Скачать 358.83 Kb.
|
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное Управление образования ГБОУ СОШ № 1295 с углублённым изучением иностранных языков Программа пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек Москва, 2012 1.Обоснование необходимости реализации Программы. Проблема сохранения здоровья детей и подростков, обучающихся в школе, стоит остро в силу ряда объективных и субъективных причин. Это критическое состояние окружающей среды, социальные факторы развития экономики, уровень жизни семьи как первоначального звена развития ребенка. Примечательно также, что 90% инновационных процессов сводится к углублению и расширению содержания образования и только 10 % - к разработке здоровьесберегающих медицинских оправданных технологий обучения. Современное состояние общества предъявляет новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Здоровье – важный фактор жизнедеятельности человека, означающий не только свободу деятельности, но и обязательное условие его полноценного участия в физическом и умственном труде, в общественной и личной жизни. Стране нужна интеллектуальная элита. Как совместить необходимо высокий уровень образования и сохранение соматического здоровья? Для этого нужны новые технологии педагогического плана… и возможность быть здоровым в будущем. Результатом обучения в школе должно стать овладение учащихся определенным объемом знаний, приобретение ими навыков самообразования, конкурентоспособности в жизни. Условием достижения этих целей является сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья учащихся. 2. Работа школы по оздоровлению учащихся. Одним из узловых компонентов системы оздоровления и, одновременно, одним из её главных средств является диагностика состояния здоровья учащихся. По медицинским показаниям используется индивидуальная медицинская карта. Результаты заполняются в таблице общего состояния здоровья детей: -группа здоровья до поступления в школу; -смена групп здоровья за время пребывания ученика в школе; -диспансеризация; -анализ заболеваемости. Проводя обследования учеников, педагогический и медицинский персонал школы выявляет связь заболеваний с факторами образа жизни школьников. Комплексная оценка состояния здоровья учащихся, а так же социальные методы позволяют оценить функциональные возможности организма детей и подростков в зависимости от факторов, влияющих на их рост и развитие. У каждого классного руководителя составлены карты здоровья на каждого ученика, в которых отмечаются все нюансы, касающиеся здоровья. Для профилактики простудных заболеваний в школе в осенне-весенний период проводится витаминизация. Для снятия напряжения на уроках для учащихся 1-х классов проводятся динамические часы в те дни, когда нет уроков двигательной активности. В остальных классах проводятся оздоровительные минутки, на которых не только снимается мышечное напряжение, но и проводятся такие упражнения, которые способствуют укреплению зрения, развитию мелкой моторики, слухового внимания. С целью уменьшения аудиторной нагрузи и для более качественного усвоения предметов одночасовые предметы проводятся по полугодиям. Такие предметы, как ОБЖ и экология с 5 по 9 класс проводятся в виде межпредметных интегрированных модульных курсов. 3. Ресурсы для эффективного решения задач: Кадровые: повышение компетентности педагогов в области профилактической работы через систему семинарских занятий: «Система работы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни», «Новое социальное содержание и новые технологии профилактической работы», «Уроки профилактики наркомании в школе». Методическое обеспечение: целенаправленная работа методического объединения классных руководителей по вопросам профилактической работы с обучающимися; повышение квалификации педагогов через систему школьных тематических семинаров; изучение и обобщение опыта работы педагогов; мониторинг деятельности. Медико-психологическое сопровождение: обеспечение наблюдения учащихся, диагностика состояния здоровья детей, проведение тренингов для учащихся, проведение диспансеризации. Материально-технические условия: совершенствование оборудования медицинского и стоматологического кабинетов; обновление спортивного инвентаря и оборудования; введение в эксплуатацию тренажёрного зала; ремонт спортивного зала; оснащение спортивной площадки. Информационное обеспечение: нормативно-правовые документы, типовые программы спецкурсов, факультативов; наличие комплекта информационно-методических материалов; формирование банка данных методических пособий и рекомендаций. Гигиенические показатели, характеризующие урок: обстановка и гигиенические условия в классе (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски); смена видов учебной деятельности (опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы); средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности; число видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа); наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся; место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами); физкультурные минутки и другие оздоровительные моменты; психологический климат на уроке. 4. Цель программы Цель программы школы состоит в организации образовательного процесса, позволяющего решить задачи непрерывного образования и оздоровления учащихся. Цель программы – охрана и укрепление здоровья учащихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни. 5. Задачи, обеспечивающие достижение поставленной цели. Для достижения цели были определены следующие приоритетные задачи: 1. Реализация целевых программ по формированию здоровой личности в условиях образовательного пространства. 2. Улучшение качества образовательного процесса и формирования устойчивого интереса и потребности в приобретении навыков здорового образа жизни. 3. Получение качественного базового образования, включающего предметные и общие учебные умения и навыки без ущерба для здоровья детей. 4. Осуществление комплексного характера взаимодействия педагогического, психологического направлений в условиях единого целеполагания. 5. Обеспечение в условиях экспериментально-инновационного пространства школы мониторинга новейших педагогических технологий и их апробация в рамках образовательного учреждения. 6. Широкое внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Непрерывное повышение профессиональной компетентности учителя. 7. Разработка здоровьесберегающих технологий для обучения детей, имеющих серьёзные проблемы со здоровьем. 8. Формирование физически здоровой личности, культуры здоровья. 9. Организация методического обеспечения индивидуальной карты здоровья учащегося для внедрения в образование с учетом межведомственной интеграции (здравоохранения, санэпиднадзора, социальной защиты). 10. Развитие личности учащихся, создание потребной мотивации быть здоровым, воспитание стремления к здоровому образу жизни, сохранению индивидуального здоровья и здоровья окружающих. 11. Обеспечение школы необходимым оборудованием для осуществления непрерывного образования и оздоровления учащихся. 6. Сроки реализации программы. 1 этап. 2011-2012 учебный год. Цель: представление программы на методическом объединении классных руководителей; создание предпосылок функционирования школы, пропагандирующей здоровый образ жизни. Задачи:
2 этап. 2012-2013 учебный год. Цель: проанализировать положительные аспекты программы и возможные трудности. Задачи:
3 этап. 2013-2014 учебный год. Цель: переход программы от режима апробации к режиму функционирования. Задачи:
7.Психологическое сопровождение программы. Основные направления: 1.Психодиагностическая работа с обучающимися. - Диагностика уровня развития интеллекта (выявление доминирования гуманитарного или математического интеллекта); - Диагностика уровня готовности к школьному обучению среди учащихся 1-х классов. - Изучение состояния уровня речевого развития и готовности к овладению письмом среди 1-х классов; оценка уровня готовности к овладению письменной речью среди учащихся 2-х классов. - Изучение уровня развития основных психических процессов и его влияние на усвоение иностранного языка среди уч-ся 2-9 классов. 2. Психокоррекционная и психопрофилактическая работа с обучающимися строилась с учетом результатов диагностических мероприятий и была направлена на повышение эффективности обучения детей. - Осуществлялось проведение занятий по игротерапии и психомоторной коррекции с целью профилактики дезадаптивных состояний среди учащихся «группы риска». - Систематические занятия по развитию речи, логопедические занятия с детьми, имеющими речевое недоразвитие.. 3.Консультационная работа среди учителей, администрации, родителей. « Особенности становления речевой деятельности в онтогенезе»; « Проблема обучения иностранному языку детей с проблемами в развитии устной и письменной речи»; «Роль психологического сопровождения процесса обучения иностранному языку в начальной школе» «Проблема предупреждения повышенной утомляемости и дезадаптивных состояний». 8. Перечень и описание программных мероприятий по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни. Материально-техническое оснащение медицинских кабинетов, спортивного зала, учебных помещений с учётом санитарно-гигиенических норм в ГОУ СОШ № 1295.
Санитарно-просветительская работа с обучающимися и родителями в ГОУ СОШ № 1295.
Спортивно-оздоровительные мероприятия в ГОУ СОШ № 1295.
Мероприятия по активизации творческой активности учащихся в сфере сохранения и укрепления здоровья в ГОУ СОШ № 1295
|
Согласовано Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных... | Цель работы: совершенствование системы управления воспитанием и дополнительным... Повысить эффективность работы, направленную на формирование здорового образа жизни, безопасного поведения и профилактику вредных... | ||
Правила для Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения... | Структура вуза и система управления Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения... | ||
Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни «Школа территория здоровья» Российской Федерации и усиления пропаганды здорового образа жизни (зож). Воз определяет здоровье как состояние полного физического,... | Постановление От 29 мая 2012 г. N 269-п об областной целевой программе Создание общественных Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гимнастикой решают вопросы досуга молодёжи, отвлекают от вредных привычек, прививают самодисциплину, она является средством активного... | Антидопингового контроля в области физической культуры Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения... | ||
Сентябрь Мероприятия двггу название мероприятия Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения... | Тезисы доклада на заседании Общественного совета при Ространснадзоре Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения... | ||
Аннотации к программам дисциплин (модулей) Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов осознанного понимания связи здоровья человека с окружающей... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ния Дня города Москвы в мвц «МосЭкспо», павильон 75 на территории ввц, пройдет III международная специализированная выставка «Москвичам... | ||
Организация работы по гигиеническому воспитанию, формированию здорового... Итанию, формированию здорового образа жизни, включающему воспитание гигиенических навыков с раннего детского возраста, правильного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В аргументах, приводимых детьми и родителями, просматривается понимание здоровья, в основном, как физического состояния, а ведение... | ||
Санкт-Петербургская медицинская академия последипломного образования... Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Научиться заботиться своём здоровье и здоровье окружающих. Воспитание здорового образа жизни. Развитие гигиенических... |