Скачать 127.89 Kb.
|
7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Цель программы: создать благоприятные условия, обеспечивающие возможность сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни (ЗОЖ), использование полученных знаний в практике. Задачи программы:
В основу программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни положены принципы:
Системная работа на ступени начального общего образования по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни МБОУ «СОШ №2» представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков: Здоровьесберегающая инфраструктура МБОУ «СОШ №2» включает: - соответствие состояния и содержания здания и помещений МОУ «СОШ №2» санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся; - наличие и необходимое оснащение столовой для питания обучающихся; - организацию качественного горячего питания учащихся, в том числе горячих завтраков; - оснащённость кабинетов начальных классов соответствующей мебелью, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём; - наличие медицинского кабинета, оснащенного необходимым оборудованием; -наличие необходимого и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (учитель физической культуры, психолог, социальный педагог, школьный врач). Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности включает: - соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения; - использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию); - введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов; - строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств; - индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работа по индивидуальным программам начального общего образования. В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения здоровье определяется как состояние «полного физического, психического и социального благополучия», а не только как отсутствие болезней и физических недостатков. Для УМК «Гармония» характерна, прежде всего, гармония разных видов здоровья – физического, психо-эмоционального, духовно-нравственого, интеллектуального, социального. Известно, что состояние здоровья зависит от образа жизни, значительную часть которой ребёнок проводит в школе. Поэтому Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в школе начинается с продумывания построения и реализации здоровьесохраняющего, безопасного для здоровья обучающихся учебного процесса. Используемый в учебном процессе МБОУ «СОШ №2» в качестве средства обучения УМК «Гармония» и «Школа России» обеспечивает здоровый образ жизни через здоровые уроки, построенные методически грамотно, без психологических перегрузок, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей младшего школьного возраста. Она обеспечивает понимание ребёнком изучаемых вопросов, создаёт условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, создает для каждого ученика ситуации успеха в познавательной деятельности. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы включает: - полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.); - рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования; - организацию занятий по лечебной физкультуре; - организацию часа активных движений (динамической паузы) между 3 м и 4 м уроками; - организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности; - организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования; - регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней здоровья, соревнований, походов и т. п.). Реализация дополнительных образовательных программ: - работа МБОУ «СОШ №2» осуществляется по программам, направленным на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, предусматривают разные формы организации занятий: - интеграцию в базовые образовательные дисциплины; - проведение дней здоровья, экскурсий, спортивных конкурсов и праздников; - занятия обучающихся в кружках и спортивных секциях. Просветительская работа с родителями (законными представителями) включает: - лекции, семинары, консультации по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторам положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т.п. в рамках родительского лектория; -совместную работу педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, походов, занятий по профилактике вредных привычек. Просветительская и мотивационная работа, ориентированная на здоровый образ жизни, направлена на формирование у школьников представления о человеке как о главной ценности общества. Она формирует элементарные представления ребёнка о себе самом, о функциях своего собственного организма, детям даются начальные представления о здоровье, основных способах закаливания организма, о способах укрепления здоровья средствами физической культуры и спорта. Основные направления просветительской и мотивационной работы
Примерное программное содержание по классам
Деятельность по реализации программы Творческие конкурсы: - рисунков «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Мы здоровыми растем», «Физкуль-ура!»; - поделок «Золотые руки не знают скуки»; - фотоколлажей «Выходной день в нашей семье», «Семейные праздники», «Традиции семьи»; - стихов на заданные рифмы «От простой воды и мыла у микробов тают силы», «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»; - сказок «О значимости здорового образа жизни», «В здоровом теле здоровый дух». Работа клуба «Культура здоровья» 1-й год.
2-й год.
3-й год.
4-й год.
Праздники здоровья 1-й класс – «Друзья Мойдодыра» (утренник). 2-й класс – «С режимом дня мы друзья!» (устный журнал). 3-й класс – «Парад увлечений» (форум). 4-й класс – «Нет вредным привычкам!» (марафон). Работа с родителями. Главная задача – сформировать здоровый досуг семьи. Тематика родительских собраний 1-й год. Здоровье ребенка – основа успешности в обучении (проблемная лекция). Режим дня в жизни школьника (семинар-практикум). 2-й год. Путь к здоровью (собрание-калейдоскоп). Что нужно знать родителям о физиологии младших школьников. (Полезные советы на каждый день). 3-й год Спортивные традиции нашей семьи (круглый стол). Эмоциональное состояние. 4-й год Как уберечь от неверного шага. (Профилактика вредных привычек) Ежегодно: Итоговое собрание «Неразлучные друзья – родители и дети». Парад достижений обучающихся. Тематика консультативных встреч
Циклограмма работы класса
Связи, устанавливаемые для реализации программы Внутренние: учитель физкультуры, школьный врач, социальный педагог, психолог, школьный библиотекарь. Внешние: детская библиотека, школьные спортивные секции, секции ДСЮШ. Критерии результативности: - автоматизм навыков личной гигиены; - эффективность программы оценивается по результатам диагностик (экспресс-диагностика показателей здоровья обучающихся; анкеты для родителей «Здоровье ребенка», «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?»; для обучающихся «Значимость здоровья в системе ценностей», «Сформированность навыков личной гигиены»). Предполагаемый результат реализации программы:
|
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу школы №79 Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на... | Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на... | ||
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на... | Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся мбоу... | ||
Программа формирования здорового и безопасного образа жизни Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на... | Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного... Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся... | ||
Программа формирования экологической культуры, культуры здорового... Мплексная программа формирования основ экологической культуры, знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих... | Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного... Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования спроектирована с учётом... | ||
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся это комплексная программа формирования знаний, установок,... | Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Системная работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных... | ||
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни... Системная работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных... | Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Примерная программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования cформирована... | ||
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Цель программы Цель программы создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений... | Программа формирования здорового и безопасного образа жизни «здоровье школьников» Формирование у обучающихся в навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей... | ||
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни... Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа», с. Березичский стеклозавод Козельского... | Закон Российской Федерации «Об образовании» Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни |