Скачать 0.7 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ УРЮПИНСКИЙ ФИЛИАЛ ГОУ ВПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ» Кафедра филологии Аникеева Надежда Александровна, кандидат филологических наук, доцент Учебно-методический комплекс по дисциплине ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVII-XVIII ВВ. Специальность: 031001.65 Филология, (код по ОКСО) специализация «Русский язык и литература» Утверждено Рекомендовано Ученым советом факультета кафедрой филологии Протокол № ____ Протокол №____ «____» _____________2009 г. «____» ______________ 2009 г. Декан факультета СГиЭН __________ Зав. кафедрой ______________ Урюпинск 2009 г. Автор-составитель: Аникеева Надежда Александровна, кандидат филологических наук, доцент кафедры филологии, Учебно – методический комплекс «Зарубежная литература XVII – XVIII вв.» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Основной образовательной программой по специальности 031001.65 «Филология», специализации «Русский язык и литература» Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения. С О Д Е Р Ж А Н И Е Стр. 1. Рабочая программа учебной дисциплины……………………… ………………………… 4 1.1. Пояснительная записка………………………………………………………………... 4 1.2. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………………. 5 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины…………………………………………………. 6 1.4. Требования к уровню освоения дисциплины………………………………………… 7 1.5. Содержание учебной дисциплины……………………………………………………. 9 1.6. Тематический план изучения дисциплины…………………………………………… 14 1.7. Список литературы по курсу…………………………………………………………… 17 2. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов……………………………………………………………………………… 2. 1. Методические замечания по организации практических занятий……………….. 21 2.2. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы для студентов……………………………………………………………………… 22 3. Учебно-методические материалы (УММ)………………………………………. ….. 3.1. Лекции…………………………………………………………. …………………….... 31 3.2. Практические занятия…………………………………………………………………. 33 4. Формы текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля……………………………………………………………………………………… 4.1. Список текстов для обязательного чтения…………………………………………….. 43 4.2. Список текстов для дополнительного чтения…………………………………………. 44 4.3. Вопросы для модульных контрольных работ…………………………………………. 44 4.4. Примерные темы рефератов……………………………………………………………. 45 4.5. Вопросы к экзамену…………………………………………………………………….. 46 5. Балльно - рейтинговая система оценки успеваемости студентов УФ ВолГУ по дисциплинам кафедры филологии…………………………………………………… 5.1. Общие положения ……………………………………………………………………… 47 5.2. Методические указания по организации рейтингового контроля по дисциплине «Зарубежной литература XVII-XVIII вв.»…………………………………………………. 50 1. Рабочая программа учебной дисциплины «Зарубежная литература XVII-XVIII вв.» 1.1. Пояснительная записка В ходе изучения зарубежной литературы XVII-XVIII веков предполагается знакомство с развитием литературного процесса, с деятельностью выдающихся писателей периода, который ознаменован назреванием и проведением первых буржуазных революций – английской, французской. При изучении зарубежной литературы XVII-XVIII вв. должны быть учтены две стороны: самостоятельная эстетическая ценность, неповторимое своеобразие памятников литературы этого периода – великих произведений Лопе де Веги. Корнеля, Расина, Мольера, Мильтона, Дефо, Свифта, Вольтера, Дидро, Руссо, Лессинга, Шиллера, Гёте и значение достижений литературы классицизма, барокко, основных художественных направлений эпохи Просвещения для последующего развития духовной культуры человечества. В процессе изучения курса следует уделять внимание межпредметным связям, рассматривать литературу на фоне исторического развития зарубежных стран, привлекать факты истории, философии, науки, искусства. Курс «История зарубежной литературы XVII-XVIII веков предусматривает изучение литературного процесса двух веков. Программа предусматривает такие формы учебной работы, как лекционный курс, семинарские (практические) занятия и самостоятельная работа студентов. Лекционный курс – 18 часов – ориентирован на выявление общих, типологически близких литературных явлений. Практические занятия – 18 часов – направлены на изучение конкретных художественных произведений в их национальной и общеевропейской специфике. Формы самостоятельной работы студентов по дисциплине: 1) подготовка к модульным контрольным работам; 2) чтение текстов, предполагающее ведение дневника читателя; 3) работа с научной литературой в библиотеке (конспектирование); 4) рефераты по предлагаемым темам; 5) домашние контрольные работы (для студентов заочного отделения). Используемые формы контроля
1.2. Объем дисциплины и виды учебной работы
1.3. Цели и задачи дисциплины. Цель дисциплины: Основная цель дисциплины – изучение литературного процесса XVII-XVIII вв. в историческом аспекте. Задачи дисциплины: - рассматривать литературный процесс в историко-культурном контексте эпохи; - выявлять национальную специфику литератур и межнациональные литературные связи; - анализировать литературные произведения, относящиеся к разным литературным родам и жанрам в единстве формы и содержания; - выделять круг конфликтов и художественных персонажей, составляющих арсенал «вечных», или «мировых» тем и образов; - формировать базовый понятийный аппарат. Изучение дисциплины отвечает следующим задачам п. 7.1 обновленного ГОС ВПО и ориентирует на следующие виды профессиональной деятельности филолога: в области учебно-воспитательной деятельности: - осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой; - планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом; - использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения; - использование технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий; - применение современных средств оценивания результатов обучения; воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода; - организация и проведение внеклассных мероприятий; в области научно-методической деятельности:
в области культурно-просветительной деятельности: - формирование общей культуры учащихся. 1.4. Требования к уровню освоения дисциплины. Основные знания, умения, навыки, виды деятельности, которым должен овладеть студент в процессе изучения дисциплины:
Основные понятия, которые должен освоить студент в процессе изучения курса Классицизм, просветительский классицизм, «Веймарский классицизм», «революционный классицизм», рационалистический метод, литературные типы, классицистический характер, конфликт чувства и долга, система жанров классицизма, классицистическая трагедия, нравоучительная комедия, комедия характеров, «высокая комедия», комедия-балет, «спор древних и новых»; Барокко, гонгоризм, консептизм, маринизм, метафизическая школа, «поэзия кавалеров», религиозно-философская драма; Ренессансный реализм, просветительский реализм, испанская национальная драма, «драма чести»; Просвещение, энциклопедисты, просветительские направления в литературе, сентиментализм, «Буря и натиск», штюрмеры, теория «естественного человека», общественный договор, «робинзонада». 1.5. Содержание дисциплины |
Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки :... Протокол согласования рабочей программы дисциплины «история зарубежной литературы (XVII-XVIII веков)» с другими | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «история зарубежной литературы XVII xviii вв.» Дпп гос впо и входит в число обязательных дисциплин федерального компонента для специальности | Рабочая учебная программа по дисциплине «история зарубежной литературы XVII xviii вв.» Дпп гос впо и входит в число обязательных дисциплин федерального компонента для специальности | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Д история зарубежной литературы Х1Х века. Романтизм.: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: М. А. Ковалева; Бийский пед... | Учебно-методический комплекс дисциплины Д история зарубежной литературы Х1Х века. Романтизм.: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: М. А. Ковалева; Бийский пед... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Д история зарубежной литературы Х1Х века. Романтизм.: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: М. А. Ковалева; Бийский пед... | Учебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ:... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по направлению 031000. 62 бакалавриат. Филология. Умк соответствует... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина Д история зарубежной литературы Х1Х века. Реализм.: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: М. А. Ковалева; Бийский пед... | Учебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ:... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по направлению 031000. 62 бакалавриат. Филология. Умк соответствует... | ||
Самостоятельная работа обучающихся 34 часа Аудиторная работа по дисциплине... Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на заседании кафедры зарубежной филологии | Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» Учебно-методический комплекс по дисциплине история разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ:... Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы, протокол №4 от17. 12. 2008 | Решение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная... Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Филологическое обазование»... | ||
Решение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная... Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Русский язык и литература»... | Решение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная... Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Русский язык и литература»... |