Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Когнитивная лингвистика [электронный ресурс] / Режим доступа





Скачать 258.3 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Когнитивная лингвистика [электронный ресурс] / Режим доступа
страница1/3
Дата публикации03.05.2015
Размер258.3 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ / Волосникова Л.М ./

__________ _____________ 2011 г.


КОГНИТИВНАЯ ЛИНГВИСТИКА

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов магистратуры 035700.68 "Лингвистика" (Теория преподавания иностранных языков и культур) очной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы ______________________________/Белозёрова Н.Н./

______________________________/Михалькова Е.В./

«______»___________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры английского языка Института гуманитарных наук, __.__.____, протокол № __. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ПЕЧАТНОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой _____________/Белозёрова Н.Н./

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук, _____.2011, протокол № __. Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Тумакова Е.В./

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Фёдорова С.А./

«______»_____________2011 г.

Белозёрова Н. Н., Михалькова Е. В. Когнитивная лингвистика. Рабочая программа для студентов магистратуры 035700.68 "Лингвистика" (Теория преподавания иностранных языков и культур) очной формы обучения. Тюмень, 2011. ____ стр.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Когнитивная лингвистика [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой английского языка. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Белозёрова Н.Н., доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой английского языка


© Тюменский государственный университет, 2011.

© Белозёрова Н.Н., Михалькова Е.В., 2011.

1. Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи дисциплины

Цель данной дисциплины – сформировать у студентов лингвистические основы когнитивной лингвистики. Данная цель предполагает решение следующих задач:

  • ознакомить студентов с основными когнитивным механизмами речевой деятельности;

  • сформировать знания о когнитивной лингвистике как одном из направлений общего языкознания;

  • выработать навыки когнитивного и дискурсивного анализа текста;

  • сформировать умения в области методологии когнитивной лингвистики.


1.2. Место дисциплины в структуре ООП

М2.ДВ1 Профессиональный цикл. Дисциплины по выбору.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные студентами в результате изучения языковедческих дисциплин и всех лингвистических дисциплин профессиональной и профильной подготовки.
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать основные сведения об основах когнитивной лингвистики;

  • Уметь применять полученные знания в области языкознания в научно-иссле­довательской и других видах деятельности;

  • Владеть основными методами и приемами исследовательской и практической работы в области когнитивной лингвистики.

Данная дисциплина способствует формированию следующих общекультурных компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 035700 – Лингвистика:

  • владеет наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК-6);

а также профессиональных компетенций:

  • владеет системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных явлений на всех уровнях языка и закономерностей функционирования изучаемых языков, его функциональных разновидностей (ПК-1).

КОГНИТИВНАЯ ЛИНГВИСТИКА

Карта компетенций дисциплины


Код компетенции

Формулировка компетенции

Результаты обучения в целом

Результаты обучения по уровням освоения материала

Виды занятий (лекции, практ., семинар.)

Оценоч. средства (тесты, творч. работы, проекты и др.)

Минимальный

Базовый

Повышенный

ОК 6

Владеет наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач



Знать:

Философско-методологические основы науки;

Содержание современной исследовательской парадигмы;

Современные научные и образовательные стратегии;

Актуальные исследовательские методики

Знает о философско-методологических основах филологической науки, ориентируется в тенденциях современной исследовательской парадигмы

Имеет объемное представление о философско-методологических основах филологической науки, знает ключевые тенденции современной исследовательской парадигмы, знаком с современными научными и образовательными стратегиями

Имеет глубокие знания в плане организации процесса должной подготовки, осмысления и адаптации в профессиональной среде специализированного материала, связанного с научно-исследовательской работой по проведению филологического анализа текста

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа

Фронтальный опрос

Контрольные работы

Тесты



Уметь:

Определять актуальные гуманитарные ценности;

Ориентироваться в тенденциях теоретико-методологического мышления;

Выявлять и сопоставлять дискурсивные практики;

Применять новые методы анализа актуальных культурно-исторических смыслов;

Применять компаративный подход к современной научно-образовательной ситуации

Умеет назвать особенности современной образовательной ситуации и обозначить актуальные методические практики

Умеет обозначить современные дискурсивные практики и соотнести новые художественные феномены с новыми исследовательскими методами, умеет охарактеризовать актуальные исследовательские методики

Умеет: самостоятельно генерировать новые идеи в плане разработки учебных задач и моделей исследовательской деятельности, адаптироваться к новым ситуациям в профессиональном сообществе; использовать в полном объеме теоретические и практические знания при принятии значимых решений и подготовке отчетной документации

Практические занятия

Фронтальный опрос

Контрольные работы

Тесты



Владеть:

навыками исследования и оценки актуальных процессов в гуманитарном мышлении; современной научно-методологической терминологией; навыками применения методологических теорий к современной научно-образовательной ситуации; навыками компаративного анализа изучаемых объектов; актуальными исследовательскими методиками

Владеет основными терминами, приемами компаративного анализа на уровне двух объектов, имеет навык применения одного из новых методов к анализу художественного текста

Владеет основной терминологией в области методов и навыками применения компаративного подхода на уровне нескольких объектов

Свободно владеет современной теоретико-методологической терминологией и несколькими исследовательскими методиками, имеет устойчивые навыки применения актуальных методологических концепций к анализу современных филологических реалий. Способен творчески переосмыслить сложившуюся традицию и предложить новую методологическую идею

Подготовка и выполнение курсовой, письменной, контрольной, реферативной и т.д. работы, ВКР

Письменные работы, рефераты, эссе, участие в дискуссиях, презентации, экзамен

ПК 1

Владеет системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных явлений и закономерностей функционирования изучаемых языков, его функциональных разновидностей

Знает: основные явления и закономерности функционирования немецкого языка, его функциональных разновидностей,

владеет основными понятиями, характеризующими функционирование языковой системы на всех уровнях

Знает: систему немецкого языка и базовые понятия, характеризующие функционирование языковой системы на всех уровнях.

Знает: систему немецкого языка, и основные понятия, характеризующие функционирование языковой системы на всех уровнях.

Знает: систему немецкого языка и систему понятий, характеризующих функционирование языковой системы на всех уровнях, особенности функциональных разновидностей немецкого языка.

Практические занятия

Фронтальный опрос

Контрольные работы

Тесты



Умеет корректно устно и письменно выражать свои мысли на немецком языке в соответствии с его грамматическими, лексическими, фонетическими и другими нормами.

Умеет: выражать свои мысли на немецком языке в устной и письменной форме с соблюдением грамматических, лексических, фонетических правил немецкого языка.

Умеет: не испытывая трудностей в подборе слов и конструкций выражать свои мысли на немецком языке, в ситуациях про-фессионального и повседневного общения, демонстрируя разнообразие языковых средств и точность их употребления.

Умеет свободно и аргументировано высказываться на немецком языке, продуцировать развернутые высказывания, устно и письменно, используя соответствующие языковые средства в ситуациях различной сложности.

Практические занятия

Фронтальный опрос

Контрольные работы

Тесты



Владеет: навыком понимания и продуцирования устных и письменных текстов на немецком языке, с учетом особенностей функциональных стилей языка; может

постоянно поддерживать высокий уровень грамматической правильности, используя при этом необходимые языковые средства.

Способен понимать развернутые сообщения, понятно и обстоятельно высказываться по широкому кругу вопросов в устной и письменной форме в ситуациях профессионального и повседневного общения.


Способен понимать развернутые сообщения, логично и последовательно выражать свои мысли в устной и письменной форме в ситуациях про-фессионального и повседневного общения, не испытывая затруднений в подборе необходимых языковых средств,

поддерживать уровень грамматической правильности; ошибки при появлении немедленно исправляются.

Способен свободно понимать речь носителя языка, логично и последовательно выражать свои мысли в устной и письменной форме, используя при этом необходимые языковые средства соответствующих регистров, постоянно поддерживать высокий уровень грамматической правильности; ошибки редки, практически незаметны и при появлении немедленно исправляются.

Практические занятия

Фронтальный опрос

Контрольные работы

Тесты

доклады




2. Структура и содержание учебной дисциплины

Семестр 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Форма контроля – зачет.
3. Тематический план

Таблица 1.

Тематический план





п/п


Тема

Неделя семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Из них в интерактивной форме

Формы текущего контроля успеваемости


лекции

семинарские (практические) занятия

самостоятельная работа

1.

Когнитивная лингвистика как направление общего языкознания

1

2

2

4

3

Тест, ответ на семинаре

2.

Концептуальная картина мира

2

2

2

4

3

Контрольная работа, ответ на семинаре

3.

Моделирование знаний

3

2

2

4

3

Тест, ответ на семинаре

4.

Когнитивные модели

4

2

2

4

3

Тест, ответ на семинаре

5.

Когнитивные модели дискурса

5

2

2

4

3

Контрольная работа, ответ на семинаре

6.

Теория когнитивной метафоры

6

2

2

4

3

Тест, ответ на семинаре

7.

Моделирование ментального художественного пространства

7

2

2

4

3

Тест, ответ на семинаре

8.

Когнитивные аспекты литературного нарратива

8

2

2

4

3

Контрольная работа, ответ на семинаре

9.

Константы русской культуры

9

2

2

4

3

Контрольная работа, ответ на семинаре




Итого

9

18

18

36




Зачет

Из них в интерактивной форме

6

6

15

27




  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Когнитивная лингвистика [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Естественный...
Лингвистика (Теория преподавания иностранных языков и культур) очной формы обучения
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Когнитивная лингвистика [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Основы...
Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Логопедия, форма обучения – очная
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Когнитивная лингвистика [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логоритмика...
Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Логопедия, форма обучения – очная, заочная
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Когнитивная лингвистика [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Специальная...
Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная, заочная
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Когнитивная лингвистика [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Физическая...
Рассмотрено на заседании кафедры физической географии и экологии от 19. 03. 2011г протокол №5
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Когнитивная лингвистика [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Цитология...
«Биология», профили ботаника, зоология, физиология, генетика, биоэкология; форма обучения – очная
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Когнитивная лингвистика [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Декоративное...
Ландшафтная архитектура очной формы обучения профиля Садово-парковое и ландшафтное строительство
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Когнитивная лингвистика [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Когнитивная лингвистика [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Когнитивная лингвистика [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Когнитивная лингвистика [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Когнитивная лингвистика [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
«Экономика», профиль «Экономика предприятий и организаций», очной и заочной форм обучения
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Когнитивная лингвистика [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Организация...
...
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Когнитивная лингвистика [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
Рассмотрено на заседании кафедры экологии и генетики (25. 03. 2011 протокол №12) Соответствует требованиям к содержанию, структуре...
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Когнитивная лингвистика [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
«Физическая культура» профиля подготовки «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»...
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Когнитивная лингвистика [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Урбоэкология...
Ландшафтная архитектура очной формы обучения профилей садово-парковое и ландшафтное строительство и декоративное растениеводство...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск