Рабочая программа учебной дисциплины





Скачать 358.49 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины
страница1/4
Дата публикации28.06.2015
Размер358.49 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Борисоглебский государственный педагогический институт»
Кафедра истории и социально-гуманитарных наук

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ
Уровень основной образовательной программы: бакалавриат

Направление подготовки 050100 Педагогическое образование
Профиль подготовки: Историческое образование

Форма обучения очная, заочная

Срок освоения ООП 4 года, 5 лет

Борисоглебск 2011

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (профиль Историческое образование)

Составитель рабочей программы учебной дисциплины:

старший преподаватель кафедры истории и социально-гуманитарных наук Карамнова Анастасия Владимировна

Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры истории и социально-гуманитарных наук

« 3 » сентября 2011 г., протокол № 1

Заведующий кафедрой ______________________________ (Комбарова Л.А.)


1. Цель и задачи дисциплины
Целью дисциплины является:

– получить базовые знания о теории и практике источниковедения;

– овладеть навыками поиска и критики исторических источников.
Задачи дисциплины:

– получить представление о теории источниковедения, о задачах, принципах и методах дисциплины, о её месте и роли в учебном процессе и историческом исследовании;

– получить знания о комплексе исторических источников по русской истории;

– понять значение источников для формирования исторического знания;

– научиться находить исторические источники, проводить источниковедческий анализ;

– научиться выявлять скрытую информацию в источниках, обрабатывать и анализировать данные, содержащиеся в источниках.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина Источниковедение относится к профессиональному циклу дисциплин и входит в состав вариативной части ООП.

Областями профессиональной деятельности бакалавров, на которые ориентирует дисциплина Источниковедение, являются образование.

Профильными для данной дисциплины является педагогическая и культурно-просветительская профессиональная деятельность бакалавров. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

– изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

– организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;

– организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

– использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий;

– осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

Для освоения дисциплины Источниковедение студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин: История, История России, Вспомогательные исторические дисциплины.

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин История России, Историография истории России, Новая и новейшая история зарубежных стран, а также курсов по выбору.
3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

– способен понимать значение культуры как феномена человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

– способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

– готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8).
Профессиональные компетенции:

– осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК -1);

– способен нести ответственность за результаты своей прфессиональной деятельности (ОПК – 4)
Специальные компетенции:

– готов применять методы комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических фактов (СК - 11)
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:

– место и роль источниковедения в историческом исследовании;

– понятие исторического источника;

– типы и виды источников;

– стадии работы с источниками;

– этапы источниковедческого анализа;

– методы источниковедческого анализа;

– состав и особенности исторических источников по русской истории с IX до конца XX века;
Уметь:

– выявлять исторические источники;

– проводить источниковедческий анализ;

– обрабатывать и анализировать данные, содержащиеся в источниках;

– выявлять скрытую информацию в источниках;
Владеть:

– культурой научного мышления;

– культурой устной и письменной речи;

– научной терминологией по дисциплине;

– навыками использования базовой информации по дисциплине при работе с историческими источниками;

– приёмами выявления источниковедческой проблемы;

–навыками анализа и первичной обработки научных фактов;

– приёмами построения системы доказательств;

– навыками работы с письменными источниками разных видов.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

III

Аудиторные занятия (всего)

36

36

В том числе:







Лекции (Л)

18

18

Практические занятия (ПЗ)

18

18

Самостоятельная работа (всего)

36

36

В том числе:







Подготовка к практическим занятиям. При этом используются следующие виды самостоятельной работы:

  • изучение учебной и научной литературы для подготовки к семинарским занятиям, текущему и промежуточному контролю;

  • изучение и анализ исторических источников;

  • составление глоссария;

  • выполнение письменных работ на заданные темы;

  • выполнение индивидуальных заданий.

20

20

Подготовка и написание рефератов

8

8

Разработка презентаций по обозначенным темам

4

4

Подготовка к контрольной работе

4

4

Виды промежуточной аттестации:

зачет

зачет

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

72

72

2

2

5. Тематический план
Дисциплина Источниковедение

форма обучения очная

направление подготовки 050100 Педагогическое образование

профиль Историческое образование

срок обучения 4 года


Всего зачётных единиц 2

Всего часов по учебному плану 72

Ауд. (ЛК – 18, ПК – 18 ,)

Самост. 36

Трудоемкость

Аудиторные занятия

Самост.

Форма промежуточн.контроля

ЛК

ПК

ЛР

№ пп

Наименование разделов и тем



















1

2

3

4

5

6

7

8




Раздел I. Общие проблемы источниковедения.



















1.

Введение в курс источниковедения. Источниковедение и историческое познание.

5

2

1




2




2.

Источник как историческое явление. Основные стадии работы исследователя с источником.

7

2

1




4







Раздел II. Источники по отечественной истории с X до середины XIX в.



















3.

Древнейшие исторические источники. Граффити. Берестяные грамоты.

8

2

2




4




4.

Основные этапы в развитии русского летописания.

8

2

2




4




5.

Законодательные источники.

10

2

2




6




6.

Делопроизводственная документация.

6

2

2




2




7.

Литературные и публицистические сочинения.

6

2

2




2




8.

Периодическая печать.

7

1

2




4




9.

Документы личного происхождения.

7

1

2




4







Раздел III. Источники по отечественной истории второй половины XIX –XX вв.



















10.

Новые типы исторических источников: кино-фото-фоно-документы, источники, созданные в процессе развития компьютерного делопроизводства.

8

2

2




4







Итого в III семестре

72

18

18




36

зачет
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Рабочая программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск