Скачать 58.96 Kb.
|
Васина Е. В., руководитель Центра эстетического развития учащихся МАОУ СОШ № 56 г. Челябинска. Организация системы художественно-эстетического образования учащихся на основе хореографического искусства в условия массовой общеобразовательной школы. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 56 г. Челябинска с 1991 года в качестве приоритетного направления осуществляет программу художественно-эстетического образования учащихся. Хореографическое искусство является базовой дисциплиной данной программы, обеспечивающей гармоничное духовное, эстетическое и физическое развитие обучающихся. Хореографическое образование охватывает 68% от общего количества учащихся школы и в школе осуществляется одновременно в трех направлениях:
Рассмотрим более подробно каждое из направлений. В начальной школе урок «Основы хореографии» проходит во 2-4 классах 2 раза в неделю по подгруппам (15-12 учащихся). Обучение осуществляется по комплексной образовательной программе «Хореография в общеобразовательной школе» авторов Савченко Е.Л., Васиной Е.В. раздел «Основы хореографии». В 2011 году программа переработана и издана совместно с кафедрой ТиМ ТВС и ПБ Урал ГУФК. Основными задачами программы являются:
По окончании начальной школы в соответствии с желанием учащихся и родителей формируется эстетический класс, где подростки продолжают углубленное изучение хореографического искусства. Урок «Ритмопластическая гимнастика» проходит дважды в неделю и включает в себя изучение основ классического танца, современного танца, упражнения на развитие физических данных и общефизические упражнения. Основные задачи дисциплины:
По окончании 9 класса учащиеся имеют возможность поступления в профильный гуманитарный класс, где также продолжают изучение хореографического искусства. В программу профильного класса включены элективные курсы «Современный танец» и «История хореографического искусства». В рамках муниципального инновационного Гранта разработан и успешно апробирован авторский учебно - методический комплекс учебных курсов «Современны танец» и «История хореографического искусства» для профильных классов. Обучение хореографическому искусству в начальной, средней и старшей школе представляет собой единую образовательную линию, отражает преемственность целей, задач, содержания образования, требований к уровню подготовки учащихся. Учебная деятельность интегрирована с сетью хореографических объединений дополнительного образования. В рамках введения ФГОСов второго поколения учащиеся первого класса посещают занятия хореографией два раза в неделю. Основная задача этих занятий активизация интереса к танцевальному искусству. В начальной школе дополнительное образование осуществляется в танцевальной студии «Еженки». Эстетические классы среднего звена образуют танцевальные группы образцового детского коллектива ансамбля танца «Евгения», профильные классы - старшие группы ансамбля танца «Евгения». Объединения дополнительного образования осуществляют свою деятельность по авторской программе дополнительного образования «Мир танца» (Васина Е.В., Савченко Е.Л.). Она представляет собой комплекс преемственных программ: «Основы хореографии» «Народный танец» и «Эстрадный танец». Каждая из программ, это законченный курс, рассчитанный на 2 года обучения. Он может быть реализован как отдельно, так и в комплексе. В основу программы легли методики преподавания классического; народного и современного танца педагогов – хореографов советского периода и современных педагогов – практиков, а также многолетний опыт работы с воспитанниками детского хореографического коллектива в массовой общеобразовательной школе. Актуальность и особенность программы «Мир танца» заключается в том, что танец рассматривается как средство воспитания, творческого и физического развития детей, не выдвигая на первый план специальную хореографическую подготовку обучающихся. Исходя из этого, в коллектив принимаются все дети, вне зависимости от физических возможностей и хореографических способностей, материального и социального положения их семей. Структура учебного – плана программы «Мир танца» такова, что воспитанники одновременно с освоением языка танца, развитием физических данных начинают творческую и концертную деятельность на различных уровнях, что позволяет каждому ребенку найти свое место в коллективе, применить полученные знания. Этому служит ряд традиционных школьных массовых мероприятий и в первую очередь школьный конкурс «Танцевальный марафон». В сентябре каждый класс, занимающийся хореографией, а это 2 - 11 классы, получают задание представить на конкурс законченный танцевальный номер. Мероприятие проходит под девизом «Я танцую вместе с классом», поэтому обязательным условием является массовое исполнение танца. Организаторами конкурса является группа педагогов – хореографов, во главе с руководителем Центра эстетического развития. Он осуществляет планирование, режиссуру и техническую организацию конкурса. В качестве ведущих программы выступают учащиеся старших классов. Вместе с учителем ребята готовят танец: на уроках изучают связки, комбинации, после уроков репетируют, придумывают костюмы, готовят реквизит и т.д. В этом им помогают родители. В качестве членов жюри привлекаются в первую очередь выпускники школы, профессионально занимающихся хореографией, педагоги – хореографы из других ОУ города, Вузов, специалисты воспитания и дополнительного образования. Система оценки проста: в каждой параллели определяется победитель. Таким образом, поддерживается дух соревновательности, создается интрига. Особенно острая борьба разгорается среди учащихся эстетических классов. В 2012 году конкурс прошел в 17 раз. В нем приняло участие 304 учащихся 1-11 классов, более 250 зрителей. Социальные партнеры конкурса: ЧЭнК, Урал ГУФК, студия бального танца «Танцевальный путь». Лучшие танцы ребята показывают на школьных концертах, классных мероприятиях, а победители принимают участие в районном туре фестиваля искусств «Хрустальная капель». В соответствии с требованиями ФГОС школьник имеют возможность реализовывать свои творческие, танцевальные, социальные проекты в разнообразных школьных, районных, городских мероприятиях. В систему школьную систему мероприятий художественно-эстетической направленности входят: - Конкурсная программа «Бал Принцесс» для уча-ся начальной школы - Конкурс «Хозяюшка» и «Парад велосипедистов» для средней школы - шоу конкурс для старшеклассников «Мисс Осень» В этих мероприятиях школьники реализуют полученными ими знания и творческий потенциал самостоятельно и при помощи педагогов создавая свои танцевальные проекты. Творческие хореографические коллективы школы ведут активную концертную и творческую деятельность: принимают участие в социально значимых проектах районного, городского, областного уровня, являются лауреатами Всероссийских, Международных конкурсов детского творчества. С 2009 года хореографические коллективы МАОУ СОШ № 56 являются базой практики студентов кафедры ТиМ ТВСи ПБ Урал ГУФК. За этот период четверо студентов успешно защитили практику на базе младших, средних и старших групп ансамбля танца «Евгения». Таким образом, хореография в нашем образовательном учреждении не обособленный, доступный немногим вид искусства, а надежная и как показало время жизнеспособная основа системы художественно-эстетического воспитания школьников. Опыт МАОУ СОШ № 56 в этой области может быть широко применим и в других образовательных учреждениях города и Челябинской области. |
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства Примерная программа учебного предмета разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной... | Информационная карта Муниципального общеобразовательного учреждения... Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №38 г. Владимира с углубленным изучением предметов... | ||
Программа художественно – эстетического воспитания обучающихся Паспорт программы Программа художественно-эстетического воспитания построена в соответствии с потребностями и интересами детей и подростков, так как... | Анализ работы методического объединения учителей Художественно-эстетического... Научно-методическая тема объединения — «Создание развивающей среды для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учащихся... | ||
Примерная программа дисциплины «История хореографического искусства» Выработать у будущих специалистов представления об основных этапах эволюции хореографического искусства и его высшей формы балета,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа дополнительного образования «Бумажная сказка» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической... | ||
Образовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество» Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа дополнительного образования «Оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической... | План работы на 2012-2013 учебный год. Проблема: низкая творческая... Тема: Творческая и профессиональная активность педагогов как одно из условий качественного преподавания предметов художественно-эстетического... | ||
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства... Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической... | ||
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 5-9 классов составлена... Н. Е. Долгоаршинных, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, является... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Прежде всего, урок изобразительного искусства должен решать задачи нравственно-эстетического воспитания, потому что нравственно-эстетический... | ||
Обобщение опыта методического объединения учителей изобразительного... Эти три вида деятельности тесно взаимодействуют друг с другом в учебно-воспитательном процессе нашего учебного заведения, образуя... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Создать условия для того, чтобы разбудить воображение, ум и сердце ребенка, способствовать проявлению в ребенке творческого... |