Участники конкурса





Скачать 168.43 Kb.
НазваниеУчастники конкурса
Дата публикации21.09.2014
Размер168.43 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Культура > Конкурс
АДМИНИСТРАЦИЯ СТРУГО-КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА

УТВЕРЖДАЮ:

Начальник управления образования Администрации Струго-Красненского района

______________В.В.Логинова

«______»___________2010г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о районном конкурсе «Учитель года-2010»



  1. Общие положения


Муниципальный конкурс «Учитель года» проводится управлением образования Администрации Струго –Красненского района и ИМК.
Цели конкурса:

  • повышение престижа и статуса педагогической профессии в обществе;

  • повышение открытости образования;

  • формирование нового педагогического мышления;


Задачи конкурса:

  • выявление, поддержка и поощрение талантливых и творческих педагогических работников;

  • повышение престижа учительской профессии;

  • выявление и распространение передового педагогического опыта, тиражируемых образцов инноваций в образовании;



Участники конкурса


Принять участие в конкурсе могут педагогические работники образовательных учреждений без ограничения возраста и стажа работы, кроме победителей конкурса предыдущих 3-х лет.

Сроки:

Подача заявки до 20 апреля

Подача документов до 20 мая

Проведение конкурса 29 - 30 сентября
Выдвижение кандидатов. Подача заявки (приложение № 1 к Положению о районном конкурсе «Учитель года-2010») на конкурс в конкурсную комиссию.

Выдвижение кандидатов может проходить:

  • администрацией образовательного учреждения;

  • педагогическим коллективом образовательного учреждения;

  • МО учителей-предметников;

  • творческими группами;

  • родительской общественностью;

  • посредством самовыдвижения.

Участие в конкурсе является добровольным делом педагогического работника.

Согласие претендента на выдвижение его кандидатуры обязательно.




  1. Организация и проведение конкурса




    1. Образовательное учреждение, принимающее участие в конкурсе, самостоятельно решает, какую процедуру выдвижения взять за основу выбора своего представителя на районный этап конкурса.

    2. Максимальное количество баллов, которое может набрать конкурсант- 90 баллов Победитель конкурса определяется по сумме баллов.

    3. Итоги конкурса подводит жюри. Состав жюри, порядок его работы, система судейства утверждаются оргкомитетом конкурса. Жюри конкурса оценивает качество предоставляемых материалов каждого участника. Члены жюри присутствуют на открытых уроках конкурсантов, формируют унифицированные задания, одинаковые для каждого участника конкурса, раскрывающие их профессиональные и творческие способности.

    4. Оргкомитет самостоятельно выбирает критерии, определяющие победителя конкурса.


3. Содержание конкурса


    1. В ходе проведения конкурса выявляются учителя, имеющие высокий профессионализм и педагогическое мастерство.

    2. Проведение конкурса предполагает:

  • оценку системы педагогической деятельности учителя;

  • степень владения учителем методикой урока, научно- методической проблематикой на современном уровне;

  • анализ содержательных и технологических методик, новых приемов и подходов к передаче знаний;

  • выявление коммуникативных качеств конкурсантов.


4. Порядок предоставления документов в районный оргкомитет
4.1. Для регистрации участника конкурса в районный комитет представляются следующие документы и материалы:

- личная заявка на участие в конкурсе и анкета участника (Приложения № 1,2 к Положению о районном конкурсе «Учитель года-2010»);

- представление оргкомитета образовательного учреждения;

- творческие работы:

- эссе на тему «Моя педагогическая философия»: мировоззренческая, культурологическая и психолого-педагогическая позиция учителя (2-3 печатные страницы);

- педагогическая концепция (описание опыта работы), 3-5 печатных страниц);

в) заявка на открытый урок (класс, программа, учебник, необходимое оборудование);




  1. Организационный комитет конкурса




    1. Организационный комитет конкурса создается для организации и проведения районного конкурса. Его состав утверждается приказом начальника УО.

    2. Организационный комитет конкурса:

- утверждает состав жюри, устанавливает порядок его работы, систему судейства, решает организационные вопросы;

- обеспечивает распространение информации о конкурсе и сроках его проведения;

- осуществляет прием, регистрацию и первичную экспертизу представленных на конкурс документов;

- организует регистрацию участников конкурса;

- проводит Консультации по организационным вопросам с участниками конкурса.




  1. Критерии оценки участников конкурса


6.1. Критерии оценивания эссе «Моя педагогическая философия» конкурсанта (максимум 10 баллов):

  • Изложение в одном из жанров (философский, эстетический, литературный, публицистический, художественный).

  • Индивидуальная позиция автора.

  • Логика изложения.

  • Образность.

6.2. Критерии оценивания материалов о системе педагогической деятельности (концепции) конкурсанта (максимум 15 баллов)

  • Обоснование актуальности проблемы педагогического опыта, умение выделить и сформулировать ведущую идею опыта.

  • Своеобразность и новизна концепции.

  • Раскрытие путей реализации концепции.

  • Опора на психолого-педагогические теории, культура использования научной литературы.

  • Аргументированность преобразований в сфере организации учебно-воспитательного процесса.

  • Обоснование использования предлагаемых технологий, их описание, показатели результативности в сравнении с традиционными методиками обучения.

  • Культура оформления материалов.



6.3. Критерии оценивания «Урока в независимом классе» конкурсанта (максимум 30 баллов)

  • Содержание учебного занятия:

- глубина, новизна, научность учебной информации;

- целесообразность учебного материала;

- структурирование и дифференциация по сложности и объему;

- переход от знаниевой парадигмы в обучении к развивающей, компетентностной;

- прогностический характер образования, его направленность на подготовку школьников к жизни в современном обществе.

  • Методы, средства, технологии:

- проблемность учебных заданий, вопросов, упражнений. Использование диалогических форм работы, активных методов обучения;

- эффективность организации учебного сотрудничества и позитивного взаимодействия в педагогическом процессе. Умение вовлечь детей в совместное творчество;

- развитие способностей и умений учащихся самостоятельно добывать знания, систематизировать и применять их на практике;

- поиск новых путей интеграции с другими областями знаний;

- оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки для сохранения и укрепления здоровья школьников.

  • Личностные и профессиональные качества учителя:

- гуманистическая направленность взаимодействия учителя с детьми;

- неординарность и глубина педагогического мышления;

- способность к творчеству, импровизации, нестандартность, образность;

- интеллектуальный уровень, педагогическая культура.

6.4. Критерии оценки самоанализа урока (максимум 5 баллов):

  • осознание целей и задач занятия, определение его замысла

  • осознание места данного занятия в системе работы

обоснование отбора содержания.

  • обоснование деятельности педагога и детей (почему был сделан акцент именно на данном содержании, именно такое сочетание методов, средств и форм обучения)

  • методическая грамотность




    1. Самопрезентация, визитная карточка. (5 минут, максимум 10 баллов).

Задание может быть выполнено в любой форме. Его цель - дать жюри представление об учителе как о личности, о его результатах, лидерских качествах. Можно использовать результаты творчества, рассказать о хобби, о жизненном кредо. Возможен показ видеофрагментов из педагогической и творческой деятельности учителя.


  1. Призы конкурса


Победитель награждается дипломом и денежной премией, призеры награждаются дипломами и ценными подарками, участники – дипломами за участие.

План проведения районного конкурса «Учитель года- 2010»

29 сентября - урок в независимом классе (по расписанию, составленному оргкомитетом), самоанализ проведенного открытого урока, эссе «Моя педагогическая философия» (заочно), педагогическая концепция (заочно).

30 сентября - финал конкурса - творческая самопрезентация.

Перечень документов и материалов участника районного конкурса


  1. Заявка на участие в конкурсе (приложение 1 к Положению о районном конкурсе «Учитель года-2010»).

  2. Представление оргкомитета образовательного учреждения.

  3. Анкета участника конкурса (приложение 3 к Положению о районном конкурсе «Учитель года-2010»).

  4. Эссе «Моя педагогическая философия» (до 3-х печатных страниц), (Приложение 3 к Положению о районном конкурсе «Учитель года-2010»)

  5. Описание системы (опыта) работы (до 5 печатных страниц)

  6. Заявка на проведение открытого учебного занятия (Приложение 4 к Положению о районном конкурсе «Учитель года-2010»).

  7. Видеоматериалы (Приложение 3 к Положению о районном конкурсе «Учитель года-2010»).




  1. Электронные копии документов, указанных п.п.1-8 (Приложение 5 к Положению о районном конкурсе «Учитель года-2010»).

  2. Дополнительные материалы: опубликованные статьи, методические рекомендации, брошюры и т.д. (если есть).

  3. Листок с перечнем документов (Приложение 5 к Положению о районном конкурсе «Учитель года-2010»).

  4. «Визитка участника» - презентация Power Point (Приложение 3 к Положению о районном конкурсе «Учитель года-2010»).

12. Фотография.

Все материалы и документы, указанные в перечне, оформляются в одну папку.














Приложение 1

к Положению о районном конкурсе «Учитель года-2010»



ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ ТУРЕ КОНКУРСА

«УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2010»



Я,_________________________________________________________

(Ф. И. О., должность, место работы, территория указываются полностью)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

заявляю участие в конкурсе «Учитель года - 2010».


С Положением о конкурсе ознакомлен(а).

Дата Подпись



Приложение 2


к Положению о районном конкурсе «Учитель года-2010»

АНКЕТА УЧАСТНИКА





(фамилия, имя, отчество полностью)










место работы (название учебного заведения строго по уставу), занимаемая должность в настоящий момент, с какого года работает в данном учебном заведении, параллели, в которых преподает












  1. Дата рождения «_ » 19 г.

  2. Место рождения________________________________________

  3. Базовое образование (укажите название и год окончания вуза (и факультета) или среднего профессионального учебного заведения ).____________________________________________

_________________________________________________________

  1. Педагогический стаж (полных лет) и квалификационная категория.

_________________________________________________________

  1. Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)._____________________________________________

  2. Ученая степень, звание, правительственные и отраслевые награды (укажите название и год получения).

_________________________________________________________

  1. Публикации в периодических изданиях (укажите название публикации и издания).

__________________________________________________________

__________________________________________________________

  1. Укажите книги, брошюры, авторами (или соавторами) которых Вы являетесь (укажите библиографические данные).

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

  1. Научные интересы.

__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

  1. Преподавательская деятельность (укажите, где и в каком качестве преподаете дополнительно от основной работы).

__________________________________________________________

  1. Знание языков (укажите каких)._________________________

  2. Ваши кумиры в профессии:

__________________________________________________________

  1. Ваша отличительная черта как педагога:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

  1. Являетесь ли Вы классным руководителем? В каком классе?

__________________________________________________________

  1. Самое важное качество, которое вы хотели бы воспитать у своих учеников:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

  1. Напишите юмористический случай из Вашей педагогической практики:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ваш любимый афоризм или девиз:

__________________________________________________________

  1. Ваши любимые художественные произведения с педагогическим содержанием:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ваши любимые песни о школе, образовании:

____________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чем Вы можете «блеснуть» на сцене:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ваши пожелания победителю конкурса «Учитель года-2010»:

____________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ваши пожелания организаторам конкурса «Учитель года-2010»:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Дополнительные сведения. Факты, достойные упоминания:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Семейное положение _________________________________

  2. Дети (укажите имя и возраст детей)

____________________________________________________________________________________________________________________
Домашний адрес ____________________________________________________________

Рабочий телефон ___________________

Домашний (сотовый) телефон ___________________________________

Электронная почта _________________

Электронная почта (личная) ________________________

Анкету заполнил (фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон, подпись)____________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 3


к Положению о районном конкурсе «Учитель года-2010»




РЕКОМЕНДАЦИИ

по оформлению документов
Документы представляются в оргкомитет конкурса до 20 февраля согласно перечню (Приложение № 5 к Положению о конкурсе «Учитель года - 2010») и оформляются как на бумажных, так и на электронных носителях. Все материалы, указанные в перечне документов, оформляются в одну папку. Основанием для регистрации участника конкурса является предоставление полного комплекта документов (Приложение № 5 к Положению о конкурсе «Учитель года - 2010»)
1. Заявка на участие в конкурсе

Заполняется участником самостоятельно по определенной форме (Приложение № 1 к Положению о районном конкурсе «Учитель года-2010») и служит подтверждением его добровольного участия.

2. Представление школьного оргкомитета конкурса


В кратком представлении необходимо привести аргументы, на основании которых данный учитель выдвигается на конкурс. Описать общественно-значимые действия участника в течение последних двух лет. Объем представления – не более 2-х страниц. Представление подписывается председателем оргкомитета, заверяется печатью.


3. Анкета

Заполняется участником самостоятельно по определенной форме (Приложение № 2 к Положению о районном конкурсе «Учитель года-2010») на бумажном и электронном носителях, впоследствии выставляется на сайте района. Ответы на вопросы анкеты должны быть правдивыми и оригинальными, поскольку она отражает некоторые взгляды участника, выявляет некоторые личностные особенности педагога, создает о нем первое впечатление.
4. Эссе «Моя педагогическая философия»
Эссе пишется в свободной форме. В творческой работе отражается мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция учителя. Объем эссе до 3-х страниц. Эссе подписывается участником конкурса и направляется в электронной копии и на бумажном носителе.
5. Описание системы работы учителя



Объем описания системы (опыта) работы учителя - до 5 печатных страниц. При подготовке описания системы работы можно руководствоваться следующим алгоритмом:

  • дать обоснование актуальности опыта, его практической значимости, для чего выделить противоречия, трудности, с которыми педагог столкнулся в своей практической деятельности;

  • вычленить ведущую педагогическую идею опыта, ее составные части (это могут быть уже известные или новые идеи и технологии передового опыта);

  • отразить теоретическую базу опыта (на какие научные или практические изыскания опирается учитель, научные концепции или теории каких авторов использует в работе);

  • раскрыть технологию реализации ведущей педагогической идеи и ее компонентов, изложить точку зрения на содержание образования, взаимоотношения учителя и учащегося, формы, методы, приемы и средства обучения и воспитания современного школьника;

  • показать предлагаемые инновации в организации образовательного процесса, содержания образования, взаимодействия учителя и учащегося и т. д.;

  • провести самоанализ результатов профессиональной деятельности: показать изменения в качестве знаний, в овладении практическими умениями и навыками, в уровне воспитанности, в развитии интереса к предмету.

Логично представить описание системы работы можно в форме информационно-педагогических модулей (ИПМ). К описанию системы работы прилагаются разработки уроков по одному из разделов учебной программы (до 3-х), разработки внеклассных мероприятий (до 2-х). Описание системы работы подписывается участником конкурса и направляется в электронной копии и на бумажном носителе.
6. Заявка на проведение открытого учебного занятия
Заполняется участником конкурса по определенной форме (приложение 5 к Положению о районном конкурсе «Учитель года-2010»). При заполнении данной формы следует заранее продумать класс (группу), в которой будет проводиться занятие, предполагаемую тему урока, его оборудование. Подписывается участником конкурса и направляется в отдельном файле электронной копии и на бумажном носителе.
7. Видеоматериалы
На конкурс представляется — презентационный видеоролик, продолжительность которого - не более 10 минут. Видеоролик вставляется в презентацию «Визитная карточка».

Презентационный видеоролик должен иметь название (например, «Личные достижения») и представлять собой короткую, динамичную видеопрезентацию учителя. Он может включать представление территории, учебного заведения, общения с детьми на уроке и вне его, уроков конкурсанта на его рабочем месте, а также рассказ об увлечениях учителя.

Возможно звуковое сопровождение, микроинтервью. Желательно использовать титры. Ролик может содержать закадровый дикторский текст, музыкальное сопровождение. Запись интервью производится с микрофоном «петличка». При необходимости используется дополнительное освещение.

Съемки необходимо осуществлять с помощью цифровой видеокамеры со штативом. Презентационный видеоролик представляется на компакт-диске (в цифровом формате *.avi или *.mpeg).
8. Дополнительные материалы

Кроме вышеописанных документов и материалов, участник конкурса может представить, если они у него есть, опубликованные статьи, методические рекомендации, брошюры и другое. Важно, чтобы они отражали систему работы участника и имели эстетический вид.
10. Листок с перечнем документов

Листок с перечнем документов заполняется по определенной форме (приложение 6 к Положению о районном конкурсе «Учитель года-2010») и располагается в папке документов участника первым.
11. «Визитка участника» (примерная)



«Визитка участника» представляет собой компьютерную презентацию, выполненную в программе Power Point (без эффектов анимации) и состоящую, как правило, из пяти слайдов (но не более 10).

1-й слайд – «Титульный лист» (указывается Ф.И.О., должность, место работы, помещается фотография).

2-й слайд – «Девиз» (участник конкурса представляет в виде короткого высказывания или цитаты, выражающей свой жизненный девиз).

3-й слайд – «3 истины и 2 неправды (мифы)» (участник конкурса в виде 5 коротких предложений сообщает о себе 3 правдивых и 2 ложных тезиса).

4-й слайд – «Я и мои ученики» (публикуются 1-2 фотографии с учениками).

5-й слайд - «Обо мне» (высказывания и цитаты на темы: «Мои ученики обо мне», «Мои коллеги обо мне»).

Презентация оканчивается демонстрацией презентационного видеоролика, вставленного в презентацию.





Приложение 4

к Положению о районном конкурсе «Учитель года-2010»


Заявка на проведение открытого учебного занятия
Ф.И.О. конкурсанта _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

Класс (группа), в которой будет проводиться открытое учебное занятие с детьми __________________________________________________________________________________________________________________________

Технические средства, которые для проведения открытого учебного занятия

потребуются обязательно _____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись участника _________________________________________________
Внимание!

Оргкомитет оставляет за собой право скорректировать класс (группу), исходя из особенностей ОУ).

Приложение 5

к Положению о районном конкурсе «Учитель года-2010»

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ УЧАСТНИКА РАЙОННОГО ТУРА КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2010"


(Ф.И.О. полностью)



Документ

Бумажная копия

Электронная копия

  1. Заявка на участие в конкурсе.







  1. Представление оргкомитета районного тура конкурса







  1. Анкета







  1. Эссе «Моя педагогическая философия»







  1. Описание системы педагогической деятельности







  1. Заявка на проведение открытого занятия







  1. Презентация с видеоматериалами







  1. Дополнительные материалы





















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Участники конкурса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Участники конкурса должны в срок до 01сентября 2013г предоставить в Оргкомитет конкурса
Участники конкурса iconУчастники конкурса (Ф. И. О., возраст, класс)

Участники конкурса iconСценарий районного конкурса «Я гражданин, и этим все сказано»
Вед: Добрый день уважаемые гости и участники конкурса «Я гражданин, и этим все сказано»
Участники конкурса iconКонкурсной работы
Участники конкурса молодых ученых в рамках научной конференции по биоорганической химии и биотехнологии
Участники конкурса iconУчастники муниципального конкурса
...
Участники конкурса iconДорогие участники областного конкурса «Физика вокруг нас»
Юнеско международным годом кристаллографии. Предлагаемый конкурс посвящен этому событию
Участники конкурса iconУчастники конкурса цодп «Школьный урок о русской выхухоли», 2008 г
Моу «Кеульская средняя общеобразовательная школа», с. Кеуль Усть-Илимского р-на Иркутской области
Участники конкурса icon3. Участники Конкурса
Для проведения такого урока необходимо заранее разделить учащихся на следующие группы: литературоведы, искусствоведы, артисты. Каждая...
Участники конкурса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уважаемые участники Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры XXI века»!
Участники конкурса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Участники конкурса icon«Греческий храм архитектурный образ союза людей и богов»
Участники конкурса методических разработок уроков и внеурочных мероприятий по мировой художественной культуре «Искусство уроков или...
Участники конкурса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Все участники конкурса получат дипломы победителей, призеров и лауреатов, сертификаты участников в электронном виде и почтой России...
Участники конкурса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Все участники конкурса получат дипломы победителей, призеров и лауреатов, сертификаты участников в электронном виде и почтой России...
Участники конкурса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Все участники конкурса получат дипломы победителей, призеров и лауреатов, сертификаты участников в электронном виде и почтой России...
Участники конкурса iconО проведении открытого городского конкурса
Конкурса, порядок их предоставления на Конкурс, сроки проведения Конкурса и действует до завершения конкурсных мероприятий (Приложение...
Участники конкурса iconО проведении открытого городского конкурса эссе
Конкурса, порядок их предоставления на Конкурс, сроки проведения Конкурса и действует до завершения конкурсных мероприятий (Приложение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск