Рабочая программа дисциплины «история отечественного искусства ХХ века»





Скачать 268.8 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «история отечественного искусства ХХ века»
Дата публикации03.07.2015
Размер268.8 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный педагогический университет»





Исторический факультет
Кафедра истории России

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ / Е.Г. Матвиевская

__________ _____________ 2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
«ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ИСКУССТВА ХХ ВЕКА»
Направление подготовки

050100.62 - педагогическое образование

Профиль - история

Квалификация выпускника

Бакалавр
Форма обучения

очная

Оренбург 2013 г.

Рецензенты:

Хисамутдинова Р.Р., д.и.н., проф., заведующий кафедрой методики преподавания истории и обществознания ОГПУ
__________ ______________

(дата) (подпись)


Авторы/составители рабочей программы учебной дисциплины:
Куренкова Ю.О., к.и.н., доц. кафедры истории России

__________ ______________

(дата) (подпись)

Содержание
Пояснительная записка ……………...………………….………..………………………5
1. Цели и задачи освоения дисциплины ……………..………………….………………5
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО ……………………………………….…5
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины ………………….…5
4. Содержание и структура дисциплины …………….……………………………….…6

4.1. Содержание разделов дисциплины ………………………………………………………….…6

4.2. Структура дисциплины ………………………………...……………………………..………...7

4.3. Лекции………………………………………………..…………………………………………...8

4.4. Практические занятия (семинары)……………………………..…………………………..…...8

4.5. Лабораторные работы……………………………………………………………………………9

4.6. Курсовые работы…………………………….…………………….…………………………....9

4.7. Самостоятельное изучение разделов дисциплины ……………………………………..…….9
5. Образовательные технологии…………………………………….…………………10

5.1. Образовательные технологии, используемые при реализации

различных видов учебной работы………………………………………...…………………...10

5.2. Интерактивные образовательные технологии, используемые в

аудиторных занятиях………………………………………………………..……………….…10
6. Оценочные средства текущего контроля успеваемости,

Промежуточной аттестации и реализуемых в дисциплине компетенций.………..11

6.1. Оценочные средства текущего контроля успеваемости………………………..……………...11

6.2. Оценочные средства промежуточной аттестации и реализуемых

в дисциплине компетенций студентов……………….…………………………………………11

6.3. Критерии оценки формируемых в дисциплине компетенций……………………………...…12
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ……………13

7.1. Основная литература………………………………….……………………………………..…...13

7.2. Дополнительная литература……………………………….……………………….…….……..13

7.3. Периодические издания……………….………………………………………………..……….14

7.4. Интернет-ресурсы…………………………………………...…………………………….…..…14
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины ………….………….………14

8.1. Учебно-лабораторное оборудование………………………………………………………...…14

8.2. Технические и электронные средства обучения и контроля ………………………….….…..14
Пояснительная записка

Программа обучения студентов исторического факультета по курсу «История отечественного искусства ХХ в.» нацелена на подготовку специалистов для профессиональной преподавательской деятельности в средней школе.

Программа курса охватывает период ХХ века, с учетом знаковых исторических событий, повлиявших на развитие отечественного искусства. Курс учитывает тенденции развития современных гуманитарных наук и значение эстетической сферы в развитии и формировании личности.

Программа предполагает изучение истории культурных явлений по основным видам искусства в нашей стране. Осуществляется это за счет освоения как теоретических обобщающих знаний по культурным феноменам, так и непосредственного знакомства с образцами отечественного искусства ХХ века.

Чтение курса предусмотрено в 5 семестре III курса.

Трудоемкость дисциплины – 72 часов, 2 зачетных единицы.

Форма контроля – зачет.
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель дисциплины - содействовать развитию профессиональной компетентности бакалавра в области педагогического образования на основе создания у студентов целостной картины развития отечественного искусства ХХ века, как уникального явления.

Задачи курса:

  • Сформировать умения получать достоверную информацию из источников разных типов и владеть методами интерпретации этой информации в соответствии с целями своего исследования;

  • Развить способность к междисциплинарному взаимодействию и сотрудничеству в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач;

  • Помочь в освоении и понимании культурного многообразия и динамики социальных инноваций;

  • Сформировать у студентов представления о роли и значении творческой деятельности людей в социальной истории России;

  • Развить навыки системного анализа исторических фактов.



2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина относится к дисциплинам по выбору профессионального цикла – Б3. В. ДВ. 7

Дисциплина логически связана с дисциплинами, изученными на предыдущих двух курсах: источниковедением, этнологией, Историей России, историографией истории России и учитывает специфику подготовки студентов в ОГПУ.

Освоение курса «История отечественного искусства ХХ в.» необходимо для изучения дисциплины «История России ХХ – нач. XXI вв.».

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки

(специальности):

Процесс изучения дисциплины способствует формированию элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

способен логически верно устную и письменную речь (ОК-6);

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).

4. Содержание и структура дисциплины
В соответствии с Типовым положением о вузе к видам учебной работы и формам текущего контроля отнесены лекции (Л), семинары, устный опрос на семинаре (С), самостоятельное изучение вопросов (СВ), работу с текстом (РТ); понятийный диктант (ПД); тестирование (Т), реферат (Р), аннотирование и реферирование литературы (ОЛ), контрольный срез (КС).
4.1. Содержание разделов дисциплины


раздела

Наименование
раздела


Содержание раздела

Форма текущего
контроля


1

2

3

4

1

Русское искусство конца ХIХ- начала ХХ вв.

Новаторство в отечественном искусстве. Формы творческих объединений.

С

СВ

2

Отечественное искусство конца 1910-х – начала 1930-х годов

Пути развития отечественного искусства в условиях советской идеологии.

Противоречивые тенденции отечественной культуры и искусства конца 1920-х – нач. 1930-х гг.

С

СВ


3

Советское искусство 1930-х – середины 1980-х годов

Изобразительное искусство в условиях тоталитаризма и культуры личности И. В. Сталина. Принципы искусства «социалистического реализма».

Искусство в условиях смены общественно- политических ориентиров, пересмотра традиций и новаторства и художественно- эстетических критериев (время «оттепели»).

«Официальное» и «неофициальное» искусство.

С

СВ

ПД

4

Отечественное искусство переходного периода. Новые виды и жанры

Постмодернизм как основное направление в искусстве Основные проблемы развития современного искусства.

С, СВ, Р, Т


В графе 4 приводятся планируемые формы текущего контроля: устный опрос на семинаре (С), самостоятельное изучение вопросов (СВ), понятийный диктант (ПД); реферат (Р), тестирование (Т).
4.2. Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).


Вид учебной работы

Трудоемкость

зач. ед.

час.

по семестрам

№5

Общая трудоемкость по учебному плану

2

72

72

Аудиторные занятия




36

36

Лекции (Л)




14

14

Семинары (С)




22

22

Самостоятельная работа (СР):




36

36

Реферат (Р)




6

6

Самостоятельное изучение вопроса (СВ)




9

9

Подготовка к семинарским занятиям




18

18

Подготовка к понятийному диктанту, тестированию




3

3

Вид контроля: зачет




+





Разделы дисциплины и виды занятий, изучаемые в 5 семестре


раздела

Наименование разделов

Количество часов

Всего

Аудиторная работа

Внеауд.
работа


СР

Л

С

1

Русское искусство конца ХIХ- начала ХХ вв

12

2

2

8

2

Отечественное искусство конца 1910-х – начала 1930-х годов

13

4

6

4

3

Советское искусство 1930-х – середины 1980-х годов

27

6

10

10

4

Отечественное искусство переходного периода. Новые виды и жанры

11

2

4

5




зачет

9







9




ИТОГО

72

14

22

36



4.3. Лекции




раздела

Наименование раздела / лекции

Кол-во часов

1

Русское искусство конца ХIХ- начала ХХ вв.:

1. Новаторство в отечественном искусстве. Формы творческих объединений.

2

2

Отечественное искусство конца 1910-х – начала 1930-х годов:

1. Пути развития отечественного искусства в условиях советской идеологии.

2. Противоречивые тенденции отечественной культуры и искусства конца 1920-х – нач. 1930-х гг.


2
2

3

Советское искусство 1930-х – середины 1980-х годов:

1. Изобразительное искусство в условиях тоталитаризма и культуры личности И. В. Сталина. Принципы искусства «социалистического реализма».

2. Искусство в условиях смены общественно- политических ориентиров, пересмотра традиций и новаторства и художественно- эстетических критериев (время «оттепели»).

3. «Официальное» и «неофициальное» искусство.


2

2

2

4

Отечественное искусство переходного периода. Новые виды и жанры:

  1. Постмодернизм как основное направление в искусстве.

  2. Основные проблемы развития современного искусства.

2




Итого

14


4.4. Практические занятия (семинары)




раздела



занятия

Тема

Кол-во часов

1

1

Разнообразие форм творческого выражения в дореволюционный период (1900–1917)

2

2


2–3

Художники и мыслители на службе советской власти.


4

4

Авангардизм в советской живописи 1920х-1930х гг.

2

3

5–6

Социалистический реализм и его проявления в различных видах искусства

4

7

Традиции и новаторство в отечественном театральном искусстве

2

8

Официальное и неофициальное советское искусство

2

9

Художники и мыслители в противостоянии тоталитаризму в СССР

2

4

10

Народное искусство: самодеятельные коллективы, самодеятельные художники, декоративно-прикладное творчество

2

11

Влияние телевидения как синтетического вида искусства на эстетические представления россиян.

2







ИТОГО

22


4.5. Лабораторные работы
Лабораторные работы не предусмотрены
4.6. Курсовые работы
Курсовые работы не предусмотрены
4.7. Самостоятельное изучение разделов дисциплины




раздела

Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение

Кол-во часов

1

- Самостоятельное изучение вопроса: «Проблемы развития живописи, скульптуры, станковой и книжной графики в 1920-е годы»: составление плана и тезисов ответа;

- Подготовка к семинарскому занятию: конспектирование текста, выписки из текста, подготовка сообщений к выступлению на семинаре;

.

8

2

- Самостоятельное изучение вопроса: «Портрет в советском искусстве 1930-х гг.»;

- Подготовка к семинарскому занятию;



4

3

- Самостоятельное изучение вопроса: «Альтернативы художественного процесса 1960-х годов»;

- Подготовка к семинарскому занятию;

- Подготовка к понятийному диктанту


10

4

Самостоятельное изучение вопроса: «Советский кинематограф как средство пропаганды»;

- Подготовка к семинарскому занятию;

- Подготовка к тестированию



5




зачет

9




ИТОГО

36



5. Образовательные технологии


    1. Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы


В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие виды учебной деятельности и образовательные технологии: лекции (вводная, обучающая, обобщающая, лекция-беседа, визуализация), семинарские занятия, дидактический диктант, работа в парах, взаимоконтроль, интерактивные технологии

При организации самостоятельной работы занятий используются следующие образовательные технологии: презентации, составление терминологического словаря.



    1. Интерактивные образовательные технологии, используемые
      в аудиторных занятиях



Интерактивный процесс понимается как компонент дидактической технологии, предполагающий интерактивное взаимодействие преподавателя и студентов; взаимодействие между студентами внутри учебной группы.

Вариантами интерактивных образовательных технологий, используемыми в преподавании курса, могут быть:

- лекция-презентация с использованием проектора с подключением к компьютеру и возможностью доступа в Интернет для демонстрации материала лекции на большом экране (мультимедийные электронные презентации, документальные фильмы);

- проблемная лекция, начинающаяся с вопросов, с постановки проблемы, которую в ходе изложения материала необходимо решить. Лекция строится таким образом, что деятельность студента по ее усвоению приближается к поисковой, исследовательской. Обязателен диалог преподавателя и студентов.

Интерактивные образовательные технологии, используемые на практических занятиях, предусматривают:

- работу с исследовательскими текстами (групповую/парную/индивидуальную) с последующим групповым/парным обсуждением результатов;

- работа в группах над проблемными задачами (коллоквиумы), а также приемы мозгового штурма.


Семестр

Вид занятия

(Л, ПР, ЛР)

Тема

Используемые
интерактивные
образовательные технологии

Кол-во
часов

5

Л

Новаторство в отечественном искусстве. Формы творческих объединений.

Презентация

2

5

Л

Пути развития отечественного искусства в условиях советской идеологии.


Презентация

2

ПР

Художники и мыслители на службе советской власти.


Работа в группах

2

5

Л

Противоречивые тенденции отечественной культуры и искусства конца 1920-х – нач. 1930-х гг.

Презентация

2

5

Л

Изобразительное искусство в условиях тоталитаризма и культуры личности И. В. Сталина. Принципы искусства социалистического реализма».

Презентация

2

5

Л

Искусство в условиях смены общественно- политических ориентиров, пересмотра традиций и новаторства и художественно- эстетических критериев (время «оттепели»).


Презентация

2

5

Л

«Официальное» и «неофициальное» искусство

Презентация

2

5

ПР

Официальное и неофициальное советское искусство

Дискуссия

2

5

Л

Постмодернизм как основное направление в искусстве Основные проблемы развития современного искусства

Презентация

2

ИТОГО:

20


Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме составляет 55%.

6. Оценочные средства текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и реализуемых в дисциплине компетенций
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО и рекомендациями Примерной ООП ВПО по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации дисциплины разработан «Фонд оценочных средств по дисциплине «История отечественного искусства ХХ в.», являющийся неотъемлемой частью учебно-методического комплекса настоящей дисциплины.
6.1. Оценочные средства текущего контроля успеваемости
Понятийный диктант

Комплект проблемных вопросов для дискуссии

Тесты с выбором одного и нескольких ответов
6.2. Оценочные средства промежуточной аттестации и
реализуемых в дисциплине (модуле) компетенций студентов
Формой промежуточной аттестации, контроля знаний, умений и навыков по дисциплине является зачет. Зачет проводится в форме собеседования по вопросам.
Вопросы к зачету
1. Русский модернизм 1900-х - начала 1010-х гг. Объединения "Голубая роза", "Бубновый валет".

2 Становление авангарда в России.1910-е гг. Примитивизм. Кубофутуризм.

3 Выставки "Ослиный хвост"," Мишень"," 0,10".Объединение "Союз молодежи".

4 Новая философия - новые принципы формообразования. В.Кандинский, К.Малевич, В.Татлин.

5 Агитационно - массовое искусство первых лет Революции.

6 План монументальной пропаганды.

7 Художественная жизнь и художественная политика власти в 1920-е годы. Их эволюция к концу периода.

8 Судьбы авангардных исканий в 1920-е годы.

9 Художественные группировки: АХРР, ОСТ, 4 искусства, Маковец. ОРС, Московские живописцы..

10 Проблемы развития живописи, скульптуры, станковой и книжной графики в 1920-е годы.

11 Художественная жизнь и художественная политика в конце 20-х - первой половине 30-х гг.

12 Метод "социалистического реализма".Возникновение. теория (30-е гг.)

13 Основные выставки 1930-х гг.

14 "Тематическая картина".Типология, эволюция (конец 20-х - 30-е гг).

15 Монументальная скульптура и живопись 1930-х гг.Выставочные ансамбли

16 Портрет в советском искусстве 30-х гг.(живопись, скульптура)

17 Проблема неангажированного творчества в 30-е - начале 50-х годов.

18 Художественное мифотворчество 30-х годов. Мотивы. эволюция.

19 Военная тема в искусстве 40-х - 50-х годов. Варианты интерпретации.

20 Зрелость соц.реализма ( 40-е - начало 50-х годов) особенности идеологической ситуации, ее влияние на жизнь искусства.

21 "Оттепель" и искусство. (1954-1962).

22 Альтернативы художественного процесса 60-х годов: "суровый стиль" - авангард.

23 Неофициальное искусство в конце 50-х - 60-е годы. Сложение программ : Лианозовская группа. группа "Движение", индивидуальные варианты стиля (О.Рабин, О.Целков, Д.Краснопевцев, В.Немухин, Д.Плавинский, В.Яковлев. Е.Кропивниций).

24 Программа, эстатика, лидеры "сурового стиля".

25 Развитие художественной ситуации во второй половине 60-х годов : кризис "суровых", Попков, Жилинский.

26 Кредо "семидесятников" : основные тенденции, лидеры, критика о "семидесятниках".

27 Основные проблемы развития неофициального искусства в 70-е годы : течения, выставки, журналы, критика, лидеры.

28 Московский концептуализм : Кабаков, Чуйков, Булатов, Гороховский. Искусство действия - акции группы "Коллективные действия".

29 Соц - арт: Комар-Меламид. Соков. Косолапов, Пригов. группа "Гнездо".

30 Художники "фурманного переулка" - андерграунд начала 80- х годов.

31 "Восьмидесятники " - новое художественное поколение : взгляды, практика.

32 Варианты постмодернизма отечественном искусстве 1980-х - начала 1990-х годов: (Савадов - Сенченко. Ройтбурд, Голосий, Художники Трехпрудного переулка).

33. Российские кинематограф 1990х-2000х: новые жанры, художественные приемы.

34. Поиски новых средств выражения в отечественном театральном искусстве конца ХХ – начала ХХ I веков.
6.3. Критерии оценки формируемых в дисциплине
компетенций

На зачете оценка формируемых в дисциплине (модуле) компетенций студентов производится по следующим критериям:

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если студент владеет культурой мышления, способностью к обобщению,  анализу, восприятию информации; способен анализировать проблемы, изучаемые в истории повседневности; способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества; способен логически верно использовать устную и письменную речь; готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям; способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека и роль его обыденной жизни в историческом процессе; способен использовать навыки ведения дискуссии и полемики; осознает социальную значимость своей будущей профессии.

- оценка «незачтено» выставляется, если студент не знает значительной части программного материала, не обладает способностью к анализу информации, допускает существенные ошибки при ответе на поставленные вопросы, использует неправильные формулировки, проявляет неуважение к культурным традициям и историческому наследию, не владеет навыками ведения дискуссии, не обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности.

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
7.1. Основная литература
Нет в наличии.

.

7.2. Дополнительная литература
История русского искусства: В 13 т. / Под общ. ред. акад. И. Э. Грабаря и др. М., 1953- 1969.

Ильина Т. В. История искусств. Отечественное искусство. М., 1994. 374 с.

История русского и советского искусства / Под ред. Д. В. Сарабьянова. Изд. 2-е, переработанное и дополненное. М, 1989.

Горюнов В. С, Тубли М. П. Архитектура эпохи модерна: концепции, направления, мастера. СПб., 1994

Кириков Б.М. Архитектура петербургского модерна. СПб., 2003.

Рябцев Ю.С. История русской культуры ХХ век. М.: Владос, 2004.

Степанян Н.С. Искусство России ХХ века. Взгляд из 90-х. М., 1999.

Северюхин Д. Я., Лейкинд О. Л. Золотой век художественных объединений в России и СССР (1820- 1932). СПб., 1994.

Советское искусство, 1917- 1934 // История русского искусства: В 13 т. Т. 11. М., 1957.

Советское искусство, 1934- 1941 // История русского искусства: В 13 т. Т. 12. М., 1961.

Советское искусство, 1941- 1945 // История русского искусства: В 13 т. Т. 13. М., 1964

Великая утопия: Русский и советский авангард 1915- 1932 гг. Берн- Москва, 1993.

Пути и перепутья. Материалы и исследования по отечественному искусству 1920- 1930-х гг. М., 1994.

Агитация за счастье: Советское искусство сталинской эпохи. Дюссельдорф- Бремен, 1994.

Голомшток И. Н. Тоталитарное искусство. М., 1994.
Морозов А. И. Конец утопии (1930-е гг. ). М., 1995.

Каменский А. А. Романтический монтаж. М., 1989 («ОСТ», «Суровый стиль», 1960-е – 1970-е гг.).

Бобринская Е. А. Концептуализм. М., 1994

Кащук Л. А. Основные пути развития альтернативного изобразительного искусства Москвы 1960-х – 1980-х гг. Автореферат дисс., М., 1995.

Холмогорова О. Соц-арт. М., 1994.

Иконников А.В. Архитектура ХХ века. Утопии и реальность. Т.1-2. М., 2001-2003.

Хан-Магомедов С.О. Сто шедевров советского архитектурного авангарда. М., 2005
7.3. Периодические издания

Газета «Искусство»
7.4. Интернет-ресурсы
http://www.artinfo.ru/_

http://www.lomonosov-fund.ru/enc/ru/encyclopedia:0135619:article

http://elibrary.ru

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины


    1. Учебно-лабораторное оборудование


Учебно-лабораторное оборудование не предусмотрено.



    1. Технические и электронные средства обучения и контроля
      успеваемости





  • Телевизор. DVD-плеер. Собрание художественных фильмов.

  • Компьютерный класс

  • Мультимедийный комплекс (интерактивная доска, проектор).



Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и Примерной ООП ВПО по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование по профилю История.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «история отечественного искусства ХХ века» iconАннотация по дисциплине б 12 «История отечественного и зарубежного искусства»
Формирование систематизированных знаний в области современных тенденций отечественного и зарубежного искусства
Рабочая программа дисциплины «история отечественного искусства ХХ века» iconРабочая программа дисциплины история отечественного государства и...
«российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации»
Рабочая программа дисциплины «история отечественного искусства ХХ века» iconА. А. Терениченко история отечественного государства и права
История отечественного государства и права. Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 030900. 62 «Юриспруденция»...
Рабочая программа дисциплины «история отечественного искусства ХХ века» iconРоссийский государственный гуманитарный университет
Хх века как самостоятельной области знания. Вместе с тем, важно осознание связей отечественного и западноевропейского искусства,...
Рабочая программа дисциплины «история отечественного искусства ХХ века» iconРабочая программа Наименование дисциплины: История отечественного...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки/ специальности071002. 65...
Рабочая программа дисциплины «история отечественного искусства ХХ века» iconРабочая программа по дисциплине «История отечественного государства и права»
Рабочая программа по дисциплине История отечественного государства и права для студентов очного и заочного отделения по направлению...
Рабочая программа дисциплины «история отечественного искусства ХХ века» iconРабочая программа дисциплины «История изобразительного искусства»...
Рабочая программа дисциплины «История изобразительного искусства» разработана в соответствии с государственными требованиями к минимуму...
Рабочая программа дисциплины «история отечественного искусства ХХ века» iconПримерная программа дисциплины История изобразительного искусства...
Учебно-методическое объединение по образованию в области хореографического искусства
Рабочая программа дисциплины «история отечественного искусства ХХ века» iconРабочая учебная программа по дисциплине «История отечественного государства...
История отечественного государства и права [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: «Тюменская государственная академия мировой...
Рабочая программа дисциплины «история отечественного искусства ХХ века» iconВопросы к экзамену по истории отечественного государства и права...
Предмет, периодизация, методы изучения учебной дисциплины «История отечественного государства и права». Место этой дисциплины в системе...
Рабочая программа дисциплины «история отечественного искусства ХХ века» iconРабочая программа учебной дисциплины история и социокультурные проблемы...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «история отечественного искусства ХХ века» iconРабочая программа учебной дисциплины «История искусства» Специальность
Квалификация: художник – мастер с углубленной подготовкой в области традиционного прикладного искусства
Рабочая программа дисциплины «история отечественного искусства ХХ века» iconФонд оценочных средств дисциплины оп. 16 «история отечественного государства и права»
Паспорт фонда оценочных средств дисциплины «История отечественного государства и права»
Рабочая программа дисциплины «история отечественного искусства ХХ века» iconФонд оценочных средств дисциплины оп. 16 «история отечественного государства и права»
Паспорт фонда оценочных средств дисциплины «История отечественного государства и права»
Рабочая программа дисциплины «история отечественного искусства ХХ века» iconРабочая программа общенаучной дисциплины по дисциплине «История русского...
Рабочая программа общенаучной дисциплины по дисциплине «История русского танцевального искусства» основной образовательной программы...
Рабочая программа дисциплины «история отечественного искусства ХХ века» iconИстория зарубежного искусства
Учебная программа дисциплины «История культуры и искусства» предназначена для студентов специальности 070601. 65 «Дизайн»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск