Согласовано





НазваниеСогласовано
страница1/5
Дата публикации09.06.2015
Размер0.58 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

от ….… 2012

Казарова З.Х.. __________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР 1 ступени

Кокова Ж.А. ___________

УТВЕРЖДЕНО

Директор

«Прогимназии №5 г. Баксана»

Архогова З.Х. ___________




Без здоровья и мудрость незавидна, и искусство бледно,
и сила вяла, и богатство бесполезно, и слово бессильно

Герофил

Цели

  1. Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.

  2. Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.

  3. Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи

  • Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.

  • Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)

  • Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.

  • Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения.

  •  Сформировать у педагогов школы и воспитателей детского сада мотивацию к работе по профилактическим  программам.

Пояснительная записка.

В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилия рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

Целью развития системы профилактики асоциального поведения и детской безнадзорности является усиление сопротивляемости личности негативным влияниям среды. Важнейшей задачей названо формирование у подростков навыков социальной и личностной компетентности, позволяющих им противостоять приобщению к употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, курению в условиях давления социального окружения: умения общаться, понимать других людей, а также собственного достоинства и уважения к другим, умения отстаивать свое мнение, считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению.

Быть социально активным значит не только понимать и осознавать свою ответственность за свою жизнь и здоровье, но защищать и пропагандировать свою социальную и политическую позицию, помогать другим и поддерживать в сложных жизненных ситуациях.

Как и всякая иная компетенция, социальная компетенция базируется и основывается на опыте и деятельности самих обучающихся. Нельзя научиться быть социально активным, не участвуя в самой деятельности. Приобретение компетенций напрямую зависит от активности самих учащихся. А формирование компетенции связано с педагогическими новациями содержания, формы и технологии воспитания.

Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Именно поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. Волонтёрское движение, на мой взгляд, может стать одной из таких форм работы.

Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.

Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием.

Наша волонтерская группа занимается пропагандой здорового образа жизни вот уже 5 лет и достигла следующих результатов :Коллективная работа ОУ в городском конкурсе буклетов «Наркотикам нет» 1 место (2008-2009г); Коллективная работа ОУ в городском конкурсе альбомов «Наркотикам нет» 2 место (2008-2009г) ; Бугова А.Л.-учт.нач.кл в городском конкурсе рисунков «Наркотикам нет» 3 место- уч-ца 3го класса Жигатова Э.3 (2008-2009г); Коллективная работа ОУ в республиканском конкурсе 5 Всероссийской акции «Спорт вместо наркотиков» 1 место (2008-2009г); Кольцова И.В.- уч.нач.кл. в городском конкурсе рисунков «Следовать закону, беречь здоровье детей» 2 место уч-к 2го класса Закураев Р. (2009-2010г); Коллективная работа ОУ в городском конкурсе буклетов «Наркотикам нет» 1 место (2009-2010г); Пхитикова З.В.-уч.нач.кл в городском конкурсе рисунков «Спорту – да, наркотикам - нет» 2 место уч-к 3го класса Баков А. 3 класс(2009-2010г) ; Бугова А.Л.-уч.нач.кл в городском конкурсе «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» в номинации «Фото» 1 место (2010-2011г); Кольцова И.В.-уч.нач.кл в городском конкурсе «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» в номинации «Сочинение» 1 место уч-ца 3го класса Журтова А. (2010-2011г); Баксанова Л.М.-уч.нач.кл в городском конкурсе «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» в номинации «Листовка» 2 место (2010-2011г); Кокова Ж.А.-зам по УВР в городском конкурсе «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» в номинации «Буклет» 3 место восп-ль Думанова А.Х. (2010-2011г); Кольцова И.В.-уч.нач.кл в городском конкурсе «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» в номинации «Литературная работа» 1 место уч-ца 4го класса Журтова А. (2011-2012г); Кокова Ж.А.-зав по УВР в городском конкурсе «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» в номинации «Буклет» 2 место (2011-2012г); Бугова А.Л.-уч.нач.кл в городском конкурсе «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» в номинации «Реферат» 3 место (2011-2012г); Баксанова Л.М.-уч.нач.кл в городском конкурсе «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» в номинации «Рекомендации учреждениям по привлечению молодёжи к ведению ЗОЖ» 2 место (2011-2012г).

Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.

Миссия нашей волонтерской группы – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.

Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора. Иначе говоря, сформировать его социальную компетенцию.



Главное здесь – активная жизненная позиция, ответственность и высокая цель - желание изменить этот мир к лучшему.

Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. Все это будет формироваться в процессе подготовки волонтеров – на профилактических и обучающих занятиях, на тренинговых занятиях, учебах и сборах. Благо, что волонтеры просто вынуждены применять все свои умения на практике. По принципу “равный-равному” волонтеры будут передавать сверстникам информацию на днях профилактики, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами.

Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратится в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.

В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром, во-первых, получая воздействие извне, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества (подготовка волонтеров, психологическое сопровождение . Во-вторых, взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность (сама волонтерская деятельность (подготовка выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проведение соц.опросов, анкетирования)), в-третьих, передавая информацию вовне, своим сверстникам, по принципу “равный - равному”, проводя Дни профилактики с тематическими информационными выходами в классы, профилактические занятия, занятия с элементами тренинга, профилактические сказки для младших, театрализованные конкурсы, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка, написание статей в газету. Все это будет способствовать формированию социальной компетентности. Наша прогимназия решает проблему пропаганды ЗОЖ, профилактики возникновения вредных зависимостей всеми доступными способами:

Информационный модуль

  1. Беседы со специалистами.

  2. Групповые занятия волонтеров для учащихся.

  3. Изготовление плакатов.

  4. Выпуск газеты.

  5. Оформление информационного стенда.

  6. Акции волонтеров.

  7. Листовки.

  8. Игры.

  9. Викторины.

Альтернативный модуль

  1. КВНы.

  2. Игры, конкурсы.

  3. Встречи со спортсменами.

  4. Неделя “Только здоровые привычки”.

  5. Спортивные мероприятия.

  6. Фотоконкурс.

Ожидаемые результаты:

Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

Владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, курению, алкоголизму: Участвовать в акциях по здоровому образу жизни организуемых прогимназией, районом.

  • увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды и проведение    альтернативных мероприятий;

  • создание модели детского и родительского волонтерского движения внутри прогимназии и вне ее; уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.

Волонтёр-это доброволец, разговаривающий на языке юной аудитории, вызывающий доверие и интерес к себе.

Волонтёрство (по пропаганде ЗОЖ) - это доступный, массовый способ профилактики вредных привычек и асоциального поведения в обществе.

Условия для организации волонтерского движения

  1. Взаимодействие специалистов различных областей при обучении волонтеров и подготовке мероприятий.

  2. Использование разнообразных форм организации профилактической деятельности (акции, классные часы, концертные программы, театрализованные представления).

  3. Информационное обеспечение опыта работы (школьная газета, фотоальбом, и т.п.). В дальнейшем находит место методическое обеспечение: организация выставок, выпуск методических пособий. И, конечно исходя из направлений деятельности, участие в диспутах, праздниках, встречах, соревнованиях.

Заповеди волонтеров группы

  1. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.

  2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.

  3. Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.

  4. Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

Правила деятельности волонтера:

  1. Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.

  2. Будь генератором идей!

  3. Уважай мнение других!

  4. Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!

  5. Обещаешь – сделай!

  6. Не умеешь – научись!

  7. Будь настойчив в достижении целей!

  8. Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.



Кодекс волонтеров:

  1. Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и свободным!

  2. Знаем сами и малышей научим, Как сделать свое здоровье лучше! (Дни профилактики в начальной школе)

  3. Акции – нужное дело и важное. Скажем вредным привычкам – НЕТ! Мы донести хотим до каждого: Глупо - самим причинять себе вред! (Акции против табакокурения алкоголизма, наркотиков )

  4. Кто тренируется и обучается, У того всегда и все получается.

  5. Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле! ( Участие в районных конкурсах по пропаганде ЗОЖ)

  6. Снова и снова скажем народу: “Зависимость может украсть свободу!” (Пропаганда ЗОЖ в прогимназии .)

  7. День волонтера имел успех. Желающих много – берем не всех! Ждет новичков перевоплощение – Испытание, клятва и посвящение! (После творческих испытаний – посвящение в волонтеры.)

  8. Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь “нет” и “да” И помни, что выбор есть всегда!

Ключевые мероприятия программы:

  1. Подготовка волонтеров с методиками игровых технологий в рамках образовательного курса “Твой выбор”.

  2. Информационно-методический семинар “Роль и место волонтерского движения в пропаганде ЗОЖ, профилактике социально-негативных явлений”

  3. Создание методической папки, включающей мероприятия и игр по пропаганде ЗОЖ, и профилактике социально-негативных явлений в подростковой среде.

Календарный план




Мероприятия

Сроки

1.

Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений.

октябрь

2.

Издание приказа директора школы о создании волонтерской команды

октябрь

3.

Составление плана работы по реализации проекта

октябрь

4.

Подготовка методического, информационного, раздаточного материала для каждого члена волонтерской команды

ноябрь

5.

Тренировочные (теоретические и практические) занятия с членами школьной волонтерской команды

ноябрь-декабрь

6.

Формула успеха” Психологическая  игра

декабрь

7.

Проведение членами волонтерской команды тренингов, ролевых игр и других интерактивных мероприятий “Оставайся в безопасности”, “Умей сказать – “Нет!” и т.д.

январь-май

8.

Выпустить и раздать буклеты о вреде пива “Мифы и реальность”

март

9.

Конкурс плакатов “Мы и наше здоровье”

апрель

10.

“Как сказать наркотикам: “Нет!”.

май

11.

Организация интерактивных акций членами волонтерской команды здоровья в пришкольном летнем детском оздоровительном лагере

июнь

12.

Ведение дневника волонтерской команды




Итоги участия уч-ся в реализации программы волонтерской группы «Твой выбор»

Наименование конкурса

Этапы конкурса

ФИО победителей

Место, год

ФИО рук - ля

Конкурс буклетов «Наркотикам нет»

Городской

Коллективная работа ОУ

1 место 2008г.

Кокова Ж.А. зам. По УВР

Конкурс рисунков «Наркотикам нет»

Городской

Жигатова Э.3 3-класс

3 место 2008г.

Бугова А.Л.-учт.нач.кл

5 Всероссийская акция «Спорт

вместо наркотиков»

Республи канский

Коллективная работа ОУ

1 место 2008г

Кокова Ж.А. зам. По УВР


Конкурс рисунков «Следовать закону, беречь здоровье детей»

Городской

Закураев Р. 2класс

2 место 2009г

Кольцова И.В.- уч.нач.кл.

Конкурс буклетов «Наркотикам нет»

Городской

Коллективная работа ОУ

1 место 2009г.

Кокова Ж.А. зам. По УВР

Конкурс рисунков «Спорту – да, наркотикам - нет»

Городской

Баков А.

3 класс

2 место 2009г

Пхитикова З.В.-уч.нач.кл

Конкурс «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» в номинации «Фото»

Городской

Бугова А.Л.-учт.нач.кл

1 место 2010г

Бугова А.Л.-учт.нач.кл

Конкурс «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» в номинации «Сочинение»

Городской

Журтова А. 4класс

1 место 2011г

Кольцова И.В.- уч.нач.кл.

Конкурс «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» в номинации «Листовка»

Городской

Баксанова Л.М.-уч.нач.кл

2 место 2010г

Баксанова Л.М.-уч.нач.кл

Конкурс «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» в номинации «Буклет»

Городской

Думанова А.Х. вос-ль

3 место 2010г

Кокова Ж.А. зам. По УВР


Конкурс «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» в номинации «Литературная работа»

Городской

Журтова А. 4класс

1 место 2012г

Кольцова И.В.- уч.нач.кл.

Конкурс «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» в номинации «Буклет»

Городской

Кокова Ж.А. зам. По УВР

2 место 2012г

Кокова Ж.А. зам. По УВР

Конкурс «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» в номинации «Реферат»

Городской

Бугова А.Л.-учт.нач.кл

3 место 2011г

Бугова А.Л.-учт.нач.кл

Конкурс «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» в номинации «Рекомендации учреждениям по привлечению молодёжи к ведению ЗОЖ»

Городской

Баксанова Л.М.-уч.нач.кл

2 место 2012г

Баксанова Л.М.-уч.нач.кл

МКОУ "Прогимназия №5 г.Баксана"

Программа

по организации здорового питания детей



2012г.

Программа «Здоровое питание – здоровое поколение»

1. Паспорт программы

1. Наименование программы

Программа «Здоровое питание – здоровое поколение» на период с 2008 по 2013 гг. (Подпрограмма Программы развития школы)

2. Основание для разработки Программы

  • Конвенция о правах ребенка.

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266-1.

  • СанПин 2.4.2.1178-08 «Гигиенические требования к условиям обучения в ОУ»

  • СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся и воспитанников в ОУ, учреждениях дошкольного и начального образования»

  • Программа «Комплексная реорганизация системы школьного питания»

  • Постановление главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189 «Об организации питания учащихся в ОУ»

3. Разработчик программы

Кокова Ж.А. заместитель директора по УВР; Думанова А.Х. педагог дополнительного образования

4. Основные исполнители программы

Администрация, педагогический коллектив прогимназии, работники столовой, родители

5. Социальные партнеры

ООО «Альт» Ю.Х.Пшуков

6. Цель Программы

Обеспечение здорового питания школьников и воспитанников в целях сохранения и укрепления их здоровья, а также профилактики заболеваний.

7. Основные задачи программы

  • обеспечение детей дошкольного и младшего школьного возраста питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;

  • обеспечение доступности детского питания;

  • гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;

  • предупреждение (профилактика) среди детей дошкольного и младшего школьного возраста инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;

  • приведение материально-технической базы столовой в соответствие с современными разработками и технологиями;

  • пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

  • организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания;

  • совершенствование системы финансирования питания; оптимизация затрат, включая бюджетные дотации

8. Основные направления Программы

Приоритетные национальные проекты и реформы в сфере демографии дали толчок в развитии многих важных социальных инициатив. Подпроект «Школьное питание», которым планируется дополнить ПНП «Образование», занимает среди них особое место.

  • Организация рационального питания обучающихся и воспитанников;

  • Обеспечение высокого качества и безопасности питания;

  • Модернизация МТБ столовой, улучшение санитарно-технического состояния пищеблока, столовой;

  • Увеличение охвата горячим питанием, доведение до 100%;

  • организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания; пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

  • Обучение кадрового состава работников пищеблока современных технологиям.

9. Этапы реализации Программы

2012-2017 гг.

10. Объемы и источники финансирования

  • Средства муниципального бюджета

  • Родительские средства

11. Ожидаемые результаты реализации Программы

  • Пакет документов по организации детского питания;

  • обеспечение детей дошкольного и младшего школьного возраста питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;

  • обеспечение доступности детского питания

  • гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;

  • предупреждение (профилактика) среди детей дошкольного и младшего школьного возраста инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;

  • приведение материально-технической базы столовой в соответствие с современными разработками и технологиями;

  • пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

  • организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания;

  • совершенствование системы финансирования питания;

  • оптимизация затрат, включая бюджетные дотации.

12. Организация контроля за исполнением программы

  • Подготовка ежегодного доклада директора о результатах деятельности прогимназии по реализации Программы «Здоровое питание – здоровое поколение»

  • Общественный контроль за организацией и качеством питания школьников и воспитанников:

    • Бракеражная комиссия

  • Информирование общественности о состоянии через СМИ.

  • Информирование родителей на родительских собраниях.

Принципы построения Программы «Здоровое питание – здоровое поколение»

  • Актуальность, нацеленность на решение ключевой проблемы

  • Прогностичность, нацеленность на результат при рациональном использовании ресурсов;

  • Реалистичность и реализуемость;

  • Полнота и системность;

  • Стратегичность;

  • Контролируемость;

  • Чувствительность к сбоям;

  • Привлекательность;

  • Информативность;

Содержание Программы «Здоровое питание – здоровое поколение»

  1. Паспорт Программы «Здоровое питание – здоровое поколение»

  2. Актуальность проблемы (Значимость проблемы и подход)

  3. Принципы здорового питания

  4. Характеристика Программы:

  • Цель Программы;

  • Задачи;

  • Ожидаемые результаты реализации;

  • Направления Программы;

  • Характерные черты Программы

  1. Характеристика ресурсов Программы:

  • Нормативно-правовые ресурсы;

  • Материально-техническая характеристика;

  • Кадровое обеспечение

  1. Механизм реализации Программы:

  • Производственный контроль за организацией питания в прогимназии;

  • Основные мероприятия Программы «Здоровое поколение – здоровое поколение»

  • Целевые индикаторы и показатели;

  1. Управление программой «Здоровое питание – здоровое поколение»

  2. Система мониторинга за ходом реализации программы «Здоровое питание – здоровое поколение»

2. Актуальность проблемы (значимость проблемы и подход)

Питание может быть признано полноценным, если оно достаточно в количественном отношении и по качественному составу, а также покрывает энергетические затраты.

Рациональное, здоровое питание детей дошкольного и младшего школьного возраста в организованных коллективах является необходимым условием обеспечения их здоровья. Нарушения питания в детском возрасте служат одной из важных причин возникновения алиментарно-зависимых заболеваний, распространенность которых значительно увеличилась за последние годы.

Полноценное питание — существенный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий адекватные процессы роста и развития организма, а также укрепление здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Пищевой рацион детей дошкольного и младшего школьного возраста должен быть сбалансирован в зависимости от возраста, пола, климатогеографической зоны проживания, характера деятельности и величины физической нагрузки.

В организации питания большое значение имеют режим или ритм питания для каждой возрастной группы, правильное распределение рациона питания по отдельным приемам пищи. Немаловажное значение отводится кулинарной обработке, оформлению пищи и обстановке, в которой осуществляется ее прием, включая воспитание гигиенических навыков подготовки к приему пищи и правильное поведение во время еды.

В России структура питания детей особенно характеризуется продолжающимся снижением потребления наиболее ценных в биологическом отношении мяса и мясопродуктов, молока и молочных продуктов, рыбы и рыбных продуктов, яиц, растительного масла, фруктов и овощей. При этом существенно увеличивается потребление хлеба и мучных продуктов, а также картофеля. Вследствие этого на первый план выходят следующие нарушения пищевого статуса:

  • дефицит животных белков, достигающий 15–20% от рекомендуемых величин, особенно в группах населения с низкими доходами;

  • дефицит полиненасыщенных жирных кислот на фоне избыточного поступления животных жиров;

  • выраженный дефицит большинства витаминов: С — у 70–100% обследованных, витаминов группы В и фолиевой кислоты — у 60–80%, бета-каротина — у 40–60%.

Совершенствование системы питания в прогимназии напрямую связано с сохранением здоровья нации и задачами улучшения демографической ситуации в республике. Здоровое, рациональное питание имеет первостепенное значение для предупреждения многих хронических заболеваний, определяющих в настоящее время в России преждевременную смертность и низкую ожидаемую продолжительность жизни.
2.1. Концепция оптимального питания:

Диетологи установили так называемые безопасные и адекватные уровни суточного поступления с пищей таких ранее не нормируемых микронутриентов, как хром (50–200 мкг), ванадий (около 100 мкг), кремний (5–10 мкг), никель (около 100 мкг). Определено нормальное среднесуточное поступление ряда других элементов: алюминия (от 3 до 100 мг), брома (от 2 до 8 мг), кадмия (от 10 до 20 мкг), германия (от 0,4 до 1,5 мг), лития (200–600 мкг), рубидия (1–5 мг) и др.

Рекомендуемое соотношение в рационе питания детей и подростков количества основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) составляет около 1:1:4 (по массе).

Удельный вес животного белка в рационе детей и подростков школьного возраста должен быть не менее 60% от общего количества белка.

Жиры растительного происхождения должны составлять в рационе не менее 30% от общего количества жиров. В рацион включается молочный жир в виде сливочного масла (30–40 г/сутки), сметаны (5–10 г).

Легкоусвояемые углеводы (сахара) должны составлять около 20–30% от общего количества углеводов.

Рацион должен содержать достаточное количество пищевых волокон — не менее 15–20 г/сутки.

Оптимальное соотношение в рационе питания детей и подростков солей кальция и фосфора не ниже 1,2:1.

Завтрак детей должен обеспечивать 25%, обед — 35–40%, полдник 15%, ужин — 20–25% от суточной потребности детей в пищевых веществах и энергии.

Концепция оптимального питания предусматривает необходимость и обязательность полного обеспечения потребностей организма не только в энергии, эссенциальных макро- и микронутриентах, но и в целом ряде столь же необходимых минорных непищевых компонентов пищи.

3. Принципы здорового питания

3.1. Принципы организации рационального питания детей в школе

    1. Поступление пищевых веществ и энергии должно соответствовать возрастным физиологическим потребностям детского организма, обеспечивать его рост и развитие. Завтрак в школе должен составлять 25%, обед 35% от физиологической суточной потребности в пищевых веществах и энергии.

    2. Обеспечение оптимального соотношения пищевых веществ (соотношение белков, углеводов, липидов как 1:1:4), энергетическая квота белка общей калорийности должна составлять 14%, углеводов 55%, липидов 31%; доля белка животного происхождения от общего количества белка - не менее 60%.

    3. Пищевые волокна должны включаться в рацион из расчета не менее 15-20г/сутки.

    4. Растительные жиры должны составлять не менее 30% от общего количества жира.

    5. Организация дифференцированного по возрасту питания, обеспечение 3-х разового режима питания для детей, посещающих группу продленного дня.

    6. При трехразовом питании должны присутствовать блюда из мяса или рыбы, быть включены молочные продукты, растительное и сливочное масло, хлеб и хлебобулочные изделия, овощи, фрукты.

    7. Не допускается повторение в рационе одних и тех же блюд или кулинарных изделий в смежные дни.

    8. Учет региональных эколого-гигиенических факторов питания, особенно учет геохимических эндемий (дефицит йода, фтора, селена и т.д.).

    9. Включение в рацион питания биологически активных добавок, природного происхождения, разрешенных к применению Минздравом РФ для детей, продуктов, блюд, способствующих:

  • повышению защитных функций физиологических барьеров (кожи, слизистых желудочно-кишечного тракта, верхних дыхательных путей);

  • активизации процессов связывания и выведения из организма экзо- и эндотоксинов;

  • компенсации дефицита жизненно необходимых веществ, которые не синтезируются в организме (незаменимые аминокислоты, ПНЖК, витамины, микроэлементы).

    1. Широкая информированность родителей с целью преемственности питания детей в выходные дни и формирование мировоззрения здорового образа жизни.

3.2. Основные принципы здорового питания:

      1. Употреблять разнообразные пищевые продукты, большинство которых — растительного, а не животного происхождения.

      2. Хлеб, изделия из муки, крупы, картофель должны употребляться несколько раз в день.

      3. Чтобы поддерживать массу тела в рекомендуемых пределах, необходима ежедневная умеренная физическая нагрузка.

      4. Контролировать поступление жира с пищей (не более 30% от суточной калорийности), и заменяйте животный жир на жир растительных масел.

      5. Жирному мясу и мясным продуктам предпочтительнее бобовые, зерновые, рыбу, птицу или постное мясо.

      6. Употреблять молоко с низким содержанием жира и молочные продукты (кефир, простоквашу, йогурт и сыр) с низким содержанием жира и соли.

      7. Выбирать продукты с низким содержанием сахара и употреблять сахар умеренно, ограничивая количество сладостей и сладких напитков.

      8. Есть меньше соли. Общее ее количество в пище не должно превышать 1 чайной ложки (6 г в день). Следует употреблять йодированную соль.

      9. Приготовление пищи должно обеспечивать ее безопасность.

4. Характеристика Программы:

4.1. Цель программы:
Обеспечение здорового питания школьников и воспитанников в целях сохранения и укрепления их здоровья, а также профилактики заболеваний.

4.2. Задачи Программы:

  • обеспечение детей дошкольного и младшего школьного возраста питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;

  • обеспечение доступности питания

  • гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;

  • предупреждение (профилактика) среди детей дошкольного и младшего школьного возраста инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;

  • приведение материально-технической базы столовой в соответствие с современными разработками и технологиями;

  • пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

  • организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания;

  • совершенствование системы финансирования питания; оптимизация затрат, включая бюджетные дотации

4.3. Ожидаемые результаты реализации Программы

«Здоровое питание – здоровое поколение»

  • пакет документов по организации питания;

  • обеспечение детей дошкольного и младшего школьного возраста питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;

  • обеспечение доступности питания

  • гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;

  • предупреждение (профилактика) среди детей дошкольного и младшего школьного возраста инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;

  • приведение материально-технической базы столовой в соответствие с современными разработками и технологиями

  • пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

  • организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания

  • совершенствование системы финансирования питания; оптимизация затрат, включая бюджетные дотации

  • улучшение здоровья школьников и воспитанников благодаря повышению качества питания

4.4. Направления Программы «Здоровое питание – здоровое поколение»:

Приоритетные национальные проекты и реформы в сфере демографии дали толчок в развитии многих важных социальных инициатив. Подпроект «Школьное питание», которым планируется дополнить ПНП «Образование», занимает среди них особое место.

  • Организация рационального питания обучающихся и воспитанников;

  • Обеспечение высокого качества и безопасности питания;

  • Модернизация МТБ столовой, улучшение санитарно-технического состояния пищеблока, столовой;

  • организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания; пропаганда принципов здорового и полноценного питания;

  • Увеличение охвата горячим питанием, доведение до 100%;

  • Обучение кадрового состава работников пищеблока современных технологиям.

4.5. Характерные черты Программы «Здоровое питание – здоровое поколение»

Программа «Здоровое питание - здоровое поколение» – стратегический документ прогимназии (подпрограмма Программы развития), она способствует преодолению неопределенности, упорядочению совместной деятельности всех заинтересованных сторон в организации здорового питания обучающихся и воспитанников. Её отличие:

  • Стратегическим характер

  • Ярко выраженная инновационная направленность

  • Прогнастичность, направленность на будущее

  • Научность

  • Технологичность.

Программа предполагает взаимосвязанное решение трех крупных задач:

    1. Зафиксировать достигнутый уровень и определить точку отсчета

    2. Определить желаемое будущее

    3. Определить стратегию и тактику перехода от достигнутого состояния – к желаемому будущему

Характерные черты Программы

  • Актуальность, нацеленность на решение ключевых проблем;

  • Научность;

  • Прогностичность, нацеленность на результат при рациональном использовании ресурсов;

  • Реалистичность и реализуемость;

  • Полнота и системность;

  • Стратегичность;

  • Контролируемость;

  • Чувствительность к сбоям;

  • Привлекательность;

  • Информативность.



Задачи

Содержание работы

1. Обеспечение детей дошкольного и младшего школьного возраста питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания

  • Разработка нормативно-правовой и технологической документации по организации питания;

  • Создание системы производственного контроля;

  • Разработка двухнедельного меню.

  • Участие в городских мероприятиях по формированию навыка здорового питания;

Организация работы по С-витаминизации

2. Обеспечение доступности питания

  • Контроль за ценообразованием на питание;

  • Учет социального положения различных категорий воспитанников.

3. Гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;

  • Жесткий контроль за соблюдением законодательства РФ в области прав потребителей;

  • Приоритет продукции местных производителей;

4. Модернизация материально-технической базы пищеблоков

  • Замена устаревшего технологического оборудования;

  • Замена мебели в обеденном зале;

  • Ремонт системы вентиляции, канализации и водоснабжения

5.Предупреждение (профилактика) среди детей дошкольного и младшего школьного возраста инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;

  • Просветительская работа о соблюдении санитарных норм и личной гигиены;

  • Воспитание правильного отношения к питанию (отличие « хочу» и «можно» при выборе продуктов)

7. Повысить кадровый потенциал работников пищеблоков и других специалистов, ответственных за организацию питания

  • Обучение персонала санитарному минимуму;

  • Обучение медицинского работника по вопросам рационального питания;

  • Просветительская работа среди классных руководителей, воспитателей и воспитателей ГПД по вопросам питания.

8. Пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

  • Использование форм, обеспечивающих открытость информации об организации питания;

9. Совершенствование системы финансирования питания; оптимизация затрат, включая бюджетные дотации

  • Увеличение бюджетных дотаций на питание учащихся и воспитанников;

  • Организация контроля за соблюдением ценообразования, выделением и освоением финансовых средств;

  • Сохранение социального партнерства с ООО «Альт»
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...
Согласовано iconСогласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
Собор стихов: Стихи/ Союз писателей Кузбасса; Мастерская «АЗ»; отв ред. С. Донбай. Кемерово. Издательство «Практика», 2005
Согласовано iconСогласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по...
Согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
«Организация работы по формированию здорового образа жизни, развитию механизмов продуктивного общения обучающихся, воспитанников...
Согласовано iconСогласовано согласовано
На воскресники,уборку школы и др трудовые дела следует являться в рабочей одежде
Согласовано iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель
Согласовано iconСогласовано согласовано утверждено
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Согласовано icon«Заказчик» «согласовано» «Исполнитель» «согласовано»
Заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
Согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Габриелян О. С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008, 2009
Согласовано iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель
Согласовано iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Заместитель руководителя по увр
Согласовано iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу
Согласовано iconМбоу «Малокибечская оош им. А. Я. Яковлева» Согласовано: Согласовано: Утверждено
Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации
Согласовано iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Согласовано iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск