«Этикет»





Скачать 53.89 Kb.
Название«Этикет»
Дата публикации28.08.2014
Размер53.89 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 42»


Курс: Основы религиозных культур и светской этики

Модуль: Основы светской этики

Тема «Этикет»

Разработка урока

Будкова

Валентина Александровна,

учитель начальных классов

г. Прохладный, 2013

Урок по теме «Этикет» разработан в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») для учащихся 4 класса. Дата проведения: 13.14.2013 г. (вторым уроком).

Теме «Этикет» отводится урок № 11. Данная тема имеет важное значение для воспитания учащихся. Умение вести себя за столом, в гостях, во время поездки в общественном транспорте, в театре, в школе характеризует общий уровень культуры человека. Определение слова «Этикет» учащиеся находят сами, используя различные способы достижения цели (в зависимости от уровня развития): опрос взрослых, работу с толковыми словарями, подбор правильного ответа из предложенного материала. Для наглядного изучения нового материала используются видеоролики из детского юмористического журнала «Ералаш». В конце урока на этапе «закрепление» дети самостоятельно выводят правила поведения в различных ситуациях.
Модуль «Основы светской этики»
Учитель: Будкова Валентина Александровна

Тема: Этикет

Цели урока: осмысление детьми через частично-поисковый метод места этикета в духовно-нравственном развитии человека

Задачи:

  • познакомить с понятием «этикет», и его значением в жизни человека через работу в группах, просмотр видеосюжетов, работу со словарем;

  • познакомить с некоторыми правилами этикета;

  • развивать логическое мышление, внимание, воображение, коммуникативные способности;

  • воспитывать чувство терпимости друг к другу, аккуратность и самостоятельность в работе.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедиа ,кроссворд на доске.

Ход урока.

  1. Орг. момент.




  1. Актуализация знаний. Проблемная ситуация.

Ребята, давайте с вами разгадаем кроссворд

(Разгадывание кроссворда).

  1. Как называется наш модуль? (основы светской этики)

  2. Что мучает человека, который совершил плохой поступок? (совесть)

  3. Действия, направленные на удовлетворение личных интересов, в том числе и в ущерб интересам других людей. (эгоизм)

  4. Свод законов, по которым живет наше государство. (Конституция)

  5. Положительное нравственное качество, высокая нравственность. (добродетель)

  6. Мораль, правила, которые регулируют отношения между людьми при распределении благ, наград и наказании. (справедливость)


III. Целеполагание.
Учитель: Какое ключевое слово получилось? (этикет)

Учитель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (ответы детей: этикет – ключевое слово в кроссворде).

  • А вы знаете, что такое этикет? (ответы детей).

  • Так о чем мы сегодня с вами будем говорить? (ответы детей).

Сегодня мы поговорим о том, что такое этикет и какую роль он играет в нашей жизни. Для работы мы разделимся на три группы. Каждая группа получит свое задание. Время выполнения – 5 минут.
III. Изучение нового материала.

1) Работа в группах (5 минут).

1 группа - ищет ответ в толковых словарях.

2 группа – проводит опрос взрослых.

3 группа – подбирает высказывание (из предложенных вариантов), подходящее по смыслу к слову ЭТИКЕТ.

(Выступление групп – 5 минут)
Учитель: Так все же, давайте скажем, что же такое этикет (учащиеся делают вывод самостоятельно).
Вывод:

Что ж такое этикет?
Кто-то знает, кто-то - нет.
Это ПРАВИЛА такие 
ПОВЕДЕНИЯ, когда
Мы привычки все плохие
Забываем навсегда.
Ты усвоил ЭТИКЕТ,
И дурных привычек нет! (ЮРИЙ ЧИЧЁВ)


2) Беседа по теме.

Учитель: Этикет уже был, когда самого слова ещё не было. Это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе. На одном из пышных и изысканных приемов у французского короля Людовика гостям вручали карточки с перечислением некоторых обязательных правил поведения. От французского названия карточек – «этикетка» - и произошло слово этикет. Правил этикета множество, запомнить их всех очень трудно. Но одно правило следует помнить твердо: человек своим поведением, внешним видом не должен доставлять неудобства окружающим.

- Ребята, с каким правилами этикета вы уже знакомы? (ответы детей: правила поведения дома, в школе и т.д.)

- От кого вы узнали о правилах этикета?
3) Учитель: В этикете много правил. И сегодня на уроке мы поговорим лишь о некоторых из них. О нашей воспитанности можно судить по нашей речи, и огромное значение предает ей этикет. Давайте посмотрим отрывок из хорошо вам знакомого журнала «Ералаш». Когда вы будете смотреть, обратите внимание на речь мальчика и подумайте, что в его речи было необычного.

Просмотр отрывка из журнала «Ералаш» «Почему мы так говорим?»
4) Обсуждение просмотренного отрывка.

  • Что в речи мальчика было необычного?

  • Все ли вам было понятно в его речи?

  • Почему вы смеялись?

  • Что вам показалось смешным?

  • Как вы думаете, а почему он так рассказывал произошедший случай? (потому что мальчик привык так разговаривать в повседневной жизни).

Учитель: Такие слова, как «гикнулся», «закочевряжился», «фитиль», «шнобель», «велик», «училка», относятся к молодежному жаргону – сленгу. Но с этим новым понятием вы познакомитесь на уроках русского языка в 6 классе.

А всегда ли уместно использовать в разговоре сленговые слова? (Ребята обращают внимание на то, что мальчик разговаривает с взрослым человеком).
5) Учитель: А сейчас вы увидите еще один отрывок из журнала «Ералаш» «Царевна Несмеяна». Когда вы будете смотреть, обратите внимание на поведение мальчика и подумайте, что в нем было необычного.

Просмотр отрывка из журнала «Ералаш» «Царевна Несмеяна»
6) Обсуждение просмотренного отрывка в парах.

  • Что было необычного в поведении мальчика? Почему клоун Олег Попов не смог рассмешить царевну Несмеяну, а ученик 5 класса Петя Ручкин смог?

  • Назовите, какие ошибки допустил ученик во время обеда.


IV. Закрепление изученного материала. Работа в парах.

Учитель: Ребята, давайте еще раз назовем, с каким понятием мы с вами познакомились на уроке (этикет).

Мы с вами посмотрели два отрывка, проанализировали ситуации, в которых оказались герои. А теперь вы поработаете в парах и выведите правила этикета:

  1. Этикет в школе.

  2. Этикет в театре.

  3. Этикет за столом.

  4. Этикет в автобусе.

  5. Этикет в гостях.

Когда вы обсудите правила, запишите их на больших листах и прикрепите на доску. Когда все пары закончат работу, необходимо перечислить правила, которые вы записали и объяснить свой выбор. Остальные учащиеся должны будут внимательно слушать и дополнить ответ выступающих.

Учащиеся выполняют задание: на листах записывают правила этикета и прикрепляют на доску, а затем во время выступления рассказывают, какие правила они записали. Остальные учащиеся дополняют их ответ с места. (новые правила можно сразу записать на листах).

V. Подведение итогов.

  • Что такое этикет?

  • Какие правила этикета запомнили?

  • Правила этикета не передаются по наследству, им нужно учиться.


VI. Рефлексия.

  • Я научилась…

  • Мне стало ясно…

  • Я поняла…

  • Теперь я знаю…

  • Я буду стараться…

  • Я узнала…


VII. Домашнее задание.

Читать с. 56-57

Вместе с родителями или друзьями составьте перечень правил этикета, которые должен соблюдать каждый ученик.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Этикет» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Попробуйте сформулировать свое определение «этики» и «этикета». Одно из значений слова «этика» – система норм нравственного поведения...
«Этикет» iconПрограмма «Этика и этикет»
Направленность дополнительной образовательной программы «Этика и этикет» социально-педагогическая
«Этикет» iconУрок по теме «Речевой этикет» с. 25 12. урок 10. Поздравление и пожелание с. 27
Вводный урок. Что такое этикет? с. 4
«Этикет» iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания...
...
«Этикет» iconЭтические нормы речевой культуры. Особенности национального речевого этикета
Текст задачи: Раскройте понятие речевой этикет. Докажите, что русский речевой этикет имеет национальную специфику. Выделите ключевые...
«Этикет» iconПрограмма по дисциплине «Протокол и этикет в туризме»
Учебная программа по дисциплине «Протокол и этикет в туризме» составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта...
«Этикет» iconЗащита к реферату на тему: Этикет и имидж делового человека По дисциплине...
В своем реферате я раскрыл такие понятия как деловой этикет и деловой имидж — все это можно назвать одним понятием—деловое общение...
«Этикет» iconРабочая программа по факультативному курсу «Речевой этикет»
«Речевой этикет» разработана на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: (автор-составитель...
«Этикет» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Международный этикет»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Международный этикет» разработан для студентов 4 курса по направлению подготовки 260501....
«Этикет» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Новое время все настойчивее диктует свои правила, которые можно выразить одним словом «этикет». Тема этикета сейчас очень актуальна,...
«Этикет» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Международный протокол и...
Международный протокол и этикет (на английском языке) [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. –...
«Этикет» iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Речевой этикет делового общения....
Тема: «Речевой этикет делового общения. Официально-деловой стиль. Деловое письмо»
«Этикет» iconЭтикет на дорогах (реферат)

«Этикет» icon«Деловой этикет и протокол»

«Этикет» icon«Профессиональная этика и этикет»

«Этикет» iconЗахава Б. Е
Вводный урок. Что такое этикет? с. 4


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск