Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 203.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.11.2013
Размер203.99 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ
БАГАНСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА


Рассмотрена и одобрена Утверждаю

На заседании педагогического Директор ДДТ

Совета ДДТ

Протокол № Н.А. Степанчук


Дополнительная образовательная программа

« Бумажная сказка»
для детей 7-11 лет

курс обучения 1 год


Автор:

Тукка Е.А.

педагог дополнительного образования,

первой квалификационной категории.


БАГАН

2012

Пояснительная записка
Программа дополнительного образования «Бумажная сказка» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами.

Актуальность данной программы состоит в том, что она нацелена на развитие у детей пространственного воображения, умения читать чертежи, следовать устным инструкциям учителя и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени.

Занятия по программе «Бумажная сказка»

  • учат детей работать руками, приучают к точным движениям пальцев под контролем сознания, развивают творческие способности детей, устную речь ребёнка, стремятся сделать её красивой и грамотной, учат ребят свободному общению, знакомят с основным геометрическим материалом.

  • Позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

  • Помогают обучению детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

  • Развивают у детей у детей способность работать руками, приучают к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

  • Учат концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.

  • Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

  • Знакомят детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.

  • Развивают пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.

  • Развивают художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.

  • Способствуют созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.

  • Совершенствуют трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Большое внимание при обучение по данной программе уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п.

Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. В процессе создания композиций у детей формируется чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом), что требует изменения величины фигур. Предметы, которые находятся вблизи, должны быть большими по размеру, чем те же предметы, но расположенные чуть дальше или вдали. Так дети осваивают законы перспективы.

Таким образом, создание композиций при обучении изготовления игрушек из бумаги способствует применению детьми знаний, полученных на уроках труда, рисования, природоведения.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами работы с различными видами бумаги, через изучение художественного способа конструирования .
Задачи программы:
Обучающие

Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

Обучение различным приемам работы с бумагой.

Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:

Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:

Воспитание интереса к искусству оригами.

Расширение коммуникативных способностей детей.

Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Отличительные особенности данной программы
В отличие от уже существующих программ, рассчитанных на обучение детей дошкольного возраста (авторы - Пудова В.П., Богатеева З.А.) и программы годичного обучения оригами в школе (автор – Афонькин С.Ю.)

разработанная мною программа рассчитана на детей в возрасте 8-9 лет должна реализовываться в условиях дополнительного образования и она включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в различных техниках.

При разработке программы учитывались требования ФГОС и «Фундаментального ядра образования».

В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.

Организационные принципы

Программа «Бумажная сказка» рассчитана на 1 год обучения. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку.

Занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа. В год 134 часа. В группе занимаются 8 человек.

Формы и методы обучения
традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

• групповой – организация работы в группах.

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

• и другие.

Способы фиксации результатов

• Проведение аттестации учащихся

в начале и конце года

• Составление диагностической карты

«Оценка результатов освоения программы».
Формы подведения итогов реализации

дополнительной образовательной программы

• Составление альбома лучших работ.

• Проведение выставок работ учащихся в Доме творчества.

Критерии оценок

3-учащийся при изготовлении поделки повторяет все операции за педагогом, делает всё аккуратно, но не всегда правильно или не аккуратно, но правильно.

4-учащийся при изготовлении поделки повторяет все операции после показа педагогом и делает всё правильно, чётко, аккуратно. Оформляет игрушку по образцу.

5- учащийся при изготовлении поделки повторяет все операции после показа педагогом и делает всё правильно, чётко и аккуратно. Простые схемы может прочитать самостоятельно, знает названия базовых форм. При оформлении поделки проявляет творческую фантазию.
Уровни отслеживания результативности

реализации образовательной программы «Бумажная сказка »
Допустимый уровень(1-1,5) –воспитанник

не знает правила работы с ножницами, правила изготовления поделок.

Не умеет ориентироваться на листе бумаги, выполнять основные сгибы.

Достаточный уровень (1.6-2.3)- воспитанник знает правила работы с ножницами и бумагой, правила изготовления поделок, но не достаточно хорошо умеет ориентироваться на листе бумаги и выполнять основные базовые формы.

Оптимальный уровень (2.4-3)- воспитанник знает правила работы с ножницами и бумагой, правила изготовления поделок, достаточно хорошо умеет ориентироваться на листе бумаги и выполнять основные сгибы, владеет творческими приёмами оформления поделки.

Планируемые результаты освоения программы

Личностными результатами изучения курса «Бумажная сказка» является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей,

  • совершенствовать  коммуникативные способности и умение  работать в коллективе.

Метапредметными  результатами изучения курса «Бумажная сказка» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью педагога;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • с помощью педагога объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности – учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях; пользоваться памятками, схемами;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках;

  • слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в Доме творчества и следовать им.

Предметными результатами изучения программы «Бумажная сказка» является формирование следующих знаний и умений.

знать

  • что такое оригами;

  • основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

  • условные обозначения к схемам;

  • названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

  • технологическую последовательность изготовления некоторых изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

  • способы разметки: сгибанием;

  • способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

  • виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;

 уметь

  • под контролем педагога организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

  • с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

  • различным приемам работы с бумагой;

  • следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;

  • создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

  •  реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование базовых тем

Теория

Практика

Всего

1. Вводное занятие.

1

1

2

2. Аппликация из цветной бумаги и картона

2

2

4

3. Оригами

26

26

58

4. Фигурки из картона

4

4

8

5. Поделки из яичной скорлупы

5

5

10

6. Маски.

2

2

4

7. Новогодние украшения.

6

6

12

8. Поделки из гофрированной бумаги

5

5

10

9.Поделки в технике «Рваная бумага».

2

2

4

10. Мандала

10

10

20

11. Итоговое занятие.

2

2

4

Итого:

72

72

134

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



  1. Вводное занятие.(2 часа)

Техника безопасности. Знакомство с правилами поведения в Доме творчества.

Правила поведения на занятиях. Правила пользования материалами и инструментами.

Входная диагностика (Содержание диагностической работы смотри в разделе «Методическое обеспечение программы»: диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы»).

  1. Аппликация из цветной бумаги и картона. (4 часа)

Соблюдение правил рационального  использования материала. Общее представление о технологическом процессе.  Название и выполнение основных технологических операций. Вырезание с помощью шаблона Декоративное оформление изделий. Выполнять действия, используя порядок, предложенный схемой.

  1. Оригами (58 часов) 
    Термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). Понятие «базовые формы».
    Базовые формы: «Треугольник» ,«Воздушный змей», «Книжка», «Дверь»,
    «Конверт» , «Блин». 
    Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания. Базовые формы. Инструкционные карты, демонстрирующие процес складывания. Складывание изделий на основе простых базовых форм. Оформление композиций с полученными изделиями (объемная аппликация).

  2. Фигурки из картона (8часов)

Технология работы с шаблонами. Отработка навыка работы с ножницами.

5.Поделки из яичной скорлупы

Технология изготовления поделок с использованием яичной скорлупы: промывка, просушивание, окрашивание, наклеивание, декорирование.

6.Маски

Изготовление масок животных из цветного картона. Снятие схем и перенос их на картон, вырезание и склеивание. Декорирование мишурой, конфети, блёстками.

7.Новогодние украшения.

Изготовления поделок для украшения ёлки, зала, кабинетов.

- звёзды, гирлянды

- кусудама

- двойные снежинки

8.Цветы из гофрированной бумаги

Знакомство с техникой работы с гофрированной бумагой, изготовление цветов, вазы для цветов.

9. Поделки, выполненные в технике «Рванная бумага»

Знакомство с техникой, работа с шаблонами, цветовыми сочетаниями. Закрепление навыка работы с клеем и ножницами.

10. Мандала

Знакомство с историей. Техника рисования. Использование разнообразных форм аппликации. Создание коллективной работы.

11. Итоговое занятие

Подведение итогов работы объединения за год. Диагностирование. Награждение лучших воспитанников.
Методическое обеспечение программы
Учебно-методический комплекс

I. Учебные и методические пособия:

• Научная, специальная, методическая литература

(См. список литературы).

II. Материалы из опыта работы педагога:

Дидактические материалы:

• Инструкционные карты и схемы базовых форм оригами

• Схемы создания изделий оригами (размноженные на ксероксе).

• Образцы изделий.

• Альбом лучших работ детей.

• Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний.

Конспекты открытых занятий:

• Вводное занятие по оригами

• Итоговое занятие «Оригами на праздничном столе»
Исследовательская деятельность:

• Разработка методики диагностики развития индивидуальности ребёнка. Составление диагностической карты «Оценка результатов освоения программы».

Учебно-методические пособия

  • Выставочные образцы:

- объёмные и плоские аппликации;

- фигурки, выполненные в технике оригами;

- коллективные работы.

  • Альбом с фотографиями поделок, выполненных воспитанниками.


Материалы и инструменты

  • Бумага (белая, цветная,гофрированная).

  • Цветной картон.

  • Клей.

  • Фломастеры.

  • Цветные карандаши.

  • Ножницы.


Требования к проведению занятий:

  • последовательность действий, направленных на изготовление изделия, должна быть лаконичной (изделие нужно успеть сделать на протяжении учебного часа);

  • визуальное сопровождение алгоритма складывания должно быть доступным для того, кто читает схему, и для того, кому предстоит её изобразить (для педагога) на доске при помощи мела (или других средств).

  • предполагаемый результат должен увлечь ребенка по дороге, ведущей к цели, а также «зарядить» его желанием достигнуть цели и продолжить занятия.


Программа реализуется при соблюдении следующих условий:

  • Использование эффективных форм работы (проведение мини выставок, оформление коллективных работ)

  • сочетание разных форм занятий (дети могут конструировать, решать задачи, составлять кроссворды, «осваивать» поделку в игре и др.);

  • содержание материала имеет занимательную форму, развивающая ситуация носит характер проблемной ситуации;

  • совместный характер деятельности, полнота «проживания-переживания»;

  • используется активизирующая детей форма соревнования;

  • осуществляются выходы в другие предметные циклы;

  • занятия организованы в диалоговой форме и др.;

  • включены формы, способствующие усилению мотивации (экспозиции, экскурсии, конкурсы и праздники, участие в выставках );

  • инициируется творческая активность. Оказывается должное внимание к попыткам ребенка формировать свои подходы к процессу моделирования.

В технологию включается следующий комплекс методов и приемов:

  • педагогическое наблюдение;

  • оценка работ творческой деятельности воспитанников;

  • беседы, опросы;

  • привлечение родителей к совместной работе с детьми;

  • насыщение развивающей среды геометрическими образами;

  • включение терминологических средств математики;

  • использование диалоговой формы проведения занятий;

  • применение стихотворных, сказочных и других форм для целостного сценария действий;

  • стимулирование творчества с помощью тематических занятий;

  • обновление содержания программы.


Методико-дидактическое оснащение




Выставочные образцы

Литература

Альбом с фотографиями

«Оригами»

+

+

+

Композиции

+

+

+

Аппликации

+

+

+

Новогодние поделки

+

+

-

Теоретический материал

-

+

+


ЛИТЕРАТУРА для педагога
1.Акулова О., Образование, как средство развития

ключевых компетентностей школьника, С-пб 2003.

2.Брайн Э. и Нидхем К., Оригами , М.: РОСМЭН, 1998.

3.Вестник образования №3, 2009 ФГОС

4. Сержантова Т. 365 моделей оригами – М.: АЙРИС ПРЕСС РОЛЬФ, 1999.

5.Сухомлинский В.А. ,Как воспитать настоящего человека, Киев, 1975

6. Уроки детского творчества, М.: Внешсигма, 1999.

7.Черныш И. ,Удивительная бумага, М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.

8.Журнал Внешкольник №12, 2004г.

9.Народное образование №5,2006; №5,2007

10.Приложение к журналу Методист №9,2006


  1. Интернет. www.origama.ru

ЛИТЕРАТУРА для детей
1.Брайн Э. и Нидхем К. Оригами М.: РОСМЭН, 1998.

2. Сержантова Т. 365 моделей оригами , М.: АЙРИС ПРЕСС РОЛЬФ, 1999.

3. Уроки детского творчества , М.: Внешсигма, 1999.

4.Черныш И. Удивительная бумага, М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.




Приложение № 1

План-конспект занятия "Веселые мордашки"
Цель: продолжить знакомство с искусством складывания из бумаги, повторить 7 главных правил юного оригамиста, развивать внимание, продолжить работу по технологическим картам, развить творчество и фантазию, воспитывать чувство аккуратности при выполнении работы.
Оборудование:

квадрат(15×15), технологические карты, фломастер.
План урока:

Постановка цели, объявление темы урока.

Организационный момент. Разминка.

Беседа, демонстрация образца.

Подготовка рабочего места.

Предварительное планирование работы.

Изготовление изделия с педагогом.

Физкультурная минутка.

Самостоятельная работа по рисункам-схемам.

Проверка выполнения работы. Демонстрация выполненных работ.

Оценка работ учащихся. Подведение итогов.
Педагог:
Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с видом складывания из бумаги-оригами. Мы уже научились складывать из бумаги кораблики, пилотки, самолётики. Однако из самого обычного бумажного квадратика можно сделать тысячи самых разных фигур. Они могут быть простыми и сложными. Складывание из бумаги настоящее искусство. Называется оно оригами. Это японское слово. Первыми делать из бумаги разные фигурки стали именно японцы. Случилось это давно — много веков назад. Вот что писал об игрушке, сделанной из бумаги Лев Николаевич Толстой в статье «Что такое искусство».
«Нынешней зимой одна дама научила меня делать из бумаги, складывая и выворачивая петушков, которые, когда их дёргаешь за хвост, машут крыльями. Выдумка эта от Японии. Я много раз делал этих петушков детям, но всегда все присутствующие больше, не знавшие этих петушков и господа и прислуга веселилась и сближалась. Тот, кто выдумал этого петушка от души радовался, что ему так удалось сделать подобие птицы, чувство это передаётся всем. Произведение такого петушка есть настоящее искусство».


Педагог: Слово оригами переводится — «сложенная бумага». Давайте ребята, поприветствуем наших гостей.
Разведите руки в сторону и поздоровайтесь с ними:
Здравствуй, левая рука! Здравствуй, правая рука! Поработаем вместе.
Сведите руки, как это делают японцы.
Педагог: На прошлом уроке мы с вами делали стаканчик. Из какой базовой формы состоял стаканчик?
Дети: Из треугольника.
Педагог: Сегодня мы продолжим работать с базовой формой «Треугольник» и будем делать на уроке весёлые мордашки животных. Кто они сейчас вы узнаете, отгадав загадки.
Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается. Кто это?

Дети: Собака.

Педагог: Лапка мягонька, а коготок востёр. Кто это?

Дети: Кот.

Педагог: Рыжая хозяюшка из лесу пришла,

Всех кур пересчитала и с собой унесла. Кто это?

Дети: Лиса.

Педагог: Каких животных мы будем делать на уроке?

Дети: Лису, собаку и кошку.
Педагог: Давайте посмотрим, всё ли необходимое для работы у нас есть на парте. Что нам нужно: квадрат цветной бумаги, фломастер. Давайте прочитаем девиз, который мы будем использовать на уроке. «Ум и сердце в работу вложи, каждой минутой своей дорожи». Начнём работать вместе со мной. Делаем мордочку «Лисёнка». Посмотрите на технологическую карту. Сначала делаем базовую фигуру «Треугольник»

Положите квадрат углом кверху и согните по диагонали, нижний угол совместим с верхним. Перегните её пополам, совместив противоположные острые углы.

Слева и справа согните два треугольника.

Переверните фигуру острым углом вниз.

Переверните фигуру на другую сторону. Нарисуйте глазки.
У нас получилась мордочка лисёнка. Что не хватает?
Дети: Глаз и носика.
Педагог: Возьмём чёрный фломастер и дорисуем их.
Физ. минутка: Под музыку песни «Котёнок и щенок».
Педагог: приступаем к изготовлению других мордочек. У нас на парте лежат листы с технологическими картами котёнка и собачки .

Сейчас мы самостоятельно, глядя на эти схемы сложим ту фигуру, которая лежит у вас на парте. Внимательно изучите эти технологические карты и начинайте выполнять по схемам складывание фигур. Кто выполнит, поднимает руку, я дам другую карту.
Дети показывают изготовленные мордашки животных и читают стихи.
Котик — котик, иди к доске,

Расскажи о колоске!

Колосок, мои друзья,

Он усатенький, как я!

У нас щенок! Он толстый, рыжий.

Он скоро вырастит большой.

Мы будем с ним ходить на лыжах…

Он пополам — сестры и мой.

Лисичка — сестричка сидит за кустом,

Лисичка — сестричка машет хвостом.

А бедный зайчишка глядит из куста.

У зайчика нету такого хвоста.

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!
Итог урока.
Педагог: Мордочки каких животных мы с вами сегодня делали? Какая базовая фигура лежит в основе наших поделок?
Какие поделки из базовой фигуры «Треугольник» мы уже умеем делать?

Скоро наступит праздник, который мы все любим и ждём. Это Новый год. Как можно использовать эти фигуры на празднике?
Домашнее задание.
Сделайте из ваших поделок маски и придумайте сказку


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск