Скачать 261.95 Kb.
|
«Согласовано» Заместитель директора по ВР МБОУ «Габишевская СОШ» ______/Ю.А. Вырупаева/ « ____» __________2013г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности Театральная студия «Фантазеры» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Габишевская средняя общеобразовательная школа» Лаишевского муниципального района республики Татарстан Мухаметзяновой Гульназ Зиннуровны для 2 класса
Программа рассчитана на 2 года обучения в начальной школе (1 – 2 класс). Театральное искусство - одно, из звеньев в системе воздействий, определяющих процесс формирования личности школьника. Осуществление этой работы является важным компонентом всей системы развивающего обучения и воспитания в школе и одним из направлений формирования художественной культуры у школьников. Театр - искусство синтетическое, он воздействует на ребенка целым комплексом художественных средств: художественное слово, наглядный образ, живописно-декоративное оформление и музыка. Музыка и театр обладают огромной силой эмоционального воздействия. Театр способен вовлечь ребенка в новое пространство, в котором школьник становиться самостоятельно и активно действующей личностью, что для него чрезвычайно важно в современном мире. Учащиеся начальной школы нуждаются в снятии напряжения, педагогической помощи, в специальном расширении и обогащении сенсорного пространства. Театральная деятельность ориентирована на: всестороннее развитие и воспитание каждого школьника; его психическое благополучие; нравственное здоровье, решение проблем социальной адаптации школьников; приобщение их к общечеловеческим ценностям. Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. Таким образом, работа над этюдами не менее важна, чем сам спектакль. Цель: формирование и становление гармонично развитой личности средствами театральной деятельности. Задачи:
Реализация программы рассчитана на 2 года (67 часов). Первый год - 33 часа, второй год - 34 часа. Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы Создание условий для формирования и развития мировоззрения личности ее культуры, глубокого понимания моральных ценностей, творческого развития личности. Программа строится на основе принципов:
При разработке программы учитывались возрастные особенности учащихся, доступность изложения, уровень предшествующей подготовки. Методы, формы обучения и режим занятий Программа предусматривает: театральную игру, ритмопластику, культуру и технику речи, основы театральной культуры, работу над спектаклем. Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества. Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений. Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас. Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя). Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре. Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля. Задачи. Учить исполнять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом. Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи. Предполагаемые результаты: учащиеся должны знать и уметь:
Система оценки достижений учащихся На занятиях данного кружка отметок предлагаем не ставить. Ребенок должен включиться в процесс творческого переживания и воплощения, а задача учителя - с уважением и пониманием отнестись к его творческой деятельности. Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворенности, легкости и положительно-эмоционального настроя. За время работы по данному курсу необходимо поощрять желание учащихся принимать активное участие в праздниках, досугах и развлечениях, используя импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Изучение каждого раздела может заканчиваться отчетным выступлением, концертом, инсценировкой литературных произведений к различным праздникам. В процессе проведения занятий в театральной студии учитель с учащимися оформляет выставки рисунков, фотографий, принимают участие в общешкольных мероприятиях . Учебно-тематический план
|
Рабочая программа внеурочной деятельности Муниципального бюджетного... За первый год он должен приобрести навыки чтения и письма, стать заинтересованным учеником. А если не все гладко? А если у ребенка... | Программа внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №174» советского района г. Казани | ||
Расписание внеурочной деятельности учащихся муниципального бюджетного... | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная... | ||
Опыта: Воспитание гражданина-патриота средствами внеурочной деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чернянская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением... | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Благодатновская средняя... | ||
Программа организации внеурочной деятельности в рамках фгос в мбоу... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «чаганская средняя общеобразовательная школа» | План реализации программы воспитательной работы Муниципального бюджетного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Яснополянская средняя общеобразовательная школа | ||
Отчет о результатах самообследования деятельности Муниципального... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» города Инты | Доклад о деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного... Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения | ||
План внеурочной деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная... | ||
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №9 | Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №63» | ||
Образовательная программа основного общего образования Муниципального... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3им. Ю. И. Тлюстена» | Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения староурмарская средняя |