Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Естественный и виртуальный дискурс [электронный ресурс] / Режим доступа





Скачать 248.13 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Естественный и виртуальный дискурс [электронный ресурс] / Режим доступа
Дата публикации10.12.2014
Размер248.13 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ / Волосникова Л.М ./

__________ _____________ 2011 г.


ЕСТЕСТВЕННЫЙ И ВИРТУАЛЬНЫЙ ДИСКУРС

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов магистратуры 035700.68 "Лингвистика" (Теория преподавания иностранных языков и культур) очной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы ______________________________/Белозёрова Н.Н./

______________________________/Михалькова Е.В./

«______»___________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры английского языка Института гуманитарных наук, __.__.____, протокол № __. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ПЕЧАТНОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой _____________/Белозёрова Н.Н./

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук, _____.2011, протокол № __. Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Тумакова Е.В./

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Фёдорова С.А./

«______»_____________2011 г.


Белозёрова Н.Н., Михалькова Е. В. Естественный и виртуальный дискурс. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов магистратуры 035700.68 "Лингвистика" (Теория преподавания иностранных языков и культур) очной формы обучения. Тюмень, 2011. ____ стр.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Естественный и виртуальный дискурс [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru , свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой английского языка. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Белозёрова Н.Н., доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой английского языка



© Тюменский государственный университет, 2011.

© Белозёрова Н.Н., Михалькова Е.В., 2011.

1. Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи дисциплины

Цель курса – заложить основы знаний о видах дискурса и, в частности, о естественном и виртуальном дискурсах.

Данная цель ставит следующие задачи:

  • сформировать у студентов знания о таксономии дискурсов;

  • выработать у студентов навыки выявления механизмов и структурных черт виртуального и естественного дискурса;

  • сформировать умения исследования видов дискурса.


1.2. Место дисциплины в структуре ООП

М2.ДВ3 Профессиональный цикл. Дисциплины по выбору.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные студентами в результате изучения введения в языкознание и всех лингвистических дисциплин профессиональной и профильной подготовки.
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать основные сведения о дискурсоведении;

  • Уметь применять полученные знания в области языкознания в научно-иссле­довательской и других видах деятельности;

  • Владеть основными методами и приемами дискурс-анализа.

Данная дисциплина способствует формированию следующих общекультурных компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 035700 – Лингвистика:

  • владеет наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК-6);

  • владеет культурой мышления, способен к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи (ОК-7);

  • умеет применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-8);

а также профессиональных компетенций:

  • владеет современной информационной и библиографической культурой (ПК-36).

ЕСТЕСТВЕННЫЙ И ВИРТУАЛЬНЫЙ ДИСКУРС

Карта компетенций дисциплины


Код компетенции

Формулировка компетенции

Результаты обучения в целом

Результаты обучения по уровням освоения материала

Виды занятий (лекции, практ., семинар.)

Оценоч. средства (тесты, творч. работы, проекты и др.)

Минимальный

Базовый

Повышенный

ОК 6

Владеет наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК-6)



Знать:

Философско-методологические основы науки;

Содержание современной исследовательской парадигмы;

Современные научные и образовательные стратегии;

Актуальные исследовательские методики

Знает о философско-методологических основах филологической науки, ориентируется в тенденциях современной исследовательской парадигмы

Имеет объемное представление о философско-методологических основах филологической науки, знает ключевые тенденции современной исследовательской парадигмы, знаком с современными научными и образовательными стратегиями

Имеет глубокие знания в плане организации процесса должной подготовки, осмысления и адаптации в профессиональной среде специализированного материала, связанного с научно-исследовательской работой по проведению филологического анализа текста

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа

Фронтальный опрос

Контрольные работы

Тесты



Уметь:

Определять актуальные гуманитарные ценности;

Ориентироваться в тенденциях теоретико-методологического мышления;

Выявлять и сопоставлять дискурсивные практики;

Применять новые методы анализа актуальных культурно-исторических смыслов;

Применять компаративный подход к современной научно-образовательной ситуации

Умеет назвать особенности современной образовательной ситуации и обозначить актуальные методические практики

Умеет обозначить современные дискурсивные практики и соотнести новые художественные феномены с новыми исследовательскими методами, умеет охарактеризовать актуальные исследовательские методики

Умеет: самостоятельно генерировать новые идеи в плане разработки учебных задач и моделей исследовательской деятельности, адаптироваться к новым ситуациям в профессиональном сообществе; использовать в полном объеме теоретические и практические знания при принятии значимых решений и подготовке отчетной документации

Практические занятия

Фронтальный опрос

Контрольные работы

Тесты



Владеть:

навыками исследования и оценки актуальных процессов в гуманитарном мышлении; современной научно-методологической терминологией; навыками применения методологических теорий к современной научно-образовательной ситуации; навыками компаративного анализа изучаемых объектов; актуальными исследовательскими методиками

Владеет основными терминами, приемами компаративного анализа на уровне двух объектов, имеет навык применения одного из новых методов к анализу художественного текста

Владеет основной терминологией в области методов и навыками применения компаративного подхода на уровне нескольких объектов

Свободно владеет современной теоретико-методологической терминологией и несколькими исследовательскими методиками, имеет устойчивые навыки применения актуальных методологических концепций к анализу современных филологических реалий. Способен творчески переосмыслить сложившуюся традицию и предложить новую методологическую идею

Подготовка и выполнение курсовой, письменной, контрольной, реферативной и т.д. работы, ВКР

Письменные работы, рефераты, эссе, участие в дискуссиях, презентации, экзамен

ОК 7

Владеет культурой мышления, способен к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи

Знать: свои достоинства и недостатки для саморазвития в профессии

Знает некоторые методы познания, обучения и самоконтроля; средства познания, обучения и самоконтроля

Знает различные методы познания, обучения и самоконтроля; средства познания, обучения и самоконтроля; знает о своих достоинствах и недостатках в связи с выбранной профессией

Знает различные методы познания, обучения и самоконтроля, ведущие к постоянному самосовершенствованию; знает о своих достоинствах и недостатках в связи с выбранной профессией; знает, как наметить перспективы саморазвития в выбранной профессиональной деятельности

Семинарские занятия, самостоятельная работа

Письменные работы, рефераты, эссе, участие в дискуссиях, презентации, экзамен

Уметь: критически оценивать результаты своего труда; оценивать свои достоинства и недостатки; осуществлять приращение знаний, вырабатывать умения


Умеет осмысленно выбирать научный метод для своего исследования; критически оценить свои достоинства и недостатки

Умеет осмысленно выбирать научный метод для своего исследования; критически оценить свои достоинства и недостатки; осуществлять приращение знаний, вырабатывать умения

Умеет осмысленно выбирать научный метод для своего исследования; критически оценить свои достоинства и недостатки; осуществлять приращение знаний, вырабатывать умения, критически оценивать результаты своего труда

Семинарские занятия, самостоятельная работа

Письменные работы, рефераты, эссе, участие в дискуссиях, презентации, экзамен

Владеть: приемами культурно-философского саморазвития; стремлением к саморазвитию

Владеет стандартными методиками поиска и обработки материала исследования; методиками анализа своей деятельности

Владеет стандартными методиками поиска и обработки материала исследования; методиками анализа своей деятельности, средствами и стремлением к саморазвитию

Владеет стандартными методиками поиска и обработки материала исследования; методиками анализа своей деятельности, средствами и стремлением к саморазвитию; навыками самосовершенстования

Семинарские занятия, самостоятельная работа

Письменные работы, рефераты, эссе, участие в дискуссиях, презентации, экзамен

ОК 8

Умеет применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-8)

Знать основы историко-культурного развития человека и человечества;

основные закономерности взаимодействия человека и общества;

понятия и термины современной филологической науки;

методы научного исследования; способы сохранения своего здоровья

Имеет общее представление об основах историко-культурного развития человека и человечества. Имеет представление об основных закономерностях взаимодействия человека и общества. Знает основные понятия и термины современной филологической науки

Имеет общее понимание основ историко-культурного развития человека и человечества, знает об основных методах сбора, обработки и анализа информации

Знает основы историко-культурного развития человека и человечества. Знает основные закономерности взаимодействия человека и общества. Знает понятия и термины современной филологической науки. Знает методы научного исследования

Семинарские занятия, самостоятельная работа

Письменные работы, рефераты, эссе, участие в дискуссиях, презентации, экзамен

Уметь анализировать основные научные и социально значимые проблемы; демонстрировать в речевом общении личную и профессиональную культуру; ставить и решать задачи во всех сферах общения; управлять процессом информационного обмена в различных коммуникативных средах; обобщать и систематизировать научную информацию; самостоятельно находить новые пути и методы исследования; проводить логический, нестандартный анализ мировоззренческих, социальных и художественно значимых филологических проблем

Умеет демонстрировать в речевом общении личную культуру; следить за своим здоровьем, самосовершенствоваться

Умеет анализировать научные и социально-значимые проблемы. Умеет обобщать и систематизировать научную информацию. Умеет оперировать понятиями и терминами современной филологической науки

Умеет анализировать основные научные и социально-значимые проблемы. Умеет демонстрировать в речевом общении личную и профессиональную культуру. Умеет ставить и решать задачи во всех сферах общения. Умеет управлять процессами информационного обмена в различных коммуникативных средах. Умеет обобщать и систематизировать научную информацию. Умеет самостоятельно находить новые методы исследования. Умеет проводить логичный, нестандартный анализ мировоззренческих, социальных и художественно значимых филологических проблем

Семинарские занятия, самостоятельная работа

Письменные работы, рефераты, эссе, участие в дискуссиях, презентации, экзамен

Владеть:

технологиями приобретения, использования и обновления культурологических, социальных и филологических знаний;

методами познания предметно-практической деятельности человека;

навыками сбора, обработки и анализа информации;

методологией научных исследований в профессиональной области



Владеет основными методами научного исследования. Умеет ставить и решать задачи в некоторых сферах общения

Владеет методологией научного исследования в профессиональной области. Владеет технологиями приобретения и использования социальных и филологических знаний

Владеет технологиями приобретения, использования и обновления культурологических, социальных и филологических знаний. Владеет методами познания предметно-практической деятельности человека. Владеет навыками сбора, обработки и анализа информации и методологией научных исследований в профессиональной области

Семинарские занятия, самостоятельная работа

Письменные работы, рефераты, эссе, участие в дискуссиях, презентации, экзамен

ПК 36

Владеет современной информационной и библиографической культурой (ПК-36)

Знать основы историко-культурного развития человека и человечества;

основные закономерности взаимодействия человека и общества;

понятия и термины современной филологической науки;

методы научного исследования; способы сохранения своего здоровья.

Знает основные характеристики информационных процессов, теоретические основы методов обработки и представления информации

Знает основные характеристики информационных процессов, теоретические основы методов обработки и представления информации, понятие и виды компьютерной зависимости, психолого-педагогические основы применения педагогических программных средств

Знает основные характеристики информационных процессов, теоретические основы методов обработки и представления информации, понятие компьютеризации и ее особенностей в сфере образования, понятие и виды компьютерной зависимости, психолого-педагогические основы применения педагогических программных средств

Лекция

Творческая работа, тест, метод проектов, разбор конкретных ситуаций, ролевые игры, составление портфолио

Уметь управлять процессом информационного обмена в различных коммуникативных средах;

обобщать и систематизировать научную информацию;

самостоятельно находить новые пути и методы исследования;

проводить логический, нестандартный анализ мировоззренческих, социальных проблем.

При консультативной поддержке умеет использовать в профессиональной деятельности стандартное программное обеспечение ПК, а также компьютерные обучающие и диагностические программы

Самостоятельно (при консультативной поддержке) умеет использовать в профессиональной деятельности стандартное программное обеспечение ПК, а также компьютерные обучающие и диагностические программы

Самостоятельно умеет использовать в профессиональной деятельности стандартное программное обеспечение ПК, а также компьютерные обучающие и диагностические программы

Лекция

Творческая работа, тест, метод проектов, разбор конкретных ситуаций, ролевые игры, составление портфолио

Владеть:

технологиями приобретения, использования и обновления культурологических, социальных и филологических знаний;

навыками сбора, обработки и анализа информации.

Владеет методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, необходимой в профессиональной деятельности

Владеет методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, необходимой в профессиональной деятельности, базовыми навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения

Владеет методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, необходимой в профессиональной деятельности, устойчивыми навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения

Лекция

Творческая работа, тест, метод проектов, разбор конкретных ситуаций, ролевые игры, составление портфолио

2. Структура и содержание учебной дисциплины

Семестр 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Форма контроля – зачет.
3. Тематический план

Таблица 1.

Тематический план





п/п


Тема

Неделя семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Из них в интерактивной форме


Формы текущего контроля успеваемости



лекции

семинарские (практические) занятия

самостоятельная работа

1.

Теория дискурса

1-2

2

2

9

6

Тест, ответ на семинаре

2.

Естественный дискурс

3-4

2

2

9

6

Тест, ответ на семинаре

3.

Виртуальный дискурс

5-6

2

2

9

6

Тест, ответ на семинаре

4.

Критический дискурс-анализ

7-8

2

2

9

6

Тест, ответ на семинаре




Итого

8

8

8

36




Зачет

Из них в интерактивной форме

3

3

18

24





Таблица 2.

Планирование самостоятельной работы студентов



Темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

обязательные

дополнительные

1.

Теория дискурса

Чтение и реферирование обязательной литературы, составление конспектов

Ответ в устном опросе, самоконтроль

1-2

9

2.

Естественный дискурс

Чтение и реферирование обязательной литературы, составление конспектов

Ответ в устном опросе, самоконтроль

3-4

9

3.

Виртуальный дискурс

Чтение и реферирование обязательной литературы, составление конспектов

Ответ в устном опросе, самоконтроль

5-6

9

4.

Критический дискурс-анализ

Чтение и реферирование обязательной литературы, составление конспектов

Ответ в устном опросе, самоконтроль

7-8

9

Всего

8

36

ИТОГО:

36


4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

1.

Дискурсивные практики первого иностранного языка

+

+

+

+

2.

Профессионально-ориентированная иноязычная коммуникация

+

+

+

+


5. Содержание дисциплины

1. Теория дискурса

О понятии "дискурс". О соотношении понятий "дискурс", "язык", "речь", "стиль". Направления в дискурсологии. Р. Водак, Н. Фэрклоу, Э. Лакло, Ш. Муфф, Т. ван Дейк. Таксономия дискурсов. Дискурсивный анализ. Дискурсивное событие. Дискурсивные слова.

2. Естественный дискурс

Дискурс как категория естественной речи. У. Чейф, функциональный подход к дискурсу. Естественный дискурс vs естественность дискурса. Естественность дискурса: прагматический и когнитивный аспекты. Прототипические когнитивные модели. Схемы и скрипты как модели дискурсивных событий.

3. Виртуальный дискурс

Естественный язык versus искусственный язык. Компьютеро-опосредованная (computer-mediated) коммуникация. Устно-письменный характер виртуальной коммуникации. Вопрос о существовании виртуального дискурса. Особенности виртуального дискурса. Интеграция виртуального дискурса в другие дискурсы.

4. Критический дискурс-анализ

Критический дискурс-анализ (КДА) как одно из ключевых направлений в теории дискруса. Водак, Фэкрлоу, ван Дейк о понятии "дискурс". Принципы и механизмы КДА. Взгляд на естественный и виртуальный дискурс через призму КДА.
6. Планы семинарских занятий

1. Теория дискурса

  1. Объясните триаду "язык – дискурс – речь" с точки зрения пост-соссюровской лингвистики.

  2. В чем различие в понимании дискурса у следующих учёных: Э. Бюиссанс, Э. Бенвенист, А. Греймас, Ж. Деррида, Ю. Кристева, М. Пешё, М. Фуко, Н.Д. Арутюнова, А.А. Кибрик.

  3. Расскажите о направлениях дискурс-анализа. Какой вклад внесли в них следующие учёные: Р. Водак, Н. Фэрклоу, Э. Лакло, Ш. Муфф, Т. ван Дейк?

  4. Что такое "дискурсивное событие"?

  5. Что такое "дискурсивные слова"? Как их обнаружить?

2. Естественный дискурс

  1. Как дискурс опосредуется естественным языком?

  2. Опишите взгляды У. Чейфа на соотношение естественного языка и дискурса? Кто из учёных также разделяет его точку зрения?

  3. Расскажите о прагматическом и когнитивном аспектах естественного дискурса.

  4. Как прототипические когнитивные модели обусловливают коммуникацию?

  5. Что такое схемы и скрипты? Почему их можно назвать моделями дискурсивных событий?

3. Виртуальный дискурс

  1. Обоснуйте оппозицию "естественный язык versus искусственный язык".

  2. Что такое компьютерно-опосредованная (computer-mediated) коммуникация? Какова её специфика?

  3. Почему возникает вопрос о существовании виртуального дискурса? Как отвечают на него разные лингвисты?

  4. Как происходит интеграция виртуального дискурса в другие дискурсы? К каким последствиям она приводит?

4. Критический дискурс-анализ

  1. Расскажите об актуальных направлениях в области дискурс-анализа. Какое из них можно считать наиболее близким лингвистике?

  2. Что такое критический дискурс-анализ (КДА)?

  3. Расскажите о вкладе Р. Водака, Н. Фэкрлоу, Т. ван Дейка в развитие КДА.

  4. Опишите методы КДА.

  5. Проанализируйте с помощью методов КДА один скрипт/текст, возникший в естественной коммуникации, и один – в опосредованной. Сопоставьте их. Как сказывается их дискурсивная соотнесенность на структуре текстов, содержании, функциях?


7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Для самостоятельной работы студентов предусмотрены компьютерные кабинеты с доступом в Интернет и необходимым программным обеспечением и информационно-библиотечные центры для работы с различными формами письменных работ. Самостоятельная работа включает: чтение и реферирование литературы, проработку лекций, подготовку к практическим занятиям и зачету.

Варианты тестовых заданий:

Выберите правильный вариант.

Что из предложенного не является самостоятельным направлением дискурс-анализа?

А. Критический дискурс-анализ; Б. дискурсивная психология; В. теория дискурса; Г. гендерный дискурс-анализ.

Чьи работы имели наиболее существенное значение в развитии теории дискурса?

А. Т. ван Дейк; Б. В.И. Карасик; В. Ч. Пирс; Г. Ф де Соссюр.

Исключите лишнее.

А. дискурсивное событие; Б. дискурсивные слова; В. дискурс-анализ; Г. дискурсивные практики.

А. коммуникативная ситуация; Б. алфавит; В. социокультурный контекст; Г. дейксис.

А. Лакло и Муфф; Б. Фэрклоу; В. Шанталь; Г. Моррис.

А. шум; Б. язык; В. текст; Г. речь.

Заполните пустые ячейки таблицы.




естественный дискурс

искусственный дискурс

модель коммуникации




человек-комьпютер-человек

характер коммуникации

устный, письменный




институциональность

различные учреждения





Темы эссе:

  1. Зачем нужно понятие "дискурс"?

  2. Связь между понятиями "язык – дискурс – речь".

  3. Существует ли виртуальный дискурс?

  4. Вклад российских ученых в теорию дискурса.

  5. Роль Т. ван Дейка в развитии теории дискурса.


Перечень вопросов для зачета:

    1. Понятие "дискурс" в исторической перспективе

    2. Соотношение понятий "дискурс", "язык", "речь", "стиль"

    3. Направления в дискурсологии

    4. Таксономия дискурсов

    5. Дискурсивный анализ

    6. Дискурсивное событие

    7. Дискурсивные слова

    8. Дискурс как категория естественной речи

    9. У. Чейф, функциональный подход к дискурсу

    10. Дискурс постмодерна (М. Фуко, Дж. Кристева, Ж. Деррида)

    11. Р. Водак, Н. Фэкрлоу, Т. ван Дейк о понятии "дискурс"

    12. Естественный дискурс vs естественность дискурса

    13. Естественность дискурса: прагматический и когнитивный аспекты

    14. Прототипические когнитивные модели

    15. Схемы и скрипты как модели дискурсивных событий

    16. Естественный язык versus искусственный язык

    17. Компьютерно-опосредованная (computer-mediated) коммуникация

    18. Устно-письменный характер виртуальной коммуникации

    19. Вопрос о существовании виртуального дискурса

    20. Особенности виртуального дискурса

    21. Интеграция виртуального дискурса в другие дискурсы

    22. Критический дискурс-анализ (КДА) как одно из ключевых направлений в теории дискруса

    23. Принципы и механизмы КДА

    24. Взгляд на естественный и виртуальный дискурс через призму КДА

    25. Дискурсивная психология


8. Образовательные технологии

В процессе освоения дисциплины «Естественный и виртуальный дискурс» предполагается использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (проблемные лекции, решение лингвистических задач индивидуально и в команде) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

9.1. Основная литература:

  1. Алефиренко Н. Ф. Современные проблемы науки о языке. – М.: Флинта: Наука, 2009. – 416 с.

  2. Гвишиани Н.Б. Практикум по корпусной лингвистике: учеб. пособие по англ. яз. / Н.Б. Гвишиани. – Москва: Высшая школа, 2008. – 191 с.

  3. Мечковская Н.Б. История языка и история коммуникации: от клинописи до Интернета: курс лекций по общ. языкознанию/ Н.Б. Мечковская. – Москва: Флинта: Наука, 2009. – 584 с.


9.2. Дополнительная литература:

  1. Алефиренко Н. Ф. Дискурсивный анализ: традиции и инновации // Язык. – Сознание. – Культура. – Социум: Сб. конф. памяти профессора И. Н. Горелова. – Саратов: Наука, 2008. – С. 12-15.

  2. Арутюнова Н.Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь/ Гл. ред Н.В. Ярцева. М: Сов. энцикл., 1990. С. 136-137

  3. Ван Дейк Т. Язык. Познание. Коммуникация. М., 1989.

  4. Галичкина Е. Н. Специфика компьютерного дискурса на английском и русском языках. Дис. ... канд. филол. наук. Волгоград: ВГПУ, 2001.

  5. Галкин Д.В. Виртуальный дискурс в культуре постмодерна // Критика и семиотика. Вып. 1-2, 2000. С. 26-34.
  6. Гальперин И. Р. Информативность единиц языка: пособие по курсу общего языкознания для филол. спец. ун-тов и пед. ин-тов. – Москва: Высшая школа, 1974. – 175 с.


  1. Ильин И. П. Дискурс // Структурализм «за» и «против»: Сб. статей. – М.: Прогресс, 1975. – С. 453-454.
  1. Карасик В. И. О типах дискурса // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс: Сб. науч. тр. – Волгоград: Перемена, 2000. – С. 5–20.

  2. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград: Перемена, 2002.

  3. Касавин И. Т. Текст. Дискурс. Контекст. Введение в социальную эпистемологию языка. – М.: «Канон+», РООИ «Реабилитация», 2008. – 544 с.

  4. Кибрик А. А. Когнитивные исследования по дискурсу // Вопросы языкознания. – 1994. – №5. – С. 126-139.

  5. Лутовинова О.В. Виртуальный дискурс: к определению понятия // Актуальные проблемы лингвистики XXI века : сб. ст. / отв. ред. В.Н. Оношко. Киров, 2006. С. 157-164

  6. Сидорова М.Ю. Интернет-лингвистика: русский язык. Межличностное общение: монография / М.Ю. Сидорова. М. : «1989.ру», 2006.

  7. Скляренко Т.М. Парадокс виртуальной реальности или нереальная реальность // Новые горизонты: сб.ст. стипендиатов Оксфордского фонда. Выпуск 1. Тюмень: Вектор Бук, 2010.

  8. Щипицина Л.Ю. Компьютерно-опосредованная коммуникация. Лингвистический аспект анализа. М: Красанд, 2010. С. 58-60



9.3. Ресурсы Интернет:

  1. http://books.google.ru/

  2. http://scholar.google.com/

  3. http://www.krugosvet.ru/

  4. http://www.wikipedia.org/

  5. Кутузов А.Б. Computer mediated communication: примирение общества с новой формой дискурса. Тюмень, 2009. Режим доступа: http://tc.utmn.ru/node/172

  6. Репкин Д. Виртуальная реальность. 2009. Режим доступа: http://www.virtual.ru/virtual_reality.html


10. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины

Компьютерное оборудование, доступ в Интернет, информационно-библиотечный центр.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Естественный и виртуальный дискурс [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Основы...
Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Логопедия, форма обучения – очная
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Естественный и виртуальный дискурс [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логоритмика...
Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Логопедия, форма обучения – очная, заочная
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Естественный и виртуальный дискурс [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Специальная...
Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная, заочная
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Естественный и виртуальный дискурс [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Декоративное...
Ландшафтная архитектура очной формы обучения профиля Садово-парковое и ландшафтное строительство
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Естественный и виртуальный дискурс [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Физическая...
Рассмотрено на заседании кафедры физической географии и экологии от 19. 03. 2011г протокол №5
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Естественный и виртуальный дискурс [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Цитология...
«Биология», профили ботаника, зоология, физиология, генетика, биоэкология; форма обучения – очная
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Естественный и виртуальный дискурс [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Естественный и виртуальный дискурс [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Естественный и виртуальный дискурс [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Естественный и виртуальный дискурс [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Естественный и виртуальный дискурс [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
«Экономика», профиль «Экономика предприятий и организаций», очной и заочной форм обучения
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Естественный и виртуальный дискурс [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Когнитивная...
Лингвистика (Теория преподавания иностранных языков и культур) очной формы обучения
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Естественный и виртуальный дискурс [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Организация...
...
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Естественный и виртуальный дискурс [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
Рассмотрено на заседании кафедры экологии и генетики (25. 03. 2011 протокол №12) Соответствует требованиям к содержанию, структуре...
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Естественный и виртуальный дискурс [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Урбоэкология...
Ландшафтная архитектура очной формы обучения профилей садово-парковое и ландшафтное строительство и декоративное растениеводство...
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Естественный и виртуальный дискурс [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
«Физическая культура» профиля подготовки «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск