Программа дисциплины "Европа в V xvii вв. "





НазваниеПрограмма дисциплины "Европа в V xvii вв. "
страница1/4
Дата публикации08.03.2016
Размер0.76 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > История > Программа дисциплины
  1   2   3   4



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины "Европа в V – XVII вв. " для направления 030600.62 «История» подготовки бакалавра




Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования

Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»


Факультет истории

Программа дисциплины «Европа в V – XVII вв.»

для направления 030600.62 «История» подготовки бакалавра
Авторы программы:

д.и.н., профессор Бойцов М.А.,

чл.-корр. РАН, профессор Уваров П.Ю.

проф. Селин А. А.

ст. преп. Успенский В.С.

Одобрена на заседании Факультета истории

«28»___августа____2013 г.



Председатель совета факультета истории А.М. Семенов.

Санкт-Петербург, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.



  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента бакалавриата и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600.62 «История», обучающихся по программе бакалавриата и изучающих дисциплину «Европа в V – XVII вв».

Программа разработана в соответствии

  • со стандартом НИУ ВШЭ;

  • с образовательной программой

  • с рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 030600.62«История», обучающихся по программе бакалавриата




  1. Цели освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины «Европа в V – XVII вв» являются:

  • Сформировать у студентов представления о медиевистике как составляющей части исторического знания, обладающей специфическим предметом и объектом и комплексом специальных методов изучения и исследования;

  • Выработать у студентов понимание эпохи Средневековья и раннего Нового времени как одного из ключевых элементов самоидентификации европейской цивилизации и одного из важнейших объектов ее рефлексии;

  • Сформировать у студентов комплекс знаний о европейском Средневековье и раннем Новом времени, об этапах и конкретных формах развития латинской Европы и (частично) византийского «сообщества» как в их цивилизационном единстве, так и в многообразии конкретных проявлений;

  • Ознакомить студентов с важнейшими этапами возникновения и развития общественного интереса к истории Средневековья и раннего Нового времени, в частности, со становлением и развитием медиевистики как академического проявления этого интереса, а также с основными направлениями в современной медиевистике;

  • Сформировать у студентов базовые умения анализировать средневековые исторические источники и работать с академической литературой по истории Средних веков и раннего Нового времени, а также навыки междисциплинарного анализа;

  • Выработать у студентов гуманистические ценности на основе культурно-антропологического изучения Средневековья и раннего Нового времени.




  1. Компетенции обучающегося, формируемые в ходе освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины «Европа в V – XVII вв.» студент должен

    • Знать базовый фактологический, источниковедческий и историографический материал, относящийся к истории Европы V – XVII вв.

    • Освоить основы методологии обращения с указанным материалом для анализирования ретроспективной информации.

    • Иметь навыки применения как знаний, так и методов для суммирования имеющегося и выявления нового знания о прошлом.

    • Уметь применять приобретенные базовые знания в образовательной и научно-исследовательской

деятельности.

Студент бакалавриата в ходе изучения дисциплины «Европа в V – XVII вв» осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен выявлять научную сущность проблем в области истории Средних веков и раненнго Нового времени.

Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)

СК-Б3, СК-Б6

Демонстрирует способность ориентироваться в смысле изучаемого источника или разбираемого научного исследования.

Лекции и семинары, устный анализ источника, реферат, устный зачет, устный экзамен, подготовка доклада и куросовой работы

Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение предмета исследований, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества.

СК-Б7,

СК-Б9

Демонстрирует способность проводить исторические сопоставления на материалах эпохи Средневековья и раннего Нового времени, а также выступать с представлением результатов своей работы на семинарах и участвовать в дискуссиях.

Лекции и семинары, доклад на семинаре, подготовка доклада и курсовой работы

Способен применять философские и науковедческие знания в профессиональной деятельности;

владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения.

ОНК-3, ОНК-4

Демонстрирует способность осмыслять историяеские явления и процессы в широком историческом и мировоззренческом контексте, анализировать историографию в плане отражения общих философских и научных установок авторов исторических исследований

Семинары, доклад на семинаре, подготовка доклада и курсовой работы

Способен работать с информацией из различных типов и видов источников

ПК-7

Демонстрирует способность сопоставлять информацию, полученную из различных типов и ивдов источников, обсоновывать способы определения более и менее достоверных свидетельств, а также дополнения или опровержения одних свидетельств другими.

Семинары, доклад на семинаре, подготовка доклада и курсовой работы

Способность придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности

СЛК– Б1

Демонстрирует способность к самостоятельной инновационной работе при соблюдении всех норм корректного цитирования, а также уважительной и принципиальной оценки трудов предшественников.

Семинары, доклад на семинаре, подготовка доклада и курсовой работы

Способность к осознанному целеполаганию, профессиональному и личностному развитию

СЛК– Б3

Демонстрирует способность к постановке исследовательской цели и формулированию задач, решение которых необходимо для ее достижения

Лекции и семинары, доклад на семинаре, подготовка доклада и курсовой работы

Способность гибко адаптироваться к различным профессиональным ситуациям, проявлять творческий подход, инициативу и настойчивость в достижении целей профессиональной деятельности и личных

СЛК – Б8

Демонстрирует способность модифицировать исследовательскую задачу по мере углубления знакомства с источником и литературой, а также корректно и принципиально вести дискуссию в семинаре.

Лекции и семинары, доклад на семинаре, подготовка доклада и курсовой работы


  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к блоку дисциплин базовой части 2 года обучения и тесно связана с дисциплинами как базовой части («Источниковедение и информационные ресурсы истории», «История правовых и политических учений», «История искусства и литературы»), так и вариативной части образовательной программы («История Византии», «История исламской цивилизации», «Латинский язык», «Древнегреческий язык», «Церковнославянский язык», «Зарубежная археология»).

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Введение в историю человечества», «Антиковедение», «Общая и историческая география», «Специальные исторические дисциплины», «Латинский язык» (1 год обучения), «Древнегреческий язык» (1 год обучения), «История правовых и политических учений» (1 год обучения), «История искусства и литературы» (1 год обучения).
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть знаниями и компетенциями, относящимися к курсам 1 года обучения на факультете истории по программе бакалавра: «Антиковедение», «Общая и историческая география», «Специальные исторические дисциплины», «Латинский язык» (1 год обучения), «Древнегреческий язык» (1 год обучения), «История правовых и политических учений» (1 год обучения), «История искусства и литературы» (1 год обучения).

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • «Сравнительная история империй Нового и Новейшего времени»,

  • «Нации и национализм»,

  • «Экономическая история Нового и Новейшего времени»,

  • Социальная история Нового и Новейшего времени






  1. Тематический план учебной дисциплины «Европа в V – XVII вв.» (62 часа — лекции, 54 часа — семинары, 172 часа — самостоятельная работа; второй год обучения в бакалавриате, 1 — 4 модули)





Название раздела

Кафедра, за которой закреплен раздел


Всего часов

Лекции, семинары, практикум

Самостоя-тельная работа

1

«Изобретение» Средневековья. Смысловые наполнения понятия «Средние века»

Кафедра политической истории

4

2

2

2

Академическая медиевистика: ее возникновение и развитие, цели и методы

Кафедра политической истории

5

2

3

3.

Трансформация Римской империи в IV – V вв.

Кафедра политической истории

5

2

3

4

Большое Средиземноморье: центр и периферии в V – VII вв.

Кафедра политической истории

5

2

3

5

Обособление западной периферии в VII – IX вв.: Рим, лангобарды и Франкская держава.

Кафедра политической истории

5

2

3

6

Стабилизация православного Востока и распад франкского Запада на рубеже тысячелетий.

Кафедра политической истории

5

2

3

7.

Северная Европа: от Ирландии до Биармии.

Кафедра политической истории

5

2

3

8.

Становление новых политических сообществ.

Кафедра политической истории

5

2

3

9.

Отделение церкви от светской власти на Западе Европы в XI в.

Кафедра политической истории

5

2

3

10.

«Расширение Европы» в XI – XIII вв.

Кафедра политической истории

5

2

3

11.

Основные варианты хозяйства до XIV в.

Кафедра политической истории

5

2

3

12.

Разнообразие городской жизни.

Кафедра политической истории

5

2

3

13.

Политические силы и структуры XIII века.

Кафедра политической истории

10

4

6

14.

Интеллектуальная жизнь в XII – XIII вв.

Кафедра политической истории

10

4

6

15.

Кризис XIV в.

Кафедра политической истории

10

4

6

16.

Политические силы и структуры XIV – XV вв.: «сгущение» Запада.

Кафедра политической истории

10

4

6

17.

Политические силы и структуры XIV – XV вв.: перелицовка Востока.

Кафедра политической истории

10

4

6

18.

Трудности церкви в XIV – XV вв.

Кафедра политической истории

10

4

6

19.

Парадоксы Итальянского Возрождения

Кафедра политической истории

10

4

6

20.

Великие географические открытия и экономические сдвиги позднего Средневековья

Кафедра социальной истории

10

4

6

21.

«Ренессансные монархии»

Кафедра социальной истории

10

4

6

22.

Реформации и реформы XVI века.

Кафедра социальной истории

10

4

6

23.

«Другая Европа».

Кафедра социальной истории

10

4

6

24.

Религиозные конфликты и вынужденная толерантность.

Кафедра социальной истории

10

4

6

25.

Старое и новое в «эпоху конфессионализации».

Кафедра социальной истории

10

4

6

26.

Европа на пути к экономической модернизации.

Кафедра социальной истории

10

4

6

27.

Новый облик власти. Политические структуры Европы XVII в.

Кафедра социальной истории

10

4

6

28.

От войны за веру к «европейскому концерту».

Кафедра социальной истории

10

4

6

29.

Человек и общество в эпоху барокко и классицизма.

Кафедра социальной истории

10

4

6

30

Сложение миров раннего средневековья

Факультет истории

5

2

3

31

Древняя Русь как феномен средневековой Европы

Факультет истории

5

2

3

32

Христианизация Центральной и Северной Европы. X-XI вв.

Факультет истории

5

2

3

33

Древняя Русь в XI-XII вв. в перспективе взаимоотношений с Византией, Центральной Европой, Степью


Факультет истории

5

2

3

34

Древнерусские земли в XII-XIII вв.

Факультет истории

5

2

3

35

Древнерусские земли в XIV в.

Факультет истории

5

2

3

36

Московская Русь второй половины XIV–XV вв.

Факультет истории

5

2

3

37

Московская Русь во второй половине XV в.

Факультет истории

5

2

3

38

Москва первой половины XVI в.

Факультет истории

5

2

3

39

Россия Ивана Грозного

Факультет истории

5

2

3

40

Политическая борьба рубежа XVI-XVII вв. (1584-1604 гг.).

Факультет истории

5

2

3

41

Смута

Факультет истории

5

2

3

42

Преодоление Смуты и выход из нее. Становление царства Романовых.


Факультет истории

5

2

3





Итого:





288


116


172



  1. Формы контроля знаний студентов.




Тип контроля

Форма контроля

2 год

Кафедра

Параметры







1

2

3

4







Текущий

(неделя)

Домашнее задание

Х

Х







Кафедра политической истории, кафедра социальной истории

Подготовка ответов на вопросы, обсуждаемые на семинарских занятиях: еженедельно в течение всех модулей.




Коллоквиум










X

Кафедра политической истории, кафедра социальной истории

См. определение коллоквиума ниже

Промежу­точный

Зачет




Х







Факультет истории

Устное собеседование по контрольным вопросам, время на внеудиторную подготовку 25 час.; аудиторная подготовка 45 мин.


Итоговый

Экзамен










Х

Кафедра социальной истории, кафедра политической истории

Устное собеседование по контрольным вопросам, время на внеудиторную подготовку 35 час.; аудиторная подготовка 45 мин.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины \"Европа в V xvii вв. \" iconПрограмма дисциплины "Европа в V xvii вв. "
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....
Программа дисциплины \"Европа в V xvii вв. \" iconПрограмма дисциплины европа в V xvii вв для направления 030600. 62 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Европа в V-XVII вв.»; учебных ассистентов и студентов направления...
Программа дисциплины \"Европа в V xvii вв. \" icon"Тебя не приемлю, Европа. Тебя воспеваю, Европа…"
Европе, в рамках целостной полиотраслевой системы Европейского культурного права
Программа дисциплины \"Европа в V xvii вв. \" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Введение (1 ч.) От Средневековья к Новому времени. Новое время: понятие и хронологические рамки. Европа в конце ХV — начале XVII...
Программа дисциплины \"Европа в V xvii вв. \" iconТема урока : Западная Европа: новый этап развития
Показать, что Европа к 15-16вв вступила в новый период развития, связанный с возникновением мануфактурного производства, изменением...
Программа дисциплины \"Европа в V xvii вв. \" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аннотация урок по программе Министерства образования РФ. Урок связан с темой эпохи конца XVII – первой четверти XVIII века, которая...
Программа дисциплины \"Европа в V xvii вв. \" iconУрок с использованием интерактивной доски по теме: "Сибирь в XVII веке"
Цель: формировать представление о развитии Сибири в XVII веке, значении ее присоединения к России
Программа дисциплины \"Европа в V xvii вв. \" iconПлан Смутное время в России: причины, сущность, послед­ствия. Социально-экономическое...
Российского государства в конце XVI начале XVII вв. Следует выявить причины, сущность и проявления общенационального кризиса начала...
Программа дисциплины \"Европа в V xvii вв. \" iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки :...
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «история зарубежной литературы (XVII-XVIII веков)» с другими
Программа дисциплины \"Европа в V xvii вв. \" iconПрограмма дисциплины Компаративные аспекты истории русской культуры...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Программа дисциплины \"Европа в V xvii вв. \" iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки :...
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «Зарубежная литература и культура (XVII-XVIII веков)» с другими
Программа дисциплины \"Европа в V xvii вв. \" iconУрок по истории России в 7 классе «Народы Сибири в XVII веке»
Сибири в XVII веке; рассказать о проникновении русских в Сибирь и присоединении новых территорий; углубить знания, полученные на...
Программа дисциплины \"Европа в V xvii вв. \" iconУчебно-методический комплекс по дисциплине история зарубежной литературы XVII-XVIII вв
«Зарубежная литература XVII – XVIII вв.» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...
Программа дисциплины \"Европа в V xvii вв. \" iconРабочая программа дисциплины «Физическая культура»
Научная конференция XVII лаврентьевских чтений, посвященных 75-летию со дня рождения академика В. П. Ларионова
Программа дисциплины \"Европа в V xvii вв. \" iconМетодические рекомендации к учебникам А. Н. Сахарова и В. И. Буганова...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением...
Программа дисциплины \"Европа в V xvii вв. \" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сословно-представительная монархия на Руси в XIV- начале XVII в в. Трансформация сословно-представительной монархии в самодержавие...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск