11. Фирменный стиль

  12. Основные элементы брендбука

  13. Миссия и философия бренда

  14. Мифодизайн бренда

  15. Виды брендов: основные классификации

  16. Архитектуры портфелей брендов

  17. Каналы коммуникации бренда

  18. Коммуникационные стратегии брендинга

  19. Интегрированный брендинг

  20. Концепция бренд-лидерства

  21. Франчайзинг

  22. Основные методы оценки эффективности бренд-коммуникаций

  23. Лояльность в брендинге

  24. Проблема развития национальных и региональных брендов в условиях глобализации


Рекомендуемая литература


  1. Аакер Д. Создание сильных брендов. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2003.

  2. Аакер Д., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003.

  3. Алёшина И.В. Поведение потребителей: Учебник. – М.: Экономистъ, 2006.

  4. Гэд Т. 4D брэндинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2001.

  5. Дэвис С.М. Управление активами торговой марки. – СПб.: Питер, 2001.

  6. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004.

  7. Капферер Ж.-Н. Торговые марки: испытание практикой. Новые реальности современного брэндинга. – М.: Консалтинговая группа «Имидж-контакт»; ИНФРА-М, 2002.

  8. Кляйн Н. NO LOGO: Люди против брэндов. – М.: ООО «Добрая книга», 2003.

  9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. – СПб.: Питер, 2003.

  10. Кривоносов А., Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2010.

  11. Кумбер С. Брэндинг. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.

  12. Лепла Ф.Дж., Паркер Л.М. Интегрированный брендинг. – СПб.: Издательский дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003.

  13. Марк М., Пирсон К. Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов. - СПб.: Питер, 2005.

  14. Музыкант В.Л. Формирование бренда средствами PR и рекламы. – М.: Экономистъ, 2006.

  15. Нордсрем К.А., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк: Капитал пляшет под дудку таланта. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005.

  16. Огилви Д. Огилви о рекламе. – М.: Издательство Эксмо, 2003.

  17. Прингл Х., Томпсон М. Энергия торговой марки. – СПб.: Питер, 2003.

  18. Райс Э., Райс Л. Происхождение брэндов, или Естественный отбор в мире бизнеса. – М.: АСТ, Транзиткнига, 2005.

  19. Райс Э., Райс Л. Расцвет пиара и упадок рекламы: Как лучше всего представить фирму. – М.: АСТ: Транзиткнига, 2006.

  20. Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. – СПб.: Питер, 2002.

  21. Райс Э., Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость. – СПб.: Питер, 2001.

  22. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. От брендинга к бренд-билдингу. – М.: Гелла-принт, 2004.

  23. Тамберг В., Бадьин А. Брендинг в розничной торговле. Алгоритм построения «с нуля». – М.: Эксмо, 2008.

  24. Тесакова Н., Тесаков В. Бренд и торговая марка: развод по-русски. – СПб.: Питер, 2004.

  25. Ульяновский А.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы. – СПб.: Питер, 2005.

  26. Хейг М. Крупнейшие ошибки брендинга. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2003.

  27. Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы. – СПб.: Питер, 2000.

  28. Чернатони Л., Макдональд М. Брендинг. Как создать мощный бренд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

  29. Черчилль Г., Браун Т. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2007.

  30. Шейн С.А. От мороженного к интернету: Франчайзинг как инструмент развития и повышения прибыльности вашей компании. - Днепропетровск: Баланс Бизнес Бук, 2006.

  31. Шеррингтон М. Незримые ценности брэнда. – М.: Вершина, 2006.

  32. Шульц Д., Барнс Б. Стратегические бренд-коммуникации. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Брендинг и брендбилдинг спецкурс Спецкурс «Брендинг и брендбилдинг» iconБрендинг и брендбилдинг Спецкурс Спецкурс «Брендинг и брендбилдинг»
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Брендинг и брендбилдинг спецкурс Спецкурс «Брендинг и брендбилдинг» iconБрендинг как технология создания особого предпочтения к товару
Брендинг — наука и искусство создания и продвижения торговых марок с целью формирования у клиента долгосрочного предпочтения данного...
Брендинг и брендбилдинг спецкурс Спецкурс «Брендинг и брендбилдинг» iconПояснительная записка Спецкурс «Педагогическая деонтология»
Спецкурс «Педагогическая деонтология» представляет собой дисциплину, в которой представлена систематизация знаний, касающихся
Брендинг и брендбилдинг спецкурс Спецкурс «Брендинг и брендбилдинг» iconПрограмма дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»...
Брендинг и брендбилдинг спецкурс Спецкурс «Брендинг и брендбилдинг» iconПрограмма дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент,...
Брендинг и брендбилдинг спецкурс Спецкурс «Брендинг и брендбилдинг» iconПрограмма дисциплины «Корпоративный брендинг и основы маркетинга»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Брендинг и брендбилдинг спецкурс Спецкурс «Брендинг и брендбилдинг» iconРабочая программа Дисциплины Немецкий язык, спецкурс по переводу...
Дисциплины Немецкий язык, спецкурс по переводу профессиональных иностранных текстов, деловой иностранный язык
Брендинг и брендбилдинг спецкурс Спецкурс «Брендинг и брендбилдинг» iconБрендинг
Общий объем курса 32ч. Длительность – один семестр. Из них: лекции – 16 ч., семинарские занятия – 16 ч., самостоятельная работа студентов...
Брендинг и брендбилдинг спецкурс Спецкурс «Брендинг и брендбилдинг» iconКомплекс по дисциплине «Суд присяжных как гарант конституционных...
Учебно методический комплекс по дисциплине «Суд присяжных как гарант конституционных прав и свобод российских граждан» разработан...
Брендинг и брендбилдинг спецкурс Спецкурс «Брендинг и брендбилдинг» iconПрограмма дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент
Самохина Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы моу решемская средняя школа Кинешемского района Ивановской области
Брендинг и брендбилдинг спецкурс Спецкурс «Брендинг и брендбилдинг» iconСпецкурс
Исследовать методологические проблемы либеральной традиции в политической истории страны
Брендинг и брендбилдинг спецкурс Спецкурс «Брендинг и брендбилдинг» iconПриложение №1
...
Брендинг и брендбилдинг спецкурс Спецкурс «Брендинг и брендбилдинг» iconВведение Федеральный уровень антикризисного управления
...
Брендинг и брендбилдинг спецкурс Спецкурс «Брендинг и брендбилдинг» iconРабочая программа по дисциплине В. В брендинг территории
Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 031600. 62 Реклама и связи с...
Брендинг и брендбилдинг спецкурс Спецкурс «Брендинг и брендбилдинг» iconПланы семинарских занятий, литература
Данный спецкурс опирается на знания, полученные студентами при изучении ряда вышеуказанных курсов
Брендинг и брендбилдинг спецкурс Спецкурс «Брендинг и брендбилдинг» iconПолитический прогноз в журналистике спецкурс
Саратовская областная организация Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск