Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства





Скачать 293.2 Kb.
НазваниеГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства
страница1/2
Дата публикации02.09.2014
Размер293.2 Kb.
ТипОбразовательный стандарт
100-bal.ru > Культура > Образовательный стандарт
  1   2
Министерство образования Российской Федерации

Утверждаю

Заместитель Министра

образования Российской Федерации

_________________Л.С. Гребнев

31.03. 2003 год

Номер государственной регистрации

579 иск/сп

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

в области культуры и искусства

Специальность 052000 Скульптура

  Квалификация: художник-скульптор

Вводится с момента утверждения

Москва 2003 год


Общая характеристика специальности 052000 Скульптура

1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 24.01.2002г. № 181

1.2. Квалификация выпускников по специальности 052000 Скульптура при очной форме обучения: художник-скульптор – 6 лет.

Заочная форма обучения, а также экстернат по указанной специальности не предусматриваются.

1.3. Квалификационная характеристика выпускников.

Специальность обеспечивает через систему исторически сложившихся и значимых для культуры образовательных программ, подготовку художников-скульпторов для профессиональной творческой деятельности в сфере станковой, монументальной скульптуры и пластики малых форм.

Объектами профессиональной деятельности являются:

авторские произведения искусства (их создание и последующее бытование в социальной среде через экспозиционную деятельность); окружающая пространственная (естественная, проектируемая, искусственно созданная) среда; социальная среда, как объект воздействия на нее средствами искусства, система профессионального художественного образования.

Видами профессиональной деятельности являются:

профессиональная творческая деятельность, как авторская, так и исполнительская;

педагогическая деятельность в области художественного образования;

производственно-техническая и управленческая деятельность;

общественная деятельность в творческих союзах и объединениях.

1.4. Возможности продолжения образования выпускников художников-скульпторов, освоивших основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 052000 Скульптура.

 Выпускники подготовлены для продолжения образования в аспирантуре.

2. Требования к уровню подготовки абитуриента

2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное) общее образование, среднее профессиональное образование. Уровень специальной подготовки абитуриента по рисунку, скульптуре, композиции должен соответствовать объему программы среднего профессионального художественного образования.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном художественном образовании, или высшем профессиональном образования.

2.3. При приеме на подготовку по специальности 052000 Скульптура проводятся профессиональные вступительные экзамены по рисунку, скульптуре и композиции, предшествующие государственным экзаменам по общеобразовательным дисциплинам.

        3. Общие требования к основной образовательной программе по направлению подготовки дипломированного специалиста

по специальности 052000 Скульптура

        3.1. Основная образовательная программа подготовки художника-скульптора разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных, учебно-производственных практик.

        3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки художника-скульптора, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

3.3. Основная образовательная программа подготовки художника-скульптора состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально- регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4. Основная образовательная программа подготовки художника-скульптора должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

   цикл ГСЭ – Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

   цикл ОПД – Общепрофессиональные дисциплины;

   цикл СД – Специальные дисциплины;

   цикл ДС – Дисциплины специализации:

   ФТД – Факультативы;

   цикл ЕН – Общие математические и естественнонаучные дисциплины (по специальности 052000 Скульптура дисциплины данного цикла стандартом не предусматриваются. Отдельные курсы могут предлагаться студентам в разделе ФТД (факультативы). Необходимый для специалиста уровень знаний закладывается в курсе философии, а также, с учетом профиля подготовки специалиста, в циклах ОПД и СД.).

3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки художника-скульптора должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.

4. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки выпускников по специальности 052000 Скульптура

Индекс

Наименование дисциплин

и их основные разделы
Всего часов

ГСЭ


Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

1800

ГСЭ.Ф.00


ГСЭ.Ф.01

ГСЭ.Ф.02

ГСЭ.Ф.03

ГСЭ.Ф.04

ГСЭ.Ф.05

ГСЭ.Ф.06

ГСЭ.Ф.07

ГСЭ.Ф.08

ГСЭ.Ф.09

ГСЭ.Ф.10

ГСЭ.Ф.11

Федеральный компонент


Иностранный язык

     Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации.

      Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

      Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

      Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

      Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.   

      Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

      Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

     Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи

(устное сообщение, доклад).

       Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

      Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по  широкому и узкому профилю специальности.

      Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

Физическая культура

      Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности.

      Основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности.

      Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.

      Спорт. Индивидуальный выбор вида спорта или систем физических упражнений.

      Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.     

Отечественная история

      Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России – неотъемлемая часть всемирной истории.

      Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в Х1-ХП вв. Социально-политические изменения в русских землях в ХШ-ХУ вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.

      Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра 1. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия.

      Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России Х1Х в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура Х1Х века и ее вклад в мировую культуру.

      Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма.

      Россия в начале ХХ века. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика.

      Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 года. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг.  НЭП. Формирование однопартийного политического режима.   

      Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика.

      Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е годы. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму.

      СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война.

      Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война.

      Попытки осуществления политических и экономических реформ.

      НТР и ее влияние на ход общественного развития.

      СССР в середине 60-80 гг.: нарастание кризисных явлений. Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г.

      Становление новой российской государственности (1993-1999гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.

Философия

      Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания.

      Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятие материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира.

      Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.

      Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести.

      Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и

иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника.

      Будущее человечества. Глобальные проблемы современности.

      Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.

Культурология

      Структура и состав современного культурологического знания. Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Культурология и история культуры. Теоретическая и прикладная культурология.

      Методы культурологических исследований.

      Основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация.

      Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры. Восточные и западные типы культур. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе.

      Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности.

      Культура и личность. Инкультурация и социализация.

Политология

      Объект, предмет и метод политической науки. Функции политологии.

      Политическая жизнь и властные отношения. Роль и место политики в жизни современных обществ. Социальные функции политики.

      История политических учений. Российская политическая традиция: истоки, социокультурные основания, историческая динамика. Современные политологические школы.

      Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России.

      Институциональные аспекты политики. Политическая власть. Политическая система. Политические режимы, политические партии, электоральные системы.

      Политические отношения и процессы. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии. Политический менеджмент. Политическая модернизация.

      Политические организации и движения. Политические элиты. Политическое лидерство.

      Социокультурные аспекты политики.

      Мировая политика и международные отношения. Особенности мирового политического процесса. Национально-государственные интересы. Россия в новой геополитической ситуации.

      Методология познания политической реальности. Парадигмы политического знания. Экспертное политическое знание; политическая аналитика и прогностика.

Правоведение

Государство и право. Их роль в жизни общества.

Норма права и нормативно-правовые акты. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права.

Закон и подзаконные акты.

Система российского права. Отрасли права.

Правонарушение и юридическая ответственность.

Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство.

Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации. Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право.

Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву.

Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение.

Административные правонарушения и административная ответственность.

Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений.

Экологическое право.

Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности.

Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.

Психология и педагогика

Психология: предмет, объект и методы психологии.  Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальность.

      Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики.

      Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика.

      Структура психики. Соотношение сознательного и бессознательного. Основные психические процессы. Структура  сознания.

      Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические процессы. Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности. Общение и речь. Психология личности. Межличностные отношения.

      Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия.

Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.

      Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования.

       Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.

      Воспитание и педагогический процесс.

      Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские,  практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация.

      Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.

      Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.

      Управление образовательными системами.

Русский язык и культура речи

      Стили современного русского литературного языка. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.

      Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи.

      Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей.

      Научный стиль. Специфика использования элементов различных языковых уровней и научной речи. Речевые нормы учебной и научной речи. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности.

      Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Языковые формулы официальных документов. Приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль коммерческой корреспонденции. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Реклама в деловой речи. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе.

      Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятливость, информативность и выразительность публичной речи.

      Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов.

      Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.

Социология

      Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект О.Конта. Классические социологические теории. Современные социологические теории. Русская социологическая мысль.

      Общество и социальные институты. Мировая система и процессы глобализации.

      Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация.

      Социальные движения. Социальное неравенство,  стратификация и социальная мобильность. Понятие социального статуса.

      Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общественное мнение как институт гражданского общества.

      Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры.

      Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Личность как деятельный субъект.

      Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Концепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе. Методы социологического исследования.

Экономика

      Введение в экономическую теорию. Блага. Потребности, ресурсы. Экономический выбор. Экономические отношения. Экономические системы. Основные этапы развития экономической теории. Методы экономической теории.

      Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффект дохода и эффект замещения. Эластичность. Предложение и его факторы. Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба. Виды издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип максимизации прибыли. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность конкурентных рынков. Рыночная власть. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольное регулирование. Спрос на факторы производства. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Заработная плата и занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее равновесие и благосостояние. Распределение доходов. Неравенство. Внешние эффекты и общественные блага. Роль государства.  

      Макроэкономика. Национальная экономика как целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и способы его измерения. Национальный доход. Располагаемый личный доход. Индексы цен. Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. Экономические циклы. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. Стабилизационная политика. Равновесие на товарном ранке. Потребление и сбережения. Инвестиции. Государственные расходы и налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их функции. Равновесие на денежном рынке. Денежный мультипликатор. Банковская система. Денежно-кредитная политика. Экономический рост и развитие. Международные экономические отношения. Внешняя торговля и торговая политика. Платежный баланс. Валютный курс.

      Особенности переходной экономики России. Приватизация. Формы собственности. Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок труда. Распределение и доходы. Преобразования в социальной сфере. Структурные сдвиги в экономике. Формирование открытой экономики.

1260

340

408

ГСЭ.Р.00


Национально-региональный (вузовский) компонент

270

ГСЭ.В.00

Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые вузом

270

ОПД.00


ОПД.Ф.00

ОПД.Ф.01

ОПД.Ф.02

ОПД.Ф.03

ОПД.Ф.04


Общепрофессиональные дисциплины
Федеральный компонент

История отечественного искусства и культуры

Древнерусское искусство. Традиция национальной культуры в области скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства, искусство книги. Искусство русских земель, история русского искусства и архитектуры с конца ХУ11в. до начала ХХ в.; история отечественного искусства ХХ в. и проблемы современной художественной культуры. Русское искусство в контексте исторического развития государства и взаимного влияния иных культурных традиций. История стилей, жанров, направлений и отдельных видов пластических искусств; синтез искусств. История художественного образования России и отдельных художественных школ. Место изобразительного искусства в отечественной культуре, его связь с литературой, музыкой и другими видами искусств.

История зарубежного искусства и культуры


Происхождение искусства(исторически сложившиеся концепции); история культуры Древнего мира (Египет, Мессопотамия, Индия и др.); культура античности (искусство эгейского мира, архаика и классика в Греции, эпоха эллинизма и ее наследие в мировой культуре, искусство древнего Рима), искусство «Стран Востока»; искусство Византии и европейское искусство эпохи варварских королевств; искусство Европы в Средние века (Ирландия, Северная Италия, Франция, Германия, Англия, Чехия и др.); эпоха Возрождения (Италия, Северная Европа);культура средневековья и культура Возрождения, новые концепции человека и творчества, место Возрождения в европейской культуре нового времени, европейское искусство XVII-XVIII вв., европейское искусство второй половины Х1Хв. и искусство ХХв. История стилей и жанров, отдельных направлений; взаимопроникновение национальных культурных традиций, системы мироощущения и миропонимания и их отображение средствами изобразительных искусств. Взаимосвязь видов искусств.

Перспектива


Способы обозначения и моделирования пространства на двухмерной плоскости. Системы отображения пространства в различных культурных традициях (Египет, Античность, Древнерусское искусство, пространственные представления эпохи Возрождения и др.); систематическое изложение и методическое обоснование законов построения пространства в прямой и линейной перспективе. Теория линейной перспективы и теория теней; теория отражений; анализ линейных и свето-теневых характеристик объектов в композиции картины. Анализ станковых картин и произведений монументальной скульптуры с точки зрения законов построения в системе линейной перспективы; теория зрительной (перцептивной) перспективы; практическое освоение методов построения и анализа пространства в прямой перспективе(способ перспективных масштабов, способ угла четкого видения, способ архитектора, радиальная перспектива); пространственные аспекты теории освещения; для специализирующихся в области монументальной скульптуры – практическая работа над архитектурными проектами.

Пластическая анатомия


История пластической анатомии; методы изучения и преподавания пластической анатомии; пластическая анатомия костной основы (скелет), пластическая анатомия мышечной системы, наружные покровы; анатомическая терминология, топография; связь строения человеческого тела и его функций; учение о пропорциях человеческого тела, понятие о канонах и модулях. Современное состояние учения о пропорциях, возрастные половые, типовые и индивидуальные особенности человеческого тела; симметрия – ассиметрия, архитектоника, пластика; пластические, пространственные характеристики человеческого тела, динамика, движения тела, мимические движения; конкретное использование законов пластической анатомии в искусстве (в историческом контексте и в системе практических занятий анатомическим рисунком, лепкой).

1220

1020

ОПД.Р.00

Национально-региональный (вузовский) компонент

100

ОПД.В.00

Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые вузом

100

СД.00


Цикл специальных дисциплин.

5140

СД.Ф.00

СД.Ф.01

СД.Ф.02


СД.Ф..03

СД.Ф.04

СД.Р.00

СД.В.00
Федеральный компонент

Рисунок


Освоение рисунка через систему последовательно усложняющихся заданий по рисованию с натуры (основной объект изучения – человек и окружающая пространственная среда); конструктивно-пластические законы, выявление логики построения формы; организация пространства средствами линеарного, свето-теневого, тонального рисунка; организация пространства формата с учетом соотношения плоскости и объема, светлого и темного, ритма и движения, равновесия масс и т.д.; разнообразные техники и технологии рисунка, их изобразительно-выразительные возможности; разрешение средствами рисунка образных, психологических задач.

Скульптура


Обучение скульптуре через систему последовательных заданий, основанных на работе с натуры; изучение конструкции и пластики человека, изучение, имеющее целью через овладение конструктивно-пластическим языком разрешать задачи создания художественного образа; освоение различных форм  скульптуры (круглая скульптура, рельеф, контррельеф и др.); станковая, монументальная, монументально-декоративная скульптура.

Композиция


Общий курс и скульптурно-архитектурная композиция. Теория композиции; композиционные возможности изобразительных средств скульптуры; синтез скульптуры и архитектуры; изучение классических композиционных решений; последовательная работа над скульптурной композицией (от заданного или выбранного сюжета, пластической темы, через сбор подготовительного материала и композиционный поиск к итоговой композиционной форме).

Техника скульптуры и технология скульптурных материалов

Виды скульптурных материалов; теоретическое и практическое ознакомление с физико-химическими свойствами скульптурных материалов, их пластическими возможностями, долговечностью; причины разрушение и способы сохранения скульптурных произведений, выполненных в различных материалах; изучение техники выполнения скульптуры в зависимости от природы и структуры художественных материалов.

Национально-региональный (вузовский) компонент

Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые вузом

4900

1640

2430

482

120

120

ДС.00


Дисциплина специализации

300

ФТД.00


ФТД.01

Факультативы


В т.ч. Безопасность жизнедеятельности

450

100
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального...
Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 24. 01. 2002 n 181
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Государственный образовательный стандарт по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», утвержденный 27 марта 2000...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Разработан кафедрой регионологии фгбоу впо «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова»
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Разработан кафедрой вычислительных систем и информационной безопасности фбгоу впо «Алтайский государственный технический университет...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства iconФедеральный государственный образовательный стандарт высшего образования...
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства iconПрограмма по специальности 080105. 65 Финансы и кредит государственный...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, рабочие учебные программы дисциплин
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной...
При разработке рабочей учебной программы использованы: государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы №52 мжд/сп от «14» марта...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо направления подготовки 080500 Бизнес-информатика (квалификация (степень) "бакалавр"),...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства iconФедеральный государственный образовательный стандарт
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее – фгос спо) представляет...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства iconУчебно-методический комплекс дисциплины информатика Федеральное агентство...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы, утвержденный
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Формы и содержание текущей аттестации и итоговой оценки по дисциплине
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
«Строительство уникальных зданий и сооружений» (квалификация (степень) «специалист»)
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 080101 «Экономическая безопасность»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск