Цель изучения дисциплины
| Целью преподавания данной дисциплины является рассмотрение основных вопросов развития отечественного предпринимательства на основе принципа историзма в их хронологической взаимосвязи.
|
Место дисциплины в учебном процессе
| «История предпринимательства в России» является дисциплиной, изучаемой по выбору обучающихся, относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (код Б.1. В.2).
При изучении дисциплины «История предпринимательства в России» рассматриваются вопросы, тесно связанные с темами таких дисциплин как история, философия, политология, право, менеджмент и макроэкономика.
|
Формируемые компетенции
| ОК-1; ОК-3; ОК-4
|
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
| Знать:
-Основные формы предпринимательской деятельности;
-Вклад отдельных личностей в развитие предпринимательской деятельности в России;
-Основные особенности развития предпринимательства в России;
основные этапы развития предпринимательской деятельности;
Уметь:
-логически мыслить, вести научные дискуссии;
-работать с разноплановыми историческими источниками;
-осуществлять эффективный поиск информации и критику источников;
-преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
-формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории деловой активности в России;
-соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты предпринимательской деятельности в исторической ретросппективе;
-извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.
Владеть:
-представлениями о событиях российской основанными на принципе историзма;
-навыками анализа исторических источников;
приемами ведения дискуссии и полемики.
|
Содержание дисциплины
| Вводная лекция.
Природа и смысл предпринимательской деятельности.
Мировое предпринимательство в доиндустриальную эпоху
Истоки предпринимательской деятельности в Древнерусском государстве (до XV в.)
Предпринимательская деятельность в Московском государстве (XV-XVII вв.)
Российское предпринимательство в эпоху абсолютной монархии (XVIII в.)
Предпринимательство в России в период кризиса крепостной системы (нач. XIX в.- 1861 г.)
Подъем предпринимательской деятельности во второй половине XIX- нач.XX вв.
Развитие предпринимательства в период НЭПа
Благотворительность и меценатство в истории России
Особенности развития предпринимательства в Сибири и на Алтае
|
Виды учебной работы
| Лекции; практические занятия; самостоятельная работа студентов: подготовка докладов, рефератов и таблиц; внеаудиторная самостоятельная работа при подготовке к семинарским и практическим занятиям; подготовка к тестированию; работа с электронным учебно-методическим комплексом; подготовка к зачету
|
Используемые информационные,
инструментальные и программные средства
| Интернет-ресурсы, мультимедийный проектор. В качестве иллюстрационного материала используются исторические карты, схемы, портреты политических деятелей, фотографии, рисунки и др.
|
Формы текущего контроля успеваемости студентов
| Компьютерное тестирование
|
Форма промежуточной аттестации
| Зачет
|