Скачать 352.83 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ /Л.М. Волосникова./ __________ _____________ 200__г. ШЕДЕВРЫ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ Учебно-методический комплексдля студентов специальности 250203. 65 Садово-парковое и ландшафтное строительство очная форма обучения «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Авторы работы _____________________________/ Борко Т. И./ «______»___________200__г. Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы, протокол № 4 от17.12.2008. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Зав.кафедрой ______________________________/Сушкова В.Н../ «______»___________ 200__ г. Рассмотрено на заседании УМК филологического факультета 26.01.09, протокол № 5 Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/Рацен Т.Н../ «______»_____________200__ г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/_Федорова С.А _/ «______»_____________200__ г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Филологический факультет Кафедра зарубежной литературы Борко Т. И. ШЕДЕВРЫ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ Учебно-методический комплекс для студентов специальности 250203. 65 Садово-парковое и ландшафтное строительство очная и заочная форма обучения Тюменский государственный университет 2009 Борко Т. И.. ШЕДЕВРЫ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 250203. 65 Садово-парковое и ландшафтное строительство, очная и заочная форма обучения. Тюмень, 2009. УМК соответствует требованиям ГОС ВПО и отражает опыт преподавания литературоведческих и специальных дисциплин сотрудниками кафедры зарубежной литературы Тюменского государственного университета. Учебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ: ШЕДЕВРЫ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой зарубежной литературы и Учебно-методической комиссией филологического факультета. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Сушкова В.Н. к. филол. наук, профессор, завкафедрой зарубежной литературы © ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2009. © Борко Т.И., 2009. Пояснительная записка Курс по выбору Шедевры мировой культуры по сути своей является курсом, синтезирующим материал большого круга гуманитарных дисциплин: истории, истории искусств, культурологии, философии, психологии, литературы. Он носит информационно-познавательный, панорамно-обзорный, установочный характер. Этот курс дает представление об общих тенденциях мировой культуры и о конкретных произведениях (памятниках, шедеврах) культуры, которые в разные века и в контексте разных национальных культурных традиций воплотили эти общие тенденции и закономерности. Культура, тесно связанная не только с повседневной практической необходимостью, но и демонстрирующая уровень эмоционального и интеллектуального развития человечества, отражает весь диапазон многообразных жизненных явлений, специфически свидетельствует о коренных преобразованиях в человеческом обществе на определенном этапе его развития. Особое внимание уделяется изучению явлений, сыгравших значительную роль в становлении и развитии основных жанровых форм художественного творчества, а также – ведущих эстетических систем и художественных направлений. Лекционный курс ориентирует на поэтапное изучение основных периодов развития мировой культуры: от античности до наших дней (преимущественно в ее европейской модели). Принцип организации лекционного материала – хронологический. Характеристика культурных достижений той или иной эпохи связана с анализом творчества наиболее ярких ее представителей. Художественная доминанта каждой эпохи позволяет переносить акцент с истории на историю философской мысли, историю культуры, на психологию, литературу, театр, живопись и т.д. Доминантой лекционного курса, позволяющей более или менее целенаправленно структурировать столь обширный материал, является концепция человека. Историографический аспект лекционного курса находит дальнейшее развитие на практических занятиях. Получив в лекционном курсе общее представление о метаморфозах концепции человека в предшествующие эпохи, студент имеет возможность более обстоятельно, с исторической точки зрения, говорить о концепции человека в культуре XX века (живопись, литература, театр, кинематограф, виртуальный мир). К явлениям художественной культуры применяется целостный, типологический подход, что позволяет дать картину развития искусства в единстве его ведущих художественных тенденций, проявляющихся в разных направлениях, жанрах и стилях искусства и литературы. Цель курса «Шедевры мировой культуры» – сформировать у студентов систему ориентирующих знаний об основных тенденциях развития мировой культуры на примере наиболее значительных ее явлений (архитектура, живопись, кинематограф, литература, скульптура, театр). ГОС ВПО предусматривает знание выпускниками основных этапов истории культуры, основанное на последовательном изучении выдающихся достижений в области художественного творчества различных регионов мира, национальных школ. Основные задачи – изучение истории культуры разных стран и регионов мира, углубленное познание исторических процессов в этих национальных культурах, их интерпретация отечественными и зарубежными искусствоведами, философами, историками, культурологами; выявление закономерностей взаимодействия общих тенденций в искусстве; формирование представлений о развитии концепции человека в разные эпохи и ее художественном воплощении; освоение основного корпуса мирового художественного наследия; систематизация общегуманитарного знания. Основные дидактические единицы: автор, норма, традиция, новаторство, преемственность, теория и история культуры, теория и история искусства, художественные течения и направления, система основных понятий искусствоведения, эстетические категории, закономерности взаимодействия общих тенденций в области культуры и, в частности, в художественной сфере, преемственные черты в эволюции стилей, художественные методы, шедевры, язык культуры. Материалом курса служат художественные произведения, научно-исследовательская литература, монографии и статьи по проблемам развития мировой культуры. Предлагаемый список научно-критической исследовательской литературы должен помочь студенту более глубоко и системно познакомиться с общими тенденциями развития мировой культуры. Курс «Шедевры мировой культуры» ведется в течение 6-го семестра. Составной частью предмета является история эстетических учений и художественной критики, представляющих методологическую и теоретическую основы дисциплины. Данный курс является немаловажным элементов в системе развивающих гуманитарных дисциплин, позволяющих получить представление об общих закономерностях развития мирового культурного процесса.
1.1 Очная форма обучения Семестр 6. Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 44 часа.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (очная форма обучения)
1.2 Заочная форма обучения Семестр 6. Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 44 часа.
|
Учебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ:... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по направлению 031000. 62 бакалавриат. Филология. Умк соответствует... | Учебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ:... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по направлению 031000. 62 бакалавриат. Филология. Умк соответствует... | ||
Рабочая программа опубликован на сайте Тюменского государственного... Хорошавин В. Ю., Пашнева М. В. Почвоведение. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов одо направления 020800.... | Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Основы... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | ||
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Психология... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | Рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: История и современные... Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов ученой степени кандидата социологических наук по специальности 22.... | ||
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Психология... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Методика... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | ||
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Коррекция... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100. 62 – Педагогическое образование, профиль подготовки... | Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логопедия... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 – Специальное (дефектологическое)... | ||
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Доказательственное... Сидорова Н. В. Доказательственное право. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 12. 00. 09... | Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... В. Философия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 010500. 62 " Математическое обеспечение и... | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 42. 03. 02 «Журналистика» профилей «Печать», «Телевизионная... | Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... ... | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... ... | Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... ... |