Скачать 157.08 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный институт электроники и математики (технический университет)
Проректор по учебной работе д.т.н., профессор _____________ А.Ф. Каперко «____» ____________ 2010 г.
по дисциплине «Электронные цепи и микросхемотехника»
Квалификация выпускника - специалист Форма обучения – очно-заочная Москва – 2010
Изложить физические принципы работы электронных цепей и устройств микросхематических устройств (ЭЦиУМ), функции, структуру, расчет, и характеристики основных типов аналоговых и цифровых ЭЦиУМ, их связь с характеристиками применяемых электронных приборов.
(требования к знаниям, умениям и навыкам, приобретенным в результате изучения дисциплины) Студенты должны знать и понимать задачи и проблемы современной радиоэлектроники, основные радиотехнические процессы и возможности их реализации в ЭЦиУМ. Студенты должны уметь применять и использовать полученные знания при изучении специальных дисциплин, при разработке электронных приборов и включающих их электронных цепей и устройств. З. Объем дисциплины и виды учебной работы.
4.1. Разделы дисциплины и виды занятий.
ЭЦиУМ в радиоэлектронике, информационных и энергетических системах. Структура и элементы ЭЦиУМ. Активные линейные и нелинейные ЭЦиУМ, аналоговые, импульсные и цифровые ЭЦиУМ, особенности ЭЦиУМ в различных диапазонах частот. Основные радиотехнические процессы. Задачи и содержание курса.
Диоды, их виды и режимы работы. Биполярные транзисторы, их вольтамперные характеристики, режимы работы и физические параметры. Эквивалентные схемы, три варианта включения транзисторов и простейший усилительный каскад, h-параметры биполярных транзисторов. Полевые транзисторы, вольтамперные характеристики и у-параметры. Характеристики электронных ламп. Перспективы вакуумной микроэлектроники.
Основные характеристики усилителей. Схемы питания, установления и стабилизации рабочей точки усилительных каскадов. Расчет малосигнальных усилителей. Резисторный каскад на биполярном транзисторе. Резонансный усилитель. Обратные связи в усилителях, их виды и влияние на характеристики усилителей. Эмиттерный повторитель.
Усилитель постоянного тока, дифференциальный усилительный каскад. Характеристики операционных усилителей, принцип схемной реализации и основные применения ОУ (инвертирующий и неинвертирующий усилители, операции с сигналами, активные фильтры).
Методы анализа нелинейных цепей. Нелинейные цепи на активных элементах, разные классы режимов работы, преобразование спектров.
Усилители мощности, их классы работы и характеристики.
Выпрямители. Амплитудные модуляторы и амплитудные детекторы. Сигналы с угловой модуляцией. Перемножители частоты, синхронный детектор, частотные и фазовые модуляторы и детекторы, смесители.
Типовые схемы генераторов гармонических колебаний. Структурная схема, условия самовозбуждения, диаграмма Ламерея, мягкий и жесткий режимы работы. Дифференциальное уравнение автогенератора, метод медленно-меняющихся амплитуд.
Принципы преобразования аналогового сигнала в цифровой. Сигналы с ограниченным спектром и теорема Котельникова. Дискретизация, квантование и кодирование сигналов.
Общие сведения о комбинационных и последовательных устройствах обработки сигналов. Основные логические функции (ЛФ) и логические элементы (ЛЭ). Законы алгебры логики и их применение для преобразования ЛФ. Понятие о базисах ЛЭ. Основные этапы проектирования комбинационных устройств. Составление схемы КУ. Примеры КУ, полусумматор, сумматор.
Электронные ключи как основа построения ИЛЭ. Характеристики и основные типы электронных ключей на биполярных и полевых транзисторах. Транзисторная логика с непосредственными связями и ее разновидности. Диодно-транзисторная логика. Транзисторно-транзисторная логика. Логика на однотипных и комплементарных МОП- транзисторах. Основные характеристики и параметры ИЛЭ.
Принципы работы на примере RS-триггера. Временные диаграммы.
Мультивибраторы на ЛЭ. ГЛИН на ОУ.
Курсовая работа «Анализ и синтез аналоговых устройств на операционных усилителях и цифровых комбинированных устройств» - 6-й семестр, 17 часов.
проработка разделов курса
а) основная литература:
б) дополнительная литература:
Лаборатория аналоговой электроники, 14 рабочих мест; Лаборатория цифровой электроники 9 рабочих мест, кафедра «Радиоэлектроника»;
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 654100 «Электроника и микроэлектроника» для специальности 210105.65 «Электронные приборы и устройства». Программу составил: Солнцев Виктор Анатольевич, профессор, д.ф.-м.н. Настоящая рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры РЭ «___»____________2011 г., протокол № _____ и рекомендована к применению в учебном процессе Заведующий кафедрой РЭ, д.т.н., профессор /С.В. Мухин/ «___»____________2011 г. Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности): 210105.65 «Электронные приборы и устройства». Программу составил Солнцев В.А., профессор» д.ф.-м.н. Настоящая рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры РЭ « » 2010 г. протокол №__ и рекомендована к применению в учебном процессе. Зав. кафедрой «Радиоэлектроника» /Мухин С.В./ « » 2010 г. |
Конспект урока "Закон Ома для участка цепи" (8 класс) Образовательная: раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи | Темы рефератов по физике. Каждый выбирает одну тему Правила Кирхгофа. (Подробно разобрать расчёт 3 электрических цепей, содержащих не менее 3-х контуров и 2-х эдс. Цепи не должны повторять... | ||
Микросхемотехника Позиционные системы счисления. Перевод целых и дробных чисел из одной системы счисления в другую | Санкт-Петербург П. Г. Бордовский информатика электронные таблицы ms excel 2003 (практикум) Программа ms excel относится к одной из старейших групп программ электронные таблицы. Электронные таблицы предназначены для выполнения... | ||
Что такое электронные образовательные ресурсы (эор)? ... | Что такое электронные образовательные ресурсы (эор)? ... | ||
Реферат на тему: Циклические внутридоменные перестройки (рекомбинации)... Ксильная группы на концах полипептидной цепи структур белковых доменов часто располагаются близко друг к другу. Такое их размещение... | В данной методике использованы ссылки на нормативные документы Настоящий документ методика №3 «Проверка наличия цепи и качества соединений зануляющих (заземляющих) защитных проводников» устанавливает... | ||
Все электронные библиотеки интернета Здесь Вы найдете полноценные электронные учебные пособия от экономики, философии, сервиса, дизайна до права и социологии (более 420... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной учебной литературы, включая информационные образовательные... | ||
Тема учебного занятия: «Катушка индуктивности в цепи переменного тока» Цели и задачи учебного занятия: Учащиеся должны знать, как связаны между собой действующие значения силы тока и напряжения на катушке... | «Учебно-методический комплекс дисциплины «Автоматические электронные системы» Умк составлен на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и типовой (примерной)... | ||
Темы рефератов (с практической частью) класс: 9 «А» Электронные таблицы. Разработка таблицы м-н игрушек Электронные таблицы. Разработка таблицы м-н кулинарных изделий | Электронные системы отображения навигационных карт второе издание, переработанное и дополненное Ватущенко Л. Л, Лдипевич В. А., Кошевой А. А. Электронные системы отображения навигационных карт. 2-е изд., перераб и доп. Одесса,... | ||
Руководство по форматированию статей для rcdl 2013 Этот документ описывает правила оформления статей для публикации в трудах 15-й Всероссийской конференции “Электронные библиотеки:... | Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения... Пк – в управлении образовательным учреждением, мультимедийное оборудование: экран, 1 проектор, 3 принтера, 1 сканер, 6 музыкальных... |