Скачать 0.76 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт физической культурыКафедра управления физической культурой и спортомПотапова Татьяна Владимировна Шатилович Людмила Николаевна АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКАУчебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 034300.62 «Физическая культура» профиля подготовки «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии» очной формы обучения Тюменский государственный университет 2011 Потапова Татьяна Владимировна, Шатилович Людмила Николаевна. Анатомия человека. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 034300.62 «Физическая культура» профиля подготовки «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии» очной формы обучения. Тюмень, 2011. – 25 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Анатомия человека [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой управления физической культурой и спортом. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Зуев В.Н., д.п.н., профессор© Тюменский государственный университет, 2011. © Потапова Т.В., Шатилович Л.Н., 2011. 1. Пояснительная записка1.1. Для студентов бакалавриата по направлению "Физическая культура» курс анатомии человека интегрирован со знаниями динамической анатомии. Динамическая анатомия изучает изменения формы и строения тела, органов и систем органов вследствие воздействия на них спортивных, трудовых, художественных и других движений человека. Основоположником изучения движений тела человека с точки зрения анатомии был П.Ф. Лесгафт (1837-1909). Он писал, что "при изучении анатомии главным объектом должен всегда быть живой организм", необходимо наблюдать, изучать живого человека. Для специалиста в области физической культуры и спорта знания в области нормальной анатомии с элементами динамической анатомии имеют общеобразовательное, мировоззренческое, воспитательное, пропедевтическое, прикладное значение. Анатомическая терминология широко применяется и на академических занятиях по многим видам спорта (гимнастика, легкая атлетика, тяжелая атлетика, различные виды единоборства и т.д.) Практическим следствием анатомических знаний для будущих преподавателей физкультуры, тренеров, спортсменов является переоценка и изменения в технике выполнения различных упражнений, повышение качества выполнения движений и предупреждение травматических повреждений. Цель преподавания дисциплины: - уяснение закономерностей внутреннего строения клеток, органов, систем и организма человека в целом. Анатомия человека - наука о внутреннем строении организма, изучает особенности строения органов в связи с их функциями, особенностями происхождения человека и его возрастного развития, условиями трудовой и профессиональной деятельности. Задачи изучения дисциплины:
1.2. В цикле медико-биологической подготовки студентов института физической культуры анатомия человека дает знания о закономерностях строения организма человека с позиции функционирования. Анатомия тесно связана с дисциплинами морфологического профиля, служит фундаментом для естественнонаучного обоснования дисциплин профессионально педагогического цикла – биомеханики двигательного действия, гигиенических основ физкультурно-спортивной деятельности, теории и методики физической культуры, спортивной медицины, возрастной и спортивной морфологии, физиологии человека и т.д. 1.3. В результате освоения физиологии человека выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); - использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ОК-13). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
- умеет проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик (ПК-26). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - строение и функции органов и систем организма человека, закономерности психического, физического развития и особенности их проявления в разные возрастные периоды. Уметь: - определять функциональное состояние, физическое развитие и уровень подготовленности занимающихся; -организовывать и проводить в доступных формах научные исследования в сфере профессиональной деятельности. Владеть: - способностями выбирать средства и методы рекреационной двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их возраста, пола, профессиональной деятельности и психофизиологического состояния на основе данных контроля физических способностей и функционального состояния занимающихся. 2. Структура и трудоемкость дисциплины. Таблица 1.
Таблица 2. Тематический план
Таблица 3. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Таблица 4. Планирование самостоятельной работы студентов
|