Скачать 358.49 Kb.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Борисоглебский государственный педагогический институт» Кафедра истории и социально-гуманитарных наук РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ Уровень основной образовательной программы: бакалавриат Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки: Историческое образование Форма обучения очная, заочная Срок освоения ООП 4 года, 5 лет Борисоглебск 2011 Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (профиль Историческое образование) Составитель рабочей программы учебной дисциплины: старший преподаватель кафедры истории и социально-гуманитарных наук Карамнова Анастасия Владимировна Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры истории и социально-гуманитарных наук « 3 » сентября 2011 г., протокол № 1 Заведующий кафедрой ______________________________ (Комбарова Л.А.) 1. Цель и задачи дисциплины Целью дисциплины является: – получить базовые знания о теории и практике источниковедения; – овладеть навыками поиска и критики исторических источников. Задачи дисциплины: – получить представление о теории источниковедения, о задачах, принципах и методах дисциплины, о её месте и роли в учебном процессе и историческом исследовании; – получить знания о комплексе исторических источников по русской истории; – понять значение источников для формирования исторического знания; – научиться находить исторические источники, проводить источниковедческий анализ; – научиться выявлять скрытую информацию в источниках, обрабатывать и анализировать данные, содержащиеся в источниках. 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина Источниковедение относится к профессиональному циклу дисциплин и входит в состав вариативной части ООП. Областями профессиональной деятельности бакалавров, на которые ориентирует дисциплина Источниковедение, являются образование. Профильными для данной дисциплины является педагогическая и культурно-просветительская профессиональная деятельность бакалавров. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности: в области педагогической деятельности: – изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития; – организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области; – организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности; – использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий; – осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры; Для освоения дисциплины Источниковедение студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин: История, История России, Вспомогательные исторические дисциплины. Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин История России, Историография истории России, Новая и новейшая история зарубежных стран, а также курсов по выбору. 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции: – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей её достижения (ОК-1); – способен понимать значение культуры как феномена человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); – способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6); – готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8). Профессиональные компетенции: – осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК -1); – способен нести ответственность за результаты своей прфессиональной деятельности (ОПК – 4) Специальные компетенции: – готов применять методы комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических фактов (СК - 11) В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: – место и роль источниковедения в историческом исследовании; – понятие исторического источника; – типы и виды источников; – стадии работы с источниками; – этапы источниковедческого анализа; – методы источниковедческого анализа; – состав и особенности исторических источников по русской истории с IX до конца XX века; Уметь: – выявлять исторические источники; – проводить источниковедческий анализ; – обрабатывать и анализировать данные, содержащиеся в источниках; – выявлять скрытую информацию в источниках; Владеть: – культурой научного мышления; – культурой устной и письменной речи; – научной терминологией по дисциплине; – навыками использования базовой информации по дисциплине при работе с историческими источниками; – приёмами выявления источниковедческой проблемы; –навыками анализа и первичной обработки научных фактов; – приёмами построения системы доказательств; – навыками работы с письменными источниками разных видов. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Тематический план Дисциплина Источниковедение форма обучения очная направление подготовки 050100 Педагогическое образование профиль Историческое образование срок обучения 4 года
|
Рабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право... Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса | Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области | Рабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный... | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины... Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины | ||
Рабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа... Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа... ... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной... | ||
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо... | Тематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» |