О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классах





НазваниеО введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классах
Дата публикации22.08.2014
Размер64 Kb.
ТипПриказ
100-bal.ru > Культура > Приказ

Согласовано:

Управляющим советом

Протокол № 04 от 28.03.12 г.



Принято: Утверждаю: Педагогическим советом директор школы:________ Юдина Е.В. протокол № 01 от 24.08.12 г. приказ № 175 от 31.08.2012г.

Положение

о введении комплексного учебного курса

«Основы религиозных культур и светской этики»

в 4 классах

МКОУ Рассветинская СОШ
I. Общие положения.

1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Закономи РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации», «О свободе совести и религиозных объединениях»,во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р «Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012-2013 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312», инструктивно-нормативное письмо «Об обучении основам религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) в общеобразовательных учреждениях Российской федерации» для учителей и организаторов введения курса, методическими рекомендациями по организации процесса информирования родителей о курсе «Основы религиозных культур и светской этики».

2. Основной методологический принцип реализации ОРКСЭ - культурологический подход, способствующий формированию у младших школьников первоначальных представлений о культуре традиционных религий народов России(православия, ислама, буддизма, иудаизма), российской светской (гражданской) этике, основанной на конституционных правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации. В контексте учебно-методического обеспечения преподавания ОРКСЭ культура понимается как духовное и материальное богатство, воплощенное в образе жизни народов России, российских религий, российского общества.

3. Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) учащихся. Выбор фиксируется протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей. На основании произведённого выбора формируются группы учащихся. Решение о количестве учебных групп принимается с учётом необходимости предоставления обучающимся возможности изучения выбранного модуля, а также с учётом имеющихся условий и ресурсов образовательного учреждения.

4. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» признан:

  • актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребенка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями;

  • сыграть важную роль не только в  расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.

5. Положение утверждается Педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

II. Цели и задачи комплексного курса ОРКСЭ

1. Целью комплексного курса ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

2. Основными задачами ОРКСЭ являются:

  • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);

  • развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей личности, семьи, общества;

  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

  • развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.

III. Содержание и организация образовательного процесса.

1.Организация образовательного процесса в 4 – х классах строится на основе Федерального Базисного учебного плана , регионального учебного плана, учебного плана школы.

2. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в 4 классе в объеме 34 часа в год. Реализация программы учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»» фиксируется в классном журнале.

3. Курс «Основы религиозной культуры и светской этики» реализуется в рамках 5-дневной учебной недели. Изучение учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является обязательным.

4. В образовательном процессе с целью преподавания указанного комплексного учебного курса используются учебники и учебные пособия, включенные в Федеральный перечень учебников на 2012-2013 учебный год. В качестве программы учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» используется образовательная программа «Основы религиозных культур и светской этики». А.Я.Данилюк: М., «Просвещение», 2010; учебник А.В.Кураев «Основы православной культуры 4 – 5 классы»: М.; Просвещение, 2012

5. Несмотря на различное содержание учебного материала каждого модуля, сохранено их методологическое, структурное, методическое и дидактическое единство. Оно обеспечивается «Требованиями к уровню подготовки, окончивших начальную школу» (приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 №69)

IV. Порядок и методика оценивания результативности обучения.

1. Уроки по курсу ОРКСЭ – уроки безотметочные, объектом оценивания становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемая как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию.

2.Образовательные результаты изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» выявляются в рамках следующих форм:

  • Групповая работа над проектом

  • Практика деловых игр

  • Анализ критических ситуаций

  • Тренинги практических навыков.

Методы:

  • Проблемного обучения (проблемное изложение, частично-поисковые или эвристические, исследовательские)

  • Организации учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические; аналитические, синтетические, аналитико-синтетические, индуктивные, дедуктивные; репродуктивные, проблемно-поисковые; самостоятельной работы и работы по руководством).

  • Стимулирования и мотивации (стимулирования к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций; стимулирования долга и ответственности: убеждения, предъявление требований, поощрения, наказания).

  • Контроля и самоконтроля ( индивидуальный и фронтальный опрос,  устная проверка знаний, контрольные письменные работы, письменный самоконтроль).

  • Самостоятельной познавательной деятельности (подготовка учащихся к восприятию нового материала, усвоение учащимися новых знаний, закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений, выработка и совершенствование навыков; наблюдение, работа с книгой; работа по заданному образцу, по правилу или системе правил, конструктивные, требующие творческого подхода).

3. Подход к оцениванию представлен следующим образом: оценивание по системе «усвоил - не усвоил».

Механизм оценивания обучающихся в процессе изучения курса включает следующие средства:

  • анкеты, опросники для детей, родителей (стартовые, промежуточные и итоговые);

  • карта индивидуального развития;

  • творческие работы (стихи, рисунки, музыкальные подборки, видео- и фотомонтажи, семейные альбомы, религиозные семейные реликвии и др.) через которые отслеживается глубина проникновения в тему курса;

  • самооценивание по индивидуальным показателям проводится по сочинениям-миниатюрам, исследовательским и творческим работам (стихи, рисунки, музыкальные подборки, видео- и фотомонтажи, семейные альбомы, семейные реликвии и др.).

4. Формы контроля усвоения знаний учащимися , позволяют предусмотреть, во-первых, достижения каждым учеником уровня обязательной подготовки по предмету, во-вторых, глубину сформированности учебных умений.

V. Управление. 1. Управление проводится в соответствии с Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, учебным планом школы. 2. Организуется по приказу директора школы с начала учебного года. Приказом директора утверждаются обязанности заместителей директора по учебно-воспитательной работе, учителей начальных классов по данному направлению.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классах iconПроект декабрь 2012 г. Концепция комплексного учебного курса «Основы...
Пр-2009 вп-п44-4632) о введении преподавания новых учебных предметов по религиозным культурам и светской этике и Распоряжение Председателя...
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Чебоксары №649 от 23. 12. 2009 «Об участии в апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»...
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классах iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по модулю «Основы светской этики» комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса...
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классах iconРабочая программа учебного курса «Основы светской этики»
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4-5 классов. В рамках апробации...
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классах iconПояснительная записка Программа «Основы религиозных культур и светской...
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4 класса. В рамках апробации...
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классах iconИнструктивно-нормативное письмо «Об обучении основам религиозных...
Сного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», включающего основы православной...
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классах iconМетодические рекомендации по внесению изменений в тематическое планирование...
В связи с необходимостью завершения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе в 2011-2012...
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классах icon«Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных...
Ульяновская область не вошла в состав тех регионов, где шла апробация курса «Основы религиозных культур и светской этики», но Министерство...
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях городского...
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классах iconС 1 сентября 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях России...
Р с 2012-13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях запланировано введение комплексного...
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классах iconРабочая программа по модулю «Основы мировых религиозных культур» комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы мировых религиозных культур»
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классах iconМетодические рекомендации по преподаванию комплексного учебного курса...
«Основы религиозных культур и светской этики» в образовательных учреждениях Тюменской области
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классах iconШевченко Светланы Евгеньевны по учебному предмету «Основы религиозных...
«Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур»
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классах iconПримерная программа комплексного учебного курса «Основы религиозных...

О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классах iconРабочая учебная программа по основам религиозной культуры и светской...
Мбоу большеподберезинская средняя общеобразовательная школа имени А. Е. Кошкина Кайбицкого муниципального района
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классах iconРабочая программа по основам религиозных культур и светской этики модуль «Основы светской этики»
«Основы светской этики») для 4 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программыА....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск