Организация системы художественно-эстетического образования учащихся на основе хореографического искусства в условия массовой общеобразовательной школы





Скачать 58.96 Kb.
НазваниеОрганизация системы художественно-эстетического образования учащихся на основе хореографического искусства в условия массовой общеобразовательной школы
Дата публикации23.09.2014
Размер58.96 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Васина Е. В.,

руководитель Центра эстетического развития учащихся

МАОУ СОШ № 56 г. Челябинска.

Организация системы художественно-эстетического образования учащихся на основе хореографического искусства в условия массовой общеобразовательной школы.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 56 г. Челябинска с 1991 года в качестве приоритетного направления осуществляет программу художественно-эстетического образования учащихся. Хореографическое искусство является базовой дисциплиной данной программы, обеспечивающей гармоничное духовное, эстетическое и физическое развитие обучающихся.

Хореографическое образование охватывает 68% от общего количества учащихся школы и в школе осуществляется одновременно в трех направлениях:

  1. учебная деятельность – урок хореографии включен в школьный учебный план;

  2. дополнительное образование – развита сеть объединений дополнительного образования хореографической направленности;

  3. творческие массовые мероприятия, концертная и творческая деятельность.

Рассмотрим более подробно каждое из направлений.

В начальной школе урок «Основы хореографии» проходит во 2-4 классах 2 раза в неделю по подгруппам (15-12 учащихся). Обучение осуществляется по комплексной образовательной программе «Хореография в общеобразовательной школе» авторов Савченко Е.Л., Васиной Е.В. раздел «Основы хореографии». В 2011 году программа переработана и издана совместно с кафедрой ТиМ ТВС и ПБ Урал ГУФК.

Основными задачами программы являются:

  • эмоциональное, нравственное и духовное развитие учащихся в процессе изучения хореографического искусства;

  • активизация интереса учащихся к хореографическому искусству как неотъемлемой части культуры;

  • стимулирование самостоятельности, трудолюбия, творчества младших школьников;

  • формирование навыков владения своим телом, укрепление физического здоровья обучающихся, пропаганда здорового образа жизни;

  • формирования элементарных знаний, умений и навыков в классическом, народном, современном танце.

По окончании начальной школы в соответствии с желанием учащихся и родителей формируется эстетический класс, где подростки продолжают углубленное изучение хореографического искусства. Урок «Ритмопластическая гимнастика» проходит дважды в неделю и включает в себя изучение основ классического танца, современного танца, упражнения на развитие физических данных и общефизические упражнения.

Основные задачи дисциплины:

  • формирование эмоциональной культуры подростков;

  • стимулирование творческой активности учащихся, формирование активного творческого мышления подростков;

  • формирование устойчивых навыков владения своим телом, укрепление и совершенствование двигательного аппарата учащихся, пропаганда здорового образа жизни;

  • формирование знаний, умений и навыков в различных видах хореографического искусства.

По окончании 9 класса учащиеся имеют возможность поступления в профильный гуманитарный класс, где также продолжают изучение хореографического искусства. В программу профильного класса включены элективные курсы «Современный танец» и «История хореографического искусства». В рамках муниципального инновационного Гранта разработан и успешно апробирован авторский учебно - методический комплекс учебных курсов «Современны танец» и «История хореографического искусства» для профильных классов.

Обучение хореографическому искусству в начальной, средней и старшей школе представляет собой единую образовательную линию, отражает преемственность целей, задач, содержания образования, требований к уровню подготовки учащихся.

Учебная деятельность интегрирована с сетью хореографических объединений дополнительного образования. В рамках введения ФГОСов второго поколения учащиеся первого класса посещают занятия хореографией два раза в неделю. Основная задача этих занятий активизация интереса к танцевальному искусству.

В начальной школе дополнительное образование осуществляется в танцевальной студии «Еженки». Эстетические классы среднего звена образуют танцевальные группы образцового детского коллектива ансамбля танца «Евгения», профильные классы - старшие группы ансамбля танца «Евгения».

Объединения дополнительного образования осуществляют свою деятельность по авторской программе дополнительного образования «Мир танца» (Васина Е.В., Савченко Е.Л.). Она представляет собой комплекс преемственных программ: «Основы хореографии» «Народный танец» и «Эстрадный танец». Каждая из программ, это законченный курс, рассчитанный на 2 года обучения. Он может быть реализован как отдельно, так и в комплексе.

В основу программы легли методики преподавания классического; народного и современного танца педагогов – хореографов советского периода и современных педагогов – практиков, а также многолетний опыт работы с воспитанниками детского хореографического коллектива в массовой общеобразовательной школе.

Актуальность и особенность программы «Мир танца» заключается в том, что танец рассматривается как средство воспитания, творческого и физического развития детей, не выдвигая на первый план специальную хореографическую подготовку обучающихся.

Исходя из этого, в коллектив принимаются все дети, вне зависимости от физических возможностей и хореографических способностей, материального и социального положения их семей.

Структура учебного – плана программы «Мир танца» такова, что воспитанники одновременно с освоением языка танца, развитием физических данных начинают творческую и концертную деятельность на различных уровнях, что позволяет каждому ребенку найти свое место в коллективе, применить полученные знания.

Этому служит ряд традиционных школьных массовых мероприятий и в первую очередь школьный конкурс «Танцевальный марафон».

В сентябре каждый класс, занимающийся хореографией, а это 2 - 11 классы, получают задание представить на конкурс законченный танцевальный номер. Мероприятие проходит под девизом «Я танцую вместе с классом», поэтому обязательным условием является массовое исполнение танца.

Организаторами конкурса является группа педагогов – хореографов, во главе с руководителем Центра эстетического развития. Он осуществляет планирование, режиссуру и техническую организацию конкурса. В качестве ведущих программы выступают учащиеся старших классов.

Вместе с учителем ребята готовят танец: на уроках изучают связки, комбинации, после уроков репетируют, придумывают костюмы, готовят реквизит и т.д. В этом им помогают родители. В качестве членов жюри привлекаются в первую очередь выпускники школы, профессионально занимающихся хореографией, педагоги – хореографы из других ОУ города, Вузов, специалисты воспитания и дополнительного образования.

Система оценки проста: в каждой параллели определяется победитель. Таким образом, поддерживается дух соревновательности, создается интрига. Особенно острая борьба разгорается среди учащихся эстетических классов. В 2012 году конкурс прошел в 17 раз. В нем приняло участие 304 учащихся 1-11 классов, более 250 зрителей. Социальные партнеры конкурса: ЧЭнК, Урал ГУФК, студия бального танца «Танцевальный путь». Лучшие танцы ребята показывают на школьных концертах, классных мероприятиях, а победители принимают участие в районном туре фестиваля искусств «Хрустальная капель».

В соответствии с требованиями ФГОС школьник имеют возможность реализовывать свои творческие, танцевальные, социальные проекты в разнообразных школьных, районных, городских мероприятиях.

В систему школьную систему мероприятий художественно-эстетической направленности входят:

- Конкурсная программа «Бал Принцесс» для уча-ся начальной школы

- Конкурс «Хозяюшка» и «Парад велосипедистов» для средней школы

- шоу конкурс для старшеклассников «Мисс Осень»

В этих мероприятиях школьники реализуют полученными ими знания и творческий потенциал самостоятельно и при помощи педагогов создавая свои танцевальные проекты.

Творческие хореографические коллективы школы ведут активную концертную и творческую деятельность: принимают участие в социально значимых проектах районного, городского, областного уровня, являются лауреатами Всероссийских, Международных конкурсов детского творчества.

С 2009 года хореографические коллективы МАОУ СОШ № 56 являются базой практики студентов кафедры ТиМ ТВСи ПБ Урал ГУФК. За этот период четверо студентов успешно защитили практику на базе младших, средних и старших групп ансамбля танца «Евгения».

Таким образом, хореография в нашем образовательном учреждении не обособленный, доступный немногим вид искусства, а надежная и как показало время жизнеспособная основа системы художественно-эстетического воспитания школьников.

Опыт МАОУ СОШ № 56 в этой области может быть широко применим и в других образовательных учреждениях города и Челябинской области.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организация системы художественно-эстетического образования учащихся на основе хореографического искусства в условия массовой общеобразовательной школы iconОбщеобразовательная программа в области хореографического искусства
Примерная программа учебного предмета разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной...
Организация системы художественно-эстетического образования учащихся на основе хореографического искусства в условия массовой общеобразовательной школы iconИнформационная карта Муниципального общеобразовательного учреждения...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №38 г. Владимира с углубленным изучением предметов...
Организация системы художественно-эстетического образования учащихся на основе хореографического искусства в условия массовой общеобразовательной школы iconПрограмма художественно – эстетического воспитания обучающихся Паспорт программы
Программа художественно-эстетического воспитания построена в соответствии с потребностями и интересами детей и подростков, так как...
Организация системы художественно-эстетического образования учащихся на основе хореографического искусства в условия массовой общеобразовательной школы iconАнализ работы методического объединения учителей Художественно-эстетического...
Научно-методическая тема объединения — «Создание развивающей среды для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учащихся...
Организация системы художественно-эстетического образования учащихся на основе хореографического искусства в условия массовой общеобразовательной школы iconПримерная программа дисциплины «История хореографического искусства»
Выработать у будущих специалистов представления об основных этапах эволюции хореографического искусства и его высшей формы балета,...
Организация системы художественно-эстетического образования учащихся на основе хореографического искусства в условия массовой общеобразовательной школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа дополнительного образования «Бумажная сказка» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической...
Организация системы художественно-эстетического образования учащихся на основе хореографического искусства в условия массовой общеобразовательной школы iconОбразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства
Организация системы художественно-эстетического образования учащихся на основе хореографического искусства в условия массовой общеобразовательной школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа дополнительного образования «Оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности,...
Организация системы художественно-эстетического образования учащихся на основе хореографического искусства в условия массовой общеобразовательной школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической...
Организация системы художественно-эстетического образования учащихся на основе хореографического искусства в условия массовой общеобразовательной школы iconПлан работы на 2012-2013 учебный год. Проблема: низкая творческая...
Тема: Творческая и профессиональная активность педагогов как одно из условий качественного преподавания предметов художественно-эстетического...
Организация системы художественно-эстетического образования учащихся на основе хореографического искусства в условия массовой общеобразовательной школы iconОбщеобразовательная программа в области хореографического искусства...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Организация системы художественно-эстетического образования учащихся на основе хореографического искусства в условия массовой общеобразовательной школы iconПояснительная записка Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами»
Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической...
Организация системы художественно-эстетического образования учащихся на основе хореографического искусства в условия массовой общеобразовательной школы iconРабочая программа «Изобразительное искусство» для 5-9 классов составлена...
Н. Е. Долгоаршинных, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, является...
Организация системы художественно-эстетического образования учащихся на основе хореографического искусства в условия массовой общеобразовательной школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Прежде всего, урок изобразительного искусства должен решать задачи нравственно-эстетического воспитания, потому что нравственно-эстетический...
Организация системы художественно-эстетического образования учащихся на основе хореографического искусства в условия массовой общеобразовательной школы iconОбобщение опыта методического объединения учителей изобразительного...
Эти три вида деятельности тесно взаимодействуют друг с другом в учебно-воспитательном процессе нашего учебного заведения, образуя...
Организация системы художественно-эстетического образования учащихся на основе хореографического искусства в условия массовой общеобразовательной школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создать условия для того, чтобы разбудить воображение, ум и сердце ребенка, способствовать проявлению в ребенке творческого...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск