Скачать 412.98 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ /Волосникова Л.М./ __________ _____________ 2011г. ВОЗРАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 034300.62 «Физическая культура» профиля подготовки «Физкультурное образование» очной и заочной формы обучения «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор (ы) работы ______ Шатилович Л.Н. « 25 » 04. 2011г. Рассмотрено на заседании кафедры управления физической культурой и спортом, 4.05.2011го, № 8. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем 20 стр. Зав. кафедрой ______________________/Зуев В.Н./ « 04 » 05. 2011г. Рассмотрено на заседании УМК института физической культуры 23. 05 № 7 Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/Колунин Е.Т./ « 23 » 05. 2011 г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./ «______»_____________2011г. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт физической культурыКафедра управления физической культурой и спортомШатилович Людмила Николаевна ВОЗРАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯУчебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 034300.62 «Физическая культура» профиля подготовки «Физкультурное образование» очной и заочной формы обучения Тюменский государственный университет 2011 Шатилович Людмила Николаевна. Возрастная физиология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 034300.62 «Физическая культура» профиля подготовки «Физкультурное образование» очной и заочной формы обучения. Тюмень, 2011, 20 стр.Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Возрастная физиология [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой управления физической культурой и спортом. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Зуев В.Н © Тюменский государственный университет, 2011. © Шатилович Л.Н., 2011. Пояснительная записка1.1. Педагогическая эффективность процесса обучения зависит от адекватности форм и методов воздействия возрастным морфофункциональным особенностям учащихся. Возрастная физиология будущим педагогам дает знания об основных этапах и закономерностях роста и развития человека, о важнейших функциях организма, обеспечивающих адаптацию к условиям среды, о характерных особенностях отдельных этапов онтогенеза человека, наиболее значимых для обучения. Цель преподавания дисциплины: изучить анатомо-физиологические закономерности роста и развития организма и особенности механизмов регуляции на различных этапах индивидуального развития человека. Задачи изучения дисциплины: - изучение функции тканей, органов, систем организма с позиций их регуляции и специфичности структуры и метаболизма в возрастном аспекте; - усвоение физиологических возрастных особенностей организма на отдельных этапах онтогенеза человека. - усвоение базовых методов оценки физического развития и функционального состояния растущего организма с целью дальнейшего применения в педагогической деятельности. 1.2. Возрастная физиология относится к разделу Б 3. - Вариативная часть дисциплин профессионального цикла профиля подготовки «Физкультурное образование»; тесно связана с дисциплинами биологического профиля анатомией, биохимией, опирается на новейшие достижения физиологии человека, служит фундаментом для естественнонаучного обоснования дисциплин профессионально педагогического цикла – «Здоровьесбережение в физкультурном образовании», «Физическая рекреация», успешного прохождения учебной и производственной практики. 1.3. Для усвоения содержания возрастной физиологии студент должен знать: основные закономерности функционирования двигательного аппарата и вегетативных систем организма человека; механизмы нервной и гуморальной регуляции функций организма. Уметь оценивать функциональное состояние организма человека. В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); -применяет на практике основные учения в области физической культуры (ПК-2); - умеет оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей (ПК-6); - умеет выбирать средства и методы рекреационной двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их возраста, пола, профессиональной деятельности и психофизиологического состояния на основе данных контроля физических способностей и функционального состояния занимающихся (ПК-17); - умеет реализовывать программы оздоровительной тренировки для различных контингентов занимающихся, включающие в себя технологии управления массой тела, вопросы питания и регуляции психического состояния, учитывая морфофункциональные, психологические и возрастные особенности занимающихся с установкой на восстановление (ПК-19) - способен проводить научный анализ результатов исследований и использовать их в практической деятельности (ПК-28) В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: строение и функции органов и систем организма человека, закономерности психического, физического развития и особенности их проявления в разные возрастные периоды; основные направления двигательной рекреации с различными группами населения; основные учения в области физической культуры; Уметь: выбирать средства и методы рекреационной двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их возраста, пола, профессиональной деятельности и психофизиологического состояния на основе данных контроля физических способностей и функционального состояния; определять цели и задачи физического воспитания и двигательной рекреации для гармоничного развития личности, укрепления ее здоровья, физического совершенствования; определять функциональное состояние, физическое развитие и уровень подготовленности занимающихся ФК в различные периоды возрастного развития. Владеть: навыками самосовершенствования на основе научного представления о здоровом образе жизни; методами проведения научных исследований в сфере профессиональной деятельности 2. Структура и трудоемкость дисциплины. Семестр 5. Форма промежуточной аттестации - экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет з зачетных единицы, 108 часов: из них лекций – 14 часов, практических занятий – 42 часа, самостоятельной работы – 52 часа. Таблица 1. 3. Тематический план для студентов ОДО
Таблица 2. 3. Тематический план для студентов ОЗО
Таблица 3 Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Таблица 4. Планирование самостоятельной работы студентов
|