Программа пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек Москва, 2012





Скачать 358.83 Kb.
НазваниеПрограмма пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек Москва, 2012
страница1/3
Дата публикации24.06.2014
Размер358.83 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3
Департамент образования города Москвы

Северо-Западное окружное Управление образования

ГБОУ СОШ № 1295

с углублённым изучением иностранных языков

Программа пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек



Москва, 2012

1.Обоснование необходимости реализации Программы.
Проблема сохранения здоровья детей и подростков, обучающихся в школе, стоит остро в силу ряда объективных и субъективных причин. Это критическое состояние окружающей среды, социальные факторы развития экономики, уровень жизни семьи как первоначального звена развития ребенка. Примечательно также, что 90% инновационных процессов сводится к углублению и расширению содержания образования и только 10 % - к разработке здоровьесберегающих медицинских оправданных технологий обучения. Современное состояние общества предъявляет новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Здоровье – важный фактор жизнедеятельности человека, означающий не только свободу деятельности, но и обязательное условие его полноценного участия в физическом и умственном труде, в общественной и личной жизни.

      Стране нужна интеллектуальная элита. Как совместить необходимо высокий уровень образования и сохранение соматического здоровья? Для этого нужны новые технологии педагогического плана… и возможность быть здоровым в будущем. Результатом обучения в школе должно стать овладение учащихся определенным объемом знаний, приобретение ими навыков самообразования, конкурентоспособности в жизни. Условием достижения этих целей является сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья учащихся.

2. Работа школы по оздоровлению учащихся.

Одним из узловых компонентов системы оздоровления и, одновременно, одним из её главных средств является диагностика состояния здоровья учащихся.

 По медицинским показаниям используется индивидуальная медицинская карта. Результаты заполняются в таблице общего состояния здоровья детей:

-группа здоровья до поступления в школу;

-смена групп здоровья за время пребывания ученика в школе;

-диспансеризация;
-анализ заболеваемости.

Проводя обследования учеников, педагогический и медицинский персонал школы выявляет связь заболеваний с факторами образа жизни школьников.

Комплексная оценка состояния здоровья учащихся, а так же социальные методы позволяют оценить функциональные возможности организма детей и подростков в зависимости от факторов, влияющих на их рост и развитие. У каждого классного руководителя составлены карты здоровья на каждого ученика, в которых отмечаются все нюансы, касающиеся здоровья. Для профилактики простудных заболеваний в школе в осенне-весенний период проводится витаминизация.

Для снятия напряжения на уроках для учащихся 1-х классов проводятся динамические часы в те дни, когда нет уроков двигательной активности. В остальных классах проводятся оздоровительные минутки, на которых не только снимается мышечное напряжение, но и проводятся такие упражнения, которые способствуют укреплению зрения, развитию мелкой моторики, слухового внимания. С целью уменьшения аудиторной нагрузи и для более качественного усвоения предметов одночасовые предметы проводятся по полугодиям. Такие предметы, как ОБЖ и экология с 5 по 9 класс проводятся в виде межпредметных интегрированных модульных курсов.

3. Ресурсы для эффективного решения задач:
Кадровые: повышение компетентности педагогов в области профилактической работы через систему семинарских занятий: «Система работы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни», «Новое социальное содержание и новые технологии профилактической работы», «Уроки профилактики наркомании в школе».

Методическое обеспечение: целенаправленная работа методического объединения классных руководителей по вопросам профилактической работы с обучающимися; повышение квалификации педагогов через систему школьных тематических семинаров; изучение и обобщение опыта работы педагогов; мониторинг деятельности.

Медико-психологическое сопровождение: обеспечение наблюдения учащихся, диагностика состояния здоровья детей, проведение тренингов для учащихся, проведение диспансеризации.
Материально-технические условия: совершенствование оборудования медицинского и стоматологического кабинетов; обновление спортивного инвентаря и оборудования; введение в эксплуатацию тренажёрного зала; ремонт спортивного зала; оснащение спортивной площадки.

Информационное обеспечение: нормативно-правовые документы, типовые программы спецкурсов, факультативов; наличие комплекта информационно-методических материалов; формирование банка данных методических пособий и рекомендаций.

 Гигиенические показатели, характеризующие урок:
обстановка и гигиенические условия в классе (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски); смена видов учебной деятельности (опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы); средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности; число видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа); наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся; место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами); физкультурные минутки и другие оздоровительные моменты; психологический климат на уроке.

4. Цель программы

Цель программы школы состоит в организации образовательного процесса, позволяющего решить задачи непрерывного образования и оздоровления учащихся. Цель программы – охрана и укрепление здоровья учащихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни.
5. Задачи, обеспечивающие достижение поставленной цели.

Для достижения цели были определены следующие приоритетные задачи:
1. Реализация целевых программ по формированию здоровой личности в условиях образовательного пространства.

2. Улучшение качества образовательного процесса и формирования устойчивого интереса и потребности в приобретении навыков здорового образа жизни.

3. Получение качественного базового образования, включающего предметные и общие учебные умения и навыки без ущерба для здоровья детей.

4. Осуществление комплексного характера взаимодействия педагогического, психологического направлений в условиях единого целеполагания.
5. Обеспечение в условиях экспериментально-инновационного пространства школы мониторинга новейших педагогических технологий и их апробация в рамках образовательного учреждения.
6. Широкое внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Непрерывное повышение профессиональной компетентности учителя.

7. Разработка здоровьесберегающих технологий для обучения детей, имеющих серьёзные проблемы со здоровьем.

8. Формирование физически здоровой личности, культуры здоровья.
9. Организация методического обеспечения индивидуальной карты здоровья учащегося для внедрения в образование с учетом межведомственной интеграции (здравоохранения, санэпиднадзора, социальной защиты).

10. Развитие личности учащихся, создание потребной мотивации быть здоровым, воспитание стремления к здоровому образу жизни, сохранению индивидуального здоровья и здоровья окружающих.
11. Обеспечение школы необходимым оборудованием для осуществления непрерывного образования и оздоровления учащихся.

     

6. Сроки реализации программы.
1 этап. 2011-2012 учебный год.

Цель: представление программы на методическом объединении классных руководителей;

создание предпосылок функционирования школы, пропагандирующей здоровый образ жизни.

Задачи:

  1. Приведение учебно-воспитательного процесса в соответствие с требованиями, предъявляемыми к сохранению здоровья учащихся.

  2. Проведение тематического семинара для классных руководителей по современным здоровьесберегающим технологиям.

  3. Обеспечение работы спортивных секций, кружков во внеурочное время.

  4. Организация работы педагогического коллектива по программе.



2 этап. 2012-2013 учебный год.

Цель: проанализировать положительные аспекты программы и возможные трудности.

Задачи:

  1. Организация и проведение диагностик уровня и качества работы по оздоровлению учащихся.

  2. Организация и проведение работы с родителями.

  3. Организация деятельности педагогического коллектива в соответствии с современными требованиями.


3 этап. 2013-2014 учебный год.

Цель: переход программы от режима апробации к режиму функционирования.

Задачи:

  1. Организация здоровьесберегающей деятельности учащихся в школе. Организация профилактической работы.

  2. Отработка системы мониторинга уровня здоровья учащихся школы.

  3. Формирование потребности к ведению здорового образа жизни.

7.Психологическое сопровождение программы.

Основные направления:

1.Психодиагностическая работа с обучающимися.

- Диагностика уровня развития интеллекта (выявление доминирования гуманитарного или математического интеллекта);

- Диагностика уровня готовности к школьному обучению среди учащихся 1-х классов.

- Изучение состояния уровня речевого развития и готовности к овладению письмом среди 1-х классов; оценка уровня готовности к овладению письменной речью среди учащихся 2-х классов.
- Изучение уровня развития основных психических процессов и его влияние на усвоение иностранного языка среди уч-ся 2-9 классов.
2. Психокоррекционная и психопрофилактическая работа с обучающимися строилась с учетом результатов диагностических мероприятий и была направлена на повышение эффективности обучения детей.

- Осуществлялось проведение занятий по игротерапии и психомоторной коррекции с целью профилактики дезадаптивных состояний среди учащихся «группы риска».

- Систематические занятия по развитию речи, логопедические занятия с детьми, имеющими речевое недоразвитие..

 3.Консультационная работа среди учителей, администрации, родителей.
« Особенности становления речевой деятельности в онтогенезе»;
« Проблема обучения иностранному языку детей с проблемами в развитии устной и письменной речи»;

«Роль психологического сопровождения процесса обучения иностранному языку в начальной школе»

«Проблема предупреждения повышенной утомляемости и дезадаптивных состояний».

     

8. Перечень и описание программных мероприятий по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни.
Материально-техническое оснащение

медицинских кабинетов, спортивного зала, учебных помещений с учётом санитарно-гигиенических норм в ГОУ СОШ № 1295.




Содержание работы


Сроки

Ответственный

1.

Поддержание санитарно-гигиенического режима в школе (световой и тепловой режим, проветривание, состояние мебели)


В течение года

Зам. дир. по АХР,

зав. кабинетами

2.

Приобретение новой мебели для учебных кабинетов


2011-12 год

Зам. дир. по АХР

3.

Усовершенствование материальной базы медицинского кабинета


2011 год

Зам. дир. по АХР

4.

Приобретение нового оборудования и инвентаря для спортивного и тренажёрного залов.


2012 год

Зам. дир. по АХР

5.

Приобретение нового оборудования для стоматологического кабинета


2012 год

Зам. дир. по АХР

6.

Соблюдение питьевого режима

В течение года


Зам. дир. по АХР

Санитарно-просветительская работа

с обучающимися и родителями в ГОУ СОШ № 1295.




Мероприятие


Классы

Ответственный

1.

Беседа школьного врача с учащимися:

-личная гигиена;

-режим дня;

-режим питания;

-гигиена труда;

-о вредных привычках;

-наркомания;

-профилактика заболеваний.



1-4

1-6

5-8

8-10

7-9

8-11

1-8


Школьный врач

Классные

руководители

2.

Классные часы:

-безопасное поведение в школе;

-о вреде табачного дыма;

-бытовой и уличный травматизм;

-правильное питание

-уход за кожей;

-о вредных привычках;


1-4

5-7

1-11
4-7

8-10

6-9



Классные руководители

3.

Беседа на уроках физкультуры:

-гигиенич.правила при занятиях спортом;

-оказание первой помощи;

-первая доврачебная помощь;

-тренировочные нагрузки



5-8
8-10

5-9

9-11



Учитель физкультуры

4.

Беседы на уроках биологии, ОБЖ, природоведения



1-9

Учителя-предметники

5.

Беседы с родителями учащихся на родительских собраниях



1-11

Классные руководители

6.

Лекторий для родителей «Поговорим о здоровье»

1-11

Школьный врач, классные руководители




Спортивно-оздоровительные мероприятия в ГОУ СОШ № 1295.




Мероприятие

Классы

Сроки

Ответственный

1.

Конкурс «Весёлые старты»

1-4

1 четверть

Учитель физкультуры

2.

Динамические паузы на уроках

1-5

в течение года

Классные руководители

3.

«Папа, мама, я – спортивная семья»

1-5

Ноябрь, март

Учитель физкультуры

4.

Дни здоровья

1-11

Сентябрь, май

Учитель физкультуры

5.

Игры на свежем воздухе.

1-7

Каникулы

Классные руководители

6.

Конкурс «А, ну-ка, мальчики»

5-7

февраль

Учитель физкультуры

7.

Туристический поход

9-11

май

Учитель физкультуры

8.

Подвижные игры «На старт»

5-7

апрель

Учитель физкультуры

9

Игра «Сильные, ловкие, смелые»

5-8

декабрь

Учитель физкультуры

10

Соревнования по различным видам спорта

5-11

В течение года

Учитель физкультуры

11

«Зарница»

8-11

сентябрь

Учитель физкультуры

12

Спортивная игра «А, ну-ка, парни»

9-11

февраль

Учитель физкультуры

13

Лыжные гонки на приз Деда Мороза

9-11

декабрь

Учитель физкультуры

14

Олимпиада по физической культуре

8-10

январь

Учитель физкультуры

15

Соревнования «Быстрее, выше, сильнее»

7-9

март

Учитель физкультуры

16

Участие в районных и окружных соревнованиях.

5-11

В течение года

Учитель физкультуры

17

Занятия спортивных секций

1-11

В течение года

Учитель физкультуры

18

Подвижные перемены для учащихся.

1-4

В течение года

Учитель физкультуры

Мероприятия по активизации творческой активности учащихся в сфере сохранения и укрепления здоровья в ГОУ СОШ № 1295




Мероприятие

Классы


Сроки

Ответственный

1.

Классные часы, беседы о здоровом образе жизни

1-11

В течение года

Классные руководители

2.

Конкурс частушек о здоровье

3-5

октябрь

Классные руководители


3.

Суд над наркоманией

8-11

ноябрь

Зам.дир.по ВР Нечаева Т.Ю.


4.

Конкурс плакатов «Наркотикам-нет»

9-11

декабрь

Классные руководители


5.

Выступление агитбригады «О вредных привычках»

5-8

январь

Классные руководители

6.

Интеллектуальная игра-соревнование «Шоссе светофорных наук»

3-7

февраль

Зам.дир. по ВР Нечаева Т.Ю.

7.

Конкурс на самый спортивный класс

5-9

Январь

Зам.дир. по ВР Нечаева Т.Ю.

8.

Конференция «Здоровье нации»

9-11

апрель

Зам.дир. по ВР Нечаева Т.Ю.

9.

Участие в районном и окружном конкурсе по ПДД

5-7

Январь-февраль

Зам.дир. по ВР Нечаева Т.Ю.

10.

Конкурс рисунков «Здоровье – лучшее богатство»

1-6

март

Классные руководители

11.

Участие в конкурсе классов, свободных от курения

7-8

В течение года

Классные руководители

12.

Участие в окружном марафоне «Здоровье – богатство на все времена»

1-8

Январь

Классные руководители
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек Москва, 2012 iconСогласовано
Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных...
Программа пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек Москва, 2012 iconЦель работы: совершенствование системы управления воспитанием и дополнительным...
Повысить эффективность работы, направленную на формирование здорового образа жизни, безопасного поведения и профилактику вредных...
Программа пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек Москва, 2012 iconПравила для
Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения...
Программа пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек Москва, 2012 iconСтруктура вуза и система управления
Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения...
Программа пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек Москва, 2012 iconПрограмма по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни «Школа территория здоровья»
Российской Федерации и усиления пропаганды здорового образа жизни (зож). Воз определяет здоровье как состояние полного физического,...
Программа пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек Москва, 2012 iconПостановление От 29 мая 2012 г. N 269-п об областной целевой программе Создание общественных
Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения...
Программа пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек Москва, 2012 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гимнастикой решают вопросы досуга молодёжи, отвлекают от вредных привычек, прививают самодисциплину, она является средством активного...
Программа пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек Москва, 2012 iconАнтидопингового контроля в области физической культуры
Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения...
Программа пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек Москва, 2012 iconСентябрь Мероприятия двггу название мероприятия
Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения...
Программа пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек Москва, 2012 iconТезисы доклада на заседании Общественного совета при Ространснадзоре
Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения...
Программа пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек Москва, 2012 iconАннотации к программам дисциплин (модулей)
Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов осознанного понимания связи здоровья человека с окружающей...
Программа пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек Москва, 2012 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ния Дня города Москвы в мвц «МосЭкспо», павильон 75 на территории ввц, пройдет III международная специализированная выставка «Москвичам...
Программа пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек Москва, 2012 iconОрганизация работы по гигиеническому воспитанию, формированию здорового...
Итанию, формированию здорового образа жизни, включающему воспитание гигиенических навыков с раннего детского возраста, правильного...
Программа пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек Москва, 2012 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В аргументах, приводимых детьми и родителями, просматривается понимание здоровья, в основном, как физического состояния, а ведение...
Программа пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек Москва, 2012 iconСанкт-Петербургская медицинская академия последипломного образования...
Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения...
Программа пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек Москва, 2012 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Научиться заботиться своём здоровье и здоровье окружающих. Воспитание здорового образа жизни. Развитие гигиенических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск