Скачать 1.07 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт филологии и журналистики Кафедра истории и теории журналистики Плахина Е.В. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 42.03.02 «Журналистика» профилей «Печать», «Телевизионная журналистика», «Конвергентная журналистика», «Связи с общественностью». Форма обучения – очная. Тюменский государственный университет 2015 Плахина Е.В. История зарубежной журналистики. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 42.03.02 «Журналистика» профилей «Печать», «Телевизионная журналистика», «Конвергентная журналистика», «Связи с общественностью». Форма обучения – очная. Тюмень, 2015, 56 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: История зарубежной журналистики [электронный ресурс] / Режим доступа: umk3plus.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой истории и теории журналистики. Утверждено директором Института филологии и журналистики. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Петрова О.А., к.ф.н, доцент, завкафедрой истории и теории журналистики © Тюменский государственный университет, 2015. © Плахина Е.В., 2015. 1. Пояснительная записка 1.1. Цели и задачи дисциплины Основные цели и задачи курса «История зарубежной журналистики» состоят в следующем: Цель – ознакомить студентов с основными историческими этапами и тенденциями развития зарубежной журналистики начиная с периода античности (протожурналистики) и заканчивая серединой XX века. Задачи:
1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина относится к профессиональному циклу Б.3 базовой (общепрофессиональной) части. Необходимые общие знания, касающиеся исторических этапов, важнейших вех стран зарубежья студенты получают из базовой части гуманитарного цикла дисциплины «История», который предваряет описываемый курс. Преподавание указанного курса сопрягается с предваряющими и сопутствующими дисциплинами «Иностранный язык» и «История отечественной журналистики»: знание основ первой поможет быстрее запомнить наименования различных зарубежных СМИ (а потому легче воспринимать изучаемый материал), а второй – позволит в неразрывной связи рассматривать этапы мирового медиапроцесса. Знания, полученные в результате освоения курса «История зарубежной журналистики», углубляются и применяются для осознания медиапроцессов, происходящих в настоящее время, в ходе освоения дисциплины «Современные зарубежные СМИ». Таблица 1 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами (2 семестр)
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами (3 семестр)
1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-2 – способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции. ОПК-5 – способностью ориентироваться в основных этапах и процессах развития зарубежной литературы и журналистики, использовать этот опыт в профессиональной деятельности. 1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине Знать движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе; политическую организацию общества; основные этапы развития зарубежной литературы и журналистики; основные процессы, происходящие в зарубежной литературе и журналистике; взаимосвязь журналистики с научными, религиозными и философскими идеями, литературными направлениями и ее место в пространстве мировой культуры; результат и опыт зарубежной литературной и журналистской практической деятельности на современном этапе развития; влияние открытий в области науки и техники на развитие журналистики. Уметь анализировать многообразие культур и цивилизаций; оценивать роль цивилизаций в их взаимодействии; определять миссию отдельной личности и масс в историческом процессе; выстраивать суждения о многовариантности исторического процесса; высказывать суждение и формировать отношение к происходящим событиям в соответствии с жизненной позицией; выстраивать суждения о развитии и состоянии зарубежной литературы и журналистики; продемонстрировать своеобразие каждого из исторических этапов журналистики, а также отдельных журналистских явлений; анализировать информацию об имеющемся литературном и журналистском опыте зарубежных стран для повышения профессиональных и личностных качеств. Владеть информацией о движущих силах исторического процесса в политической борьбе партий и социальных групп; навыками суждений о концепциях географического, демографического, экономического и технического детерминизма, о субъектах истории, которыми могут быть отдельно взятый индивид, социальная группа, классы или общество в целом; приемами анализа сложных социальных проблем в контексте событий мировой истории и современного социума; владеть приемами исторического анализа становления зарубежной журналистики на фоне и в соотнесении с основными этапами развития общества и государства; приемами литературоведческого и жанрового анализа текстов; способами раскрытия особенностей журналистского мастерства на примерах творчества крупнейших зарубежных журналистов, публицистов и в пределах основных журналистских жанров; информацией о роли журналистики в противостоянии различных политических партий и общественных групп.
Дисциплина исполняется во 2 и 3 семестрах. Форма промежуточной аттестации – экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 академических часов, из них 108,2 часа, выделенных на контактную работу с преподавателем (50 – лекции, 50 – практика, 8,2 – иные виды контактной работы: консультации по дисциплине, индивидуальные консультации, консультации перед экзаменами, экзамены), 71,8 часов, выделенных на самостоятельную работу. Планом предусмотрено выполнение контрольных работ. Таблица 2
3. Тематический план Таблица 3 Тематический план (2 семестр)
*Самостоятельная работа, включая иные виды контактных работ. 4. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля (2 семестр) Таблица 4
Таблица 3 |
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... Лабунец Н. В., Ушакова А. П. История русского языка. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 45.... | Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... «Физическая культура», профили подготовки «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»,... | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... «Экономика», профиль «Экономика предприятий и организаций», очной и заочной форм обучения | Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... ... | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... ... | Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... ... | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... ... | Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... «Физическая культура» профиля подготовки «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»... | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... Рассмотрено на заседании кафедры экологии и генетики (25. 03. 2011 протокол №12) Соответствует требованиям к содержанию, структуре... | Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... ... | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... Рассмотрено на заседании кафедры управления физической культурой и спортом, 05. 2011го, № Соответствует требованиям к содержанию,... | Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... «Картография и геоинформатика», очная форма обучения (профиль подготовки: картография, геоинформатика) | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... «Психология», профиля подготовки «Социально-организационная психология», «Клиническая психология, очной формы обучения | Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... «Психология», профиля подготовки «Социальн0-организационная психология», «Клиническая психология, очной формы обучения | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... ... | Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Основы... Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Логопедия, форма обучения – очная |