Учебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ: современный литературный процесс за рубежом [электронный ресурс] / Режим доступа





НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ: современный литературный процесс за рубежом [электронный ресурс] / Режим доступа
страница1/4
Дата публикации12.08.2015
Размер432 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л.М. Волосникова./

__________ _____________ 200__г.


СОВРЕМЕННЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС ЗА РУБЕЖОМ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 031000.62 Филология.

Форма обучения – очная

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Авторы работы _____________________________/ Липская Л.И../

«______»___________200__г.


Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы, протокол № от 17.12.08.

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:
Зав.кафедрой ______________________________/Сушкова В.Н../

«______»___________ 200__ г.

Рассмотрено на заседании УМК филологического факультета 26.01.09, протокол № 5

Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Рацен Т.Н../

«______»_____________200__ г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/_Федорова С.А _/

«______»_____________200__ г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Филологический факультет

Кафедра зарубежной литературы


Л.И. ЛИПСКАЯ
СОВРЕМЕННЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС ЗА РУБЕЖОМ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 031000.62 Филология.

Форма обучения – очная


Тюменский государственный университет

2009
Липская Л. И. СОВРЕМЕННЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС ЗА РУБЕЖОМ: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 031000.62 Филология. Форма обучения – очная. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2009, 26 стр.

Данный учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по направлению 031000.62 бакалавриат. Филология. УМК соответствует требованиям ГОС ВПО и отражает опыт преподавания литературоведческих и специальных дисциплин сотрудниками кафедры зарубежной литературы Тюменского государственного университета.

Учебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ: СОВРЕМЕННЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС ЗА РУБЕЖОМ [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой зарубежной литературы и Учебно-методической комиссией филологического факультета. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Сушкова В.Н. к. филол. наук, профессор, завкафедрой зарубежной литературы



© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2009.

© Липская Л.И., 2009

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи курса Требования ГОС ВПО к содержанию курса

Дисциплина «Современный литературный процесс за рубежом» направлена на углубленное изучение основных тенденций развития литературы рубежа XX – XXI веков и включает в себя обширный и разносторонний материал, обусловленный сложностью и неупорядоченностью культурно-исторической ситуации, методологической перестройкой современного литературоведения.

Цель дисциплины – выявление доминирующих направлений развития современного литературного процесса, изучение принципов рецептивной эстетики, выработка навыков ориентации в литературном пространстве конца ХХ века, первых десятилетиях XXI века.

Задачи изучения дисциплины:

  • выявление и изучение «истоков», определивших современную литературную ситуацию;

  • анализ проблемы взаимодействия теоретических моделей и художественной практики в литературе конца ХХ века;

  • раскрытие специфики современной эстетики;

  • характеристика поэтики современного романа;

  • изучение индивидуальных творческих моделей;

  • усвоение теоретических знаний в рамках изучения проблем эволюции повествовательных форм в литературе ХХ века.

Основные дидактические единицы: теория и история литературы, литературные течения и направления, роль литературной критики и ее изменение в изучаемом периоде, система основных понятий литературоведения, эстетические категории, методы и приемы анализа литературного произведения, взаимодействие литератур и культур, литературный процесс.

В процессе ознакомления с литературным процессом нашего времени студенты выявляют ведущие тенденции его развития, раскрывают специфику базовых эстетических систем, изучают наиболее влиятельные литературные явления и индивидуальные творческие модели. Важно, что при этом формируются навыки самостоятельного ориентирования в текущем литературном процессе, умения давать профессиональную оценку актуальной литературе, адекватно воспринимать современную критику, разграничивать издательские технологии и художественную реальность.

Составной частью предмета является история эстетических учений и литературной критики, представляющих методологическую и теоретическую основы дисциплины.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

Дисциплина «Современный литературный процесс за рубежом» расположена в разделе ОПД.В. 03 В соответствии с учебным планом основной образовательной программы дисциплине «Современная зарубежная литература» предшествует изучение «Истории зарубежной литературы», давшее студентам необходимые для успешного освоения курса знания теоретического и прикладного характера. Восприятию теоретического материала и пониманию литературных феноменов способствуют знания и умения, полученные при изучении «Введения в литературоведение», «Истории русской литературы», «Введения в спецфилологию».

Дисциплина сориентирована на рассмотрение и освоение современного этапа зарубежной художественной литературы как особой предметной области литературоведческого знания. Логически и содержательно она взаимосвязана с рядом других дисциплин: «Современная российская литература», «Основы филологии», «Филологический анализ текста», «Философия», «История литературной критики».
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать: основные понятия и термины теории и истории литературы; понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества.

  • Уметь: применять на практике базовые навыки сбора литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий.

  • Владеть: основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией; навыками работы с информацией в глобальных компьютерных сетях.


    СТРУКТУРА И ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ

    Семестр 5. Форма промежуточной аттестации: зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 68 часов.



Вид учебной работы

Всего часов

Аудиторные занятия (всего)

68

В том числе:




Лекции

34

Практические занятия (ПЗ)

-

Самостоятельная работа (всего)

34

Вид промежуточной аттестации




Общая трудоемкость час

68

II.

    ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН





Тема



Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции

практические занятия

Самостоятельная работа







1

2



3

4

5

6

7

























Модуль 1
















1.

Современный литературный процесс за рубежом: проблема истоков. Литературоведение и литература: к проблеме взаимодействия теоретических моделей и художественной практики

4




4

8

0-6

2.

Постмодернизм: основы теории. Повествовательные стратегии «постмодернистского» текста

4




4

8

0-12

3.

У.Эко: преодоление традиции авангарда. Поэтика современного романа

4




2

6

0-12




Всего

12




10

22

0-30




Модуль 2
















4.

М.Кундера: теория и практика «искусства романа»

4




4

8

0-10

5.

М.Павич: литература XXI века

4




2

6

0-10

6.

«Недоверие к метарассказу»: наследие культуры в восприятии современности

4




4

8

0-10




Всего

12




10

22

0-30




Модуль 3
















7.

Гипертекст и литература

2




4

4

0-10

8.

Литература и реальность: неореализм в современной литературе

4




4

8

0-10

9.

Тема будущего в современной литературе

2




2

4

0-10

10

«Другие литературы»: массовая литература и современный литературный процесс

2




4

8

0-10




Всего

10




14

24

0-40




Итого (часов, баллов)

34




34

68

0 – 100



темы



Формы текущего контроля



Итого количество баллов

собеседование по теор.ист.

собеседование по текстам

работа на занятиях

глоссарий

контрольная работа

тест

реферат

эссе

конспект , таблица

компл. ситуац. задания

электронные практикумы

творч. работа

Модуль 1

1.

0-2

0-1

0-1

0-1





















0-1

0-6

2.

0-2

0-2

0-4




0-2







0-2













0-12

3.

0-1

0-2

0-2




0-4













0-2



0-1

0-12

Всего

0-5

0-5

0-7

0-1

0-6







0-2




0-2



0-2

0-30

Модуль 2

5.

0-1

0-1




0-1










0-1

0-4







0-2

0-10

6.

0-2




0-1







0-1

0-4










0-2




0-10

7.




0-2

0-1

0-1




0-2




0-1

0-2







0-1

0-10

Всего

0-3

0-3

0-2

0-2




0-3

0-4

0-2

0-6




0-2

0-3

0-30

Модуль 3

11.

0-1

0-1




0-1

0-1




0-2

0-3







0-1




0-10

12.




0-2

0-1







0-2










0-4




0-1

0-10

13.

0-1

0-2



0-1










0-3




0-2




0-1

0-10

14.

0-1

0-2

0-1










0-4




0-2










0-10

Всего

0-3

0-7

0-2

0-2

0-1

0-2

0-6

0-6

0-2

0-6

0-1

0-2

0-40

Итого

0-11

0-15

0-11

0-5

0-7

0-5

0-10

0-10

0-8

0-8

0-3

0-7

0 – 100


Виды контроля успеваемости, применяемые на аудиторных занятиях, их оценка в рейтинговых баллах


Виды контроля успеваемости

Максимальное количество баллов

Посещение практических занятий

0-4

Ответы на вопросы на семинаре

0-6

Выполнение контрольных работ

0-6

Другие виды работ (конспектирование разделов учебно-научной литературы, заучивание наизусть лексических минимумов, чтение и перевод текстов, составление диалогов по темам, творческие задания).

0-4
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ: современный литературный процесс за рубежом [электронный ресурс] / Режим доступа iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ:...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по направлению 031000. 62 бакалавриат. Филология. Умк соответствует...
Учебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ: современный литературный процесс за рубежом [электронный ресурс] / Режим доступа iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ:...
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы, протокол №4 от17. 12. 2008
Учебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ: современный литературный процесс за рубежом [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа опубликован на сайте Тюменского государственного...
Хорошавин В. Ю., Пашнева М. В. Почвоведение. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов одо направления 020800....
Учебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ: современный литературный процесс за рубежом [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Доказательственное...
Сидорова Н. В. Доказательственное право. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 12. 00. 09...
Учебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ: современный литературный процесс за рубежом [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Основы...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ: современный литературный процесс за рубежом [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Психология...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ: современный литературный процесс за рубежом [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Методика...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ: современный литературный процесс за рубежом [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: История и современные...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов ученой степени кандидата социологических наук по специальности 22....
Учебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ: современный литературный процесс за рубежом [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Психология...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ: современный литературный процесс за рубежом [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Коррекция...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100. 62 – Педагогическое образование, профиль подготовки...
Учебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ: современный литературный процесс за рубежом [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логопедия...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 – Специальное (дефектологическое)...
Учебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ: современный литературный процесс за рубежом [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
В. Философия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 010500. 62 " Математическое обеспечение и...
Учебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ: современный литературный процесс за рубежом [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 42. 03. 02 «Журналистика» профилей «Печать», «Телевизионная...
Учебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ: современный литературный процесс за рубежом [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Основы...
Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Логопедия, форма обучения – очная
Учебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ: современный литературный процесс за рубежом [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логоритмика...
Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Логопедия, форма обучения – очная, заочная
Учебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ: современный литературный процесс за рубежом [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Специальная...
Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная, заочная


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск