Рабочая программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта основного общего образования, комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы: доктор педагогических В.





НазваниеРабочая программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта основного общего образования, комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы: доктор педагогических В.
страница1/6
Дата публикации05.09.2014
Размер0.64 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Пояснительная записка.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта основного общего образования, комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы: доктор педагогических В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич, - М.: Просвещение, 2007 г. 4-е изд. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.).

Цели и задачи

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В соответствии с этим, Рабочая программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:

• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

• обучение основам базовых видов двигательных действий;

• овладение школой движения;

• развитие координационных (ориентирование в пространстве, дифференцирование двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

  1. формирование элементарных знаний о личной гигиене, о режиме дня, о влиянии занятий физическими упражнениями на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

  2. выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  3. приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, избранными видами спорта в свободное время;

  4. воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

  5. содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

На уроках физической культуры в 3 классе решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания.

Вместе с тем особенностью урочных занятий в этих классах является обучение базовым двигательным действиям, включая технику упражнений подвижных игр, основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка, плавание.

Одна из главнейших задач уроков — обеспечение всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.

Большое значение в младшем возрасте придается решению воспитательных задач:

приобщению к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, формированию элементарных ценностных ориентаций на здоровый образ жизни. Уроки физической культуры в этих классах содержат богатый материал для воспитания волевых качеств (инициативность, самостоятельность, смелость, дисциплинированность, чувство ответственности), а также нравственных и духовных сторон личности, таких, как честность, милосердие, взаимопомощь, отзывчивость и др. Одновременно с этим учебный материал программы позволяет учителю содействовать развитию у учащихся психических процессов: восприятий, представлений, памяти, мышления.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

В приложении к приказу Минобрнауки России от 30 августа 2010 г. № 889 указывается, что третий час учебного предмета «Физическая культура» следует использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современной системы физического воспитания.

Содержание обязательных уроков физической культуры в объёме трёх часов в неделю на ступени младшего школьного физкультурного образования (2-4 классы) рекомендуется наполнить:

- учебным материалом с оздоровительной направленностью;

- подвижными и элементами спортивных игр с соревновательной направленностью

- самостоятельными занятиями физическими упражнениями;

- обучением простейшим способам самоконтроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Используя вариативную часть государственной образовательной программы (письмо управления образования и науки Белгородской области от 20.09.2007 г. №04-3483 «Рекомендации по проведению третьего часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях области») рекомендуется проводить 3-й час в форме соревнований, спортивных праздников, показательных выступлений, спортивных конкурсов, спортивной ярмарки и т.д. в соответствие с разделами школьной программы в субботние дни (приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 17 июля 2008 г. №1537 «О совершенствовании физического воспитания в общеобразовательных школах области»).

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры (М., 2001) предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Учебно – методический комплект:

Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2007.

Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2008

В авторскую программу изменения не внесены

Рабочая программа определяет инвариантную (базовую) и вариативную части учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение из расчёта трёх часов в неделю в 3 классе, всего 102 часа.. Программа рассчитана на 34 учебных недели. Базовая часть (78 часов) включает в себя разделы: подвижные игры, легкоатлетические упражнения, гимнастика с элементами акробатики, лыжная подготовка. Вариативная часть (24 часов) включает разделы: подвижные, народные игры (русская лапта), соревнования и другие формы физического воспитания. На основании приказа управления образования администрации г. Белгорода от 21.08.2008 г. № 1357 «О совершенствовании процесса физического воспитания в общеобразовательных учреждениях г. Белгорода», во исполнение рекомендаций по проведению уроков физической культуры, соревнований и физкультурно-оздоровительных мероприятий в общеобразовательных учреждениях 3-й час физической культуры проводится в виде урока-игры или урока-соревнования.

Программа предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.

Программа регламентирует объем содержания образования и разделяет его по годам обучения. Особенностью программы является то, что учащиеся на уроках физической культуры осваивают программный материал с включением в каждую учебную четверть использования народных, подвижных игр: в I - IV – «Легкая атлетика», во II – «Гимнастика», в III – «Лыжная подготовка».
Формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков

Согласно локальному акту образовательного учреждения учащиеся проходят промежуточную аттестацию по окончании четверти. Итоговая аттестация производится на основании четвертных оценок.

В начале и в конце учебного года учащиеся сдают контрольные упражнения (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачётов на уроках и заносятся в классный журнал (таблица прилагается).

Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах.

Контроль двигательных навыков производится на уроках в конце каждого изучаемого раздела. Оценка успеваемости по физической культуре в 3 классе производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов.

Учитывая психологические особенности детей, следует глубже аргументировать выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность ребенка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы развития двигательных способностей ученика, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.

Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития учащихся с разным уровнем двигательных и психических способностей. На занятиях по физической культуре следует учитывать интересы и склонности детей.
Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям к уровню подготовки учащихся, представленных в типовой комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов

Знать и иметь представление:

Легкоатлетические упражнения: об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр; о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов; о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем; об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении; о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм; о физических качествах.

Подвижные игры: названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.

Гимнастика: названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки.

Лыжная подготовка: основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение занятий кроссом для укрепления здоровья и закаливания, особенности дыхания, требования к температурному режиму, понятие об обморожении, технику безопасности при занятиях лыжами.

Ритмика: основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение занятий ритмикой для организма, понятия «ритм», «темп», названия танцевальных шагов, упражнений, технику безопасности на занятиях ритмикой.

Русская лапта: из истории развития «Русской лапты», влияние занятий «Русской лаптой» на организм, правила игры, правила техники безопасности во время занятий «Русской лаптой»
- Уметь:

Легкоатлетические упражнения: правильно выполнять основы движений в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бегать до 60 м по дорожке стадиона, ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 10 мин; стартовать из различных И.П.; отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 6-7 шагов; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-4 препятствий; прыгать в высоту с прямого разбега с 6-7 шагов; прыгать с поворотами на 180°, в метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы и мячи массой до 150 г на дальность с места и 1-3 шагов разбега из разных И.П. правой и левой рукой; толкать и метать набивной мяч массой 1 кг одной и двумя руками из разных И.П., метать малым мячом в цель (гимнастический обруч), установленную на расстоянии 10 м для мальчиков, 7 м для девочек.

Подвижные игры: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом: держание, передачи на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка («Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол).

Гимнастика: составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки, вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, организовывать и проводить самостоятельные занятия; ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1кг, гантелями массой 0,5-1 кг с соблюдением правильной осанки); лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; слитно выполнять кувырок вперед и назад; осуществлять опорный прыжок с мостика через козла или коня высотой 100 см; ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90 и 180°, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене; выполнять висы, упоры, рекомендованные комплексной программой учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая ее вперед и назад; в положении наклона туловища вперед (ноги в коленях не сгибать) касаться пальцами рук пола.

Лыжная подготовка: передвигаться попеременным двухшажным ходом без палок и с палками, осуществлять подъем «лесенкой», спуски в высокой и низкой стойках, передвигаться на лыжах до 2 км с равномерной скоростью.

Русская лапта: выполнять стойки подающего, стойки игроков в поле, перемещения лицом, боком, спиной вперед, ловлю мяча одной и двумя руками, броски мяча на заданное расстояние, передачу мяча на короткое, среднее и дальнее расстояние, подачу мяча (низкая, средняя, высокая)
Уровень физической подготовленности учащихся 7-10лет




Физические

Контрольное

Воз-

Уровень

п/п

способности

упражнение

раст,

Мальчики

Девочки







(тест)

лет

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скорост-

Бег 30 м, с

7

7,5 и более

7,3-6,2

5,6 и менее

7,6 и более

7,5-6,4

5,8 и менее




ные




8

7,1

7,0-6,0

5,4

7,3

7,2-6,2

5,6










9

6,8

6,7-5,7

5,1

7,0

6,9^6,0

5,3










10

6,6

6,5-5,6

5,0

6,6

6,5-5,6

5,2

2

Координа-

Челноч-

7

11,2 и более

10,8-10,3

9,9 и менее

11,7 и более

11,3-10,6

10,2 и менее




ционные

ный бег

8

10,4

10,0-9,5

9,1

11,2

10,7-10,1

9,7







3х10 м, с

9

10,2

9,9-9,3

8,8

10,8'

10,3—9,7

9,3










10

9,9

9,5-9,0

8,6

10,4

10,0-9,5

9,1

3

Скорост-

Прыжок

7

100 и менее

115-135

155 и более

90 и менее

110-130

150 и более




но-сило-

в длину с

8

110

125-145

165

100

125-140

155




вые

места, см

9

120

130-150

175

ПО

135-150

160










10

130

140-160

185

120

140-155

170

4

Выносли-

6-минут-

7

700 и менее

730-900

1100 и более

500 и менее

600-800

900 и более




вость

ный бег, м

8

750

800-950

1150

550

650-850

950










9

800

850-1000

1200

600

700-900

1000










10

850

900-1050

1250

650

750-950

1050

5

Гибкость

Наклон

7

1 и менее

3-5

9 и более

2 и менее

6-9

11,5 и более







вперед из

8

1

3-5

7,5

2

6-9

12,5







положения

9

1

3—5

7,5

2

6-9

13,0







сидя, см

10

2

4-6

8,5

3

7-10

14,0


  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта основного общего образования, комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы: доктор педагогических В. iconРабочая программа по физической культуре для 5 9-х классов составлена...
«Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (2007 г.) авторов Ляха В. И. и Зданевича А. А программа рассчитана...
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта основного общего образования, комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы: доктор педагогических В. iconРабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной...
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов...
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта основного общего образования, комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы: доктор педагогических В. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы начального общего и основного общего образования по физической культуре и комплексной программе физического воспитания...
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта основного общего образования, комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы: доктор педагогических В. iconРабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической...
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта основного общего образования, комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы: доктор педагогических В. iconРабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической...
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта основного общего образования, комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы: доктор педагогических В. iconРабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической...
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта основного общего образования, комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы: доктор педагогических В. iconРабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической...
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта основного общего образования, комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы: доктор педагогических В. iconРабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической...
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта основного общего образования, комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы: доктор педагогических В. iconПрограмма физического воспитания учащихся 1-11 классов
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования и...
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта основного общего образования, комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы: доктор педагогических В. iconРабочая программа по физической культуре для 10 класса составлена...
Рабочая программа по физической культуре для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта основного общего образования, комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы: доктор педагогических В. iconРабочая программа по физической культуре для 1-х классов составлена...
В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение,2011), учебник для общеобразовательных учреждений «Физическая...
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта основного общего образования, комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы: доктор педагогических В. iconРабочая программа по физической культуре для 9 класса составлена...
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. М.: Просвещение, 2010) и является...
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта основного общего образования, комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы: доктор педагогических В. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической...
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта основного общего образования, комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы: доктор педагогических В. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической...
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта основного общего образования, комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы: доктор педагогических В. iconРабочая программа по физической культуре составлена на основе государственного...
Лексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2007г.) и является...
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта основного общего образования, комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы: доктор педагогических В. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа для учащихся 4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск