Скачать 0.6 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе Л.М. Волосникова __________ _____________ 2011г. Логопедия (Нарушения голоса) Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700.62 - специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки Логопедия, форма обучения – очная «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор работы _________________________/Криницына Г.М./ «______»___________2011г. Рассмотрено на заседании кафедры Дефектология 30. 05. 2011 протокол №15. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем ____18_____стр. Зав. кафедрой _________________________/ Дмитриев А.А./ «______»______ 2011 г. Рассмотрено на заседании УМК ИПиП Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК _______________________ / Арефьева А.В./ «______»_____________2011 г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ __________________ /Федорова С.А./ «______»_____________2011 г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ КАФЕДРА ДЕФЕКТОЛОГИИ Криницына Г. М. ЛОГОПЕДИЯ (Нарушения голоса) Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700.62 – Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки Логопедия, форма обучения – очная Тюменский государственный университет 2011 Криницына Г.М. (Логопедия Нарушения голоса) Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700.62 - Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки Логопедия, форма обучения - очная, Тюмень, 2011 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логопедия (ОНР и ФФНР) [электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой Дефектологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Дмитриев А.А., д.п.н., профессор.© Тюменский государственный университет, 2011. © Криницына Г.М., 2011. 1. Пояснительная записка. 1.1. Цели и задачи дисциплины: Цель учебной дисциплины: формировать у студентов основные компетенции в вопросах диагностики и коррекции нарушений голоса, ознакомить с основными закономерностями формирования голоса у детей, дать студентам знания об основных приемах и методах восстановления голоса, формировать навыки, необходимые для самостоятельной работы по восстановлению голоса у детей и взрослых.Основные задачи дисциплины: - формировать представление о современном состоянии проблемы нарушения голосовой функции в теории и практике логопедии; - раскрыть закономерности развития голоса у детей; - обучить методам и приемам психолого-педагогического изучения особенностей голоса при различных речевых нарушениях; - научить методическим приемами коррекционного воздействия при голосовых нарушениях. 1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Дисциплина «Логопедия (Нарушения голоса)» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла, к области коррекционно-педагогической деятельности. Для освоения дисциплины «Логопедия (Нарушения голоса)» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения курсов «Логопедия (дислалия)», «Онтогенез психоречевой деятельности», «Психолого – педагогическая диагностика детей с нарушениями речи», «Введение в специальность». Освоение данного курса является необходимой для последующего изучения дисциплин «Логопедия (дизартрия, алалия, ринолалия, нарушения письма)», «Методика развития речи дошкольная (специальная)», «Индивидуальные и фронтальные формы логопедической работы», «Контроль и самоконтроль речевой деятельности дошкольника», а также дисциплин по выбору студента, прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации. 1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО. В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями: - способностью к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1); - способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования, способностью к овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-4). - способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП-2); - способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с нарушениями речи (ПК-1); - способностью осуществлять работу по популяризации логопедических знаний среди населения (ПК-14). В результате освоения дисциплины студенты должен: Знать: - этиопатогенетические механизмы нарушения голоса; - клиническую, психолого-педагогическую характеристику лиц с нарушениями голоса; - методики коррекционного воздействия при нарушениях голоса. Уметь: - обследовать лиц с нарушениями голоса; - проводить дифференциальную диагностику нарушений голоса; - осуществлять дифференцированный выбор коррекционных методик и проводить логопедическую работу с лицами, имеющими нарушения голоса. Владеть: - навыками анализа проблем и процессов в сфере обучения и воспитания детей с нарушениями голоса; - навыками выработки и обоснования стратегии коррекционной работы с учетом этиопатогенеза и структуры нарушения голоса; - навыками подбора и использования разнообразных методов восстановления голоса; - навыками оказания консультативной помощи родителям и педагогам по проблемам коррекционного обучения, развития, воспитания с нарушениями голоса. 2. Структура и трудоемкость дисциплины. Семестр - 5. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. 3. Тематический план. Таблица 1. Тематический план
Таблица 2. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Таблица 3. Планирование самостоятельной работы студентов
4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами Таблица 1
5. Содержание дисциплины. Модуль 1. Современное состояние проблемы патологии голоса и способов его исправления. |
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логоритмика... Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Логопедия, форма обучения – очная, заочная | Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Основы... Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Логопедия, форма обучения – очная | ||
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Специальная... Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная, заочная | Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Основы... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | ||
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Психология... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Методика... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | ||
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Психология... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Естественный... Лингвистика (Теория преподавания иностранных языков и культур) очной формы обучения | ||
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Декоративное... Ландшафтная архитектура очной формы обучения профиля Садово-парковое и ландшафтное строительство | Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Цитология... «Биология», профили ботаника, зоология, физиология, генетика, биоэкология; форма обучения – очная | ||
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Физическая... Рассмотрено на заседании кафедры физической географии и экологии от 19. 03. 2011г протокол №5 | Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... ... | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... ... | Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... ... | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... ... | Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Когнитивная... Лингвистика (Теория преподавания иностранных языков и культур) очной формы обучения |