Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Анатомия человека [электронный ресурс] / Режим доступа





НазваниеРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Анатомия человека [электронный ресурс] / Режим доступа
страница1/5
Дата публикации29.11.2014
Размер0.76 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт физической культуры

Кафедра управления физической культурой и спортом


Потапова Татьяна Владимировна
Шатилович Людмила Николаевна


АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 034300.62 «Физическая культура» профиля подготовки «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии» очной

формы обучения

Тюменский государственный университет
2011

Потапова Татьяна Владимировна, Шатилович Людмила Николаевна. Анатомия человека. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 034300.62 «Физическая культура» профиля подготовки «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии» очной формы обучения. Тюмень, 2011. – 25 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Анатомия человека [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой управления физической культурой и спортом. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.



ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Зуев В.Н., д.п.н., профессор



© Тюменский государственный университет, 2011.

© Потапова Т.В., Шатилович Л.Н., 2011.

1. Пояснительная записка


1.1. Для студентов бакалавриата по направлению "Физическая культура» курс анатомии человека интегрирован со знаниями динамической анатомии. Динамическая анатомия изучает изменения формы и строения тела, органов и систем органов вследствие воздействия на них спортивных, трудовых, художественных и других движений человека. Основоположником изучения движений тела человека с точки зрения анатомии был П.Ф. Лесгафт (1837-1909). Он писал, что "при изучении анатомии главным объектом должен всегда быть живой организм", необходимо наблюдать, изучать живого человека. Для специалиста в области физической культуры и спорта знания в области нормальной анатомии с элементами динамической анатомии имеют общеобразовательное, мировоззренческое, воспитательное, пропедевтическое, прикладное значение.

Анатомическая терминология широко применяется и на академических занятиях по многим видам спорта (гимнастика, легкая атлетика, тяжелая атлетика, различные виды единоборства и т.д.) Практическим следствием анатомических знаний для будущих преподавателей физкультуры, тренеров, спортсменов является переоценка и изменения в технике выполнения различных упражнений, повышение качества выполнения движений и предупреждение травматических повреждений.

Цель преподавания дисциплины: - уяснение закономерностей внутреннего строения клеток, органов, систем и организма человека в целом. Анатомия человека - наука о внутреннем строении организма, изучает особенности строения органов в связи с их функциями, особенностями происхождения человека и его возрастного развития, условиями трудовой и профессиональной деятельности.

Задачи изучения дисциплины:

  • Усвоение знаний о специфичности строения различных тканей, органов, систем с позиций их функционирования;

  • сформирование представления об организме, как едином целом, который осуществляет жизнедеятельность при морфофункциональном единстве взаимодействия субклеточных структур, клеток, тканей, органов, физиологических и функциональных систем, объединенных по иерархическому принципу;

1.2. В цикле медико-биологической подготовки студентов института физической культуры анатомия человека дает знания о закономерностях строения организма человека с позиции функционирования.

Анатомия тесно связана с дисциплинами морфологического профиля, служит фундаментом для естественнонаучного обоснования дисциплин профессионально педагогического цикла – биомеханики двигательного действия, гигиенических основ физкультурно-спортивной деятельности, теории и методики физической культуры, спортивной медицины, возрастной и спортивной морфологии, физиологии человека и т.д.

1.3. В результате освоения физиологии человека выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ОК-13).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • умеет оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей (ПК-6);

  • осознает истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки, медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в избранном виде спорта, санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта (ПК-8);

  • умеет выбирать средства и методы рекреационной двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их возраста, пола, профессиональной деятельности и психофизиологического состояния на основе данных контроля физических способностей и функционального состояния занимающихся (ПК-17);

  • умеет реализовывать программы оздоровительной тренировки для различных контингентов занимающихся, включающие в себя технологии управления массой тела, вопросы питания и регуляции психического состояния, учитывая морфофункциональные, психологические и возрастные особенности занимающихся с установкой на восстановление (ПК-19)

  • способен выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта (ПК-25);

- умеет проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик (ПК-26).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

    Знать: - строение и функции органов и систем организма человека, закономерности психического, физического развития и особенности их проявления в разные возрастные периоды.

    Уметь: - определять функциональное состояние, физическое развитие и уровень подготовленности занимающихся;

    -организовывать и проводить в доступных формах научные исследования в сфере профессиональной деятельности.

    Владеть: - способностями выбирать средства и методы рекреационной двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их возраста, пола, профессиональной деятельности и психофизиологического состояния на основе данных контроля физических способностей и функционального состояния занимающихся.

    2. Структура и трудоемкость дисциплины.

    Таблица 1.



Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1


2

Аудиторные занятия (всего)

129

72

57

В том числе:

-

-

-

Лекции

55

36

19

Практические занятия (ПЗ)

74

36

38

Семинары (С)










Лабораторные работы (ЛР)










Самостоятельная работа (всего)

51

19

32

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




Зачет

Экзамен

Общая трудоемкость час зач. ед.

180

91

89


6







  1. Тематический план.

    Таблица 2.

    Тематический план





    Тема

    недели семестра

    Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

    Итого часов по теме

    Итого количество баллов

    Лекции*

    Семинарские (практические) занятия*

    Лабораторные занятия*

    Самостоятельная работа*

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9




    Семестр 1 Модуль 1






















    1

    Введение в анатомию

    1

    2

    2




    4

    8

    0-5

    2

    Кости и их соединения

    2-6

    10

    10




    4

    24

    0-25




    Всего




    12

    12




    8

    32

    0-30




    Модуль 2






















    3

    Учение о мышцах

    7-12

    12

    12




    4

    28

    0-30




    Всего




    12

    12




    4

    28

    0-30




    Модуль 3






















    4

    Внутренние органы

    13-18

    12

    12




    7

    31

    0-40




    Всего




    12

    12




    7

    31

    0-40




    Итого (часов, баллов)




    36

    36




    19

    91

    0-100




    Семестр 2 Модуль 1






















    5

    Сердечно-сосудистая система

    1-5

    5

    10




    10

    25

    0-30




    Всего




    5

    10




    10

    25

    0-30




    Модуль 2






















    6

    Нервная система и анализаторы

    7-12

    8

    14




    10

    32

    0-30




    Всего




    8

    14




    10

    32

    0-30




    Модуль 3






















    7

    Эндокринная система

    13-19

    6

    14




    12

    32

    0-40




    Всего




    6

    14




    12

    32

    40




    Итого (часов, баллов):




    19

    38




    32

    89

    0 – 100



    Таблица 3.


Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

лабораторная работа

контрольная работа

тест

Конспект реферат

рисунок

програмы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронные практикум

другие формы

Модуль 1

1.

0

0-

0-4

0-

0

0-

0-

0-1

0

-0

0-

-

0-5

2.

0

0-

0-6

0-

0

0-7

0-

0-12

0-

0-

0-

0-

0-25

Всего

0

0

0-10

0

0

0-7

0

0-13

0

0

0

0

0-30

Модуль 2

3.

0

0-4

0-6

0

0-6

0-4

0-5

0-5

0

0

0

0

0-30

Всего

0

0-4

0-6

0

0-6

0-4

0-5

0-5

0

0

0

0

0-30

Модуль 3

4

0

0-5

0-5

0

0-10

0-5

0-5

0-10

0

0

0

0

0-40

Всего

0

0-5

0-5

0

0-10

0-5

0-5

0-10

0

0

0

0

0-40

Итого

0

0-9

0-21

0

0-16

0-16

0-10

0-28

0

0

0

0

0-100

Мод 1








































5

0

0-4

0-6

0

0-10

0

0

0-10

0

0

0

0

0-30

Всего

0

0-4

0-6

0

0-10

0

0

0-10

0

0

0

0

0-30

Модуль2








































6

0

0-4

0-6

0

0

0-5

0-5

0-10

0

0

0

0

0-30

Всего

0

0-4

0-6

0

0

0-5

0-5

0-10

0

0

0

0

0-30

Модуль3








































7

0-5

0-5

0-5

0

0-5

0-5

0-10

0-5

0

0

0

0

0-4

Всего

0-5

0-5

0-5

0

0-5

0-5

0-10

0-5

0

0

0

0

0-40

Итого

0-5

0-13

0-17

0

0-15

0-10

0-15

0-25

0

0

0

0

0-100

    Таблица 4.

    Планирование самостоятельной работы студентов





    Модули и темы

    Виды СРС

    Неделя семестра

    Объем часов

    Кол-во баллов




    обязательные

    дополнительные




    Модуль 1



















    1.1

    Введение в анатомию

    Проработка лекции, учебника

    Реферат

    1

    4

    0-5




    1.2

    Кости и их соединения

    Конспект,

    практикум

    Реферат

    2-6

    4

    0-25







    Всего по модулю 1:







    0-30




    0-30

    0-30

    Модуль 2






















    2.1

    Учение о мышцах

    Конспект,

    практикум

    Реферат

    7-12

    4

    0-30







    Всего по модулю 2:







    0-30




    0-30

    0-30

    Модуль 3






















    3.1

    Внутренние органы

    Учебник, лекции, практикум

    Реферат

    13-18

    7

    0-40







    Всего по модулю 3










    7

    0-40







    ИТОГО 1 семестр










    19

    0-100




    Модуль 1






















    1.1

    Сердечно-сосудистая система

    Составление тестовых заданий

    Реферат

    1-5

    10

    0-30







    Всего по модулю 1:







    0-30










    Модуль 2






















    2.1

    Нервная система и анализаторы

    Проработка лекции, учебника

    Реферат

    7-12

    10

    0-30







    Всего по модулю 2:







    0-30










    Модуль 3






















    3.1

    Эндокринная система

    Составление тестовых заданий

    Реферат

    13-19

    12

    0-40







    Всего










    12

    0-40







    ИТОГО 2 семестр










    32

    0 – 100






  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

1.

Спортивная медицина




х

х

х

х

х

х

2.

Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности

х

х

х

х

х

х

х

3.

Теория и методика физической культуры




х

х

х

х

х




4.

Физиология человека

х

х

х

х

х

х

х

5

Возрастная и спортивная морфология

х

х

х

х

х

х

х

6

Биомеханика двигательного действия




х

х

х

х

х

х



  1. Содержание дисциплины.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Анатомия человека [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
«Экономика», профиль «Экономика предприятий и организаций», очной и заочной форм обучения
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Анатомия человека [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Анатомия человека [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Анатомия человека [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Анатомия человека [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Анатомия человека [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
Рассмотрено на заседании кафедры экологии и генетики (25. 03. 2011 протокол №12) Соответствует требованиям к содержанию, структуре...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Анатомия человека [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Анатомия человека [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
Рассмотрено на заседании кафедры управления физической культурой и спортом, 05. 2011го, № Соответствует требованиям к содержанию,...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Анатомия человека [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
«Картография и геоинформатика», очная форма обучения (профиль подготовки: картография, геоинформатика)
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Анатомия человека [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
«Психология», профиля подготовки «Социально-организационная психология», «Клиническая психология, очной формы обучения
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Анатомия человека [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
«Психология», профиля подготовки «Социальн0-организационная психология», «Клиническая психология, очной формы обучения
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Анатомия человека [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Анатомия человека [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логоритмика...
Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Логопедия, форма обучения – очная, заочная
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Анатомия человека [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Основы...
Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Логопедия, форма обучения – очная
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Анатомия человека [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Специальная...
Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная, заочная
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Анатомия человека [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Естественный...
Лингвистика (Теория преподавания иностранных языков и культур) очной формы обучения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск