«Электронные цепи и микросхемотехника»





Скачать 157.08 Kb.
Название«Электронные цепи и микросхемотехника»
Дата публикации28.10.2014
Размер157.08 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Журналистика > Документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский государственный институт электроники и математики

(технический университет)
                  1. «УТВЕРЖДАЮ»


Проректор по учебной работе

д.т.н., профессор

_____________ А.Ф. Каперко

«____» ____________ 2010 г.


    1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по дисциплине «Электронные цепи и микросхемотехника»
      1. Специальность 210105.65 – «Электронные приборы и устройства»



      1. Факультет - Информатики и телекоммуникаций

      2. Выпускающая кафедра - Лазерные микроволновые информационные системы


Квалификация выпускника - специалист

Форма обучения – очно-заочная

Москва – 2010

  1. Цели и задачи дисциплины.

Изложить физические принципы работы электронных цепей и устройств микросхематических устройств (ЭЦиУМ), функции, структуру, расчет, и характеристики основных типов аналоговых и цифровых ЭЦиУМ, их связь с характеристиками применяемых электронных приборов.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

(требования к знаниям, умениям и навыкам, приобретенным в результате изучения дисциплины)

Студенты должны знать и понимать задачи и проблемы современной радиоэлектроники, основные радиотехнические процессы и возможности их реализации в ЭЦиУМ.

Студенты должны уметь применять и использовать полученные знания при изучении специальных дисциплин, при разработке электронных приборов и включающих их электронных цепей и устройств.

З. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Всего

часов

Семестры




6

7

Общая трудоемкость дисциплины

200

100

100

Аудиторные занятия

102

51

51

Лекции (Л)

51

34

17

Практические занятия (ПЗ)

17

-

17

Семинары (С)

-

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

34

17

17

Курсовой проект (работа)

-

-

-

И (или) другие виды аудиторных занятий

-

-

-

Самостоятельная работа

98

49

49

Расчетно-графические работы

-

-

-

Реферат

-

-

-

И (или) другие виды самостоятельной работы

-

-

-

Вид итогового контроля (зачет (3), экзамен (Э))




3, Э

3, Э



  1. Содержание дисциплины.

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий.


п/п

Раздел дисциплины

Аудиторные занятия

лекции

ПЗ (или С) ЛР

1.

Общие сведения об электронных цепях и сигналах

3

5

2.

Активные линейные и нелинейные цепи и устройства

5

6

3.

Цифровые электронные цепи

6

6

4.

Импульсные электронные цепи

4

6

5.

Преобразовательные электронные цепи и устройства

10

6

6.

Схемотехника цифровых микросхем

4

4

7.

Основы проектирования интегральных схем и функциональных узлов на их основе

14

9

8.

Генераторы прямоугольных импульсов релаксационного типа

3

3

9.

Источники вторичного электропитания

2

6

    1. Содержание разделов дисциплины.

      1. Введение (лек. 1ч.).

ЭЦиУМ в радиоэлектронике, информационных и энергетических системах. Структура и элементы ЭЦиУМ. Активные линейные и нелинейные ЭЦиУМ, аналоговые, импульсные и цифровые ЭЦиУМ, особенности ЭЦиУМ в различных диапазонах частот. Основные радиотехнические процессы. Задачи и содержание курса.


      1. Характеристики активных элементов электронных цепей (лек. Зч.).

Диоды, их виды и режимы работы. Биполярные транзисторы, их вольтамперные характеристики, режимы работы и физические параметры. Эквивалентные схемы, три варианта включения транзисторов и простейший усилительный каскад, h-параметры биполярных транзисторов. Полевые транзисторы, вольтамперные характеристики и

у-параметры. Характеристики электронных ламп. Перспективы вакуумной микроэлектроники.


      1. Усилители (лек. 10ч./).

Основные характеристики усилителей. Схемы питания, установления и стабилизации рабочей точки усилительных каскадов. Расчет малосигнальных усилителей. Резисторный каскад на биполярном транзисторе. Резонансный усилитель. Обратные связи в усилителях, их виды и влияние на характеристики усилителей. Эмиттерный повторитель.


      1. Операционные усилители (лек. 4ч.).

Усилитель постоянного тока, дифференциальный усилительный каскад. Характеристики операционных усилителей, принцип схемной реализации и основные применения ОУ (инвертирующий и неинвертирующий усилители, операции с сигналами, активные фильтры).


      1. Нелинейные электронные цепи и устройства микросхемотехники (лек. 2ч.).

Методы анализа нелинейных цепей. Нелинейные цепи на активных элементах, разные классы режимов работы, преобразование спектров.


      1. Нелинейное резонансное усиление и умножение частоты (лек. 2ч.).

Усилители мощности, их классы работы и характеристики.


      1. Радиосигналы и нелинейные преобразователи спектра (лек. 10ч.).

Выпрямители. Амплитудные модуляторы и амплитудные детекторы. Сигналы с угловой модуляцией. Перемножители частоты, синхронный детектор, частотные и фазовые модуляторы и детекторы, смесители.


      1. Генераторы гармонических колебаний (лек. 4чJ пз. 4ч.).

Типовые схемы генераторов гармонических колебаний. Структурная схема, условия самовозбуждения, диаграмма Ламерея, мягкий и жесткий режимы работы. Дифференциальное уравнение автогенератора, метод медленно-меняющихся амплитуд.


      1. Цифровые сигналы (лек. 2ч./ пз. 2ч.).

Принципы преобразования аналогового сигнала в цифровой. Сигналы с ограниченным спектром и теорема Котельникова. Дискретизация, квантование и кодирование сигналов.

      1. Теоретические основы цифровых ЭЦиУМ (лек. 4ч./ пз. 4ч.).

Общие сведения о комбинационных и последовательных устройствах обработки сигналов. Основные логические функции (ЛФ) и логические элементы (ЛЭ). Законы алгебры логики и их применение для преобразования ЛФ. Понятие о базисах ЛЭ. Основные этапы проектирования комбинационных устройств. Составление схемы КУ. Примеры КУ, полусумматор, сумматор.


      1. Интегральные логические элементы (ИЛЭ) (лек. 4ч./ пз. 4ч.).

Электронные ключи как основа построения ИЛЭ. Характеристики и основные типы электронных ключей на биполярных и полевых транзисторах. Транзисторная логика с непосредственными связями и ее разновидности. Диодно-транзисторная логика. Транзисторно-транзисторная логика. Логика на однотипных и комплементарных МОП- транзисторах. Основные характеристики и параметры ИЛЭ.


      1. Триггеры (лек. 2ч./ го. 2ч.).

Принципы работы на примере RS-триггера. Временные диаграммы.


      1. Генераторы импульсов (лек. 1ч./ пз. 1ч.).

Мультивибраторы на ЛЭ. ГЛИН на ОУ.

    1. Понедельный план проведения занятий лекционных н практических.





недели

Лекции,

раздела

Практические занятия,

раздела

6 семестр

1

1,2




2

2




3

3




4

3




5

3




6

3




7

3




8

4




9

4




10

5




11

6




12

7




13

7




14

7




15

7




16

7




17

Обзор 1-го семестра




7 семестр

1

8

8

3

8

8

5

9

9

7

10

10

9

10

10

11

11

11

13

11

11

15

12

12

17

13

13




  1. Лабораторный практикум.





п/п

№ раздела дисциплины

Наименование лабораторных работ

1




Исследование работы каскада с общим эмиттером в режиме линейного усиления на фиксированной частоте.

2




Исследование работы усилительного каскада с общим эмиттером в режиме линейного усиления в полосе частот при различных нагрузках

3




Исследование усилительного каскада в режиме нелинейного усиления

4




Амплитудный модулятор

5




Амплитудный демодулятор




  1. Курсовая работа.

Курсовая работа «Анализ и синтез аналоговых устройств на операционных усилителях и цифровых комбинированных устройств» - 6-й семестр, 17 часов.

  1. Самостоятельная работа.

проработка разделов курса

  • метод расчета нелинейных устройств с отсечкой тока и его применение к вычислению характеристик усилителей мощности;

  • анализ нелинейных устройств с помощью полиномиальной аппроксимации характеристик, расчет уровня комбинационных составляющих при преобразовании двухчастотного сигнала и обзор вариантов его практического применения, контрольные примеры расчетов;

  • изучение применения операционных усилителей в активных фильтрах;

  • изучение базовых комбинационных и последовательных цифровых устройств (мультиплексоры, дешифраторы, счетчики, ОЗУ)

  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

    1. Рекомендуемая литература

а) основная литература:

  1. Ю.А. Быстров, И.Г. Мироненко. Электронные цепи и микросхемотехника. М., Высшая школа, 2003.

  2. О.П. Новожилов. Цифровые устройства. М., МГИЭМ, 1995.

  3. С.В. Мухин. Методические указания к лабораторным работам №1-6 по курсу «Электронные цепи и устройства».

б) дополнительная литература:

  1. Ф.Ф. Каяцкас. Основы радиоэлектроники. М., Высшая школа, 1998.

  2. И.С. Гоноровский. Радиотехнические цепи и сигналы. М., Сов.радио, 1977.

    1. Средства обеспечения дисциплины.




  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины.


Лаборатория аналоговой электроники, 14 рабочих мест;

Лаборатория цифровой электроники 9 рабочих мест, кафедра «Радиоэлектроника»;

  1. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 654100 «Электроника и микроэлектроника» для специальности 210105.65 «Электронные приборы и устройства».

Программу составил:

Солнцев Виктор Анатольевич, профессор, д.ф.-м.н.

Настоящая рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры РЭ «___»____________2011 г., протокол № _____ и рекомендована к применению в учебном процессе

Заведующий кафедрой РЭ,

д.т.н., профессор

/С.В. Мухин/

«___»____________2011 г.

Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности): 210105.65 «Электронные приборы и устройства».

Программу составил Солнцев В.А., профессор» д.ф.-м.н.

Настоящая рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры РЭ « » 2010 г.

протокол №__ и рекомендована к применению в учебном процессе.
Зав. кафедрой «Радиоэлектроника» /Мухин С.В./

« » 2010 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Электронные цепи и микросхемотехника» iconКонспект урока "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)
Образовательная: раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи
«Электронные цепи и микросхемотехника» iconТемы рефератов по физике. Каждый выбирает одну тему
Правила Кирхгофа. (Подробно разобрать расчёт 3 электрических цепей, содержащих не менее 3-х контуров и 2-х эдс. Цепи не должны повторять...
«Электронные цепи и микросхемотехника» iconМикросхемотехника
Позиционные системы счисления. Перевод целых и дробных чисел из одной системы счисления в другую
«Электронные цепи и микросхемотехника» iconСанкт-Петербург П. Г. Бордовский информатика электронные таблицы ms excel 2003 (практикум)
Программа ms excel относится к одной из старейших групп программ электронные таблицы. Электронные таблицы предназначены для выполнения...
«Электронные цепи и микросхемотехника» iconЧто такое электронные образовательные ресурсы (эор)?
...
«Электронные цепи и микросхемотехника» iconЧто такое электронные образовательные ресурсы (эор)?
...
«Электронные цепи и микросхемотехника» iconРеферат на тему: Циклические внутридоменные перестройки (рекомбинации)...
Ксильная группы на концах полипептидной цепи структур белковых доменов часто располагаются близко друг к другу. Такое их размещение...
«Электронные цепи и микросхемотехника» iconВ данной методике использованы ссылки на нормативные документы
Настоящий документ методика №3 «Проверка наличия цепи и качества соединений зануляющих (заземляющих) защитных проводников» устанавливает...
«Электронные цепи и микросхемотехника» iconВсе электронные библиотеки интернета
Здесь Вы найдете полноценные электронные учебные пособия от экономики, философии, сервиса, дизайна до права и социологии (более 420...
«Электронные цепи и микросхемотехника» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной учебной литературы, включая информационные образовательные...
«Электронные цепи и микросхемотехника» iconТема учебного занятия: «Катушка индуктивности в цепи переменного тока»
Цели и задачи учебного занятия: Учащиеся должны знать, как связаны между собой действующие значения силы тока и напряжения на катушке...
«Электронные цепи и микросхемотехника» icon«Учебно-методический комплекс дисциплины «Автоматические электронные системы»
Умк составлен на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и типовой (примерной)...
«Электронные цепи и микросхемотехника» iconТемы рефератов (с практической частью) класс: 9 «А»
Электронные таблицы. Разработка таблицы м-н игрушек Электронные таблицы. Разработка таблицы м-н кулинарных изделий
«Электронные цепи и микросхемотехника» iconЭлектронные системы отображения навигационных карт второе издание, переработанное и дополненное
Ватущенко Л. Л, Лдипевич В. А., Кошевой А. А. Электронные системы отображения навигационных карт. 2-е изд., перераб и доп. Одесса,...
«Электронные цепи и микросхемотехника» iconРуководство по форматированию статей для rcdl 2013
Этот документ описывает правила оформления статей для публикации в трудах 15-й Всероссийской конференции “Электронные библиотеки:...
«Электронные цепи и микросхемотехника» iconЭлектронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения...
Пк – в управлении образовательным учреждением, мультимедийное оборудование: экран, 1 проектор, 3 принтера, 1 сканер, 6 музыкальных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск