Конспект занятия по теме





Скачать 54.16 Kb.
НазваниеКонспект занятия по теме
Дата публикации09.10.2013
Размер54.16 Kb.
ТипЗанятие
100-bal.ru > История > Занятие
Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества» Княжпогостского района


Конспект занятия по теме




Составитель: педагог

дополнительного образования

Подорова Ольга Александровна


г. Емва

2012 год

Конспект занятия
Тема: «Вязание варежек».

Цель занятия: Научить учащихся вязать тыльную сторону и ладонь варежки.

Задачи занятия:

  1. Обучающая - обеспечить усвоение этапов вязания варежки, закрепление умения прибавлять и убавлять петли. Познакомить с историей варежки.

  2. Развивающая - способствовать развитию мелкой моторики рук, зрительной памяти, наблюдательности.

  3. Воспитательная - способствовать развитию усидчивости, взаимопомощи, дисциплинированности, аккуратности. Способствовать формированию эстетического вкуса, вызвать положительные эмоции у детей.

Продолжительность занятия: 3 занятия по 40 минут, 10 минут перемена.

Тип занятия: изучение нового материала.

Методы и приемы: рассказ, беседа, объяснение, демонстрация, показ, практическая работа.

Материалы и оборудование: нитки, крючки, бумага, простые карандаши, наглядный материал (инструкционная карта, образцы этапов вязания варежки).

Литература:

1. http://crochet-story.ru

2. http://www.livemaster.ru/oktyabrina-n

3. Интернет – журнал для школьников «Terra teencognita»

Структура занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

  3. Изучение нового материала.

  4. Физкульминутка.

  5. Практическая работа.

  6. Первичная проверка усвоения полученных знаний.

  7. Рефлексия.

  8. Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (Приветствие, проверка материалов и инструментов, повторение правил техники безопасности)

2. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Педагог: Девочки, приближается сезон холодов, поэтому самое время вспомнить о тёплых вещах. Например, о варежках. Порадовать себя любимую красивой и тёплой одёжкой для своих драгоценных ручек.

3. Изучение нового материала.

Вступительная беседа.

Педагог: Трудно сказать, когда и на какой земле родился тот человек, который придумал первую рукавицу: взял звериную шкуру и смастерил из нее теплые мешочки для рук. Время не сохранило и имени другого смекалистого человека, который внес свою лепту в эту нехитрую историю: выделил из теплой семейки большой палец, получив рукавицу с одним пальцем.

Вопрос: Как Вы думаете, для чего нужен пальчик на рукавице? А резинка на запястье?

Ответ: С пальцем удобнее работать. Резинка держит рукавицу на руке.

Педагог: Называли рукавицы в разных местах по-разному: где рукавки, где кожанки, а где мохнатки или шубницы. Рукавицы вязались из овечьей шерсти, именовались вязанки или варежки - это слово дошло и до наших дней.

Во многих губерниях делали рукавицы на продажу: кожаными славились Вятская (сейчас это Кировская область) и Владимирская земли, Западная Сибирь. Вязаными варежками - Нижегородская, Владимирская губернии. Особенно затейливые узоры украшали рукавицы северян, тех, кто жил на берегах рек Пинега, Мезень, Печора. Не уступали им варежки, сделанные руками белорусов, эстонцев, народов коми. Только в 19 веке пришли в русскую деревню заморские рукавицы, в которых каждый палец - перст, как тогда говорили, - свое особое помещение имел. Их прозвали "рукавицами-перщатами", перстанницами, персчатками и носили в основном по торжественным случаям.

История рукавицы - доброй помощницы в работе - проста и бесхитростна. Куда более причудлива история ее аристократической родственницы - перчатки, идущая чуть ли не от времен египетских фараонов. Не случайно рукавицы да варежки продавали на пестрых базарах и ярмарках, а перчатки - в модных лавках. Рукавица грела, защищала, помогала. Тогда как перчатка украшала, представляла, свидетельствовала. Никто с гневным вызовом не бросал рукавицу в лицо сопернику. Ее не роняли случайно и не поднимали, с трепетом, вдыхая аромат духов. Никому не пришло в голову ввести в моду бальные варежки или заменить традиционные белые перчатки - чопорное дополнение официального парадного мундира - на белые рукавицы. Что только не выделывала мода с перчаткой, а скромница варежка какой была, такой и осталась. И носили рукавичку больше, и работы она никакой не боялась.

В современной моде уютная варежка прекрасно смотрится с разными вязаными шапочками, мода на которые держится уже несколько лет. Хороши варежки и с бахромчатыми шалями, с длинными укутывающими шарфами и палантинами.

4. Физкультминутка

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз, (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух, (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

5. Практическая работа «Вязание варежки».

Педагог: Ребята, сегодня мы научимся вязать тыльную сторону и ладонь варежки. Палец и резинку мы свяжем на следующем занятии.

Этапы работы (инструкционная карта):

- выполнение образца для определения плотности вязки;

- изготовление выкройки;

- вязание тыльной стороны варежки;

- вязание ладони.

(Во время работы педагог следит за соблюдением правил техники безопасности; обращает внимание на дисциплину, учит правильно сидеть и аккуратно обращаться с нитками; поощряет. Обучающиеся раньше закончившие вязание помогают другим. После вывязывания варежки дети делают примерку (в ходе примерки проходит первичная проверка усвоения полученных знаний, просмотр-анализ работы).
6. Первичная проверка усвоения полученных знаний.

Педагог: Что нового вы сегодня узнали на занятии?

Ответ: Об истории варежки. Об этапах вязания варежки.

Педагог: Как в старину называли варежки?

Ответ: Рукавки, кожанки, мохнатки, шубницы. вязанки, варежки.

Педагог: Какие народы украшали рукавицы затейливыми узорами?

Ответ: Северяне, те, кто жил на берегах рек Пинега, Мезень, Печора, белорусы, эстонцы, народы коми.

Педагог: Для чего нужны рукавицы и варежки?

Ответ: Для тепла, защиты, работы.

Педагог: Перечислите этапы вязания варежки?

Ответ:

- выполнение образца для определения плотности вязки;

- изготовление выкройки;

- вязание тыльной стороны варежки;

- вязание ладони.

Педагог: Что нам нужно ещё связать у варежки?

Ответ: Пальчик и резинку.

7. Рефлексия занятия.

Педагог: Что вам сегодня понравилось на занятии? Какое у вас настроение? А чтоб это узнать я вам предлагаю на «Смайликах» нарисовать улыбки.

  1. Подведение итогов занятия.

Педагог: Спасибо всем за хорошую работу. На следующем занятии мы с вами продолжим вязать варежку.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по теме iconКонспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме...
Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию»
Конспект занятия по теме iconКонспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к...
Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения
Конспект занятия по теме iconКонспект открытого занятия Ф. И. О. педагога
Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия
Конспект занятия по теме iconКонспект занятия объединения «юный журналист»
План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети
Конспект занятия по теме iconКонспект комплексного занятия рэмп, ознакомление с окружающем. (старший возраст)
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект занятия по теме iconКонспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект занятия по теме iconКонспект проведения занятия по теме: «организация обучения населения...
Цель урока: выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащимися по данной теме
Конспект занятия по теме iconКонспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы по теме
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект занятия по теме iconКонспект занятия профсоюзного кружка по теме «изменение трудового...
Трудовым Кодексом РФ. Соглашение об изменении условий трудового договора заключается в письменной форме./ст. 72
Конспект занятия по теме iconКонспект занятия по теме: «Питание в походе»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект занятия по теме iconКонспект познавательного занятия
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия по теме iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия по теме iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия по теме iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия по теме iconКонспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект занятия по теме iconКонспект занятия профсоюзного кружка по теме «трудовой договор»....
Закона РФ «Об образовании» к педагогической деятельности в образовательных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск