Рабочая программа Внеурочной деятельности Театральная студия «Фантазеры» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Габишевская средняя общеобразовательная школа»





Скачать 261.95 Kb.
НазваниеРабочая программа Внеурочной деятельности Театральная студия «Фантазеры» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Габишевская средняя общеобразовательная школа»
страница1/4
Дата публикации12.09.2014
Размер261.95 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4
«Согласовано»

Заместитель

директора по ВР МБОУ

«Габишевская СОШ»

______/Ю.А. Вырупаева/

« ____» __________2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности
Театральная студия

«Фантазеры»

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Габишевская средняя общеобразовательная школа»

Лаишевского муниципального района республики Татарстан

Мухаметзяновой Гульназ Зиннуровны

для 2 класса


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа рассчитана на 2 года обучения в начальной школе (1 – 2 класс).

Театральное искусство - одно, из звеньев в системе воздействий, определяющих процесс формирования личности школьника. Осуществление этой работы является важным компонентом всей системы развивающего обучения и воспитания в школе и одним из направлений формирования художественной культуры у школьников.

Театр - искусство синтетическое, он воздействует на ребенка целым комплексом художественных средств: художественное слово, наглядный образ, живописно-декоративное оформление и музыка. Музыка и театр обладают огромной силой эмоционального воздействия. Театр способен вовлечь ребенка в новое пространство, в котором школьник становиться самостоятельно и активно действующей личностью, что для него чрезвычайно важно в современном мире.

Учащиеся начальной школы нуждаются в снятии напряжения, педагогической помощи, в специальном расширении и обогащении сенсорного пространства. Театральная деятельность ориентирована на: всестороннее развитие и воспитание каждого школьника; его психическое благополучие; нравственное здоровье, решение проблем социальной адаптации школьников; приобщение их к общечеловеческим ценностям.

Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. Таким образом, работа над этюдами не менее важна, чем сам спектакль.

Цель: формирование и становление гармонично развитой личности средствами театральной деятельности.

Задачи:

  • Развивать чуткость к сценическому искусству.

  • Развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами театрального искусства.

  • Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации.

  • Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, умение согласовывать свои действия с партнерами.

  • Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками. Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями.

  • Активизировать ассоциативное и образное мышление.

  • Развивать воображение и веру в сценический вымысел.

  • Учить действовать на сценической площадке естественно.

  • Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами.

  • Развивать умение владеть своим телом. Совершенствовать двигательные способности, гибкость, выносливость, ритмические способности и координацию движений.

  • Развивать способность создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела, с помощью жестов и мимики.

  • Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве ширмы, сцены.

  • Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию, работать над интонационной выразительностью речи.

  • Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Воспитывать культуру речевого общения. Поддерживать инициативу детей в пересказывании содержания литературного текста, сохраняя выразительные средства, характерные для данного произведения.

  • Формировать умение составлять небольшие рассказы, сказки из личного опыта.

  • Формировать навыки импровизации диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках, побуждать детей сочинять новые, используя персонажей известных сказок, изменив характеры героев на противоположные.

  • Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию.

  • Воспитывать гуманные чувства. Формировать представления о честности, справедливости, доброте. Воспитывать отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Развивать способность анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы. Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи.

  • Воспитывать зрительскую культуру.

Реализация программы рассчитана на 2 года (67 часов). Первый год - 33 часа, второй год - 34 часа.

Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы
Создание условий для формирования и развития мировоззрения личности ее культуры, глубокого понимания моральных ценностей, творческого развития личности.

Программа строится на основе принципов:

  • Оптимальное сочетание групповой и коллективной форм организации учебного процесса;

  • На развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребенка средствами детского театра.

  • Воспитание творческой, свободной, культурной, образованной личности.

При разработке программы учитывались возрастные особенности учащихся, доступность изложения, уровень предшествующей подготовки.
Методы, формы обучения и режим занятий

Программа предусматривает: театральную игру, ритмопластику, культуру и технику речи, основы театральной культуры, работу над спектаклем.

Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес  к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества. 

Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений. 

Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя). 

Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

Задачи. Учить исполнять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом. Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

Предполагаемые результаты:

учащиеся должны знать и уметь:

  • Произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.

  • Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.

  • Двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или цепочки.

  • Создавать пластические импровизации под музыку разного характера.

  • Свободно и естественно выполняют на сцене простые физические действия.

  • Владеть комплексом артикуляционной гимнастики.

  • Действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему.

  • Менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.

  • Произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах.

  • Произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.

  • Знать и четко произносят в разных темпах 8-10 скороговорок.

  • Произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

  • Читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.

  • Строить диалог с партнером на заданную тему.

  • Подбирать рифму к заданному слову.

  • Составлять диалог между сказочными героями.

  • Читать наизусть стихотворения русских и зарубежных авторов.

Система оценки достижений учащихся

На занятиях данного кружка отметок предлагаем не ставить. Ребенок должен включиться в процесс творческого переживания и воплощения, а задача учителя - с уважением и пониманием отнестись к его творческой деятельности.

Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворенности, легкости и положительно-эмоционального настроя.

За время работы по данному курсу необходимо поощрять желание учащихся принимать активное участие в праздниках, досугах и развлечениях, используя импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Изучение каждого раздела может заканчиваться отчетным выступлением, концертом, инсценировкой литературных произведений к различным праздникам.

В процессе проведения занятий в театральной студии учитель с учащимися оформляет выставки рисунков, фотографий, принимают участие в общешкольных мероприятиях .
Учебно-тематический план


№ п/п

Наименование

разделов

Год

обучения

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

Формы контроля

всего

занятия

экскурсии и

практические

занятия

Самосто

ятельные

работы




1.

Здравствуй, театр.

1

1

1







рисунок

2.

Игровая театральная педагогика

1

4

4




1

декламирование

стихов


3.

Об основах актерского мастерства

1

15

13

2

1

мини-сценка

4.

Основы театральной деятельности

1

12

10

2

1

чтение диалогов в лицах

5.

Театрализованное представление для учащихся начальной школы

1

1

1







выставка фотографий «Наше творчество»

Итого 1 год обучения




33

26

4

3




6.

Культура и техника речи

2

3

3







скороговорки, правильная артикуляция

7.

Основы театральной культуры

2

2

2







терминология

8.

Театральная деятельность

2

12

10

2




мимические, сценические движения

9.

Театральная игра, ритмопластика.

2

7

7







создание образов животных с помощью пластических движений

10.

Работа над спектаклем.

2

9

9







постановка пьесы

11.

Театрализованное представление.

2

1

1







фотовыставка, школьное телевидение

Итого 2 год обучения




34

32

2






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Внеурочной деятельности Театральная студия «Фантазеры» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Габишевская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа внеурочной деятельности Муниципального бюджетного...
За первый год он должен приобрести навыки чтения и письма, стать заинтересованным учеником. А если не все гладко? А если у ребенка...
Рабочая программа Внеурочной деятельности Театральная студия «Фантазеры» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Габишевская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №174» советского района г. Казани
Рабочая программа Внеурочной деятельности Театральная студия «Фантазеры» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Габишевская средняя общеобразовательная школа» iconРасписание внеурочной деятельности учащихся муниципального бюджетного...

Рабочая программа Внеурочной деятельности Театральная студия «Фантазеры» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Габишевская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная...
Рабочая программа Внеурочной деятельности Театральная студия «Фантазеры» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Габишевская средняя общеобразовательная школа» iconОпыта: Воспитание гражданина-патриота средствами внеурочной деятельности
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чернянская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением...
Рабочая программа Внеурочной деятельности Театральная студия «Фантазеры» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Габишевская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Благодатновская средняя...
Рабочая программа Внеурочной деятельности Театральная студия «Фантазеры» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Габишевская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма организации внеурочной деятельности в рамках фгос в мбоу...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «чаганская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа Внеурочной деятельности Театральная студия «Фантазеры» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Габишевская средняя общеобразовательная школа» iconПлан реализации программы воспитательной работы Муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Яснополянская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа Внеурочной деятельности Театральная студия «Фантазеры» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Габишевская средняя общеобразовательная школа» iconОтчет о результатах самообследования деятельности Муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» города Инты
Рабочая программа Внеурочной деятельности Театральная студия «Фантазеры» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Габишевская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад о деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения
Рабочая программа Внеурочной деятельности Театральная студия «Фантазеры» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Габишевская средняя общеобразовательная школа» iconПлан внеурочной деятельности муниципального казённого общеобразовательного...

Рабочая программа Внеурочной деятельности Театральная студия «Фантазеры» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Габишевская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная...
Рабочая программа Внеурочной деятельности Театральная студия «Фантазеры» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Габишевская средняя общеобразовательная школа» iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №9
Рабочая программа Внеурочной деятельности Театральная студия «Фантазеры» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Габишевская средняя общеобразовательная школа» iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №63»
Рабочая программа Внеурочной деятельности Театральная студия «Фантазеры» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Габишевская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа основного общего образования Муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3им. Ю. И. Тлюстена»
Рабочая программа Внеурочной деятельности Театральная студия «Фантазеры» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Габишевская средняя общеобразовательная школа» iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения староурмарская средняя


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск