Тема: «Что такое вежливость?»





Скачать 67.65 Kb.
НазваниеТема: «Что такое вежливость?»
Дата публикации01.10.2013
Размер67.65 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > История > Конспект
Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Что такое вежливость?»

Воспитатель Муниципального бюджетного

дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад № 16»

г. Торжка Тверской области

Михеева Наталья Михайловна

2012г.

Тема:

Цель:

Задачи:

Оборудование:

Предварительная

работа:

Ход непосредственной образовательной

деятельности:

Что такое вежливость?

Обобщить представления детей о вежливом человеке.

  1. Закреплять знания детей о том, что вежливый человек поступает по совести, честно, может в любой сложившейся ситуации увидеть побудительные мотивы действий других людей и действовать согласно общепринятым нормам морали.

  2. Закреплять употребление слов речевого этикета в повседневной жизни (слова приветствия, знакомства, благодарности, сочувствия, прощания).

  3. Побуждать к осмыслению своих поступков и поступков другого.

  4. Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка.

  5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях.

Воздушный шар со словом «здравствуйте», корзинка для игры с именами, настольный театр «Два ежа», элементы мимики лица мальчика и девочки, лампа в виде сердца, открытки в виде сердца, ТСО – серия слайдов «А как поступишь ты?»

Коммуникация:

  1. Беседы по изучаемым разделам речевого этикета.

  2. Разбор ситуаций «Если вы вежливы».

Познание:

  1. Рассказ воспитателя: «Вежливые сказки», «Добрые советы».

  2. Заучивание стихов и загадок: О. Дриз «Добрые слова», Н. Юсупова «Простите», А. Кузнецовой «Две подружки».

  3. Рассматривание сюжетных картин, фотографий, детской периодики, нацеливающие на решение речевых задач.

  4. Дидактические, познавательно-речевые и пальчиковые игры: «Назовите имя», «Остановимся – познакомимся», «Как вы скажете».

Чтение художественной литературы:

  1. Чтение стихотворений, рассказов, сказок по данной теме: Е.А. Пермяк «Самое страшное», В. Осеева «Синие листья», «Хорошее», «Волшебное слово», Г. Ладонщиков «Я не плачу»,

В. Толянский «Спасибо»

Социализация:

  1. Сюжетно-ролевые игры «В магазине», «Банк», «На почте».

  2. Обыгрывание сказок «Как петушок и курочка иголку просили», «Лиса и журавль», «Как желтый цыпленок знакомился».

Труд:

  1. Изготовление сердечек к дидактической игре «Подбери слово»

Художественное творчество:

  1. Рисование «Портрет лучшего друга».

  2. Аппликация «Подарок для души».

Музыка:

  1. Прослушивание песен В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», «Настоящий друг», «Улыбка».

Дети входят в зал, встают рядом с воспитателем. Влетает воздушный шар, на котором написано слово «здравствуйте».

- Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шар. На нем что-то написано… Вы не знаете что это? Может быть, кто-то из вас сможет его прочитать? Нет? Тогда послушайте меня.

У меня работы много,

Целый день меня зовут.

Лишь знакомого ты встретишь –

Я уж снова тут как тут.

Чтоб здоровья пожелать,

Надо ………… сказать.*

- А кто из вас может сказать, что означает слово «Здравствуйте»? (Для чего мы произносим его при встрече с друзьями или знакомыми?)

- Молодцы, правильно.

Что такое «здравствуйте»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров!»

Вечером расстались –

Встретились с утра,

Значит, снова «здравствуй»

Говорить пора.**

___________________________________________________________

*Прохорова Л.Н. Путешествие по Фанталии. Практический материал по развитию творческой активности дошкольников. СПб., 2000. С. 29.

**Там же.

Дидактическая игра «Знакомство»*

- Ребята, а сейчас мне бы хотелось с вами познакомиться поближе. Посмотрите, у меня в руках корзинка. Я возьму и положу в нее свое имя – Наталья Михайловна. Когда я была маленькой, такой, как вы, меня ласково называли Наташенькой. А как вас ласково называют ваши близкие? Давайте вы, как и я, положите свои имена в корзинку. Интересно, что там с ними происходит? Давайте приподнимем крышку и посмотрим.

- Ой, ребята, все наши имена разлетелись. Что же нам теперь делать?

- Ребята, я поймала имя Дашенька. Где у нас Дашенька? Возьми свое имя. Я очень рада с тобой познакомиться.

- Ребята, а давайте ловить имена и, отдавая их «хозяину», говорить «очень приятно с тобой познакомиться», а в ответ будем говорить «спасибо».

- Какие вы молодцы, ребята, вы замечательные – дружные, приветливые и вежливые.

- А почему я назвала вас вежливыми?

Просмотр и обсуждение сказки «Два ежа» (настольный театр)

- Ребята, а хотите услышать интересную сказку? Тогда подойдите, пожалуйста, ко мне. (Воспитатель приглашает детей к столу, на котором находятся декорации к настольному театру «Два ежа».) Присядьте на стульчики. Все готовы меня слушать? Сказка начинается… (Сказка рассказывается с демонстрацией.)

В одном сказочном лесу жили-были два ежа. Они были очень уверенны в себе и считали, что лес и все, что в немнаходится, принадлежит только им одним. Однажды теплым летним днем ежи отправились на прогулку. Посреди этого леса протекала река, через которую был проложен очень узкий мост. И надо ж было такому случиться, что ежи решили этот мост перейти, каждый со своей стороны в одно и то же время. Дойдя до середины, ежи встретились и остановились. Никто не хотел уступать дорогу. Ничего не говоря каждый, пыхтя и толкаясь, старался обойти другого. Настойчивости у ежей было много, а места было очень мало… И, сами понимаете, дело закончилось тем, что оба ежа упали в воду. Страшного с ними, конечно, ничего не случилось, ведь ежи умеют плавать … однако дело могло закончиться по-другому…

___________________________________________________________

*Там же

- Вам понравилась сказка? О ком она?

- Что случилось с ежами?

- Почему это произошло?

- Как вы считаете, с чего должна была начаться встреча ежей?

- Что каждый из них мог сказать друг другу?

- Ребята, а давайте придумаем к этой сказке другой конец.

- Ребята, а почему же все должны быть вежливыми?

Физкультминутка.

- А сейчас, ребята, давайте отдохнем и ненадолго представим, что вы стали ежами. Встаньте у своих стульчиков и повторяйте движения за мной.

Утром в лес ежи пошли (шаг на месте)

По дороге гриб нашли (наклониться вперед, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались еще три! (руки вперед, затем в сторону)

И пока грибы срывали (наклоны вперед, вниз)

Ежи в школу опоздали. (руки к щекам, покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

- Замечательно, я вижу, что вы очень старались! Ну а теперь вы снова станете мальчиками и девочками.

- Ребята, а вы знаете, вежливые люди очень добры ко всем и эта доброта всегда отражается на их лицах.

Разбор ситуаций, нацеленных на решение речевых задач

- А сейчас, пожалуйста, сядьте на стульчики, мы рассмотрим с вами интересные слайды, на которых изображены мальчики и девочки. С этими ребятами приключились разные истории. Однако эти истории не закончены. Давайте подберем конец к каждой истории.

- Посмотрите внимательно и скажите, что изображено на этом слайде?

- Что произошло потом?

- Ребята, посмотрите, на этом слайде мы видим два варианта завершения этой истории. Подумайте, каким из них должна закончиться история?

- Объясните, почему вы выбрали именно такой конец? (Так поступил бы вежливый человек.) (2 истории)

- Ребята, вы молодцы! Как хорошо вы разобрались во всех ситуациях! Именно так и должны поступать вежливые, воспитанные люди.

Дидактическая игра «Составление пиктограмм».

- Ребята, а вы хотели бы еще поиграть? Тогда идите ко мне. Встаньте свободнее. Посмотрите, у меня есть два рисунка. Вы догадались, кто изображен на них? Какие вы молодцы! Да, это мальчик и девочка. Но мне кажется, что тут чего-то не хватает? Правильно, на этих рисунках не хватает частей лица.

- Ребята, а у меня есть идея! Вот недостающие части. Давайте составим лица этих ребят, но так, чтобы они получились добрыми и приветливыми. Я предлагаю мальчикам составить лицо мальчика, а девочкам – девочки.

- Готовы? С чего начнем?

- А почему вы не выбрали другие элементы лица? Например, эти брови, или этот рот?

- Вы все молодцы! И мальчики и девочки! Вы очень хорошо играли и у вас получились улыбчивые лица, которые светятся добротой!

Заключение.

- Ребята, посмотрите, что у меня есть! Что это? Да, это большое, красивое сердце. Но случилась беда, сердце опустело… Давайте сделаем его вновь большим и прекрасным. Кто знает, как это можно сделать?

- А я предлагаю наполнить его добрыми словами. Ведь вежливый человек знает очень много добрых. Приятных слов таких, которые радуют наши сердца. (Добро, любовь, счастье, здоровье, нежность, ласка, радость, улыбка, щедрость…)

- Скажите, пожалуйста, вежливому человеку нужно знать такие слова? Почему?

- А какое у таких людей сердце и душа?

- Какие вы молодцы! Мне бы очень хотелось, чтобы вы взяли в группу этот шарик и сердечки, которые вы друг для друга сделали и всегда дарили друг другу улыбки и добрые слова.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Что такое вежливость?» iconТема урока Основные понятия
Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют
Тема: «Что такое вежливость?» iconКонспект урока тема: "Что такое наречие?" Автор: Окишева Татьяна...
...
Тема: «Что такое вежливость?» iconКлассный час тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
«Если у вас нету» из ки­нофильма «Ирония судьбы, или с легким паром», «Пес­ни об улыбке», из кинофильма «Карнавальная ночь», «Как...
Тема: «Что такое вежливость?» iconКонспект литературного чтения во 2 классе. Тема: В. Осеева «Волшебное слово»
«Волшебное слово», создание условий для работы над развитием нравственных качеств личности, понятием «вежливость» при работе с художественным...
Тема: «Что такое вежливость?» iconКалендарно-тематическое планирование модуля «Светская этика»
Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют
Тема: «Что такое вежливость?» iconУрок №2. Тема: «Информация»
На прошлом уроке мы говорили о появлении термина «информатика». Давайте вспомним, откуда происходит «информатика», что это за наука,...
Тема: «Что такое вежливость?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Что такое периодическое колебание? Каковы его характеристики? Что такое основная частота сложного колебания?
Тема: «Что такое вежливость?» iconЧто такое мировоззрение?
...
Тема: «Что такое вежливость?» iconКонспект урока по теме: «Алгоритмы»
На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм…
Тема: «Что такое вежливость?» iconКонспект урока по теме: «Алгоритмы»
На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм…
Тема: «Что такое вежливость?» iconЧто такое хорошее образование, что такое качественное образование?
Но преобладающей формой организации обучения в школе остается традиционный урок. Это определило тему статьи
Тема: «Что такое вежливость?» iconТы и твоя семья
Оборудование: материалы для интерактивной доски: «Зарядка для глаз», «Иллюстрированные страницы»; мультфильм «Что такое хорошо и...
Тема: «Что такое вежливость?» iconКонспект урока «Что такое горизонт. Как определяют стороны горизонта....
Тема: «Что такое горизонт. Как определяют стороны горизонта. Путешествие с компасом». Это шестой урок в разделе «Ориентирование в...
Тема: «Что такое вежливость?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Что такое философия?: Х. Ортега-и-Гассет Что такое философия? (лек. 1—8) или как альтернатива
Тема: «Что такое вежливость?» iconУченик 9 ”Б” класса, Шандалов Дмитрий Научный
В этой главе вы узнаете что такое импульс,удельный импульс, закон сохранения импульса,принцип реактивного движения, а также, что...
Тема: «Что такое вежливость?» iconЧто такое болото?
Что такое болото? В зависимости от состава растительного покрова ботаники делят болото на лесные, кустарниковые, кустарничковые,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск