Основы светской этики Урок 3 «Культура и мораль»





Скачать 42.08 Kb.
НазваниеОсновы светской этики Урок 3 «Культура и мораль»
Дата публикации23.07.2014
Размер42.08 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Основы светской этики

Урок 3 «Культура и мораль»

Цель: дать представление о культуре, научить различать материальную и духовную культуру, показать роль морали в жизни общества

Задачи:

Личностные

- воспитывать желание быть культурным, духовно красивым человеком;

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нормах морали

метапредметные

- развивать умение выделять главное в тексте в соответствии с учебным заданием;

- развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы;

- формирование готовности слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную

предметные

- познакомить учащихся с понятиями: «культура», «мораль»;

- уточнить смысл понятий «материальная культура» и «духовная культура»;

- создать представление о роли морали в жизни людей

Оборудование к уроку:

Проектор (или интерактивная доска), УМК «Основы религиозных культур и светской этики» (авт. программа Данилюка А.Я.):

1. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы : учебное пособие для общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2010. – 63 с.

2. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы : справ.материалы для общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2010. – 239 с.

Ход урока:

1. Проверка домашнего задания

Чтение писем учащихся на тему «Я начал изучать светскую этику. Это … » (2-3 уч.)

- Что такое этика?

- Кто считается её основателем?

- Что такое мораль?

- Какие рассказы и сказки, в которых рассматриваются проблемы морали, вы подобрали?

2. Введение в тему урока

Учитель использует подводящий к теме диалог – систему вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование темы урока учениками. Вопросы и задания могут различаться по характеру и степени трудности, но должны быть посильными для учеников. Последний вопрос содержит обобщение и позволяет ученикам сформулировать тему урока. По ходу диалога необходимо обеспечивать безоценочное принятие ошибочных ответов учащихся.

Посмотрите на экран. (Презентация№1.слайд1-6)

- Узнали вы героев этой сказки?

- Как она называется?(Морозко)(слайд 7)

Давайте вспомним сказку.

(слайд 8,9,10)

- Куда мачеха отправила падчерицу? Зачем?

- Кого встретила падчерица?

-Как она ведет себя с Морозко?

-А родная дочь, зачем поехала в лес?

-Как она ведет себя с Морозко?

-Можно ли кого-то из девочек назвать культурным человеком? Почему?

-Как вы думаете, что значит быть культурным? (Ответы фиксируются на доске).(слайд 11)

-Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

(слайд 12)

-Какое слово вам уже знакомо?(Мораль)

-С каким словом мы еще не встречались на уроке? (Культура)

-Что такое культура? (Ответы фиксируются на доске).

-Сколько мнений мы записали?

- Как вы думаете, какое из них верное?

-Какую задачу поставим на сегодняшний урок? (Узнать, что такое культура)

3. Изучение нового материала

-Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к тексту учебника (с. 8-9)

Работа в группах (каждой группе рассказать все, что они узнают о культуре из материалов учебника)


вторая природа
По итогам обсуждения учителем оформляется кластер на доске:


культура

материальная и духовная

создается трудом людей



не существует в единственном числе


На доске (или слайде) фиксируется схема:


КУЛЬТУРА



духовная

материальная


А сейчас посмотрите слайды и постарайтесь определить, о какой культуре идет речь? (презентация 2)

(Ответы детей)

- Почему вы так считаете?

- Что может относиться к материальной культуре? (Вещи, книги, картины…)

Существует много видов и духовной культуры. Например, правовая культура – это законы, по которым живут люди в обществе, обычаи и традиции разных народов – это тоже духовная культура. Особый вид духовной культуры – это мораль – система норм и ценностей, регулирующих поведение людей (запись в тетрадь «Мудрых мыслей»).

Чтение «цепочкой» текста учебника (с. 9) об истории возникновения морали.

- Когда возникла мораль?

- Какие поступки помогают жить, а какие мешают?

- Но практически все можно объединить в одно золотое правило: (слайд 13)

«Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой!» (фиксируется в тетради)

4. Подведение итогов урока

По вопросам учебника с.9

– Оцените свою работу на уроке, используя карточки:

смайлики большие

Мне было грустно

картинка 4 из 115012

Моё настроение улучшилось

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=444790627-30-72

Мое настроение было хорошим

5. Домашнее задание

Написать эссе на тему: «Что ( или кто) нам помогает стать культурным человеком?

Дополнительно: Вместе с родителями составьте свод (перечень) моральных норм (правил), принятых в вашей семье.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основы светской этики Урок 3 «Культура и мораль» iconПояснительная записка Программа «Основы религиозных культур и светской...
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4 класса. В рамках апробации...
Основы светской этики Урок 3 «Культура и мораль» iconРабочая программа учебного курса «Основы светской этики»
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4-5 классов. В рамках апробации...
Основы светской этики Урок 3 «Культура и мораль» iconРабочая программа по основам религиозных культур и светской этики модуль «Основы светской этики»
«Основы светской этики») для 4 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программыА....
Основы светской этики Урок 3 «Культура и мораль» iconОсновы светской этики
Вводный урок по изучению курса «Основы религиозных культур и светской этики». По тематике этот урок может быть использован в любом...
Основы светской этики Урок 3 «Культура и мораль» iconСодержание модуля «Основы светской этики»
Курс состоит из 4-х блоков, блоки 1 и 4 — общие для всех учеников, изучающих курс Основы религиозных культур и светской этики, в...
Основы светской этики Урок 3 «Культура и мораль» iconРабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики...
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики ( модуль «Основы светской этики») для 4 класса разработана на основе...
Основы светской этики Урок 3 «Культура и мораль» iconРабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики»...
Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской программы А. Я. Данилюка «Основы светской...
Основы светской этики Урок 3 «Культура и мораль» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4 классов. Комплексный учебный...
Основы светской этики Урок 3 «Культура и мораль» icon«Этикет»
Урок по теме «Этикет» разработан в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») для...
Основы светской этики Урок 3 «Культура и мораль» iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по модулю «Основы светской этики» комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса...
Основы светской этики Урок 3 «Культура и мораль» iconПрограмма «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской...
В рамках апробации комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в неделю в III...
Основы светской этики Урок 3 «Культура и мораль» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок по теме «Этикет» разработан в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») для...
Основы светской этики Урок 3 «Культура и мораль» iconКурс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы...
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в неделю вiii -ivчетвертях 4-ого класса (всего...
Основы светской этики Урок 3 «Культура и мораль» iconИнструктивно-нормативное письмо «Об обучении основам религиозных...
Сного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», включающего основы православной...
Основы светской этики Урок 3 «Культура и мораль» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет: Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)
Основы светской этики Урок 3 «Культура и мораль» iconЧто будут изучать ваши дети?
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск